ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 343


Об утверждении государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения"

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 24.04.2014 N 111, от 16.07.2014 N 196, от 29.10.2014 N 302, от 17.12.2014 N 383, от 29.12.2014 N 404, от 15.04.2015 N 76, от 27.05.2015 N 120, от 05.08.2015 N 190, от 29.12.2015 N 345, от 20.04.2016 N 85, от 27.04.2016 N 87, от 11.05.2016 N 92, от 01.06.2016 N 118, от 17.08.2016 N 189, от 22.11.2016 N 270, от 28.12.2016 N 326, от 08.02.2017 N 12, от 05.04.2017 N 63, от 17.05.2017 N 110, от 14.06.2017 N 135, от 26.07.2017 N 178, от 30.08.2017 N 208, от 08.11.2017 N 277, от 06.12.2017 N 326 (ред. 26.12.2017), от 12.12.2017 N 337, от 26.12.2017 N 405, от 26.01.2018 N 9, от 27.04.2018 N 120, от 19.09.2018 N 268, от 31.10.2018 N 311 (ред. 28.12.2018), от 04.12.2018 N 345, от 28.12.2018 N 428, от 19.03.2019 N 71, от 02.04.2019 N 86, от 17.06.2019 N 163, от 26.06.2019 N 182, от 24.09.2019 N 302, от 02.12.2019 N 384, от 24.12.2019 N 430, от 21.04.2020 N 81, от 21.05.2020 N 113, от 08.09.2020 N 232, от 18.11.2020 N 297, от 15.12.2020 N 343, от 23.12.2020 N 359, от 23.12.2020 N 361, от 30.12.2020 N 379, от 16.03.2021 N 45, от 13.07.2021 N 187, от 03.08.2021 N 204, от 19.10.2021 N 279, от 30.11.2021 N 334, от 16.12.2021 N 369, от 23.12.2021 N 394, от 28.12.2021 N 422, от 01.03.2022 N 63, от 23.03.2022 N 99, от 14.06.2022 N 215, от 30.08.2022 N 312, от 03.10.2022 N 351, от 29.11.2022 N 433, от 13.12.2022 N 476, от 28.12.2022 N 535, от 28.12.2022 N 538, от 22.03.2023 N 105, от 04.04.2023 N 124, от 19.04.2023 N 160, от 08.06.2023 N 221, от 11.07.2023 N 266, от 15.08.2023 N 315, от 03.10.2023 N 365, от 12.12.2023 N 465, от 22.12.2023 N 524, от 25.12.2023 N 534)



Правительство Рязанской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения": II этап (2022 - 2030 годы):


- 2022 - 2023 годы согласно приложению N 2;


- 2024 - 2030 годы согласно приложению N 3.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 25.12.2023 N 534)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области (в социальной сфере).


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2023 N 266)



Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ



Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 343



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ"


Утратила силу с 01.01.2023. - Постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2022 N 538.



Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 343



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ" (II ЭТАП: 2022 - 2023 ГОДЫ)

(введена Постановлением Правительства Рязанской области от 23.12.2021 N 394; в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 01.03.2022 N 63, от 23.03.2022 N 99, от 14.06.2022 N 215, от 30.08.2022 N 312, от 03.10.2022 N 351, от 29.11.2022 N 433, от 13.12.2022 N 476, от 28.12.2022 N 535, от 22.03.2023 N 105, от 04.04.2023 N 124, от 19.04.2023 N 160, от 08.06.2023 N 221, от 11.07.2023 N 266, от 15.08.2023 N 315, от 03.10.2023 N 365, от 12.12.2023 N 465, от 22.12.2023 N 524, от 25.12.2023 N 534)




1. Паспорт государственной программы Рязанской области

Наименование Программы

Государственная программа Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - МТСЗН РО)

Главные распорядители бюджетных средств

МТСЗН РО;

министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование РО);

министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав РО);

министерство физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Минспорт РО);

министерство культуры Рязанской области (далее - Минкультуры РО);

министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Минтранс РО);

министерство территориальной политики Рязанской области (далее - Минтер РО);

министерство строительного комплекса Рязанской области (далее - Минстрой РО)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 23.03.2022 N 99, от 08.06.2023 N 221)

Исполнители Программы

МТСЗН РО;

Минобразования РО;

Минздрав РО;

Минспорт РО;

Минкультуры РО;

Минтранс РО;

Минтер РО;

государственные казенные учреждения Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Управление соцзащиты");

государственные казенные учреждения Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - ГКУ РО "Центр выплат");

государственные казенные учреждения Рязанской области (далее - ГКУ РО);

государственные бюджетные учреждения Рязанской области (далее - ГБУ РО);

государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - ГАУ РО);

государственные бюджетные учреждения культуры Рязанской области (далее - ГБУК РО);

государственные автономные учреждения культуры (далее - ГАУК);

областные государственные бюджетные образовательные учреждения (далее - ОГБОУ);

областные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения (далее - ОГБПОУ);

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение (далее - ГАПОУ);

государственное казенное учреждение Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - ГКУ УКС РО);

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - СФР);

Комитет по информации и массовым коммуникациям Рязанской области (далее - Коминформ РО)

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 14.06.2022 N 215, от 22.03.2023 N 105, от 08.06.2023 N 221)

Срок реализации Программы

2014 - 2030 годы. Этап II: 2022 - 2030 годы

Цели Программы

Цель N 1: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Рязанской области;

цель N 2: создание условий, направленных на повышение качества социальных услуг населению;

цель N 3: формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей;

цель N 4: обеспечение исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам в соответствии с федеральным и региональным законодательством;

цель N 5: создание условий для эффективной реализации Программы;

цель N 6: повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Рязанской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма N 1 "Доступная среда";

подпрограмма N 2 "Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, в том числе укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания";

подпрограмма N 3 "Старшее поколение";

подпрограмма N 4 "Развитие мер социальной поддержки";

подпрограмма N 5 "Обеспечение условий реализации Программы";

подпрограмма N 6 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"

Перечень региональных и ведомственных проектов, реализуемых в рамках Программы

1) региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Рязанская область)";

2) региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Рязанская область)"

Финансовое обеспечение Программы

Объем финансирования Программы составляет 84505140,03232 тыс. рублей (50063621,81232 тыс. рублей - средства областного бюджета, 34441518,22 тыс. рублей - средства федерального бюджета), 9254,54194 тыс. рублей - остатки неиспользованных бюджетных ассигнований областного бюджета соответствующего отчетного финансового года, на размер которых по основаниям, установленным законом Рязанской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, увеличиваются бюджетные ассигнования областного бюджета соответствующего текущего финансового года на те же цели

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 23.03.2022 N 99, от 14.06.2022 N 215, от 30.08.2022 N 312, от 03.10.2022 N 351, от 29.11.2022 N 433, от 28.12.2022 N 535, от 22.03.2023 N 105, от 04.04.2023 N 124, от 08.06.2023 N 221, от 11.07.2023 N 266, от 15.08.2023 N 315, от 12.12.2023 N 465, от 22.12.2023 N 524)



2. Характеристика сферы реализации Программы


Социальная работа в России имеет богатую историю и множество традиций. Уже несколько веков государство заботится о детях, пожилых людях и инвалидах.


Особое внимание уделяется социальным выплатам семьям с детьми, ежегодной индексации социальных выплат и пособий, социальным контрактам и другим мерам социальной поддержки.


Важную роль сыграла введенная с 2020 года ежемесячная выплата на детей от трех до семи лет включительно в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей с детьми", направленного на повышение рождаемости.


Одной из национальных целей развития страны согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" является снижение уровня бедности в два раза к 2030 году. В 2020 году разработана региональная программа снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Рязанской области. Цель программы - снизить уровень бедности в регионе и обеспечить устойчивый рост доходов населения.


Сегодня социальный контракт рассматривается как важнейший инструмент выхода из бедности. С 2021 года значительно расширен перечень мероприятий, включенных в социальный контракт, значительно увеличился объем средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.


Гарантия получения квалифицированной правовой помощи независимо от финансового положения, места жительства существенно поддерживает граждан в сложных ситуациях, обеспечивает их социальную поддержку со стороны государства.


Возможность получения бесплатных консультаций и услуг является безусловной мерой поддержки граждан и гарантией их правовой защищенности. Предоставление правовых услуг бесплатно осуществляется по наиболее важным для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан с точки зрения законодателя вопросам.


В настоящее время в Российской Федерации складывается тенденция старения населения, что порождает необходимость привлечения внимания к пожилым людям, обеспечению достойного уровня и качества их жизни.


На территории Рязанской области действует сеть государственных и негосударственных учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам в различных формах социального обслуживания (на дому, полустационарной и стационарной формах).


Проводятся мероприятия, направленные на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, за счет обеспечения граждан, нуждающихся в постороннем уходе, поддержки их автономности, самореализации, здоровья, качества жизни.


Важнейшей задачей системы долговременного ухода является обеспечение ухода за пожилыми гражданами на дому на профессиональном уровне, создание условий для продления проживания гражданам в домашней обстановке, а также предоставление возможности продолжения трудовой деятельности лицам, осуществляющим уход за близкими.


Система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами позволяет обеспечивать индивидуальный подход к каждому гражданину пожилого возраста и инвалиду. С этой целью развиваются:


- инфраструктура учреждений социального обслуживания, обеспечивающая качество и доступность гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании;


- ранее открытые сервисы предоставления социальных услуг;


- межведомственное взаимодействие, в том числе между организациями социального обслуживания и медицинскими организациями.


В Рязанской области сформирован реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области. Помимо 43 учреждений социального обслуживания, подведомственных МТСЗН РО, в него включены 9 негосударственных организаций.


В соответствии с региональным законодательством в сфере социального обслуживания поддержка организаций, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Рязанской области, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа) и представляющих гражданину социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой, осуществляется путем предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.


Порядок выплаты компенсации, в том числе определения ее размера, утвержден Постановлением Правительства Рязанской области от 26.07.2017 N 181 "О компенсации негосударственным поставщикам социальных услуг".


В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.


Согласно Конвенции государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, и рабочие места, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.


Еще одним важнейшим направлением Конвенции является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должна охватывать медицинский, социальный аспект и вопросы образования и трудоустройства и учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны.


Эффективность реабилитационного процесса в значительной степени зависит от взаимодействия учреждений различных ведомств. При этом актуальной проблемой является отсутствие комплексности, преемственности и непрерывности предоставления услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»