Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2013 года N 265

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 13.06.2018 N 8.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 17.02.2014 N 16, от 18.05.2015 N 15, от 11.06.2015 N 18)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области.

2. Отделу кадров, общих вопросов (Н.И.Данилочкина) ознакомить заинтересованных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.

3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-сайте министерства экономического развития Сахалинской области http://mineconom.admsakhalin.ru/.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
экономического развития
С.А.Карпенко

 


Утверждено
приказом
министерства экономического развития
Сахалинской области
от 19.12.2013 N 265

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ

 (в редакции Приказов Министерства экономического развития Сахалинской области от 17.02.2014 N 16, от 18.05.2015 N 15, от 11.06.2015 N 18)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о рассмотрении обращений граждан в министерстве экономического развития Сахалинской области (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения поступивших в министерство экономического развития Сахалинской области индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, порядок организации личного приема граждан.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.3. Министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также - заявители), поступивших в Министерство в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.

1.4. Юридический и фактический адрес Министерства: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 32 (2 этаж).

1.5. Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 693000, г. Южно-Сахалинск, пр. Коммунистический, 32.

1.6. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://mineconom.admsakhalin.ru/ или направляются на адрес электронной почты Министерства dp_plan@adm.sakhalin.ru.

1.7. Контактные телефоны: приемная - 8(4242) 46-92-83, факс 8(4242) 50-53-40; отдел кадрового и финансового обеспечения - 8(4242) 46-92-81.

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 18.05.2015 N 15)

1.8. График работы Министерства: понедельник - четверг: 9.00 - 17.15; пятница: 9.00 - 17.00; перерыв: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье.

1.9. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mineconom.admsakhalin.ru/, а также на информационном стенде по месту нахождения Министерства.

2. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ


 2.1. Порядок регистрации обращений


2.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений граждан и организаций и прилагаемых к ним документов (при их наличии), является государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственный за делопроизводство.

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 18.05.2015 N 15)

2.1.2. Государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственный за делопроизводство:

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 18.05.2015 N 15)

- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его содержанию настоящим Положением;

- присваивает обращению регистрационный номер и вносит запись в журнал регистрации обращений и в систему электронного документооборота и делопроизводства;

- проставляет отметку на обращении (дата приема, входящий номер);

- на каждое письменное обращение, в целях контроля сроков рассмотрения, заводит карточку обращения;

- проставляет отметку о принятии обращения с указанием даты приема и входящего номера (по просьбе гражданина).

2.1.3. Срок приема и регистрации обращений и прилагаемых к ним документов (при их наличии) - 3 дня с момента поступления письменного обращения в Министерство.

2.1.4. Датой принятия Министерством обращения считается дата регистрации обращения, указанная в журнале регистрации обращений и в системе электронного документооборота и делопроизводства.


2.2. Порядок работы с зарегистрированным обращением


2.2.1. Обращение, поступившее в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество Министра, либо его должность. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.2.2. Срок рассмотрения обращений граждан - не более 30 дней со дня регистрации.

Министр вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

2.2.3. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Сахалинской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

Уведомление заявителя о направлении его обращения по подведомственности осуществляется в день направления обращения по подведомственности.

(п. 2.2.4 в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 11.06.2015 N 18)

2.2.5. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или его почтовый (электронный) адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес поддаются прочтению.

2.2.6. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.2.7. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Министерства, содержатся вопросы, разрешение которых находится в компетенции различных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.2.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.2.9. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


2.3. Подготовка и направление ответа на обращение


2.3.1. Должностным лицом, ответственным за направление обращений на рассмотрение, является государственный гражданский служащий отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственный за делопроизводство.

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 18.05.2015 N 15)

2.3.2. Должностное лицо, ответственное за направление обращений на рассмотрение, в день регистрации передает его Министру либо лицу, его замещающему, для определения структурного подразделения Министерства, в которое направляется письменное обращение на исполнение.

2.3.3. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Министерства, копии обращения направляются всем указанным структурным подразделениям Министерства для соисполнения поручения. Подлинник обращения остается у государственного гражданского служащего отдела кадрового и финансового обеспечения Министерства, ответственного за делопроизводство, для осуществления контроля за соблюдением сроков подготовки ответа заявителю.

(в ред. Приказа Министерства экономического развития Сахалинской области от 18.05.2015 N 15)

Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым, является ответственным за исполнение поручения, остальные структурные подразделения Министерства являются соисполнителями поручения.

2.3.4. Руководитель структурного подразделения либо лицо, его замещающее, после получения письменного обращения с визой Министра либо лица, его замещающего, направляет данное обращение непосредственному исполнителю (соисполнителю) на рассмотрение.

2.3.5. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращения, являются: государственный гражданский служащий, определенный руководителем структурного подразделения непосредственным исполнителем (соисполнителем), руководитель структурного подразделения, осуществляющего рассмотрение обращения, и курирующий данное направление деятельности заместитель министра.

2.3.6. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении Министерства при необходимости с выездом на место.

2.3.7. Непосредственный исполнитель (соисполнитель), ответственный за рассмотрение обращения:

- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;

- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах;

- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у гражданина, государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для рассмотрения обращения;

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

- направляет обращение на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.3.8. Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа непосредственным исполнителем - не позднее, чем за 3 рабочих дня до окончания срока рассмотрения обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»