АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 606-а


О порядке проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

(с изменениями на 14 июня 2022 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 26.03.2015 N 120-а, от 09.04.2016 N 99-а, от 05.06.2018 N 230-а, от 07.10.2019 N 398-а, от 09.11.2020 N 488-а, от 14.06.2022 N 280-а)




В целях реализации подпункта 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый порядок проведения департаментом финансового контроля Костромской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 31 декабря 2013 г. N 606-а



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановления администрации Костромской области от 14.06.2022 N 280-а)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к осуществлению департаментом финансового контроля Костромской области (далее - Департамент) проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях Костромской области (далее - проверка годового отчета).


2. Проверка годового отчета проводится Департаментом в муниципальных образованиях Костромской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях Костромской области, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года.


3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:


1) план контрольных мероприятий Департамента (далее - План) - документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения Департаментом контрольных мероприятий по осуществлению последующего внутреннего государственного финансового контроля;


2) проверка - контрольные действия по осуществлению должностными лицами (должностным лицом) Департамента проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях Костромской области, соответствующих условиям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка;


3) камеральная проверка - проверка, проводимая по местонахождению Департамента на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу, может быть плановой и внеплановой;


4) уполномоченное на проведение проверки должностное лицо - должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки годового отчета;


5) объекты контроля - муниципальные образования Костромской области, указанные в Плане, главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.


4. Проверка годового отчета является камеральной и включает в себя следующие этапы:


1) планирование проверок годового отчета;


2) организация и проведение проверки годового отчета;


3) оформление результатов проверки годового отчета и принятие мер по фактам нарушений, выявленных в результате проведения проверки годового отчета.


5. Планирование проверок годового отчета осуществляется посредством включения в раздел Плана муниципальных образований Костромской области, которые на основании абзаца пятого пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации включены департаментом финансов Костромской области в перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


6. Основанием для проведения плановой проверки годового отчета является План.


Основанием для проведения внеплановой проверки годового отчета являются:


1) результаты анализа данных, содержащихся в информационных системах;


2) установление должностным лицом Департамента в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;


3) результаты рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, с учетом риск-ориентированного подхода;


4) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний;


5) результаты проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.


7. Проверка годового отчета проводится на основании приказа Департамента о назначении камеральной проверки годового отчета (далее - приказ) по форме, утвержденной приказом Департамента, в котором указываются:


1) основание проведения проверки годового отчета;


2) наименование муниципального образования Костромской области, годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее - годовой отчет) которого подлежит проверке (с указанием ОГРН, ИНН объекта контроля), вид проверки годового отчета (плановая или внеплановая), тема проверки годового отчета;


3) проверяемый период;


4) уполномоченное на проведение проверки должностное лицо;


5) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки годового отчета;


6) дата начала проведения проверки годового отчета и срок ее проведения (в рабочих днях).


Приказ принимается директором Департамента (заместителем директора Департамента) в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проведения проверки годового отчета.


Копия приказа направляется объекту контроля не позднее 24 часов до даты начала проверки годового отчета.


Направление документов, оформляемых в ходе и по результатам проведения проверки годового отчета, осуществляется уполномоченным на проведение проверки должностным лицом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом контроля, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.


8. Внесение изменений в приказ может осуществляться по решению директора Департамента (заместителя директора Департамента) в форме приказа Департамента на основании мотивированного обращения уполномоченного на проведение проверки должностного лица в отношении:


уполномоченного на проведение проверки должностного лица;


перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки годового отчета;


привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;


проверяемого периода;


срока проведения проверки годового отчета;


даты начала проведения проверки годового отчета.


Копия приказа о внесении изменений в приказ направляется объекту контроля не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.


9. Проверка годового отчета проводится по местонахождению Департамента на основании документов, оформленных муниципальными образованиями Костромской области в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и представленных по письменному запросу Департамента.


10. Срок проведения проверки годового отчета не должен превышать 30 рабочих дней со дня ее начала, указанного в приказе.


Срок проведения проверки годового отчета может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.


Общий срок проведения проверки годового отчета с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.


В случае если в ходе осуществления проверки годового отчета выявлена необходимость получения от объекта контроля дополнительной информации, документов и материалов, уполномоченное на проведение проверки должностное лицо направляет объекту контроля дополнительный запрос.


В срок проведения проверки годового отчета не засчитывается период времени со дня отправки дополнительного запроса, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, до дня получения от объекта контроля в полном объеме запрошенных информации, документов и материалов.


11. Решение о продлении срока проведения проверки годового отчета принимается директором Департамента (заместителем директора Департамента) на основании мотивированного обращения уполномоченного на проведение проверки должностного лица и оформляется приказом Департамента.


12. Основаниями продления срока проведения проверки годового отчета являются:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»