Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 632


Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы"

(с изменениями на 21 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 11.06.2014 N 282, от 23.06.2014 N 299, от 06.11.2015 N 512, от 31.12.2015 N 621, от 20.01.2016 N 7, от 28.10.2016 N 457, от 14.12.2016 N 524, от 13.01.2017 N 3, от 19.01.2017 N 11, от 31.03.2017 N 130, от 27.04.2017 N 183, от 13.09.2017 N 411, от 29.12.2017 N 614, от 17.05.2018 N 259, от 11.09.2018 N 454, от 23.01.2019 N 29, от 13.02.2019 N 74, от 14.05.2019 N 234, от 03.07.2019 N 341, от 30.10.2019 N 514, от 06.12.2019 N 580, от 02.07.2020 N 307, от 17.08.2020 N 373, от 15.09.2020 N 445, от 23.12.2021 N 723, от 13.07.2022 N 448, от 28.12.2022 N 862, от 18.07.2023 N 517, от 27.10.2023 N 769, от 21.02.2024 N 63)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 13.11.2023 N 832.

____________________________________________________________________


Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы".


(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 20.01.2016 N 7, от 18.07.2023 N 517)


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования Республики Тыва.


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 23.12.2021 N 723)


3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".



Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
А.ДАМБА-ХУУРАК



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 30 октября 2013 г. N 632



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 11.06.2014 N 282, от 23.06.2014 N 299, от 06.11.2015 N 512, от 31.12.2015 N 621, от 20.01.2016 N 7, от 28.10.2016 N 457, от 14.12.2016 N 524, от 13.01.2017 N 3, от 19.01.2017 N 11, от 31.03.2017 N 130, от 27.04.2017 N 183, от 13.09.2017 N 411, от 29.12.2017 N 614, от 17.05.2018 N 259, от 11.09.2018 N 454, от 23.01.2019 N 29, от 13.02.2019 N 74, от 14.05.2019 N 234, от 03.07.2019 N 341, от 30.10.2019 N 514, от 06.12.2019 N 580, от 02.07.2020 N 307, от 17.08.2020 N 373, от 15.09.2020 N 445, от 23.12.2021 N 723, от 13.07.2022 N 448, от 28.12.2022 N 862, от 18.07.2023 N 517, от 27.10.2023 N 769, от 21.02.2024 N 63)




ПАСПОРТ
 государственной программы Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы"


(паспорт в ред. Постановления Правительства РТ

от 18.07.2023 N 517)

Куратор государственной программы Республики Тыва (далее - Программа)

-

заместитель Председателя Правительства Республики Тыва, курирующий социальную сферу республики

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство образования Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

Министерство образования Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва, государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал", государственное бюджетное научное учреждение Министерства образования Республики Тыва "Институт развития национальной школы", государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Тувинский институт развития образования и повышения квалификации", государственное бюджетное учреждение "Институт оценки качества образования науки Республики Тыва", государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Тыва "Республиканский центр развития дополнительного образования", государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Тыва "Республиканский центр профессионального образования", государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр учета и мониторинга деятельности образовательных организаций", профессиональные образовательные организации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (по согласованию)

Период реализации Программы

-

реализация Программы осуществляется в период 2014 - 2025 годов в четыре этапа:

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2018 годы;

III этап - 2019 - 2020 годы;

IV этап - 2021 - 2025 годы

Цель Программы

-

повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным требованиям

Направления (подпрограммы) Программы

-

направление (подпрограмма) 1 "Развитие дошкольного образования";

направление (подпрограмма) 2 "Развитие общего образования";

направление (подпрограмма) 3 "Развитие дополнительного образования детей";

направление (подпрограмма) 4 "Развитие среднего профессионального образования";

направление (подпрограмма) 5 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования";

направление (подпрограмма) 6 "Отдых и оздоровление детей";

направление (подпрограмма) 7 "Безопасность образовательных организаций";

направление (подпрограмма) 8 "Развитие научных исследований в области гуманитарных и естественных наук в Республике Тыва на 2014 - 2025 годы";

направление (подпрограмма) 9 "В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием на 2014 - 2025 годы";

направление (подпрограмма) 10 "Организация бесплатного горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций Республики Тыва на 2021 - 2025 годы"

Объемы финансового обеспечения Программы за счет всех источников за весь период реализации

-

общий объем финансирования Программы на 2014 - 2025 годы составляет 133151685,0 тыс. рублей, из них за счет:

федерального бюджета - 27610118,5 тыс. рублей;

республиканского бюджета - 104217052,0 тыс. рублей;

местного бюджета - 341,8 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 1324172,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 г. - 6043390,5 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 601077,1 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 5442313,4 тыс. рублей;

в 2015 г. - 5639374,6 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 178141,5 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 5461233,1 тыс. рублей;

в 2016 г. - 7531083,6 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 907601,7 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 6621981,9 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 1500,0 тыс. рублей;

в 2017 г. - 7325862,6 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 325436,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 6997776,6 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 2650,0 тыс. рублей;

в 2018 г. - 8216012,6 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 817615,3 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 7395647,3 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 2750,0 тыс. рублей;

в 2019 г. - 10240819,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1715027,5 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 8523999,7 тыс. рублей;

средства местного бюджета - 341,8 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 1450,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 10625913,1 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1850627,9 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 8762557,5 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 12727,7 тыс. рублей;

в 2021 г. - 12031913,6 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 2058458,3 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 9970360,3 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 3095,0 тыс. рублей;

в 2022 г. - 22196507,0 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 7400900,6 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 13495606,4 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 1300000,0 тыс. рублей;

в 2023 г. - 20538423,9 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 6684465,7 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 13853958,3 тыс. рублей;

в 2024 г. - 13666625,9 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 4038524,7 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 9628101,2 тыс. рублей;

в 2025 г. - 9095758,7 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета - 1032242,2 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 8063516,5 тыс. рублей

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 21.02.2024 N 63)

Влияние на достижение национальных целей развития/ влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности

-

доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу, содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся по программам начального общего образования;

доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 0 до 3 лет;

удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;

доля педагогов дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов дошкольных образовательных организаций;

увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования до уровня средней заработной платы в общем образовании республики;

доля дошкольных образовательных учреждений Республики Тыва, реализующих дополнительную образовательную программу по национальной борьбе хуреш для детей 4 - 7 лет за счет дополнительного времени вариативной части учебного плана;

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с нарастающим итогом;

создание дополнительных мест в субъектах Российской Федерации для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми;

численность обучающихся в государственных и муниципальных (кроме вечерних (сменных) общеобразовательных организациях;

численность обучающихся в вечерних (сменных) образовательных организациях;

доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, среднего профессионального образования, поступивших в высшие учебные заведения, от общей численности выпускников данных организаций образования;

количество детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работы;

доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (показатель проекта "Современная школа)";

отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в республике;

доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена и его значение;

создание новых мест в общеобразовательных организациях; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

обеспечение реализации мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), с нарастающим итогом с 2019 года;

создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

уровень образования;

эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;

создание и функционирование детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;

внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;

формирование и функционирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам (с накопительным эффектом, показатель проекта "Современная школа");

численность педагогических работников организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (с накопительным эффектом);

численность педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам, включенным в федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ (с накопительным эффектом);

количество созданных классов/групп психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях (с накопительным эффектом);

доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды;

доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

образовательные организации обеспечены материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды

создание центров цифрового образования детей "IT-куб";

внедрение рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

обеспечение увеличения численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами;

создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи;

снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними в общеобразовательных организациях;

количество оснащенных муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации;

обеспеченность педагогическими работниками общеобразовательных организаций Республики Тыва;

открытие классов/групп психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях во всех муниципальных образованиях и школах-новостройках;

доля выпускников классов/групп психолого-педагогической направленности школ республики, поступивших в высшие учебные заведения по целевому набору по направлению "Образование и педагогические науки";

количество студентов старших курсов - стипендиатов Главы Республики Тыва организаций высшего и среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки";

привлечение и закрепление молодых педагогов в общеобразовательных организациях;

закрепление педагогов-наставников за молодым педагогом со стажем работы до 3 лет в общеобразовательных организациях;

доля общеобразовательных организаций, в которых претендент по итогам конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы образования республики для замещения вакантных должностей "руководитель", "заместитель руководителя";

доля муниципалитетов, в которых сформирована конкурсная система назначения руководителей общеобразовательных организаций из кадрового резерва системы образования республики;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием детей;

создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

обеспечение проведения открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети;

доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";

обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях;

охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб";

количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

создание и функционирование региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей;

обеспечение проведения мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в которых приняли участие дети;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров государственных образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Тыва;

доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования;

доля обучающихся общеобразовательных организаций, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Республике Тыва;

доля образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых осуществляется подготовка по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

доля выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично";

создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;

доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;

обучающиеся по программам среднего профессионального образования прошли процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей;

создание и функционирование Центров опережающей профессиональной подготовки;

численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки;

внедрение программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям;

доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки;

доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки;

доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов;

доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося;

доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля;

сохранение действующей сети загородных оздоровительных учреждений республики;

количество детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в свободное от учебы время;

доля образовательных организаций, отвечающих требованиям безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;

объем изданных научных и научно-методических работ;

доля обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций, обеспеченных бесплатным качественным горячим питанием;

доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций Республики Тыва, обеспеченных бесплатным качественным горячим питанием;

доля обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций с пищевыми особенностями развития, нуждающихся в специальном меню, обеспеченных качественным горячим питанием;

доля общеобразовательных организаций, оснащенных соответствующим оборудованием, необходимым для организации горячего питания в соответствии с требованиями действующих санитарных правил;

доля общеобразовательных организаций, охваченных родительским и общественным контролем за организацией горячего питания обучающихся;

доля общеобразовательных организаций, в которых внедрена система контроля качества пищевых продуктов, включая периодические лабораторные исследования.



СТРУКТУРА
 государственной программы Республики Тыва "Развитие образования на 2014 - 2025 годы"


(введена Постановлением Правительства РТ

от 18.07.2023 N 517)

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

1

2

3

1. Направление (подпрограмма) 1 "Развитие дошкольного образования"

Министерство образования Республики Тыва

2022 - 2024 годы

1.1. Обеспечение равного доступа населения к услугам дошкольного образования детей; обновление содержания дошкольного образования и совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности детей к школе; внедрение эффективных моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленных на непрерывное профессиональное развитие

создание в системе дошкольного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу, содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся по программам начального общего образования; доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по присмотру и уходу в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 0 до 3 лет; удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование;

доля педагогов дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов дошкольных образовательных организаций;

увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования до уровня средней заработной платы в общем образовании республики;

доля дошкольных образовательных учреждений Республики Тыва, реализующих дополнительную образовательную программу по национальной борьбе хуреш для детей 4 - 7 лет за счет дополнительного времени вариативной части учебного плана;

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет с нарастающим итогом;

создание дополнительных мест в субъектах Российской Федерации для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

Направление (подпрограмма) 2 "Развитие общего образования"

2.1. Обеспечение равного доступа населения к услугам общего образования;

повышение уровня и качества общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;

достижение современного качества образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обновление содержания образования и совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в условиях конкурентоспособной рыночной экономики;

совершенствование организации школьного питания в Республике Тыва;

обеспечение психологического здоровья детей и подростков;

внедрение эффективных моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленных на непрерывное профессиональное развитие;

обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше;

создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования граждан в том числе за счет онлайн-обучения, увеличения числа обучающихся и педагогов образовательных организаций Республики Тыва, освоивших онлайн-курсы, до 2,3 тыс. человек к концу 2021 года;

повышение качества государственного управления сферы образования Республики Тыва через активное использование современных информационных технологий и формирование единой информационной среды для образовательных организаций республики к 2021 году;

создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

увеличение численности обучающихся в государственных и муниципальных (кроме вечерних (сменных) общеобразовательных организациях;

уменьшение численности обучающихся в вечерних (сменных) образовательных организациях;

уменьшение доли обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различных уровней, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; увеличение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, среднего профессионального образования, поступивших в высшие учебные заведения, от общей численности выпускников данных организаций образования;

увеличение количества детей, получивших психологическую помощь через индивидуальную и групповую работу;

увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (показатель проекта "Современная школа");

увеличение отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в республике;

уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена и его значение;

создание новых мест в общеобразовательных организациях;

увеличение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях;

обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО), с нарастающим итогом с 2019 года;

создано новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

уровень образования;

эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;

создание и функционирование детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;

внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;

формирование и функционирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам (с накопительным эффектом, показатель проекта "Современная школа");

численность педагогических работников организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, прошедших повышение квалификации в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (с накопительным эффектом);

численность педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам, включенным в федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ (с накопительным эффектом);

количество созданных классов/групп психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях (с накопительным эффектом);

доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды;

доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;

увеличение доли педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;

доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;

создание центров цифрового образования детей "IT-куб";

внедрение рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

обеспечение увеличения численности детей и молодежи в возрасте до 35 лет, вовлеченных в социально активную деятельность, через увеличение охвата патриотическими проектами;

создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи;

снижение правонарушений, совершенных несовершеннолетними в общеобразовательных организациях;

количество оснащенных муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации;

обеспеченность педагогическими работниками общеобразовательных организаций Республики Тыва;

открытие классов/групп психолого-педагогической направленности в общеобразовательных организациях во всех муниципальных образованиях и школах-новостройках;

доля выпускников классов/групп психолого-педагогической направленности школ республики, поступивших в высшие учебные заведения по целевому набору по направлению "Образование и педагогические науки";

количество студентов старших курсов - стипендиатов Главы Республики Тыва организаций высшего и среднего профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки";

привлечение и закрепление молодых педагогов в общеобразовательных организациях;

закрепление педагогов-наставников за молодым педагогом со стажем работы до 3 лет в общеобразовательных организациях;

доля общеобразовательных организаций, в которых претендент по итогам конкурсного отбора и обучения включен в кадровый резерв системы образования республики для замещения вакантных должностей "руководитель", "заместитель руководителя";

доля муниципалитетов, в которых сформирована конкурсная система назначения руководителей общеобразовательных организаций из кадрового резерва системы образования республики

Направление (подпрограмма) 3 "Развитие дополнительного образования детей"

3.1. Развитие системы предоставления качественного дополнительного образования детей;

обеспечение равного доступа населения к услугам дополнительного образования детей;

обновление содержания образования и совершенствование образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в условиях конкурентоспособной рыночной экономики;

внедрение эффективных моделей повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, направленных на непрерывное профессиональное развитие;

создание современной инфраструктуры дополнительного образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни;

внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования;

развитие научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях дополнительного образования;

формирование современных управленческих, организационных и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

создание условий для развития системы предоставления качественного дополнительного образования детей в Республике Тыва

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием детей;

создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

обеспечение проведения открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию и реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", в которых приняли участие дети;

увеличение доли обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее";

обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях;

увеличение охвата детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб";

количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

создание и функционирование региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

внедрение и функционирование Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей;

обеспечение проведения мероприятий по профессиональной ориентации в рамках реализации проекта "Билет в будущее", в которых приняли участие дети

Направление (подпрограмма) 4 "Развитие среднего профессионального образования"

4.1. Создание современных условий для обеспечения потребности отраслей экономики в квалифицированных специалистах, востребованных на рынке труда Республики Тыва, на базе организаций среднего профессионального образования;

развитие кадрового потенциала системы среднего профессионального образования;

повышение качества среднего профессионального образования, формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающейся молодежи;

модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

обеспечение потребности отраслей экономики Республики Тыва в квалифицированных рабочих и специалистах, поддержка профессиональной мобильности населения, создание в Республике Тыва современной системы среднего профессионального образования

увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых осуществляется подготовка по федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, в общем количестве образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

увеличение доли выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично";

создание (обновление) материально-технической базы образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования;

увеличение доли обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;

увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям;

обучающиеся по программам среднего профессионального образования прошли процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей

Направление (подпрограмма) 5 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"

5.1. Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления;

обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов;

формирование культуры оценки качества образования на уровне республики, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях;

создание системы мониторингов исследований качества образования;

формирование системы статистики образования на основе федеральных стандартов

обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование региональной системы оценки качества образования

увеличение доли учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки;

увеличение доли заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки;

увеличение доли педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов;

увеличение доли учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося;

увеличение доли учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля

Направление (подпрограмма) 6 "Отдых и оздоровление детей"

6.1. Координация действий организаций всех форм собственности, занимающихся вопросами организации отдыха детей, их оздоровления и занятости;

сохранение и укрепление материально-технической базы оздоровительных организаций;

создание условий для обеспечения безопасности и пребывания детей в оздоровительных организациях;

совершенствование кадрового, информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей

обеспечение доступности полноценного (качественного) отдыха и оздоровления детей

сохранение действующей сети загородных оздоровительных учреждений республики;

увеличение количества детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости в свободное от учебы время

Направление (подпрограмма) 7 "Безопасность образовательных организаций"

7.1. Реализация государственной и региональной политики в области обеспечения безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях

обеспечение безопасности учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций всех типов и видов во время их трудовой и учебной деятельности, обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных организаций всех типов

увеличение доли образовательных организаций, отвечающих требованиям безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности, от 60 до 100 процентов

Направление (подпрограмма) 8 "Развитие научных исследований в области гуманитарных и естественных наук в Республике Тыва на 2014 - 2025 годы"

конечным результатом научно-исследовательской работы будет увеличение объема работ, подготовленных к изданию, до 470 печатных листов;

доля изданных научных и научно-методических работ

Направление (подпрограмма) 9 "В каждой семье - не менее одного ребенка с высшим образованием на 2014 - 2025 годы"

9.1. Исследование уровня жизни семей и доступности для разных социальных групп, анализ спроса в обществе и потребностей рынка труда на получение высшего образования не менее, чем одним ребенком в каждой семье в Республике Тыва;

субсидирование обучения в вузе одаренных детей, детей направленных на получение высшего образования из семей, не имеющих детей с высшим образованием, в том числе из малообеспеченных, неблагополучных, многодетных семей, через систему образовательных грантов, кредитов и целевой подготовки;

создание условий для развития системы профориентационной работы, дистанционного, предпрофильного и профильного обучения по разным образовательным программам довузовской подготовки в общем среднем, среднем и высшем профессиональном образовании для детей из семей, не имеющих детей с высшим образованием

создание условий в Республике Тыва для получения высшего образования не менее чем одним ребенком в каждой семье

Направление (подпрограмма) 10 "Организация бесплатного горячего питания обучающихся общеобразовательных организаций Республики Тыва на 2021 - 2025 годы"

10.1. Обеспечение бесплатным горячим качественным питанием обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва; обеспечение бесплатным горячим качественным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому, общеобразовательных организаций Республики Тыва; обеспечение горячим качественным питанием обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва с пищевыми особенностями развития, нуждающихся в специальном меню;

совершенствование материально-технической базы школьного питания;

обеспечение участия родительского и общественного контроля за организацией горячего питания обучающихся в общеобразовательных организациях; внедрение в общеобразовательных организациях системы контроля качества пищевых продуктов, включая периодические лабораторные исследования

обеспечение бесплатным горячим качественным питанием обучающихся общеобразовательных организаций Республики Тыва

100 процентов обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций обеспечены бесплатным горячим качественным питанием;

100 процентов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных организаций Республики Тыва обеспечены бесплатным горячим качественным питанием;

100 процентов общеобразовательных организаций оснащены соответствующим оборудованием, необходимым для организации горячего питания в соответствии требованиями действующих санитарных правил;

100 процентов обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций Республики Тыва с пищевыми особенностями развития обеспечены горячим качественным питанием в соответствии со специальным меню (по потребности из числа заявленных);

100 процентов общеобразовательных организаций охвачены родительским и общественным контролем за организацией горячего питания обучающихся



I. Общая характеристика сферы реализации Программы


В Республике Тыва сложилась и действует система непрерывного образования, охватывающая дошкольное, общее, в том числе специальное (коррекционное), дополнительное образование детей, среднее профессиональное образование, высшее образование и подготовку кадров высшей квалификации, послевузовское образование. Позитивные изменения последнего десятилетия, затронувшие систему общего и профессионального образования, привели к качественно новому ее состоянию и поддержание достигнутого уровня, предупреждение развития негативных тенденций возможно при наличии программного продукта, обеспечивающего финансирование из разных источников комплекса мероприятий в долгосрочной перспективе.


Система дошкольного, общего и дополнительного образования в Республике Тыва охватывает 220 дошкольных образовательных организаций (166 в сельской местности, 54 в городских поселениях), 173 дневные общеобразовательные организации, из которых 9 начальных, 11 основных и 146 общеобразовательных организаций общего образования, 3 гимназии, 4 лицея, 1 кадетская школа-интернат, 7 школ для детей с ограниченными возможностями здоровья и 13 вечерних (сменных) общеобразовательных школ. Из общего числа общеобразовательных организаций в городских поселениях расположено 37 школ, в сельской местности - 149. Малокомплектные школы составляют 21,5 процента от общего числа школ, где обучаются 2350 учащихся (4,4 процента от общего количества учащихся общеобразовательных организаций).


Численность обучающихся и воспитанников в образовательных организациях системы образования составляет:


в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, - 18,3 тыс. человек, из них в дошкольных организациях - 16,5 тыс. человек. В негосударственной дошкольной образовательной организации воспитывается и обучается 50 человек;


в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях - 55,3 тыс. человек;


в 42 организациях дополнительного образования детей - 23,3 тыс. человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»