ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 1999 года N 44
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в редакции Постановления от 14.10.1999 г. N 200)
(в редакции Постановления от 15.10.1999 г. N 204)
(в редакции Постановления от 16.11.2000 г. N 280)
(в редакции Постановления от 15.01.2001 г. N 6)
(в редакции Постановления от 15.06.2001 г. N 169)
(в редакции Постановления от 06.03.2002 г. N 50)
(в редакции Постановления от 27.04.2002 г. N 103)
(в редакции Постановления от 06.02.2003 г. N 15)
(признано утратившим силу постановлением Правительства от 21.08.2003 г. N 217)
Во исполнении Указа Президента Республики Калмыкия от 20 января 1999 года N 16 "О лицензионной палате Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития лицензионной деятельности в Республике Калмыкия согласно приложению N 1.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение о Лицензионной палате Республики Калмыкия согласно приложению N 2;
- перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Лицензионная палата Республики Калмыкия, в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, разработанной на основе федеральных нормативных актов согласно приложению N 3;
- структуру Лицензионной палаты согласно приложению N 4;
- штатное расписание Лицензионной палаты Республики Калмыкия согласно приложению N 5;
- смету расходов на содержание Лицензионной палаты Республики Калмыкия согласно приложению N 6.
3. Министерству финансов Республики Калмыкия (Дамиров Н. Ю.) предусмотреть в бюджете на 1999 год расходы по финансированию деятельности Лицензионной палаты Республики Калмыкия.
4. Министерству государственного имущества Республики Калмыкия (Головатов А. В.) и Представителю Президента Республики Калмыкия в г. Элиста, мэру г. Элиста (Шамаев В. М.) решить вопрос о выделении служебных помещений Лицензионной палате Республики Калмыкия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия Липкина Б. А.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия Р.МЕТРИКИН
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 19 марта 1999 г. N 44
КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
Цель представленной концепции реформирование лицензионной политики в Республики Калмыкия с общими правовыми и организационными основами ведения лицензионной деятельности как средства обеспечения государственного контроля за предпринимательством в условиях рыночных отношений в целях защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также представить доказательства назревшей необходимости реорганизации существующей системы посредством создания единого республиканского лицензионного органа - Лицензионной палаты.
В настоящее время лицензирование отдельных видов деятельности устанавливается правовыми актами различной юридической силы (Законами, Указами Президента Республики Калмыкия, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Республики Калмыкия).
В этой сфере действует около 150 нормативных актов, принятых только на уровне РФ. При этом в действующем законодательстве отсутствует определение лицензирования и общие правовые нормы, регламентирующие этот процесс, что приводит к самостоятельному ведению лицензирования различных видов деятельности без соответствующих нормативных документов, чрезмерному ужесточению требований к лицензиату, завышению лицензионных сборов. Это отрицательно сказывается на проведении экономических реформ в целом.
В Республике Калмыкия лицензирование осуществляется на основе задач, определенных в Указе Президента Республики Калмыкия от 4 июля 1995 г. N 141 и постановлении Правительства Республики Калмыкия от 14 апреля 1995 г. N 18 "О Лицензировании отдельных видов деятельности".
За 1995-1998 на территории Республики Калмыкия введено лицензирование 35 видов деятельности. Значительно увеличился круг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию. Улучшилась работа по информированию населения, органов исполнительной власти и контролирующих органов о лицензионной деятельности в республике.
В то же время социально - экономическое развитие общества требует совершенствования системы лицензирования, устранения недостатков в организации и осуществлении лицензионной деятельности в Республике Калмыкия. Ведомственная разобщенность лицензионных органов Республики Калмыкии делает невозможным проведение единой политики в области лицензирования, затрудняет обмен, обобщение и анализ информации в данной области, снижает эффективность контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности и контроля за работой самих лицензионных органов, приводит к частичному дублированию функций различными органами. Недостатки существующей организации лицензирования создают дополнительные барьеры для развития предпринимательства.
Существование нескольких лицензионных подразделений в составе ряда отраслевых министерств и комитетов Республики Калмыкия приводит к нерациональному использованию бюджетных средств, снижает возможности оперативного управления системой лицензирования.
Отсутствие единой лицензионной структуры не позволяет в полной мере выполнять возросшие объемы работ по лицензированию новых видов деятельности, обеспечению единого методического руководства системой лицензионных органов республики. Недостаточная численность и слабая оснащенность лицензионных подразделений министерств и ведомств, препятствуют эффективной организации контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности и полноценному взаимодействию с контрольными и надзорными органами.
Создание единого лицензионного органа позволит:
- систематизировать и упорядочить поступления средств в бюджет Республики Калмыкия;
- выработать и осуществить единую лицензионную политику и методологию, создать оптимизированную нормативную базу, реализовать законодательные инициативы для решения вопросов, не отрегулированных действующим законодательством;
- создать мощный сетевой компьютерный комплекс и на его основе формировать единый банк данных о хозяйствующих субъектах, осуществляющих лицензируемые виды деятельности на территории Республики Калмыкия;
- сократить численность аппаратов, в основном за счет вспомогательного и обслуживающего персонала;
- совершенствовать взаимодействие с федеральными органами, осуществляющими лицензирование, а также с инспектирующими и контролирующими органами;
- устранить ведомственные интересы и обеспечить независимость лицензионного органа при осуществлении своих функций;
- соблюдать интересы хозяйствующих субъектов;
- оперативно и в обязательном порядке осуществлять контроль за соблюдением лицензионных условий по всем лицензируемым видам деятельности;
- реализовать взаимодействие с Регистрационной палатой Республики Калмыкия с целью предотвращения повторного поступления на рынок некачественных товаров и услуг;
- создать единую современную материально - техническую базу для осуществления оперативного контроля, обязательных экспертиз и экспресс - анализов.
1. Защита прав потребителей товаров и услуг.
2. Правовое регулирование развивающихся рыночных отношений.
3. Повышение качества товаров и услуг.
4. Комплексный контроль за осуществлением видов деятельности, представляющих особую потенциальную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, интересов общества и государства, состояния окружающей среды.
5. Обеспечение равных условий для выхода на рынок организациям всех форм собственности.
6. Недопущение выхода и осуществления деятельности на рынке структур, не имеющих необходимых кадров, технических, имущественных и иных возможностей.
7. Устранение с рынка структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, опасную для человека деятельность.
8. Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и государства.
1. Создание условий, при которых лицензия будет являться формой государственной гарантии наличия у предпринимателя возможностей производить высококачественные товары, работы и услуги.
2. Формирование и реализация единой лицензионной политики в Республике Калмыкия.
3. Совершенствование правовой базы лицензионной деятельности.
4. Ликвидация излишних барьеров для выхода на рынок и добросовестной работы на нем новых предпринимательских структур, обеспечение здоровой конкуренции.
5. Устранение проявлений ведомственности в осуществлении лицензионной деятельности.
6. Обеспечение "прозрачности" деятельности лицензионных органов для предпринимателей.
7. Объединение действий государственных и территориальных органов по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности.
8. Борьба с правонарушениями в сфере экономики с целью обеспечения экономической безопасности общества.
9. Обеспечение возможностей анализа социально - экономического развития и комплексной оценки состояния рынка республики в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности.
10. Снижение затрат республиканского бюджета на содержание аппарата управления.
11. Повышение доходности бюджета Республики Калмыкия за счет снижения нерационального расходования средств и увеличения налоговых поступлений.
1. Организационная структура лицензирования предусматривает:
- объединение лицензирования в рамках Лицензионной палаты как единого органа, уполномоченного на осуществление лицензионной деятельности на территории республики;
- реорганизацию структуры Лицензионной палаты в направлении увеличения роли ее территориальных подразделений в районах республики;
- организацию Экспортно-апелляционного совета Лицензионной палате при Республики Калмыкия как органа по решению спорных вопросов. Создание при Экспортно-апелляционном совете конфликтной комиссии с привлечением специалистов республиканских объединений предпринимателей, независимых экспертов, органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
2. Финансирование лицензионной деятельности проводится:
- из средств республиканского бюджета, выделяемых на содержание лицензионной палаты Республики Калмыкия;
- от хозяйственной деятельности предусмотренной Положением и не противоречащей действующему законодательству.
3. Нормативно-методическая база лицензирования
- кодификация действующей нормативной базы лицензирования в Республике Калмыкия;
- унификация нормативных актов по вопросам лицензирования различных видов деятельности и приведение их в соответствие с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и в Республике Калмыкия;
- создание системы предварительной экспертизы правовых актов по вопросам лицензирования с точки зрения их влияния на развитие экономики, криминогенную обстановку в Республике Калмыкия, устранения проявлений ведомственности;
- разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Республике Калмыкия по вопросам лицензирования;
- об основах организации и принципах осуществления лицензионной деятельности в республике;
- о взаимодействии органов исполнительной власти, контрольных, надзорных, налоговых, правоохранительных органов в процессе осуществления лицензионной деятельности;
- о применении штрафных санкций за работу без лицензии или с нарушением лицензионных условий;
- об использовании механизма страхования ответственности в лицензионной деятельности.
4. Организация лицензионной деятельности:
- разработка и проведение комплекса мероприятий, имеющих целью снижение до минимально необходимого уровня финансовых затрат предпринимателя на получение предварительных заключений различных органов, сделав их сопоставимыми с размерами платы за выдачу лицензии;
- разработка методики осуществления упрощенной процедуры продления срока действия лицензии и проведение эксперимента по ее применению при лицензировании некоторых видов деятельности;