Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УКАЗ

от 18 августа 1995 года N 184

О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ-ДОЛЖНИКОВ

(признан утратившим силу указом Президента от 08.08.2003 г. N 233)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" в Республике Калмыкия, постановляю:

1. Установить, что государственные предприятия, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15 августа 1995 года N 75 "О постановлении Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие-должник), подлежат продаже в соответствии с настоящим Указом.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке продажи государственных предприятий-должников.

Установить, что действие Положения о порядке продажи государственных предприятий-должников распространяется на:

предприятия-должники, находящиеся в государственной собственности, по которым на момент принятия решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятий - неплатежеспособными не утвержден в установленном порядке план приватизации;

находящиеся в государственной собственности пакеты акций предприятий-должников.

3. Установить, что продажа государственных предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем:

реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица;

ликвидации предприятий-должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества (активов);

реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников.

4. Установить, что если неплатежеспособность предприятий, находящегося в государственной собственности, возникла по обязательствам, не связанным непосредственно с несвоевременной оплатой государственного заказа из республиканского бюджета, ответственность за неплатежеспособность предприятий несет его руководитель как не соответствующий занимаемой должности.

Установить, что с момента принятия решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса права по заключению и расторжению контракта с руководителем предприятия-должника переходят территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Калмыкия или соответствующему министерству, ведомству Республики Калмыкия.

Установить, что одновременно с принятием решения о признании предприятия, находящегося в государственной собственности, неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса решается вопрос об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности, только по согласованию с Правительством Республики Калмыкия.

В случае увольнения руководителя предприятия-должника новое назначение не проводится, а территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Калмыкия или соответствующие министерство, ведомство Республики Калмыкия заключает с физическим лицом (управляющим) договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику.

5. Установить, что Государственный комитет Республики Калмыкия по управлению государственным имуществом и комитеты по управлению муниципальным имуществом при подготовке планов приватизации предприятий осуществляют анализ финансового состояния предприятий в соответствии с утвержденными Правительством Республики Калмыкия критериями для определения неудовлетворительной структуры баланса.

6. Установить, что продажа предприятий-должников, являющихся градообразующими, проводится в соответствии с особенностями, устанавливаемыми Правительством Республики Калмыкия.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления проводить продажу предприятий-должников, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с правилами, предусмотренными Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников.

8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент

Республики Калмыкия К. ИЛЮМЖИНОВ

г. Элиста

18 августа 1995 г.

N 184

УТВЕРЖДЕНО

Указом Президента

Республики Калмыкия

от 18 августа 1995 г. N 184

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке продажи государственных предприятий-должников Республики Калмыкия;

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет общий порядок продажи предприятий-должников, осуществляемой в рамках внесудебных процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок продажи любого занимающегося предпринимательской деятельностью юридического лица, в отношении которого в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 15.08.1995 года N 75 "О постановлении Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие-должник).

2. Продажа предприятий-должников, их активов, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения об обязательной продаже.

Решение об обязательной продаже может быть принято:

в отношении находящихся в государственной собственности предприятий-должников, а также находящихся в республиканской собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий-должников - территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Калмыкия (далее именуется - Терагентство);

или соответствующим министерством, ведомством, органом исполнительной власти Республики Калмыкия.

3. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может принадлежать Терагентству, предприятию-должнику, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, а также Государственному комитету Республики Калмыкии по управлению государственным имуществом (по результатам анализа балансов предприятий, осуществляемого при подготовке приватизационных документов), другим министерствам и ведомствам Республики Калмыкия.

4. При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса Терагентство по согласованию с Правительством Республики Калмыкия принимает решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности. Основанием для установления ответственности руководителя за неплатежеспособность предприятия, определенной Указом Президента Республики Калмыкия от 18.08 1995 г. N 184 "О продаже государственных предприятий-должников Республики Калмыкия" является установленная по результатам анализа финансового состояния предприятия в соответствии с утвержденной Правительством Республики Калмыкия системой критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса фактическая неплатежеспособность предприятия учетом возможного погашения всех государственных долгов. В целях указанного анализа результаты возможного погашения всех государственных долгов оцениваются путем исключения из суммарного объема кредиторской задолженности предприятия суммы, равной платежам по обслуживанию задолженности государства, рассчитанной исходя из объемов и сроков наступления указанной задолженности, дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации на момент возникновения задолженности.

5. В случае если установлена фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех государственных долгов, Терагентство с согласия Правительства Республики Калмыкия обязано принять решение об увольнении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности и заключить договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым с учетом мнения, соответствующего отраслевого министерства (ведомства).

6. Указанный договор подряда должен предусматривать:

обязательное согласование с Терагентством или соответствующим органом исполнительной власти Республики Калмыкия заключаемых от имени предприятия-должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия;

запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;

материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;

вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия-должника, а также доли прибыли, полученной предприятием-должником в период управления.

Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия-должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке.

II. Продажа предприятий-должников


7. Под продажей предприятий-должников с сохранением юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.

Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения Терагентства или соответствующего органа исполнительной власти Республики Калмыкия, которое может быть принято в отношении любых предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации государственных м муниципальных предприятий в Республике Калмыкия (далее именуется - Государственная программа приватизации).

8. Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а также личные неимущественные права.

При продаже предприятия-должника за ним сохраняется статус юридического лица.

9. В состав имущества предприятия-должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:

имущество социального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Республики Калмыкия о приватизации;

объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и по согласованию с органами исполнительной власти Республики Калмыкия или органами местного самоуправления иные жизненно важные для Республики Калмыкия объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).

При продаже предприятия-должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством.

Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Республики Калмыкия о приватизации, передается предприятию по специальному соглашению, предусматривающему государственное финансирование и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное соглашение является неотъемлемой частью договора купли-продажи. При этом неисполнение государственных обязательств по соглашению прекращает обязательства предприятия (расторжения) договора купли-продажи.

Решение о продаже предприятия-должника является одновременно решением о передаче объектов социально-коммунальной сферы в муниципальную собственность.

Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия-должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию-должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия-должника составление разделительного баланса осуществляется Терагентством или соответствующим органом исполнительной власти Республики Калмыкия.

10. Продажа предприятий-должников осуществляется на коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.

- Конкурс может приводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи заявок.

II. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от начальной цены предприятия.

Обязанность доказывания своего права на участие в конкурсе и приобретение предприятия-должника лежит на покупателе. Ограничиваемыми лицами признаются: юридические лица, не являющиеся покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия о приватизации, либо имеющие установленные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия ограничения на максимальный размер приобретаемого, находящегося в собственности или управлении пакета акций (пая, доли) иного предприятия, либо имеющие организационно-правовую форму, не соответствующую Гражданскому кодексу Российской Федерации;

при продаже предприятия-должника, занимающего доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, - предприятия, действующие на том же товарном рынке, а также юридические и физические лица, контролирующие их капитал в любой форме либо имеющие возможность определяющего влияния на их решения, не получившие согласия антимонопольных органов на приобретение предприятия.

Для участия в конкурсе в дополнение к документам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия о приватизации, заявители представляют:

документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничиваемым лицом (в том числе в случае, если предприятие-должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, - предварительное согласие антимонопольных органов на приобретение предприятия);

справку о депонировании на счете продавца суммы в размере менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника за вычетом суммы обязательств предприятия-должника перед покупателем.

Требование иных документов при подаче заявки для участия в конкурсе не допускается.

12. Обязательными условиями конкурса являются:

погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи;

обязательство по реорганизации предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи.

В условия конкурса могут быть также включены:

сохранение деятельности предприятия по производству отдельных видов товаров (работ, услуг) - исключительно на основании ходатайства местной администрации в случае, если предприятие-должник является градообразующим;

объем инвестиций в предприятие.

Перечень указанных условий конкурса является исчерпывающим; предъявление каких-либо иных условий не допускается.

13. Начальная цена предприятия-должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых Терагентством принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены предприятия-должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после I января 1992 г., осуществляются в порядке, установленном Государственной программой приватизации.

В случае если начальная цена предприятия-должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного размера установленной законодательством Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.

14. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия о приватизации.

В случае если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие-должник продается единственному участнику конкурса по заявленной им цене, с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом.

Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена предприятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несостоявшимся, а предприятие-должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»