Действующий

Об утверждении порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств

ПОРЯДОК Осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и определяет порядок контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - взносы на капитальный ремонт), и обеспечением сохранности этих средств при финансировании капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Кабардино-Балкарской Республики.

2. Целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, является финансирование расходов, определенных статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в случае отнесения данных услуг и (или) работ к перечню работ и (или) услуг, установленных статьей 20 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 2013 года N 62-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кабардино-Балкарской Республики", и включает в себя:

ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

утепление и (или) ремонт фасада;

установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ремонт фундамента многоквартирного дома;

установка пандусов для перемещения инвалидных колясок.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Контроль за целевым расходованием средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган) в отношении владельцев специальных счетов и регионального оператора.

5. Контроль за расходованием средств осуществляется в отношении:

- формирования фонда капитального ремонта за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за использование денежными средствами, находящимися на специальном счете;

- соответствия объема финансирования, направленного на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- соответствия объема и видов оказанных услуг и (или) выполненных работ объему, предусмотренному соответствующим договором о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- соответствия объема и качества выполненных работ объему, предусмотренному соответствующим договором о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- соответствия подрядной организации, которая оказывает услуги по выполнению работ, требованиям законодательства Российской Федерации;

- соответствия расчетных счетов организаций получателей реквизитам, указанным в договоре, а также состояния расчетных счетов указанных организаций.

6. Контроль за обеспечением сохранности средств осуществляется в отношении:

- внесенных собственниками ежемесячных взносов и не использованных на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на день проведения контрольных мероприятий;

- соответствия остатка денежных средств на расчетном счете сумме внесенных взносов собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с учетом использованных денежных средств по соответствующим договорам.

7. Контроль осуществляется не реже одного раза в год по графику, утвержденному уполномоченным органом, и только в отношении многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в текущем году.

8. Решение о проведении плановой проверки принимается уполномоченным органом и в течение 3 календарных дней направляется региональному оператору. К решению о проведении проверки прилагаются программа проведения проверки, содержащая перечень вопросов, являющихся предметом проверки, список лиц, уполномоченных на проведение проверки, и сроки проведения проверки.

9. По результатам проверки оформляется письменный акт проверки, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, выявленные нарушения, а также причины и условия, способствующие их совершению, предложения о мерах, которые должны быть предприняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

10. Акт проверки направляется владельцу специального счета и региональному оператору не позднее 15 дней со дня окончания проверки и подлежит рассмотрению последним в течение 20 дней с участием представителя уполномоченного органа из состава лиц, проводивших проверку. В случае установления в ходе или по результатам проверки признаков состава административного правонарушения уполномоченный орган незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки уголовного преступления, акт проверки направляется в правоохранительные органы согласно их компетенции не позднее 10 дней со дня подписания акта проверки.