ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 390

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 123, от 03.10.2014 N 336, от 17.10.2014 N 371, от 16.08.2016 N 282, от 26.12.2016 N 475)


Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы".

2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания на 2014 - 2016 годы" в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующие годы.

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

1. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2010 года N 397 "О Республиканской целевой программе "Школьное питание в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011 - 2015 годы";

2. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 февраля 2011 года N 16 "О порядке предоставления субвенций из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания на обеспечение горячими завтраками обучающихся в подготовительных и начальных классах в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования";

3. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14 июня 2011 года N 161-а "О республиканской программе модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания "Современная школа" на 2011 - 2015 годы";

4. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 июля 2011 года N 178 "О Республиканской программе развития дошкольного образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2011 - 2015 годы";

5. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 года N 368 "О Республиканской целевой программе "Одаренные дети" на 2012 - 2014 годы";

6. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 декабря 2011 года N 369 "Об утверждении республиканской целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Республике Северная Осетия-Алания" на 2011 - 2015 годы";

7. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2012 года N 265 "О республиканской целевой программе "Ипотечное жилищное кредитование молодых учителей общеобразовательных учреждений в Республике Северная Осетия-Алания" на 2012 - 2015 годы";

8. Пункты 36 - 40 приложения к Постановлению Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 октября 2012 года N 363 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания";

9. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2013 года N 2 "О республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2013 - 2015 годы";

10. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013 года N 60 "О комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2013 год и на период до 2020 года";

11. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 марта 2013 года N 73 "О республиканской целевой программе "Развитие профессионального образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2013 - 2015 годы";

12. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 июня 2013 года N 231 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18 января 2013 года N 2 "О республиканской целевой программе "Осетинский язык" на 2013 - 2015 годы";

13. Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года N 293 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 марта 2013 года N 60 "О комплексе мер по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2013 год и на период до 2020 года".

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ

     

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 28 октября 2013 года N 390


 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

 (в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2016 N 475)


      Паспорт государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители государственной программы

Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений,
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания,
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания,
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию),
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи,
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения,
Комитет по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания,
Архивная служба Республики Северная Осетия-Алания,
Управление Республики Северная Осетия-Алания по информационным технологиям и связи,
администрации местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ (по согласованию)

Структура программы: подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования".
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования".
Подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей и молодежи".
Подпрограмма 4 "Развитие осетинского языка".
Подпрограмма 5 "Развитие профессионального образования".
Подпрограмма 6 "Повышение квалификации и переподготовка работников системы образования".
Подпрограмма 7 "Обеспечение прочих мероприятий в сфере образования".
Подпрограмма 8 "Социальная помощь населению: охрана семьи и детства".
Подпрограмма 9 "Развитие научной и научно-технической деятельности в Республике Северная Осетия-Алания".
Подпрограмма 10 "Обеспечение создания условий для реализации государственной программы "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2016 годы"

Цели программы

1. Повышение доступности качественного образования сообразно запросам социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, потребностям личности и общества.
2. Развитие воспитательного потенциала социокультурного пространства Республики Северная Осетия-Алания.
3. Обеспечение поддержки приоритетных научных исследований в интересах решения актуальных задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.
4. Развитие и поддержка осетинского языка как национального языка осетинского народа и государственного языка Республики Северная Осетия-Алания

Задачи программы

1. Формирование доступной, эффективной, гибкой и открытой системы непрерывного образования, обеспечивающей текущие и перспективные кадровые потребности социально-экономического развития республики.
2. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, а также профессиональной подготовки, направленная на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации.
3. Доведение размера средней заработной платы отдельных категорий работников до индикативного уровня, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4. Дальнейшее развитие системы оценки качества образования республики на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-профессионального участия.
5. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития республики.
6. Укрепление функциональных позиций осетинского языка в образовательной, общественной, социокультурных сферах.
7. Поддержка эффективной работы научных школ, научных коллективов и отдельных ученых, обладающих высоким потенциалом и выполняющих научные исследования в приоритетных для социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания областях знаний.
8. Осуществление системного мониторинга хода развития образования республики как механизма оценки его результативности и принятия своевременных управленческих решений

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Охват дошкольными образовательными услугами детского населения республики (от 1 года до 7 лет), скорректированный на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе.
2. Охват детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, скорректированный на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе.
3. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования.
4. Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим федеральным государственным стандартам (далее - ФГОС) дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования.
5. Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований.
6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Северная Осетия-Алания.

7. Поэтапное увеличение количества мест в образовательных организациях, в том числе в группах кратковременного пребывания.
8. Удельный вес численности школьников, обучающихся по новым ФГОС.
9. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ.
10. Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с новыми ФГОС.
11. Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования.
12. Создание современного центра для работы с интеллектуально одаренными детьми.
13. Доля школьных учителей в возрасте до 35 лет от общей численности школьных учителей.
14. Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/сек).
15. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций.

16. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) образовательных учреждений.
17. Удельный вес детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, принимающих участие в воспитательных мероприятиях.
18. Удельный вес обучающихся в возрасте 9 - 18 лет, участвующих в деятельности общественных объединений.
19. Количество подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания.
20. Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных.
21. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет.
22. Удельный вес численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет, в общей их численности.
23. Доля учреждений дополнительного образования детей, подключенных к сети "Интернет".
24. Удельный вес учреждений дополнительного образования детей, имеющих лабораторную, экспериментально-исследовательскую, компьютерную и технологическую базы для реализации современных подпрограмм научно-исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности учреждений дополнительного образования детей.
25. Доля детей и молодежи, ставших победителями и призерами республиканских, всероссийских, международных мероприятий (от общего количества участников), %.

26. Удельный вес образовательных учреждений полилингвального и поликультурного типов от общего числа дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ.
27. Обеспечение образовательных учреждений республики: учебниками по осетинскому языку, осетинскому литературному чтению, осетинской литературе; учебниками и учебно-методическими пособиями полилингвального и поликультурного типов.
28. Доля программ приоритетных научных исследований по осетинской филологии в общем числе программ приоритетных научных исследований по филологии.
29. Доля востребованных профессий, специальностей и направлений подготовки среднего профессионального образования и высшего образования на республиканском рынке труда, обеспеченных образовательными подпрограммами, соответствующими ФГОС третьего поколения.
30. Доля образовательных учреждений, в которых действуют органы, обеспечивающие государственно-общественное участие в управлении.
31. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений среднего профессионального образования.
32. Доля выпускников образовательных учреждений профессионального образования, успешно прошедших сертификацию в республиканских центрах сертификации профессиональных квалификаций.
33. Доля учреждений профессионального образования, на базе которых открыты ресурсные центры профессионального образования, центры сертификаций профессиональных квалификаций и многофункциональные центры прикладных квалификаций.

34. Доля выпускников, трудоустроившихся по профессии (специальности) в первый год после выпуска.
35. Доля образовательных учреждений профессионального образования, в которых введен механизм стимулирующей зависимости заработной платы от качества и результатов труда.
36. Удельный вес численности педагогов и руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений, прошедших в течение установленного срока повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов и руководителей образовательных учреждений.
37. Удельный вес численности педагогов в образовательных учреждениях, освоивших профессиональные компетенции, необходимые для реализации ФГОС, в общей численности педагогических работников системы образования.
38. Удельный вес численности руководителей, имеющих, кроме профессионального образования, подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, в общей численности руководителей образовательных учреждений.
39. Удельный вес численности педагогов образовательных учреждений, прошедших обучение в условиях действия персонифицированной системы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников, прошедших обучение.
40. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании.
41. Доля учащихся, успешно сдавших государственную итоговую аттестацию (далее - ГИА) в новой форме.

42. Доля учащихся, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
43. Количество педагогических работников, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационную категории.
44. Доля молодых учителей до 35 лет, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов, от общего количества учителей общеобразовательных учреждений.
45. Доля образовательных учреждений, оснащенных современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
46. Доля образовательных учреждений, использующих энергосберегающие технологии и энергетически эффективное оборудование.
47. Организация ежеквартальных выплат денежных средств в виде компенсации родителям (законным представителям), имеющим детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения.
48. Количество республиканских научных проектов, поддержанных в рамках научных конкурсов (грантовая поддержка).
49. Количество полученной научной и (или) научно-технической продукции (монографии, патенты, программы, публикации в рейтинговых изданиях, отчеты, образцы машин и оборудования, внедренные технологии и др.).
50. Участие в конференциях, семинарах, выставках и симпозиумах.
51. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках комплексной региональной программы, в общем количестве учреждений профессионального образования республики.
52. Процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит (займ) в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит (займ).
53. Процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа) в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году.
54. Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом.
55. Увеличение доли пунктов проведения экзамена, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в день проведения экзамена.
56. Увеличение доли пунктов проведения экзамена, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в пункте проведения экзамена".
57. Увеличение уровня оснащенности ГБУ "Республиканский центр оценки качества образования" (далее - ГБУ РЦОКО) современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов.
58. Количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе.
59. Количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур).
60. Количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур).
61. Количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и /или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2016 годы,
1 этап - 2014 год;
2 этап - 2015 год;
3 этап - 2016 год

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования государственной программы с учетом федерального и республиканского бюджетов составляет 16260382,48 тыс. руб., в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания - 16049400,78 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 5278190,8 тыс. руб.,
2015 год - 4956763,5 тыс. руб.,
2016 год - 5814446,48 тыс. руб.,
из них:
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания - 16017935,78 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 5262521,8 тыс. руб.;
2015 год - 4944107,5 тыс. руб.;
2016 год - 5811306,48 тыс. руб.;
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания - 9452,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3156,0 тыс. руб.;
2015 год - 3156,0 тыс. руб.;
2016 год - 3140,0 тыс. руб.;
Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания - 1013,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 513,0 тыс. руб.;
2015 год - 500,0 тыс. руб.;
2016 год - 0 руб.;
Комитет по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания - 21000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 12000,0 тыс. руб.;
2015 год - 9000,0 тыс. руб.;
2016 год - 0 руб.
Объемы финансирования государственной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания;
за счет средств субсидий из федерального бюджета. Общий объем финансирования составляет 210981,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 0 руб.,
2015 год - 0 руб.,
2016 год - 210981,7 тыс. руб.
Объемы финансирования государственной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом выделяемых субсидий из федерального бюджета

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Охват дошкольными образовательными услугами детского населения республики (от 1 года до 7 лет), скорректированный на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе, в 2016 году до 74,3%.
2. Охват детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе, к 2016 году - 100%.
3. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования, к 2016 году до 5%.
4. Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, к 2016 году до 100%.
5. Число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентов муниципальных образований, к 2016 году до 100%.
6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Северная Осетия-Алания к 2016 году до 100%.

7. Поэтапное увеличение количества мест в образовательных организациях, в том числе в группах кратковременного пребывания, к 2016 году до 990.
8. Увеличение удельного веса численности школьников, обучающихся по новым ФГОС, к 2016 году до 69% общего числа учащихся.
9. Рост отношения среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ к 2016 году до 1,7.
10. Увеличение удельного веса численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с новыми ФГОС, до 90% общей численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений.
11. Увеличение доли муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем 80%, к 2016 году до 100%.
12. Создание современного центра для работы с интеллектуально одаренными детьми на базе физико-математического лицея-интерната.
13. Увеличение доли школьных учителей в возрасте до 35 лет к 2016 году до 20,6% от общей численности школьных учителей.
14. Удельный вес численности общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/сек), к 2016 году - 22% от общего числа общеобразовательных учреждений.

15. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций к 2016 году до 21,0%.
16. Уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к 2016 году до 1,21%.
17. Увеличение удельного веса детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, принимающих участие в воспитательных мероприятиях, до 98% общего числа детей.
18. Увеличение удельного веса обучающихся в возрасте 9 - 18 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, до 40% общего числа обучающихся.
19. Увеличение количества подготовленных организаторов и специалистов патриотического воспитания до 53%.
20. Увеличение количества действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, до 50%.
21. Охват детей дополнительными образовательными программами к общему числу обучающихся в 2016 г. - 70%.
22. Удельный вес численности педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей, повысивших квалификацию в течение последних пяти лет, в общей их численности к 2016 году - 95%.
23. Доля учреждений дополнительного образования детей, подключенных к сети "Интернет", в 2016 г. - 100%.

24. Удельный вес учреждений дополнительного образования детей, имеющих лабораторную, экспериментально-исследовательскую, компьютерную и технологическую базы для реализации современных подпрограмм научно-исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности учреждений дополнительного образования детей к 2016 г. - 80%.
25. Увеличение доли детей и молодежи, ставших победителями и призерами республиканских, всероссийских, международных мероприятий, к 2016 году до 47% от общего количества участников.
26. Увеличение удельного веса образовательных учреждений полилингвального и поликультурного типов к 2016 году до 30% от общего числа дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных школ.
27. 100-процентное обеспечение образовательных учреждений республики учебниками по осетинскому языку, осетинскому литературному чтению, осетинской литературе; учебниками и учебно-методическими пособиями полилингвального и поликультурного типов.
28. Увеличение доли программ приоритетных научных исследований по осетинской филологии к 2016 году до 10% общего числа программ приоритетных научных исследований по филологии.
29. Доля востребованных профессий, специальностей и направлений подготовки среднего профессионального образования и высшего образования на республиканском рынке труда, обеспеченных образовательными подпрограммами, соответствующими ФГОС третьего поколения, к 2016 году до 100%.

30. Доля образовательных учреждений, в которых действуют органы, обеспечивающие государственно-общественное участие в управлении, к 2016 году до 100%.
31. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств учреждений среднего профессионального образования к 2016 году не менее 15% общего объема средств.
32. Доля выпускников образовательных учреждений профессионального образования, успешно прошедших сертификацию в республиканских центрах сертификации профессиональных квалификаций, к 2016 году не менее 50% общего числа выпускников.
33. Доля учреждений профессионального образования, на базе которых открыты ресурсные центры профессионального образования, центры сертификаций профессиональных квалификаций и многофункциональные центры прикладных квалификаций, к 2016 году не менее 45% общего числа учреждений профессионального образования.
34. Доля выпускников, трудоустроившихся по профессии (специальности) в первый год после выпуска, к 2016 году не менее 50% общего числа выпускников.
35. Увеличение доли образовательных учреждений профессионального образования, в которых введен механизм стимулирующей зависимости заработной платы от качества и результатов труда, до 100%.
36. Увеличение удельного веса численности педагогов и руководителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений, прошедших в течение установленного срока повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов и руководителей образовательных учреждений до 90%.

37. Увеличение удельного веса численности педагогов в образовательных учреждениях, освоивших профессиональные компетенции, необходимые для реализации ФГОС, к 2016 году до 95% общей численности педагогических работников системы образования.
38. Увеличение удельного веса численности руководителей, имеющих, кроме профессионального образования, подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, к 2016 году до 95% общей численности руководителей образовательных учреждений.
39. Удельный вес численности педагогов образовательных учреждений, прошедших обучение в условиях действия персонифицированной системы повышения квалификации, к 2016 году не менее 75% в общей численности педагогических работников, прошедших обучение.
40. Уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, до 8%.
41. Увеличение доли учащихся, успешно сдавших ГИА в новой форме, до 96,5% общего числа участвующих в ГИА.
42. Повышение удельного веса учащихся, принявших участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, до 5,9% общего числа учащихся.
43. Увеличение количества педагогических работников, прошедших аттестацию на первую и высшую квалификационную категории, к 2016 году до 840.
44. Доля молодых учителей до 35 лет, улучшивших жилищные условия с помощью ипотечных кредитов, к 2016 году - 24% от общего количества учителей общеобразовательных учреждений.

45. Увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, до 100% общего числа образовательных учреждений.
46. Увеличение доли образовательных учреждений, использующих энергосберегающие технологии и энергетически эффективное оборудование, до 100% общего числа образовательных учреждений.
47. Организация ежеквартальных выплат денежных средств в виде компенсации родителям (законным представителям), имеющим детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к 2016 году - 100%.
48. Количество республиканских научных проектов, поддержанных в рамках научных конкурсов (грантовая поддержка), к 2016 году до 13.
49. Количество полученной научной и (или) научно-технической продукции (монографии, патенты, программы, публикации в рейтинговых изданиях, отчеты, образцы машин и оборудования, внедренные технологии и др.) к 2016 году до 49.
50. Участие в конференциях, семинарах, выставках и симпозиумах к 2016 году до 40.
51. Увеличение доли учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках комплексной региональной программы, в общем количестве учреждений профессионального образования республики к 2016 году до 75%.
52. Увеличение процента молодых учителей, получивших ипотечный кредит (займ) в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит (займ), до 25%.
53. Увеличение процента молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита (займа) в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году, до 23,1%.
54. Увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, которым созданы условия для занятий физической культурой и спортом, на 6,5%.
55. Увеличение доли пунктов проведения экзамена, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов в день проведения экзамена, до 100%.
56. Увеличение доли пунктов проведения экзамена, обеспеченных высокопроизводительными принтерами, для использования технологии "Печать КИМ в пункте проведения экзамена", до 90%.
57. Увеличение уровня оснащенности ГБУ РЦОКО современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов до 39%.
58. Увеличение количества региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе, до 6.
59. Увеличение количества разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) до 11.
60. Увеличение количества специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), до 500.
61. Увеличение количества обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и /или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) до 11



      1. Характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего состояния, в том числе основные проблемы и прогноз развития


Стратегия развития российского образования определена: Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271; федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497; Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295; Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; решениями Государственного Совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию и другими нормативными документами.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования республики в ходе реализации Комплексного проекта модернизации российского образования на период до 2010 года и увеличения бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются достаточно серьезные проблемы, решение которых необходимо для достижения удовлетворенности республиканского сообщества качеством образования.

Эти проблемы определены в концептуальных документах и в целевых программах федерального и республиканского уровней. При этом как первостепенная выделена проблема недостаточной социальной эффективности действующей системы образования, в том числе ее отставание от запросов современной экономики и общества.

Материальная база системы образования Республики Северная Осетия-Алания в целом находится в удовлетворительном состоянии. Однако остаются еще значительные проблемы приведения инфраструктуры образовательных учреждений в соответствие с нормативными требованиями образовательной деятельности учреждений образования. Эта проблема сводится к ряду частных проблем, взаимосвязанных и взаимообусловленных по целям и задачам развития образования. Здесь особо выделяется недостаточность действующих объемов нормативно-подушевого финансирования для обеспечения функционирования малокомплектных школ и школ, реализующих инновационные образовательные программы.

Продолжает оставаться серьезной социальной проблемой нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях (организациях), в связи с чем необходимы конкретные мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Учитывая необходимость создания новых учреждений дошкольного образования, важно также создавать условия для привлечения сюда значительного числа специалистов.

Несмотря на то что в республике создана система поддержки одаренных детей и олимпиадного движения, сопровождение одаренных детей не стало приоритетом всех муниципальных образований республики и, как следствие, вовлеченность талантливых школьников республики в международные и всероссийские конкурсы и их результативность по-прежнему остаются низкими.

Система общего образования Республики Северная Осетия-Алания характеризуется повышением результатов по академическим показателям. Об этом свидетельствует превышение среднего балла ЕГЭ по ряду предметов в сопоставлении с общероссийскими показателями, а также рост числа выпускников, набравших по трем предметам ЕГЭ более 225 баллов. Но при этом остаются значительными резервы повышения академической успешности учащихся, особенно по предметам естественно-математического цикла. Отмечается также невысокий уровень подготовки выпускников школ, поступающих в образовательные учреждения (организации) среднего профессионального образования.

Важной социальной проблемой является обеспечение доступности получения общего, среднего профессионального и высшего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Остается низкой ориентированность системы профессионального образования республики и на потребности потенциальных работодателей. В связи с этим существует проблема недостатка в обеспечении ряда отраслей экономики квалифицированными кадрами, в первую очередь, по приоритетным направлениям ее развития. Это требует значительного повышения активности вузов республики в научной и инновационной деятельности.

Одной из существенных проблем, отражающихся на качестве профессионального образования, является несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального и высшего образования современным требованиям экономики региона.

Недостаточная эффективность региональной системы заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях (организациях) профессионального образования связана с отсутствием сбалансированного, учитывающего интересы работодателей и государства среднесрочного прогноза на потребности специалистов и рабочие кадры.

Одной из существенных проблем, отражающихся на качестве профессионального образования, является несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального и высшего образования современным требованиям экономики региона.

Несмотря на признание достижений республиканских вузов на федеральном уровне (об этом говорят результаты мониторинга их эффективности), они остаются недостаточно привлекательными для талантливой молодежи Республики Северная Осетия-Алания, других регионов Российской Федерации, зарубежных стран.

Система переподготовки и повышения квалификации педагогических работников республики отстает от реальных потребностей отрасли и не дает ожидаемого развития кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Недостаточны имеющиеся условия организации работы отдельных специалистов в общеобразовательных учреждениях (организациях), а именно: педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-дефектологов.

При том что в Республике Северная Осетия-Алания наблюдается стабильная динамика роста заработной платы учителей (средний размер заработной платы учителя к концу 2012 года достиг уровня средней заработной платы по экономике Республики Северная Осетия-Алания), это не решает вопроса привлечения молодых специалистов в отрасль образования - их доля составляет 3 - 5%, при том что старение и отток высококвалифицированных педагогических кадров из отрасли продолжается. В связи с этим требуются особые меры по повышению престижа и социального статуса профессии педагога.

В таком многонациональном и поликонфессиональном регионе, как Республика Северная Осетия-Алания, пока еще недостаточно используется потенциал национального образования, недостаточно внимания уделяется сохранению родных языков, культуры, национальных обычаев и традиций, хотя именно здесь заложен важнейший воспитательный ресурс образования, в том числе по гармонизации межнациональных отношений и по формированию у детей российской гражданской идентичности.

Система дополнительного образования детей требует существенных изменений как в плане развития сети образовательных учреждений (организаций), так и в плане расширения спектра и содержания образовательных программ, развития их программно-методического и кадрового обеспечения.

В республике накоплен многолетний опыт осуществления инновационной работы, приносящей существенные результаты по повышению качества общего образования: это личные достижения педагогов, центры инновационного опыта, ресурсные центры, кадетская школа, профильные школы и другие, но нуждаются в совершенствовании механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности.

Регулярно проводятся мониторинговые исследования результатов обучения, в том числе на базе международных измерительных материалов, но анализ полученных результатов вызывает затруднения у педагогов и руководителей учреждений образования.

Важным требованием сегодняшнего дня является также дальнейшее развитие независимых форм и механизмов участия граждан, общественных организаций, предприятий и профессиональных сообществ работодателей республики в решении вопросов образовательной политики, в том числе в процессах независимой общественной оценки качества образования.

Существует проблема неравномерного развития муниципальных систем образования, муниципальных образовательных учреждений в Республике Северная Осетия-Алания, территориальной и институциональной дифференциации качества образования. В связи с чем остается высоким разрыв в сопоставлении результатов ЕГЭ между образовательными учреждениями (организациями).

При переходе на новое содержание образования, обусловленное введением ФГОС, требуется более эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных и коммуникационных технологий.

Несвоевременность и отсутствие комплексности решения перечисленных проблем может создавать условия для развития неблагоприятных социальных и экономических последствий для республики. Это требует разработки организационной основы развития образования в виде целевой программы консолидированных действий образовательного сообщества республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»