Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УКАЗ

от 27 апреля 1998 года N 82

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ И СТРУКТУРНОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ НА СЕЛЕ

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Калмыкия от 04.01.2001 г. N 3 НГР ru08000200100002

Указ Президента Республики Калмыкия от 22.10.2001 г. N 186 НГР ru08000200100124

Указ Президента Республики Калмыкия от 08.08.2003 г. N 233 НГР ru08000200300185

1. Утвердить Республиканскую целевую программу реформирования агропромышленного комплекса Республики Калмыкия и структурной перестройки на селе.

2. Представители Президента Республики Калмыкия в районах, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия (Озаев В.Б.), Республиканский центр по реформированию агропромышленного комплекса Республики Калмыкия (Бакаев Э.Н.) несут персональную ответственность за исполнение Программы.

В целях контроля Государственному Комитету Республики Калмыкия по статистике ввести регулярную государственную отчетность о ходе реформирования агропромышленного комплекса Республики Калмыкия.

3. Государственному Комитету Республики Калмыкия по земельным ресурсам и землеустройству совместно с заинтересованными организациями в 1998-1999 годах, провести экономическую аттестацию землепользователей в целях перераспределения земель сельскохозяйственного назначения в интересах эффективных собственников.

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Советника Президента Республики Калмыкия Павлова С.П.

Президент

Республики Калмыкия К. ИЛЮМЖИНОВ

г. Элиста

27 апреля 1998 г.

N 82

Утверждена Указом

Президента Республики

Калмыкия

от 27 апреля 1998 г.

N 82_____

г.Элиста, 1998 г.


СОДЕРЖАНИЕ.

Введение. - 6

1. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы. - 8

2. Концепция и методология реформирования

экономики АПК республики. - 8

3. Основные мероприятия Программы. - 13

4. Ресурсное обеспечение Программы. - 24

4(а) Приоритеты развития АПК Республики Калмыкия - 25

5. Организация управления Программой и контроль за ходом

ее реализации. - 43

6. Механизм реализации Программы. - 47

7. Оценка эффективности реализации Программы. - 47

Прилагаются:

1. Перечень законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Республики Калмыкия по реформированию хозяйств.

2. Форма отчета комиссий.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.


Наименование программы

Республиканская целевая программа реформирования агропромышленного комплекса Республики Калмыкия и структурной перестройки на селе.

Государственный заказчик

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия Государственное учреждение "Республиканский центр по реформированию агропромышленного комплекса и развитию промышленности Республики Калмыкия (в редакции Указа от 22.10.2001 г. N 186)

Заказчик-Координатор

Министерство экономики Республики Калмыкия (в редакции Указа от 22.10.2001 г. N 186)

Исполнители и соисполнители программы

Республиканский центр по реформированию агропромышленного комплекса Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия, Госкомитет по земельным ресурсам и землеустройству Республики Калмыкия, Представители Президента Республики Калмыкия в рай-онах, районные группы реформирования агропромышленного комплекса, руково-дители сельхозпредприятий, научно-исследова-тельские учреждения РК (КНИИСХ, КГУ и др.).

Разработчики программы

Республиканская рабочая группа рефор-мирования АПК, Республиканский центр по реформированию АПК Республики Калмыкия, Министерство экономики Республики Калмыкия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия, Госкомитет по земельным ресурсам и землеустройству Республики Калмыкия, Министерство финансов РК, научно-исследовательские учреждения РК (КНИИСХ, КГУ и другие).

Сроки реализации программы.

1998-2001 годы

Основные программные мероприятия

Осуществление организационных, правовых и финансово-экономических мероприятий по выводу агропромышленного производства из кризиса и устойчивое его развитие. Формирование эффективного многоукладного аграрного сектора экономики. Активизация инвестицион-ной деятельности, восстановление и раз-витие производственного потенциала, улучшение социального положения сельских жителей.

Контроль за реализацией программы

Республиканский центр по реформированию АПК Республики Калмыкия, Представители Президента Респу-блики Калмыкия в районах, Госкомитет по земельным ресурсам и землеустройст-ву Республики Калмыкия представляют ежеквартально доклады-отчеты о ходе реформирования АПК в Минсельхозпрод Республики Калмыкия, в Республикан-скую комиссию по реформированию сельскохозяйственных предприятий, для обобщения и последующего направле-ния Президенту Республики Калмы-кия.

Важнейшие целевые показатели

Прекращение спада производства и дос-тижение уровня производства к 2001 году во всех категориях хозяйств: - Зерна (в весе после доработки) -591,7 тыс.тн, - овощей - 23,6 тыс.тонн, - картофеля - 9.6 тыс .тонн, - скота и птицы (в живом весе)- 42,9тыс.тн, - молока - 67,4 тыс.тонн, - яиц - 61,9 млн.штук, - шерсти (в физическом весе) - 4441 тонн.

Ожидаемые конечные результаты.

Повышение эффективности сельскохозяйственного производства; рост производства продукции сельского хозяйства; увеличение среднедушевого потребления продуктов питания за счет собственного производства; повышение уровня жизни сельского населения.

Введение.


Основанием для разработки Республиканской целевой программы реформирования агропромышленного комплекса Республики Калмыкия (далее именуется - Программа) является распоряжение Президента Республики Калмыкия от 10 марта 1998 года N 32-рп.

Программа разработана в соответствии с порядком разработки и реализации целевых программ Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 апреля 1996 года N 64 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ Республики Калмыкия".

Разработка Программы основана на программно-целевом подходе, анализе состояния агропромышленного комплекса и результатах осуществления аграрной и земельной реформы. Достижение основной цели реализуется посредством программных мероприятий, составленных по уровням, срокам исполнения и с расчетами потребности в финансировании.

Важным критерием для включения мероприятий в состав программы является значимость той или иной проблемы и при условиях дефицита бюджетных средств мероприятия осуществимы за счет организационных мер и представляющие совокупность взаимоувязанных приоритетов республиканского и районного значения.

В программе акцент сделан на мероприятия по реформированию АПК, обеспечивающие принципиальную структурную перестройку в этой сфере, способную привести к серьезным позитивным качественным изменениям, которые позволят в последующем осуществить долговременное поступательное его развитие. В связи с этим, в программе отсутствуют многие специальные производственные вопросы, которые должны решаться за её пределами, благодаря условиям, создаваемым в результате реализации программных мероприятий.

Организационные формы и методы управления программой, механизм ее реализации и координации позволяют вносить коррективы в перечень программных мероприятий и сроков их выполнения. Это делает программу гибкой, хорошо адаптируемой к быстро меняющейся экономической ситуации.

Программа подготовлена Республиканской комиссией по реформированию сельскохозяйственных предприятий, утвержденной распоряжением Президента Республики Калмыкия от 10 марта 1998 года N 32-рп с участием заинтересованных министерств и ведомств.

1. Цели, задачи, сроки и периоды реализации Программы.


Основная цель Программы определяется как формирование эффективного агропромышленного производства для создания достаточной продовольственной обеспеченности населения при комплексном социально-экономическом развитии сельской местности. Реализация данной программы позволит:

- гражданам реализовать свои имущественные права и права на самоопределение организационных форм хозяйствования основанных на частной собственности;

- стимулировать рациональное использование земли, достичь эффективности земледельческого труда, путем формирования частной собственности на землю и на средства производства.

Главными задачами Программы являются:

- отработать и создать рациональные модели реформирования, способствующие эффективному и устойчивому развитию предприятий всех сфер АПК;

- восстановить, обеспечить воспроизводство, модернизацию производственного потенциала АПК;

- обеспечить структурную перестройку на селе и комплексное развитие сельской местности, соответствующих рыночным отношениям.

Реализация Программы запланирована на 1998-2001 годы. Действие её мероприятий будет распространяться на срок до 2010 года. При этом выделяются три периода:

-1998-1999 годы - реорганизационный;

- 2000-2001 годы - стабилизационный, послекризисного развития;

- 2002-2010 годы - постпрограммного развития.

Решение вышеназванных задач требует ускорения земельных и аграрных реформ, оказания информационной, организационно-правовой и финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей со стороны министерств и ведомств республики, федеральных органов и позволит вывести аграрный сектор республики на уровень производства соответствующий требованиям технологичности, эффективности и конкурентоспособности..

2. Концепция и методология реформирования экономики АПК республики.


В целях реализации задач, определенных Программой, а также выполнения решений федеральных и региональных органов власти по вопросам функционирования АПК, необходимо наряду с преобразованием структуры сельскохозяйственного производства, внедрением прогрессивных форм организации и оплаты труда, улучшением качества производимой продукции - все меры направить на экономические преобразования в аграрном секторе.

При этом приоритетными, в условиях дефицита бюджетных средств, будут следующие мероприятия:

- инвентаризация всех долгов-обязательств, по возможности проведение их реструктуризации;

- инвентаризация земель и всех основных фондов, а также проведение списания, консервации и переоценки пришедших в негодность или незадействованных активов;

- инвентаризация объектов социально-культурной сферы и передача их на баланс муниципальных образований;

- введение особого порядка контроля за финансово-хозяйственной деятельностью хронически неплатежеспособных хозяйств, установление лимитов финансирования, в том числе на управленческий аппарат;

- регистрация и оценка эффективности всех бартерных сделок, осуществляемых сельхозпредприятиями;

- совершенствование внутрихозяйственных отношений;

- снижение материальных затрат, экономия энергоносителей, наведение порядка в учете, в том числе для предотвращения фактов краж и хищений, упорядочение вывоза сельхозпродукции за пределы республики:

- строгий учет материальных затрат, связанных с содержанием личного скота работников сельхозпредприятий, малообеспеченных семей и пенсионеров с последующей компенсацией или взаимозачетами;

- отслеживание соблюдения нормативных расчетов производства сельскохозяйственной продукции на гектар сельхозугодий и на рубль материальных затрат;

- совершенствование кадровой политики и кадрового потенциала в агропромышленном комплексе Республики Калмыкия.

Рынок производства сельскохозяйственной продукции в Республике Калмыкия является многоукладным и представлен на современном этапе следующими категориями хозяйств:

- сельскохозяйственные предприятия (колхозы, совхозы, КСП, товарищества, АО и т.д.);

- крестьянские ( фермерские ) хозяйства;

- личные подсобные хозяйства граждан.

Совершенствование форм собственности и хозяйствования будет осуществляться исходя из принципов, что каждая категория хозяйств имеет определенные экономические направления в сельскохозяйственном производстве, а их объединение по отдельным технологическим стадиям производственного процесса или же в самой системе разделения труда обеспечивает наивысший эффект в производстве продуктов питания.

Особое внимание должно быть уделено экономическому положению неплатежеспособных хозяйств и эффективности ведения отраслей сельского хозяйства.

Следует разобраться с имущественными паями и земельными долями. Вместе с трудоспособным населением определиться по организационно-правовым формам хозяйствования и провести перерегистрацию предприятий до 1 января 1999 года (кроме табунного коневодства и верблюдоводства, в качестве исключения, поскольку десятилетиями продолжающийся спад поголовья лошадей и верблюдов является трагедией национальной значимости).

Необходим дифференцированный подход к реорганизации хозяйств:

- 1 группа хозяйств - это рентабельные предприятия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»