ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 15 ноября 2013 года N 415  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2014 - 2016 ГОДАХ"


(в ред. Постановлений Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 18.08.2014 N 279,
от 17.10.2014 N 369)

В соответствии с пунктом 4 Перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 августа 2013 года N 292 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания", Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах".

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.ХАДИКОВ

     

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 15 ноября 2013 года N 415

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В 2014 - 2016 ГОДАХ"


(в ред. Постановления Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 18.08.2014 N 279)

     

Паспорт Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания

Соисполнители программы

абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 N 369

Структура программы:

Подпрограммы:
1. "Развитие промышленности (кроме пищевой, полиграфической) Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах";
2. "Развитие пассажирского транспорта (кроме транспорта муниципальных образований) Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах";
3. "Обеспечение создания условий реализации Государственной программы "Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах"

Цели программы

Создание условий для стабильного развития отраслей промышленности в Республике Северная Осетия-Алания;
создание условий для стабильного развития пассажирского транспорта в Республике Северная Осетия-Алания;
обеспечение реализации основных мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах" в соответствии с установленными сроками

Задачи программы

Содействие разработке, освоению и производству новых конкурентоспособных изделий по приоритетным направлениям развития промышленности;
содействие увеличению роста объемов реализации произведенной продукции;
обеспечение роста занятости населения в промышленных производствах:
повышение уровня заработной платы в промышленности
улучшение качества предоставления пассажирских транспортных услуг населению;
оптимизация структуры и обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий;
снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий;
обеспечение реализации Программы на республиканском уровне

Целевые индикаторы и показатели программы

Индекс промышленного производства (%);
объем отгруженной предприятиями продукции (млн. руб.);
численность занятых в промышленном производстве (чел.);
уровень средней заработной платы занятых в промышленности (рублей);
объем перевозок пассажиров (млн. чел.);
доля парка подвижного состава, работающего на газомоторном топливе (%);
повышение регулярности движения (%)

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2016 годы

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 2036640,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 274953,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 912409,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 849278,0 тыс. рублей;
в том числе средства республиканского бюджета - 128940,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 64353,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 44109,6 тыс. рублей;
в 2016 году - 20478,0 тыс. рублей;
собственные (заемные) средства предприятий - 1907700 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 210600,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 868300,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 828800,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17.10.2014 N 369)

Ожидаемые результаты реализации программы

К 2017 году планируется достижение следующих целевых индикаторов и показателей государственной программы:
индекс промышленного производства - 105,5%;
объем отгруженной предприятиями продукции - 12507,6 млн. руб.;
численность занятых в промышленном производстве - 10630 чел.;
уровень средней заработной платы занятых в промышленности - 18700 руб.;
объем перевозок пассажиров - 7,6 млн. чел.;
доля парка подвижного состава, работающего на газомоторном топливе, - 30%;
повышение регулярности движения - 90%

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 18.08.2014 N 279)

     

I. Характеристика сферы реализации Государственной программы, ее текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития


Государственная программа описывает состояние и развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания.

Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Республики Северная Осетия-Алания. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 46,7%, основная доля которой приходится на обрабатывающие производства. На промышленных предприятиях республики трудится 7,6% от числа занятых в экономике, при этом деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в республике налогов.

В 2009 - 2010 годах промышленность столкнулась с серьезнейшими экономическими последствиями экономического кризиса, который привел к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения.

В 2009 - 2010 годах антикризисная политика Правительства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в большей степени была направлена на смягчение последствий воздействия финансово-экономического кризиса на граждан и экономику, на предотвращение безвозвратных потерь промышленного и технологического потенциала. Правительством Республики Северная Осетия-Алания и Министерством промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания осуществлялся постоянный мониторинг ситуации на крупных промышленных предприятиях регионального значения.

Правительством Республики Северная Осетия-Алания оказываются меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается предоставление:

для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам и части затрат по лизинговым платежам;

субсидий на возмещение части затрат на внедрение современных методов организации производства, подготовку и повышение квалификации кадров.

Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:

недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий;

сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей;

слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, удорожание себестоимости;

финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование, кредиты и погашение кредитных ставок).

Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:

отсутствием законодательной, экономической и административной поддержки, что существенно сдерживает темпы развития предприятий республики;

невозможностью самостоятельно решать проблемы развития предприятиями региона с использованием действующего механизма рыночных отношений;

потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты.

Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в республике является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.

По состоянию на 1 января 2013 года в Республике Северная Осетия-Алания действуют 5 пассажирских автотранспортных предприятий общего пользования и 1 муниципальное пассажирское предприятие, которые в соответствии с контрактами на выполнение государственных и муниципальных заказов обеспечивают перевозки пассажиров, в том числе и на социально значимых автобусных маршрутах.

Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным. Особенно в последние годы отмечается существенный спад в развитии транспортной отрасли республики.

Доля транспорта в валовом региональном продукте в 2011 году составила 5,2%. В 2013 году коэффициент обновления основных фондов в транспортной отрасли составил 2,2% (в 2012 г. - 0,8%), что существенно ниже, чем в целом по экономике республики, степень износа основных фондов транспорта составляла 73,9%. По виду деятельности "автомобильный (автобусный) транспорт" в 2012 году среднегодовая численность работников организаций составила 344 человека, что на 29,4% меньше, чем в 2011 году, среднемесячная заработная плата - 6667,3 руб. (в 2011 году - 5490,2 руб.).

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам можно отнести:

несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;

недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обуславливает большие затраты на ремонт и поддержание транспортных средств в приемлемом техническом состоянии;

состояние эксплуатируемых в настоящее время пассажирских транспортных средств, которое во многом не соответствует современным требованиям. Необходима их замена на более современные модификации, при этом нужно учитывать и потребности малоподвижных групп населения;

нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты. Это привело к значительному увеличению эксплуатационных затрат, росту себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;

выполнение значительной части перевозок частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости типа "ГАЗель". Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами "ГАЗель" не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозок. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;

снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.

Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными.

В республике существует сеть железных дорог, которая охватывает все районы. Пригородные пассажирские перевозки на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляет ОАО "Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания".

В настоящее время Республика Северная Осетия-Алания оказывает государственную поддержку предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию потерь в доходах за счет бюджетных средств.

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы


Цели и задачи Государственной программы "Развитие промышленности и пассажирского транспорта Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах" (далее - Государственная программа) соответствуют приоритетам государственной политики Республики Северная Осетия-Алания.

Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия-Алания разрабатывает и реализует единую региональную политику развития промышленности, транспорта в рамках программы социально-экономического развития республики, обеспечивает координацию производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов.

Цели и задачи Государственной программы согласуются с долгосрочной экономической политикой Российской Федерации.

Целями Государственной программы являются:

создание условий для стабильного развития отраслей промышленности в Республике Северная Осетия-Алания;

создание условий для стабильного развития пассажирского транспорта в Республике Северная Осетия-Алания;

обеспечение реализации основных мероприятий Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с установленными сроками.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учетом:

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";

перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

показателей прогноза социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2012 - 2014 годы, утвержденных Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 ноября 2011 года N 312.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации Государственной программы планируется решение следующих основных задач:

содействие разработке, освоению и производству новых конкурентоспособных изделий по приоритетным направлениям развития промышленности;

содействие обновлению производственных мощностей предприятий региона;

содействие увеличению роста объемов реализации произведенной продукции;

содействие созданию новых рабочих мест;

оптимизация структуры и обновление парков подвижного состава автотранспортных предприятий;

совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;

снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:

создание условий для устойчивого роста промышленного производства в Республике Северная Осетия-Алания;

более полное и качественное удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках;

создание условий для достижения целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на период до 2025 года.

Государственная программа реализуется в 2014 - 2016 годах.

Этапы реализации Государственной программы не предусмотрены.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»