Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 года N 362-П

О государственной программе Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014 - 2015 годы"

(в редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 28.04.2014 N 182-П, от 06.10.2014 N 511-П, от 29.05.2015 N 260-П)


В целях обеспечения занятости, повышения жизненного уровня инвалидов в Челябинской области Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014 - 2015 годы".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель
Правительства
Челябинской области
С.Л.КОМЯКОВ






Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 22 октября 2013 года N 362-П

Государственная программа Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014 - 2015 годы"

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.05.2015 N 260-П)

Паспорт государственной программы Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения Челябинской области на 2014 - 2015 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения)

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Подпрограмма государственной программы

-

"Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области в 2015 году"

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основные цели государственной программы

-

стабилизация ситуации, смягчение социальной напряженности на рынке труда Челябинской области, создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам

Основные задачи государственной программы

-

стимулирование создания и сохранения работодателями оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

стимулирование работодателей для трудоустройства незанятых инвалидов;

сохранение кадрового потенциала организаций Челябинской области;

создание условий для сдерживания роста численности увольняемых работников и безработных граждан;

повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы;

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

-

уровень регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

численность инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2014 - 2015 годы.

Государственная программа реализуется в 2 этапа:

1 этап: 2014 год;

2 этап: 2015 год

Объем бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы <*> - 258338,1 тыс. рублей, в том числе из:

средств федерального бюджета <*> - 190470,76 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 21802,3 тыс. рублей;

2015 <*> год - 168668,46 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 34622,99 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1147,5 тыс. рублей;

2015 год - 33475,49 тыс. рублей;

в том числе:

дополнительные мероприятия, реализуемые в рамках государственной программы. Общий объем финансирования мероприятий - 39523,2 тыс. рублей, в том числе из:

средств федерального бюджета - 37547,0 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 21802,3 тыс. рублей;

2015 год - 15744,7 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 1976,2 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1147,5 тыс. рублей;

2015 год - 828,7 тыс. рублей.

По подпрограмме "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области в 2015 году". Общий объем финансирования подпрограммы <*> - 185570,55 тыс. рублей, в том числе из:

средств федерального бюджета <*> - 152923,76 тыс. рублей,

средств областного бюджета - 32646,79 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы:

снизится уровень регистрируемой безработицы с 1,4 процента до 1,1 процента;

напряженность на рынке труда уменьшится с 1,4 человека на вакансию до 1,2 человека на вакансию;

численность незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, составит 456 человек;

отношение численности трудоустроенных инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,3 процента

     ________________

<*> Объем финансирования устанавливается в пределах лимита бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий в соответствии с принципом распределения средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации. Выделение средств из федерального бюджета будет производиться после отбора субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


1. Проблема трудоустройства инвалидов в Челябинской области является одной из самых острых. По статистике уровень инвалидности в Челябинской области самый высокий по Уралу. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, растет численность граждан, имеющих ограниченные возможности: на 1 января 2011 года в Челябинской области проживало 221569 инвалидов, на 1 января 2012 года - 231784 инвалида, в том числе 37 процентов - инвалиды 3 группы, 54 процента - 2 группы, а работающие инвалиды составляют менее 12 процентов. Рост числа зарегистрированных инвалидов спровоцирован социальными причинами, в том числе сужением возможностей занятости данной категории населения. Социальная защита и реабилитация направлены на достижение инвалидом максимальной самостоятельности и готовности к независимой и равноправной жизни в обществе. Решение вопросов трудоустройства инвалидов позволяет реализовать принцип социальной направленности, уменьшить социальную напряженность среди граждан этой категории.

Учитывая, что уровень трудоустройства инвалидов составляет 35 процентов, а также исходя из высокой социальной значимости мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов, перед государством стоит задача повысить уровень трудоустройства инвалидов до среднего показателя по всем категориям безработных граждан. Для этого требуется создать условия для инвалида, способного и желающего работать, при которых он сможет найти свою профессиональную траекторию и трудоустроиться на адаптированное к его специальным потребностям рабочее место.

Отмечается рост обращений инвалидов в областные казенные учреждения - центры занятости населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - ЦЗН) в поиске работы. За первое полугодие 2013 года в ЦЗН обратилось 2379 инвалидов, в 2012 году - 4564, статус безработного получили 2038 граждан с ограниченными возможностями здоровья, или 86,7 процента, в 2012 году - 3948, что составляет 86,5 процента, трудоустроено 540 человек, или 22,6 процента от численности обратившихся, в 2012 году - 1034, что составляет 22,7 процента. Доля безработных инвалидов, состоящих на учете в ЦЗН в среднем год и более, составляет 25 процентов.

2. Государственная программа обеспечивает преемственность мероприятий содействия занятости инвалидов в части важнейших целевых показателей и основных направлений политики занятости.

Государственная программа разработана в соответствии с приоритетными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года N 1757-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 года N 21, перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещаний по вопросам государственной политики в сфере занятости населения от 01.03.2011 года N Пр-634, перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 года N Пр-240.

В сравнении с другими категориями населения инвалиды менее востребованы на рынке труда, больше подвержены дискриминации при приеме на работу и риску увольнений, в том числе в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Включение инвалидов в сферу труда важно как для них самих, так и для государства: повышается их социальный статус, жизненный уровень, увеличивается платежеспособность, растут налоговые отчисления в бюджеты всех уровней.

3. В Челябинской области предпринимаются определенные шаги по решению данной проблемы в рамках ежегодно реализуемой ведомственной целевой программы содействия занятости населения Челябинской области. Мониторинг реализации мероприятий по содействию занятости инвалидов представлен в таблице 1.

Таблица 1

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Обратились в ЦЗН, человек

4492

6678

6379

5856

4931

Нашли работу, человек

1861

1576

1669

1386

1102

Доля трудоустроенных от обратившихся, процентов

41,4

23,6

26,2

23,0

22,3

Трудоустройство в счет квоты, человек

230

61

48

35

24

Признаны безработными в течение отчетного периода, человек

3260

3518

3289

5192

4372

Доля безработных от обратившихся, процентов

72,6

52,7

51,6

88

88,7

Направлены на профессиональное обучение, человек

142

163

306

358

262

Трудоустройство после профессионального обучения, человек

99

74

108

99

49

Содействие самозанятости, человек

132

104

154

94

111

Временное трудоустройство испытывающих трудности в поиске работы, человек

314

225

326

297

271

Получили профориентационные услуги, человек

2735

2729

3365

3815

3940

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


4. Целями государственной программы являются стабилизация ситуации, смягчение социальной напряженности на рынке труда Челябинской области, создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам.

Для достижения поставленных целей государственной программы предусматривается решение следующих задач:

стимулирование создания и сохранения работодателями оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам;

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

стимулирование работодателей для трудоустройства незанятых инвалидов;

сохранение кадрового потенциала организаций Челябинской области;

создание условий для сдерживания роста численности увольняемых работников и безработных граждан;

повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы;

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда.

В ходе реализации государственной программы на оборудованные (оснащенные) рабочие места будут трудоустроены 456 незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе по годам:

в 2014 году - 228 человек, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, - 7 человек;

в 2015 году - 228 человек.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


5. Реализация государственной программы рассчитана на 2014 - 2015 годы, два этапа: 1 этап - 2014 год, 2 этап - 2015 год. В этот период будет реализована система программных мероприятий с учетом территориальных и социальных приоритетов социально-экономической политики, проводимой на территории Челябинской области, что позволит стабилизировать ситуацию на региональном рынке труда.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


6. Достижение поставленных целей государственной программы и решение ее задач будут реализованы путем осуществления мероприятий по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и созданию инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам. Система мероприятий государственной программы представлена в таблице 2.

Таблица 2


Система мероприятий государственной программы


N п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок исполнения

Источник и объем финансирования

Ожидаемые результаты

1.

Создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочему месту (приложение 1 к государственной программе)

Главное управление по труду и занятости населения, ЦЗН (по согласованию)

2014 - 2015 годы

общий объем финансирования государственной программы - 39523,2 тыс. рублей, в том числе из:

средств федерального бюджета - 37547,0 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 21802,3 тыс. рублей;

2015 год - 15744,7 тыс. рублей;

средств областного бюджета - 1976,2 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1147,5 тыс. рублей;

2015 год - 828,7 тыс. рублей

всего будет создано 456 рабочих мест, в том числе:

в 2014 году - 228, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски, - 7;

в 2015 году - 228.

На них будет трудоустроено 456 незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, в том числе:

в 2014 году - 228, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, - 7;

в 2015 году - 228

2.

Информирование работодателей о порядке предоставления в 2014 - 2015 годах субсидий на организацию мероприятий по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов

Главное управление по труду и занятости населения, ЦЗН (по согласованию), ОМС <*> (по согласованию)

2014 - 2015 годы

без финансирования

предоставление информационных услуг работодателям о порядке предоставления в 2014 - 2015 годах субсидий на организацию мероприятий по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов

3.

Информирование граждан о дополнительных мероприятиях по созданию оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства на них незанятых инвалидов

Главное управление по труду и занятости населения, ЦЗН (по согласованию)

2014 - 2015 годы

без финансирования

предоставление информационных услуг 4000 граждан о содействии в трудоустройстве незанятых инвалидов на созданные оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

4.

Проведение ярмарок вакансий для безработных и ищущих работу граждан, в том числе инвалидов

Главное управление по труду и занятости населения, ЦЗН (по согласованию)

2014 - 2015 годы

без финансирования

примут участие в мероприятиях:
в 2014 году - 73,5 тыс. человек;
в 2015 году - 73,5 тыс. человек

5.

Проведение профориентационной работы, направленной на определение профессионального потенциала граждан, имеющих ограничения по состоянию здоровья

Главное управление по труду и занятости населения, ЦЗН (по согласованию)

2014 - 2015 годы

без финансирования

примут участие в мероприятиях:
в 2014 году - 4,0 тыс. человек;
в 2015 году - 4,1 тыс. человек

6.

Организация и оказание государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан из числа инвалидов

Главное управление по труду и занятости населения, ЦЗН (по согласованию)

2014 - 2015 годы

без финансирования

получат государственные услуги:
в 2014 году - 90 человек;
в 2015 году - 100 человек

7.

Проведение информационно-консультативных встреч с инвалидами и гражданами, имеющими ограничения по состоянию здоровья

Главное управление по труду и занятости населения, Министерство социальных отношений Челябинской области, ЦЗН (по согласованию)

2014 - 2015 годы

без финансирования

проведение информационно-консультативных встреч 1 раз в квартал

Источник финансирования

Объем финансирования государственной программы, тыс. рублей

Общий объем финансирования, всего:

39523,2

в том числе из:

средств федерального бюджета,

37547,0

из них по годам:

в 2014 году

21802,3

в 2015 году

15744,7

средств областного бюджета,

1976,2

из них по годам:

в 2014 году

1147,5

в 2015 году

828,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»