Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 494-пп


О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2021 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года, на основании постановления правительства ЕАО от 29.10.2019 N 381-пп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 ноября 2019 года)

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 573-пп, от 18.02.2014 N 52-пп, от 16.04.2014 N 163-пп, от 03.06.2014 N 271-пп, от 17.06.2014 N 295-пп, от 30.09.2014 N 478-пп, от 24.10.2014 N 535-пп, от 09.12.2014 N 631-пп, от 23.12.2014 N 676-пп, от 21.04.2015 N 161-пп, от 02.06.2015 N 241-пп, от 23.09.2015 N 434-пп, от 16.10.2015 N 457-пп, от 18.12.2015 N 555-пп, от 18.10.2016 N 314-пп, от 19.12.2016 N 402-пп, от 14.04.2017 N 152-пп, от 10.08.2017 N 325-пп, от 20.12.2017 N 526-пп, от 03.04.2018 N 100-пп, от 13.09.2018 N 341-пп, от 29.11.2018 N 438-пп, от 12.12.2018 N 461-пп, от 24.01.2019 N 11-пп, от 03.04.2019 N 82-пп, от 11.07.2019 N 220-пп, от 28.11.2019 N 422-пп)




Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(преамбула введена постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.04.2015 N 161-пп)


Преамбула исключена с 30 сентября 2014 года. - Постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 478-пп.


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2021 годы.


(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 478-пп, от 19.12.2016 N 402-пп, от 29.11.2018 N 438-пп)


2. Признать утратившими силу:


- постановление правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 432-пп "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 25.07.2011 N 342-пп "О внесении изменений и дополнения в областную целевую программу "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 432-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.12.2011 N 646-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 432-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 570-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 432-пп "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 29-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 432-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 31.05.2013 N 239-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 432-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 24.09.2013 N 469-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 432-пп";


(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.06.2014 N 271-пп)


- постановление правительства Еврейской автономной области от 20.11.2013 N 599-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.10.2010 N 432-пп";


(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.06.2014 N 271-пп)


- постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 N 542-пп "Об утверждении программы "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 479-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 N 542-пп "Об утверждении программы "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 555-пп "О внесении изменений в программу "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 N 542-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 735-пп "О внесении изменений и дополнений в программу "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 N 542-пп";


- постановление правительства Еврейской автономной области от 18.09.2013 N 443-пп "О внесении изменения в программу "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2011 N 542-пп".


(абзац введен постановлением правительства Еврейской автономной области от 03.06.2014 N 271-пп)


3. Утратил силу с 13 сентября 2018 года. - Постановление правительства Еврейской автономной области от 13.09.2018 N 341-пп.


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ



УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 30.09.2013 N 494-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА" НА 2014 - 2021 ГОДЫ

(в ред. постановлений правительства Еврейской автономной области от 29.11.2018 N 438-пп, от 12.12.2018 N 461-пп, от 24.01.2019 N 11-пп, от 03.04.2019 N 82-пп, от 11.07.2019 N 220-пп, от 28.11.2019 N 422-пп)




1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2021 годы

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда"

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Управление ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области, управление культуры правительства Еврейской автономной области, областные государственные казенные учреждения центры занятости населения, областное государственное бюджетное учреждение "Центр условий и охраны труда", областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница", областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер"

Структура государственной программы

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2014 - 2021 годы.

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014 - 2021 годы.

Подпрограмма 3 "Содействие занятости инвалидов, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве в Еврейской автономной области" на 2018 - 2021 годы

Цели государственной программы

1. Создание условий для удержания уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области до 1,3 процента экономически активного населения и коэффициента напряженности - 0,3.

2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Еврейской автономной области.

3. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений.

4. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, проживающих на территории Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

1. Стимулирование занятости граждан и развитие социального партнерства.

2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности.

3. Содействие интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

4. Сопровождение инвалидов молодого возраста.

5. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.

6. Финансовое обеспечение деятельности учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.

7. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

8. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охраны труда.

9. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

10. Проведение специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда.

11. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год.

4. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.

5. Удельный вес трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

6. Удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

7. Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец года.

8. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в среднем за год.

9. Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости.

10. Уровень трудоустройства инвалидов, завершивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению службы занятости.

11. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

12. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

13. Численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

14. Количество инвалидов молодого возраста, получающих услуги в службе сопровождения молодых инвалидов.

15. Уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств областного и федерального бюджетов.

16. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

16.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

16.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

16.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

16.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

17. Динамика оценки условий труда:

17.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

17.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

17.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

18. Условия труда:

18.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

18.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников.

19. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

20. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования.

25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.

27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.

28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения.

29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

30. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

31. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования.

32. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста,

продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования.

33. Доля занятых на конец отчетного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование.

34. Доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 03.04.2019 N 82-пп)

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2021 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы - 705629,20 <*> тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 51530,10 тыс. рублей;

2015 год - 61291,70 тыс. рублей;

2016 год - 95396,70 тыс. рублей;

2017 год - 87769,50 тыс. рублей;

2018 год - 95867,78 тыс. рублей;

2019 год - 111793,32 тыс. рублей;

2020 год - 100928,60 тыс. рублей;

2021 год - 101051,50 тыс. рублей,

из них средства субвенции из федерального бюджета -

474943,10 <*> тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 47899,20 тыс. рублей;

2015 год - 54341,10 тыс. рублей;

2016 год - 55377,10 тыс. рублей;

2017 год - 52500,00 тыс. рублей;

2018 год - 49800,00 тыс. рублей;

2019 год - 70640,60 тыс. рублей;

2020 год - 72131,10 тыс. рублей;

2021 год - 72254,00 тыс. рублей,

из них средства субсидии из федерального бюджета - 2799,50 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1625,60 тыс. рублей;

2015 год - 1173,90 тыс. рублей,

из них средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета - 12328,50 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 4109,50 тыс. рублей;

2020 год - 4109,50 тыс. рублей;

2021 год - 4109,50 тыс. рублей,

из них средства областного бюджета - 215558,10 <*> тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2005,30 тыс. рублей;

2015 год - 5776,70 тыс. рублей;

2016 год - 40019,60 тыс. рублей;

2017 год - 35269,50 тыс. рублей;

2018 год - 46067,78 тыс. рублей;

2019 год - 37043,22 тыс. рублей;

2020 год - 24688,00 тыс. рублей;

2021 год - 24688,00 тыс. рублей.

<*> Подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного и федерального бюджетов

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 28.11.2019 N 422-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,0 тыс. человек.

2. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности, - не менее 1,0 тыс. человек в год.

3. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 260 человек в год.

4. Предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 660 человек в год.

5. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 8 человек в год.

6. Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 338 человек в год.

7. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 338 человек в год.

8. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 4,95 тыс. человек в год.

9. Содействие в трудоустройстве инвалидам молодого возраста - не менее 77 процентов от числа инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, в год.

10. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - до 4,0 тыс. человек в год.

11. Предоставление государственных услуг по содействию инвалидам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 250 инвалидов.

12. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, - не менее 23 человек в год.

13. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан из числа инвалидов с целью последующего трудоустройства - не менее 8 человек в год.

14. Численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, - не менее 56 человек в год.

15. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, относящихся к категории инвалидов, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 160 человек в год.

16. Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно до 50 человек.

17. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14%.

18. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10%.

19. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 10%.

20. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4%.

21. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%.

22. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 4 тысяч.

23. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 0,1 тысячи человек.

24. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2%.

25. Увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к 2021 году до 25,0%.

26. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2021 году до 100,0%.

27. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования к 2021 году на уровне 50,0%.

28. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2021 году до 0%.

29. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2021 году на уровне 25,0%.

30. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, к 2021 году до 0%.

31. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к 2021 году до 0%.

32. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2021 году до 75,0%.

33. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, к 2021 году на уровне 25,0%.

34. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, к 2021 году до 0%.

35. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2021 году до 75,0%.

36. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), к 2021 году до 25,0%.

37. Снижение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, к 2021 году до 0%.

38. Сохранение доли выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, к 2021 году на уровне 25,0%

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 24.01.2019 N 11-пп)



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Государственная программа Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области, регулирующими вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации на труд, обеспечения прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы.


В 2011 - 2012 годах региональный рынок труда функционировал в значительно более благоприятных условиях относительно предыдущих кризисных лет. Государственная политика в области содействия занятости населения в Еврейской автономной области реализовывалась в рамках постоянно действующих областных целевых программ (далее - ОЦП) содействия занятости населения, а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Еврейской автономной области (далее - дополнительные мероприятия).


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (по итогам обследования населения по проблемам занятости населения), уровень безработицы в среднем за 2012 год составил 8,5 процента экономически активного населения против 9,3 процента в 2010 году и 8,5 процента в 2011 году. Численность экономически активного населения в возрасте 15 - 72 лет за 2012 год составила 88,0 тыс. человек против 89,3 тыс. человек за 2011 год и 87,4 тыс. человек за 2010 год. Число безработных граждан на рынке труда за 2012 год снизилось на 0,2 тыс. человек и составило 7,4 тыс. человек.


По итогам 2012 года численность граждан, обратившихся в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) за предоставлением государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы (с учетом граждан, состоящих на учете на начало года), составила 8,5 тыс. человек, что составляет 93,9 процента от уровня 2011 года.


Статус безработного имели 4,7 тыс. человек против 5,5 тыс. человек в 2011 году.


Основными категориями, формирующими рынок труда, по-прежнему остаются граждане, уволенные по собственному желанию (23,9 процента), длительно не работающие граждане (22,4 процента), выпускники и впервые ищущие работу (25,9 процента). Молодежь среди граждан, обратившихся в поиске работы, составляет 40,0 процента, женщины - 48,9 процента, проживающие в сельской местности - 42,8 процента, инвалиды - 2,0 процента.


За январь - декабрь 2012 года оказано содействие в трудоустройстве 6,0 тыс. человек, из них в рамках мероприятий активной политики занятости населения организована временная занятость 654 безработных граждан. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлено 322 безработных гражданина. Обучение осуществлялось по 19 профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда Еврейской автономной области, таким как: водитель автомобиля, машинист бульдозера, машинист экскаватора, электрогазосварщик, монтер пути, продавец продовольственных товаров, повар, кондитер, машинист (кочегар) котельной и др.


В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2010 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе. В рамках ОЦП "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Еврейской автономной области" в 2012 году создано 20 рабочих мест и трудоустроено на них 8 незанятых инвалидов и 12 человек из числа многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов.


По состоянию на 1 декабря 2017 года на территории Еврейской автономной области проживало 13463 инвалида, в том числе 4308 инвалидов трудоспособного возраста, из них был занят 721 человек (16,7 процента от общего количества инвалидов трудоспособного возраста).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»