Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 1999 года N 44

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

(в редакции Постановления от 14.10.1999 г. N 200)

(в редакции Постановления от 15.10.1999 г. N 204)

(в редакции Постановления от 16.11.2000 г. N 280)

(в редакции Постановления от 15.01.2001 г. N 6)

(в редакции Постановления от 15.06.2001 г. N 169)

(в редакции Постановления от 06.03.2002 г. N 50)

(в редакции Постановления от 27.04.2002 г. N 103)

(в редакции Постановления от 06.02.2003 г. N 15)

(признано утратившим силу постановлением Правительства от 21.08.2003 г. N 217)

Во исполнении Указа Президента Республики Калмыкия от 20 января 1999 года N 16 "О лицензионной палате Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Одобрить Концепцию развития лицензионной деятельности в Республике Калмыкия согласно приложению N 1.

2. Утвердить прилагаемые:

- Положение о Лицензионной палате Республики Калмыкия согласно приложению N 2;

- перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Лицензионная палата Республики Калмыкия, в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, разработанной на основе федеральных нормативных актов согласно приложению N 3;

- структуру Лицензионной палаты согласно приложению N 4;

- штатное расписание Лицензионной палаты Республики Калмыкия согласно приложению N 5;

- смету расходов на содержание Лицензионной палаты Республики Калмыкия согласно приложению N 6.

3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Дамиров Н. Ю.) предусмотреть в бюджете на 1999 год расходы по финансированию деятельности Лицензионной палаты Республики Калмыкия.

4. Министерству государственного имущества Республики Калмыкия (Головатов А. В.) и Представителю Президента Республики Калмыкия в г. Элиста, мэру г. Элиста (Шамаев В. М.) решить вопрос о выделении служебных помещений Лицензионной палате Республики Калмыкия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Липкина Б. А.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Калмыкия Р.МЕТРИКИН

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 19 марта 1999 г. N 44

КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Цель представленной концепции реформирование лицензионной политики в Республики Калмыкия с общими правовыми и организационными основами ведения лицензионной деятельности как средства обеспечения государственного контроля за предпринимательством в условиях рыночных отношений в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также представить доказательства назревшей необходимости реорганизации существующей системы посредством создания единого республиканского лицензионного органа - Лицензионной палаты.

В настоящее время лицензирование отдельных видов деятельности устанавливается правовыми актами различной юридической силы (Законами, Указами Президента Республики Калмыкия, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Республики Калмыкия).

В этой сфере действует около 150 нормативных актов, принятых только на уровне РФ. При этом в действующем законодательстве отсутствует определение лицензирования и общие правовые нормы, регламентирующие этот процесс, что приводит к самостоятельному ведению лицензирования различных видов деятельности без соответствующих нормативных документов, чрезмерному ужесточению требований к лицензиату, завышению лицензионных сборов. Это отрицательно сказывается на проведении экономических реформ в целом.

II. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ


В Республике Калмыкия лицензирование осуществляется на основе задач, определенных в Указе Президента Республики Калмыкия от 4 июля 1995 г. N 141 и постановлении Правительства Республики Калмыкия от 14 апреля 1995 г. N 18 "О Лицензировании отдельных видов деятельности".

За 1995-1998 на территории Республики Калмыкия введено лицензирование 35 видов деятельности. Значительно увеличился круг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию. Улучшилась работа по информированию населения, органов исполнительной власти и контролирующих органов о лицензионной деятельности в республике.

В то же время социально - экономическое развитие общества требует совершенствования системы лицензирования, устранения недостатков в организации и осуществлении лицензионной деятельности в Республике Калмыкия. Ведомственная разобщенность лицензионных органов Республики Калмыкии делает невозможным проведение единой политики в области лицензирования, затрудняет обмен, обобщение и анализ информации в данной области, снижает эффективность контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности и контроля за работой самих лицензионных органов, приводит к частичному дублированию функций различными органами. Недостатки существующей организации лицензирования создают дополнительные барьеры для развития предпринимательства.

Существование нескольких лицензионных подразделений в составе ряда отраслевых министерств и комитетов Республики Калмыкия приводит к нерациональному использованию бюджетных средств, снижает возможности оперативного управления системой лицензирования.

Отсутствие единой лицензионной структуры не позволяет в полной мере выполнять возросшие объемы работ по лицензированию новых видов деятельности, обеспечению единого методического руководства системой лицензионных органов республики. Недостаточная численность и слабая оснащенность лицензионных подразделений министерств и ведомств, препятствуют эффективной организации контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности и полноценному взаимодействию с контрольными и надзорными органами.

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ


Создание единого лицензионного органа позволит:

- систематизировать и упорядочить поступления средств в бюджет Республики Калмыкия;

- выработать и осуществить единую лицензионную политику и методологию, создать оптимизированную нормативную базу, реализовать законодательные инициативы для решения вопросов, не отрегулированных действующим законодательством;

- создать мощный сетевой компьютерный комплекс и на его основе формировать единый банк данных о хозяйствующих субъектах, осуществляющих лицензируемые виды деятельности на территории Республики Калмыкия;

- сократить численность аппаратов, в основном за счет вспомогательного и обслуживающего персонала;

- совершенствовать взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими лицензирование, а также с инспектирующими и контролирующими органами;

- устранить ведомственные интересы и обеспечить независимость лицензионного органа при осуществлении своих функций;

- соблюдать интересы хозяйствующих субъектов;

- оперативно и в обязательном порядке осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий по всем лицензируемым видам деятельности;

- реализовать взаимодействие с Регистрационной палатой Республики Калмыкия с целью предотвращения повторного поступления на рынок некачественных товаров и услуг;

- создать единую современную материально - техническую базу для осуществления оперативного контроля, обязательных экспертиз и экспресс - анализов.

IV. ЗАДАЧИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


1. Защита прав потребителей товаров и услуг.

2. Правовое регулирование развивающихся рыночных отношений.

3. Повышение качества товаров и услуг.

4. Комплексный контроль за осуществлением видов деятельности, представляющих особую потенциальную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, интересов общества и государства, состояния окружающей среды.

5. Обеспечение равных условий для выхода на рынок организациям всех форм собственности.

6. Недопущение выхода и осуществления деятельности на рынке структур, не имеющих необходимых кадров, технических, имущественных и иных возможностей.

7. Устранение с рынка структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, опасную для человека деятельность.

8. Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и государства.

V. ЦЕЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


1. Создание условий, при которых лицензия будет являться формой государственной гарантии наличия у предпринимателя возможностей производить высококачественные товары, работы и услуги.

2. Формирование и реализация единой лицензионной политики в Республике Калмыкия.

3. Совершенствование правовой базы лицензионной деятельности.

4. Ликвидация излишних барьеров для выхода на рынок и добросовестной работы на нем новых предпринимательских структур, обеспечение здоровой конкуренции.

5. Устранение проявлений ведомственности в осуществлении лицензионной деятельности.

6. Обеспечение "прозрачности" деятельности лицензионных органов для предпринимателей.

7. Объединение действий государственных и территориальных органов по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности.

8. Борьба с правонарушениями в сфере экономики с целью обеспечения экономической безопасности общества.

9. Обеспечение возможностей анализа социально - экономического развития и комплексной оценки состояния рынка республики в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности.

10. Снижение затрат республиканского бюджета на содержание аппарата управления.

11. Повышение доходности бюджета Республики Калмыкия за счет снижения нерационального расходования средств и увеличения налоговых поступлений.

VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ


1. Организационная структура лицензирования предусматривает:

- объединение лицензирования в рамках Лицензионной палаты как единого органа, уполномоченного на осуществление лицензионной деятельности на территории республики;

- реорганизацию структуры Лицензионной палаты в направлении увеличения роли ее территориальных подразделений в районах республики;

- организацию Экспортно-апелляционного совета Лицензионной палате при Республики Калмыкия как органа по решению спорных вопросов. Создание при Экспортно-апелляционном совете конфликтной комиссии с привлечением специалистов республиканских объединений предпринимателей, независимых экспертов, органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

2. Финансирование лицензионной деятельности проводится:

- из средств республиканского бюджета, выделяемых на содержание лицензионной палаты Республики Калмыкия;

- от хозяйственной деятельности предусмотренной Положением и не противоречащей действующему законодательству.

3. Нормативно-методическая база лицензирования

- кодификация действующей нормативной базы лицензирования в Республике Калмыкия;

- унификация нормативных актов по вопросам лицензирования различных видов деятельности и приведение их в соответствие с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и в Республике Калмыкия;

- создание системы предварительной экспертизы правовых актов по вопросам лицензирования с точки зрения их влияния на развитие экономики, криминогенную обстановку в Республике Калмыкия, устранения проявлений ведомственности;

- разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республике Калмыкия по вопросам лицензирования;

- об основах организации и принципах осуществления лицензионной деятельности в республике;

- о взаимодействии органов исполнительной власти, контрольных, надзорных, налоговых, правоохранительных органов в процессе осуществления лицензионной деятельности;

- о применении штрафных санкций за работу без лицензии или с нарушением лицензионных условий;

- об использовании механизма страхования ответственности в лицензионной деятельности.

4. Организация лицензионной деятельности:

- разработка и проведение комплекса мероприятий, имеющих целью снижение до минимально необходимого уровня финансовых затрат предпринимателя на получение предварительных заключений различных органов, сделав их сопоставимыми с размерами платы за выдачу лицензии;

- разработка методики осуществления упрощенной процедуры продления срока действия лицензии и проведение эксперимента по ее применению при лицензировании некоторых видов деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»