Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2013 года N 560-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(в редакции постановлений правительства Еврейской автономной области от 31.01.2014 N 17-пп, от 18.03.2014 N 103-пп, от 20.05.2014 N 246-пп, от 15.07.2014 N 348-пп, от 12.09.2014 N 445-пп, от 30.09.2014 N 489-пп, от 14.10.2014 N 519-пп, от 24.10.2014 N 537-пп, от 03.03.2015 N 72-пп, от 10.08.2015 N 353-пп, от 13.11.2015 N 490-пп, от 16.11.2015 N 509-пп)


Преамбула исключена с 30 сентября 2014 года. - Постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 489-пп.

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 N 489-пп)

2. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 474-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы".

3. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп "Об областной целевой программе "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 16.12.2011 N 633-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 569-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп "Об областной целевой программе "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 04.06.2013 N 248-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 13.09.2013 N 437-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 438-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 14.06.2011 N 266-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2011 N 387-пп "О внесении изменений и дополнений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 06.03.2012 N 89-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 499-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.10.2012 N 585-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп";

- постановление правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 663-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.01.2011 N 4-пп";

- пункт 5 постановления правительства Еврейской автономной области от 09.02.2013 N 56-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пинчук И.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 2.

Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.

Вице-губернатор области
Г.А.АНТОНОВ






УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 31.10.2013 N 560-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(в редакции постановлений правительства Еврейской автономной области от 24.10.2014 N 537-пп, от 03.03.2015 N 72-пп, от 10.08.2015 N 353-пп, от 13.11.2015 N 490-пп, от 16.11.2015 N 509-пп)


 1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы

Наименование государственной программы

"Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области"

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление культуры правительства Еврейской автономной области (далее - управление культуры)

Соисполнитель государственной программы

Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - комитет по физической культуре и спорту)

Структура государственной программы

Государственная программа состоит из двух подпрограмм:

подпрограмма "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" и подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области"

Цель государственной программы

Реализация стратегической роли культуры и спорта как потенциала духовно-нравственного и физического развития населения Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Еврейской автономной области.

Создание условий для регулярных занятий физической культурой и спортом населения Еврейской автономной области, формирование навыков и форм здорового образа жизни

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2013 года на 15%;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения по отношению к уровню 2013 года на 13,5%;

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры, по сравнению с 2013 годом на 10,5%;

прирост числа лауреатов международных, всероссийских и региональных конкурсов, фестивалей, выставок в сфере культуры по отношению к 2013 году на 10%;

доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения на 9,5%;

уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта по отношению к 2013 году на 5,5%

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2018 годы

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы составляет 78623,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 21310,6 тыс. рублей;

2015 год - 27625,0 тыс. рублей;

2016 год - 9795,0 тыс. рублей;

2017 год - 6272,5 тыс. рублей;

2018 год - 13620,0 тыс. рублей.

Из них на реализацию подпрограммы "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" - 55370,6 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:

2014 год - 19990,6 тыс. рублей;

2015 год - 9635,0 тыс. рублей;

2016 год - 8575,0 тыс. рублей;

2017 год - 5000,0 тыс. рублей;

2018 год - 12170,0 тыс. рублей.

Из них на реализацию подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" - 23252,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1320,0 тыс. рублей;

2015 год - 17990,0 тыс. рублей;

2016 год - 1220,0 тыс. рублей;

2017 год - 1272,5 тыс. рублей;

2018 год - 1450,0 тыс. рублей

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 10.08.2015 N 353-пп)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Решение задач и достижение главной цели государственной программы позволят к 2018 году достигнуть следующих основных результатов:

- увеличить количество ценных и редких книг, переведенных в цифровой формат;

- увеличить количество паспортизированных объектов культурного наследия;

- увеличить число памятников истории и культуры, по которым будет проведено определение охранных зон;

- увеличить число объектов культурного наследия, по которым будет проведена инвентаризация;

- увеличить число археологических объектов, по которым будет проведен мониторинг;

- увеличить число объектов культурного наследия, по которым проведена историко-культурная экспертиза;

- увеличить долю предметов музейного фонда, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение;

- увеличить количество посещений музеев области;

- увеличить численность участников культурно-досуговых мероприятий;

- увеличить количество посещений театрально-концертных мероприятий;

- увеличить количество выставочных проектов;

- увеличить количество грантов на реализацию творческих проектов;

- увеличить долю детей до 14 лет, участвующих в работе культурно-досуговых формирований;

- увеличить количество специалистов учреждений культуры, повысивших квалификацию;

- издать сборники информационно-методических материалов для муниципальных учреждений культуры;

- увеличить количество зданий областных государственных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;

- увеличить количество зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии;

- укрепить материально-техническую базу муниципальных учреждений культуры, школ искусств;

- осуществить компьютеризацию и информатизацию муниципальных библиотек;

- совершенствовать физическую подготовку учащихся школ, привлекая к участию в соревнованиях;

- приобретать экипировку для ведущих спортсменов области ежегодно;

- совершенствовать спортивную подготовку ведущих молодых спортсменов по видам спорта, не отнесенным к олимпийским;

- совершенствовать спортивную подготовку ведущих спортсменов области ежегодно;

- совершенствовать спортивную подготовку ведущих спортсменов-инвалидов;

- привлечь к участию в соревнованиях каждой спартакиады Еврейской автономной области;

- укрепить материально-техническую базу муниципального учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Биробиджана;

- обеспечить проведение муниципальных и региональных этапов зимних и летних фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди населения, привлекая к участию в соревнованиях ежегодно;

- подготовка и участие в Первенстве России по хоккею с мячом команды "Надежда"

(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 16.11.2015 N 509-пп)


 2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовно-нравственного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.

Еврейская автономная область располагает богатым культурным наследием, имеющим значительный потенциал для духовно-нравственного развития граждан.

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

Реализацию конституционного права жителей области "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивают 144 учреждения культуры и искусства.

Несмотря на то, что в последние годы наблюдается рост количества мероприятий, числа культурно-досуговых формирований и посещаемости гражданами Еврейской автономной области учреждений культуры, многие проблемы сферы культуры области пока остаются нерешенными.

Наблюдается ежегодное снижение количества пользователей библиотек в среднем по области на 4,1 процента, или около 4 тыс. человек. Процент охвата населения области библиотечным обслуживанием ежегодно понижается (в 2012 году составил 44 процента). Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.

Ежегодно снижается число участников культурно-досуговых формирований. В 2012 году данный показатель снизился на 0,8 процента.

На начало 2013 года доля объектов культурного наследия Еврейской автономной области, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, составляет всего 30 процентов от общего числа памятников федерального и регионального значения, расположенных на территории региона.

Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований области.

Для построения новых экспозиций не хватает музейного оборудования в государственных и муниципальных музеях.

Наболевшей проблемой является высокая степень износа (в среднем по области - 83,4 процента) парков музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео- и аудиооборудования. Средств на их обновление недостаточно.

Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна - в среднем на 1 клуб приходится 1,9 инструмента. Более 63 процентов от общего числа музыкальных инструментов, которыми оснащены клубные и образовательные учреждения культуры и искусства, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.

На сегодняшний день большинство муниципальных учреждений культуры региона испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного, библиотечного и музейного работников, низким уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.

Безусловной составляющей повышения престижа культуры Еврейской автономной области является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.

Требуется переход к качественно новому уровню функционирования учреждений культуры для укрепления ее потенциала в духовно-нравственном развитии населения Еврейской автономной области.

Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.

В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Еврейской автономной области наблюдается ряд проблем.

Обеспеченность области спортивными сооружениями - ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,6 процента, по спортивным залам - 42,3 процента, а фактическая пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 29,5 процента от норматива.

Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, поэтому специалисты сферы не имеют возможности своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах.

Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, нет компьютеров и модемов для работы с электронной почтой.

Другой важной проблемой является низкий уровень населения, занимающегося спортом. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, составляет всего лишь 20,5 процента.

Низкой остается численность спортсменов Еврейской автономной области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (5 процентов).

Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура.

Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня. На сегодняшний день в области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.

Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий. Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблемы низкого количества занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста.

Решение вышеперечисленных проблем возможно в процессе реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа). Реализация данной государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни и участию в культурно-досуговых мероприятиях широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Еврейской автономной области.

Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и спорта высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.

Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.


3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»