АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2013 года N 949


Об утверждении областной государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области"

(с изменениями на 7 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 28.07.2014 N 524, от 21.01.2015 N 9, от 06.04.2015 N 153, от 04.09.2015 N 563, от 15.12.2015 N 802, от 29.12.2015 N 899, от 06.04.2016 N 200, от 29.06.2016 N 388, от 16.12.2016 N 758, от 28.12.2016 N 788, от 24.03.2017 N 176, от 17.05.2017 N 314, от 18.09.2017 N 623, от 20.12.2017 N 865, от 27.12.2017 N 934, от 21.02.2018 N 101, от 07.05.2018 N 286, от 29.06.2018 N 439, от 10.10.2018 N 648, от 04.12.2018 N 812, от 12.03.2019 N 98, от 03.10.2019 N 574, от 11.11.2019 N 670, от 09.12.2019 N 745, от 20.04.2020 N 222, от 12.08.2020 N 498, от 20.10.2020 N 616, от 26.12.2020 N 889, от 11.03.2021 N 130, от 12.05.2021 N 296, от 02.07.2021 N 411, от 03.11.2021 N 687, от 29.12.2021 N 909, от 23.03.2022 N 155, от 16.05.2022 N 308, от 21.09.2022 N 664, от 01.12.2022 N 885, от 20.12.2022 N 973, от 03.03.2023 N 75, от 25.04.2023 N 193, от 08.06.2023 N 304, от 16.08.2023 N 481, постановлений Правительства Смоленской области от 13.12.2023 N 196, от 07.03.2024 N 132)




В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.01.2022 N 5 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации" Администрация Смоленской области постановляет:


(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 21.01.2015 N 9, от 06.04.2015 N 153, от 15.12.2015 N 802, от 18.09.2017 N 623, от 27.12.2017 N 934, от 07.05.2018 N 286, от 23.03.2022 N 155)


Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области" (далее также - Государственная программа).


(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 10.10.2018 N 648, от 03.11.2021 N 687)



Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 22.11.2013 N 949



ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановления Правительства Смоленской области от 07.03.2024 N 132)




1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы


Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в Смоленской области, перспективы ее развития. Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Одновременно с этим обеспечиваются:


- защита населения от болезней, общих для человека и животных либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;


- повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;


- возможности населения в части самообеспечения продуктами питания;


- снижение рисков загрязнения окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.


Мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, их лечению, контролю за выпуском безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства, защите населения от болезней, общих для человека и животных, осуществляются государственной ветеринарной службой Смоленской области.


В состав государственной ветеринарной службы Смоленской области входят областное государственное казенное учреждение ветеринарии и областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии, включающее в себя районные филиалы, ветеринарные лаборатории, ветеринарные участки и ветеринарные пункты.


Остается сложной обстановка с заболеванием животных бешенством, в основном среди диких животных (лисы, енотовидные собаки). Резервуаром и главным источником возбудителя бешенства являются дикие хищники. При эпизоотиях городского типа основные распространители болезни - бродячие и безнадзорные собаки. Животные, подозреваемые в заболевании бешенством, должны находиться на карантинировании под наблюдением ветеринарных специалистов в течение 10 дней. В связи с этим необходимы организация и обеспечение деятельности ветеринарного пункта временного содержания животных для карантинирования с целью исключения особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных.


В связи с реализацией полномочий в сфере обращения с животными без владельцев на территории Смоленской области Главным управлением ветеринарии Смоленской области осуществляется деятельность по обращению с животными без владельцев с целью предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев.


На территории Смоленской области расположены неиспользуемые скотомогильники, не имеющие собственника, от которых исходит опасность распространения в среде обитания человека патогенных микроорганизмов (в том числе возбудителей сибирской язвы). Решением данной проблемы является ликвидация неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников. Одним из этапов данного мероприятия является ветеринарно-санитарное освидетельствование неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников.


Ухудшение эпизоотической ситуации в мире не может не увеличить угрозу заноса на территорию Смоленской области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски существенно возрастают.


Развитие рынка и предпринимательской деятельности является положительным моментом. Однако отсутствие федеральных регламентов по организации и обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности деятельности предприятий малых форм, стремительность и бессистемность возникновения новых объектов чреваты ухудшением эпизоотической ситуации, что в свою очередь создает угрозу здоровью и жизни людей.


Главными проблемами являются отсутствие достоверной информации о регистрации объектов, несогласованность действий исполнительных органов Смоленской области и контролирующих служб при выделении земли, помещений, организации ввоза животных, сырья, переработке и реализации продукции.


В Смоленской области имеются предпосылки к ухудшению ситуации с африканской чумой свиней, высокопатогенным гриппом птиц, туберкулезом, лептоспирозом, лейкозом, трихофитией, инфекционным ринотрахеитом, вирусной диареей и парагриппом крупного рогатого скота, блютангом, иерсиниозом. Велика угроза распространения паразитарных болезней, в том числе трихинеллеза, финноза, эхинококкоза.


Основными причинами возможной реинфекции являются ненадлежащие охрана почвенных очагов и изоляция иных резервуаров инфекции. Риски усиливаются по мере развития рынка земли, возникновения объектов по разведению и расселению диких животных, создания туристических баз.


К усугублению проблемы привели ликвидация ветеринарной службы в большинстве сельскохозяйственных предприятий, отсутствие надлежащей системы оповещения региональной государственной ветеринарной службы об изменениях ситуации в общественном и индивидуальном животноводстве. Для решения указанной проблемы необходимы:


- систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, в отношении которых осуществляется государственный ветеринарный контроль;


- создание мобильных бригад, осуществляющих контроль за деятельностью, консультативную, лечебно-профилактическую деятельность и проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу безопасности используемого сырья и произведенной продукции;


- оптимизация структуры Главного управления ветеринарии Смоленской области и подведомственных ему учреждений, оснащение их современными экспресс-методами диагностики болезней животных, оценки безопасности продукции и сырья животноводства.


Деятельность Главного управления ветеринарии Смоленской области и подведомственных ему учреждений осуществляется во взаимодействии с подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.


Мероприятия, предусматривающие участие (взаимодействие) смежных структур, организуются и реализуются в рамках многопрофильных программ по согласованным комплексным планам.


Приоритетами государственной политики являются обеспечение ветеринарной безопасности сырья и продукции животного происхождения; доступность первоочередных ветеринарных услуг для населения; предотвращение возникновения и распространения опасных и общих для человека и животных болезней; развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области.


Приоритеты и цели государственной политики при обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области определяют необходимость комплексного решения задач.


Разработка Государственной программы обеспечит комплексное решение наиболее острых и проблемных вопросов в части эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации условий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения эффективной системы управления.


Итоги реализации Государственной программы за предыдущие три года приведены в таблице.



Таблица

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя реализации Государственной программы

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Количество плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных (птиц) и болезни, общие для человека и животных (птиц), единиц

380842

408326

406351

2.

Количество плановых профилактических вакцинаций животных (птиц) против особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных (птиц), единиц

673449

729802

615791

3.

Количество плановых лабораторных исследований на особо опасные болезни животных (птиц), болезни, общие для человека и животных (птиц), включая отбор проб и их транспортировку, единиц

375432

401082

476166

4.

Количество ветеринарно-санитарной экспертизы сырья и продукции животного происхождения на трихинеллез, единиц

589562

670671

602431

5.

Реализованы мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (да/нет)

да

да

да



2. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Развитие государственной ветеринарной службы Смоленской области"

N п/п

Наименование

Участник Государственной программы

Источник финансового обеспечения

Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, в том числе с разбивкой по источникам финансового обеспечения (тыс. рублей)

всего

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Комплекс процессных мероприятий "Создание условий устойчивого развития государственной ветеринарной службы Смоленской области"

1.1.

Расходы на обеспечение деятельности областных государственных учреждений, из них:

Главное управление ветеринарии Смоленской области;

областной бюджет

632242,20

210747,40

210747,40

210747,40

расходы на обеспечение деятельности областного государственного казенного учреждения ветеринарии;

областное государственное казенное учреждение ветеринарии "Смоленская областная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - ОГКУ "Смоленская облветстанция");

областной бюджет

26778,54

8926,18

8926,18

8926,18

расходы на обеспечение деятельности областного государственного бюджетного учреждения ветеринарии, в том числе:

областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии "Государственная ветеринарная служба Смоленской области" (далее - ОГБУВ "Госветслужба")

областной бюджет

605463,66

201821,22

201821,22

201821,22

финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

576617,70

192205,90

192205,90

192205,90

уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей;

3632,34

1210,78

1210,78

1210,78

расходы на коммунальные услуги

25213,62

8404,54

8404,54

8404,54

1.2.

Расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений, в том числе:

Главное управление ветеринарии Смоленской области;

областной бюджет

1398,00

1000,00

-

398,00

текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областного государственного бюджетного учреждения ветеринарии;

ОГБУВ "Госветслужба";

1000,00

1000,00

-

-

текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областного государственного казенного учреждения

ОГКУ "Смоленская облветстанция"

398,00

-

-

398,00

1.3.

Расходы на приобретение лабораторного оборудования и приборов в целях эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия

Главное управление ветеринарии Смоленской области, ОГБУВ "Госветслужба"

областной бюджет

796,00

398,00

398,00

-

1.4.

Реализация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Главное управление ветеринарии Смоленской области

областной бюджет

30000,00

10000,00

10000,00

10000,00

1.5.

Обеспечение реализации государственных функций

Главное управление ветеринарии Смоленской области

областной бюджет

1346,50

469,50

438,50

438,50

1.6.

Расходы на приобретение материально-технических и иных средств для осуществления противоэпизоотических мероприятий

Главное управление ветеринарии Смоленской области, ОГБУВ "Госветслужба"

областной бюджет

14577,60

14577,60

-

-

Итого по комплексу процессных мероприятий

областной бюджет

680360,30

237192,50

221583,90

221583,90

2. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов"

Обеспечение деятельности государственных органов

Главное управление ветеринарии Смоленской области

областной бюджет

70995,83

23644,61

23675,61

23675,61

Итого по комплексу процессных мероприятий

областной бюджет

70995,83

23644,61

23675,61

23675,61

Всего по Государственной программе

областной бюджет

751356,13

260837,11

245259,51

245259,51

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»