Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2013 года N 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.02.2016 N 92.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 08.04.2014 N 160, от 03.07.2014 N 322, от 13.10.2014 N 470, от 25.11.2014 N 554, от 30.12.2014 N 683, от 21.01.2015 N 42, от 10.02.2015 N 105, от 16.04.2015 N 250, от 18.06.2015 N 349, от 17.07.2015 N 405, от 03.09.2015 N 460, от 30.09.2015 N 479, от 23.11.2015 N 556, от 09.12.2015 N 588, от 25.12.2015 N 640)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10 сентября 2013 года N 359 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Поддержка жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Чукотского автономного округа на 2014 - 2018 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Мингазов А.Ш.).

(в ред. Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 03.07.2014 N 322, от 09.12.2015 N 588)

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН






Утверждена
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 21 октября 2013 года N 403

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

(в редакции Постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 08.04.2014 N 160, от 03.07.2014 N 322, от 13.10.2014 N 470, от 25.11.2014 N 554, от 30.12.2014 N 683, от 21.01.2015 N 42, от 16.04.2015 N 250, от 18.06.2015 N 349, от 17.07.2015 N 405, от 03.09.2015 N 460, от 30.09.2015 N 479, от 23.11.2015 N 556, от 09.12.2015 N 588, от 25.12.2015 N 640)

 г. Анадырь, 2013 год

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2014 - 2018 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

Ответственный исполнитель Государственной программы

 Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа

Соисполнители Государственной программы

 отсутствуют

Участники Государственной программы

 Государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Чукотского автономного округа"

Перечень подпрограмм

 Подпрограмма "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства";

 Подпрограмма "Сохранение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса";

 Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

Программно-целевые
инструменты программы

 Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия

Цели Государственной программы

 Сохранение устойчивого функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

 создание условий для динамичного развития энергетического комплекса;

 формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности

Задачи Государственной программы

 Повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры Чукотского автономного округа;

 обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства;

 снижение роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги;

 совершенствование системы мер государственной поддержки устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;

 государственное управление и регулирование в топливно-энергетическом комплексе;

 повышение энергетической эффективности экономики Чукотского автономного округа

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2015 N 250)

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

 Готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к прохождению осенне-зимнего периода;

 объем реализации природного газа;

 непревышение предельного максимального уровня тарифа на электрическую энергию в среднем по Чукотскому автономному округу, установленного приказом Федеральной службы по тарифам;

 доля объемов энергетических ресурсов государственных и муниципальных учреждений, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.11.2014 N 554)

Сроки и этапы реализации Государственной программы

 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы)

Объемы финансовых ресурсов Государственной программы

 Общий объем финансовых ресурсов Государственной программы составляет 24321872,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2014 году - 5447733,4 тыс. рублей;

 в 2015 году - 6053041,5 тыс. рублей;

 в 2016 году - 4522458,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 4432435,9 тыс. рублей;

 в 2018 году - 3866203,7 тыс. рублей;

 из них:

 средства федерального бюджета - 668689,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2015 году - 668689,1 тыс. рублей;

 средства окружного бюджета - 23626283,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2014 году - 5420833,4 тыс. рублей;

 в 2015 году - 5384352,4 тыс. рублей;

 в 2016 году - 4522458,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 4432435,9 тыс. рублей;

 в 2018 году - 3866203,7 тыс. рублей;

 средства прочих внебюджетных источников (средства юридических лиц) - 26900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2014 году - 26900,0 тыс. рублей;

 в том числе по Подпрограммам:

 Подпрограмма "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" всего 21935346,6 тыс. рублей, из них:

 средства окружного бюджета - 21935346,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2014 году - 4266733,4 тыс. рублей;

 в 2015 году - 5199924,2 тыс. рублей;

 в 2016 году - 4354449,4 тыс. рублей;

 в 2017 году - 4351735,9 тыс. рублей;

 в 2018 году - 3762503,7 тыс. рублей;

 Подпрограмма "Сохранение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса" всего 2234355,9 тыс. рублей, из них:

 средства федерального бюджета - 668689,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2015 году - 668689,1 тыс. рублей;

 средства окружного бюджета - 1565666,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2014 году - 1133200,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 173448,2 тыс. рублей;

 в 2016 году - 105618,6 тыс. рублей;

 в 2017 году - 76700,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 76700,0 тыс. рублей;

 Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" всего 152170,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2014 году - 47800,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 10980,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 62390,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 4000,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 27000,0 тыс. рублей;

 из них:

 средства окружного бюджета - 125270,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2014 году - 20900,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 10980,0 тыс. рублей;

 в 2016 году - 62390,0 тыс. рублей;

 в 2017 году - 4000,0 тыс. рублей;

 в 2018 году - 27000,0 тыс. рублей;

 средства прочих внебюджетных источников (средства юридических лиц) - 26900,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 в 2014 году - 26900,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.12.2015 N 640)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения;

 надежное энергообеспечение потребителей округа;

 повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

 обеспечение коммерческого учета энергоресурсов с использованием приборов учета и автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


В начале экономических реформ предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию ЖКХ. Но социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход, и к началу 2006 года население оплачивало около 30 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг (по экономически обоснованному тарифу), а фактически с учетом льгот и субсидий - около 20 процентов.

В свою очередь, сохранение бюджетного финансирования ЖКХ на местном уровне из-за недостатка средств привело к резкому увеличению износа основных фондов. Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности в ЖКХ. Задолженность в ЖКХ является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики.

Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60 процентов) уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше. Следствием этого стали обострение проблемы снабжения населения питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, перерасход топливно-энергетических ресурсов.

Энергетический комплекс обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей экономики округа, вносит решающий вклад в формирование финансово-экономических показателей региона. От энергетической составляющей в значительной степени зависят издержки и доходы общества, уровень его материального благосостояния, взаимоотношения человека с окружающей природой.

Энергетический комплекс Чукотского автономного округа представлен предприятиями электро- и теплоэнергетики: Билибинская атомная станция - филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом", предприятия ОАО "Чукотэнерго", ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" и МП ЖКХ Билибинского муниципального района.

Производственный комплекс ОАО "Чукотэнерго" представлен 4 электростанциями: Анадырской теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 56,0 МВт; Анадырской газомоторной теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 28,7 МВт; Эгвекинотской государственной районной электростанцией, установленной мощностью 34,0 МВт; Чаунской теплоэлектроцентралью, установленной мощностью 34,5 МВт.

Все электростанции работают независимо друг от друга, за исключением Чаунской ТЭЦ и Билибинской АЭС, соединенных воздушной линией электропередачи ВЛ-110 кВ и образующих Чаун-Билибинский энергетический узел. Билибинская АЭС является основным звеном генерации в Чаун-Билибинском энергетическом узле, поставляя порядка 80% электрической энергии и являясь основным источником теплоснабжения для потребителей г. Билибино. Из-за отсутствия необходимого спроса энергии коэффициент использования установленной мощности оборудования составляет 40 - 50%, что влечет за собой высокую себестоимость производства электрической и тепловой энергии. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 819 "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике" ежегодно, до 2013 года включительно, Чукотскому автономному округу предоставлялась субсидия из средств федерального бюджета (около 1 млрд. рублей). Предоставляемая из федерального бюджета субсидия позволяла частично сдерживать рост тарифов для потребителей в округе. В случае одномоментного прекращения субсидирования и установления тарифа на электрическую энергию филиалу ОАО "Концерн Росэнергоатом" Билибинская атомная станция на экономически обоснованном уровне рост тарифов для потребителей составит порядка 190% и достигнет уровня 20 рублей за 1 кВт.ч, что приведет к стагнации экономики округа.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.11.2014 N 554)

Энергоснабжение удаленных потребителей, рассредоточенных по территории Чукотского автономного округа, осуществляется предприятиями ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" и МП ЖКХ Билибинского муниципального района.

На территории округа эксплуатируется одно месторождение газа - Западно-Озерное. Лицензия на право пользования недрами с целью разведки и добычи природного газа на Западно-Озерном месторождении предоставлена обществу с ограниченной ответственностью "Сибнефть-Чукотка". Газ используется исключительно в промышленных целях. Промышленное освоение месторождения ведется с 2005 года. Единственным потребителем газа Западно-Озерного месторождения является газомоторная теплоэлектроцентраль (ГМ ТЭЦ) г. Анадырь, введенная в эксплуатацию в декабре 2005 года. ГМ ТЭЦ в Анадырском энергоузле работает параллельно с Анадырской ТЭЦ, а в летний период, при остановке Анадырской ТЭЦ на ремонтно-профилактические работы, самостоятельно. Установленные мощности: электрическая - 28,6 МВт, тепловая - 85,4 МВт (73,43 Гкал/час).

Эксплуатация Анадырской ГМ ТЭЦ в параллели с Анадырской ТЭЦ является залогом надежности функционирования систем энергоснабжения, позволяющей снабжать потребителей Анадырского энергоузла в достаточном объеме необходимыми энергоресурсами.

Государственная программа направлена на создание комфортных и безопасных условий проживания населения вследствие повышения надежности работы объектов жилищно-коммунального хозяйства, рациональное использование материально-технических ресурсов, на создание условий для динамичного развития энергетического комплекса округа.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 16.04.2015 N 250)


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р, а также решениями, принятыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, для создания условий для динамичного развития энергетического комплекса округа, обеспечения населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства, повышения роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов целями Государственной программы являются:

сохранение устойчивого функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

создание условий для динамичного развития энергетического комплекса;

формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Поэтому в рамках реализации Государственной программы необходимо решение следующих задач:

повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры Чукотского автономного округа;

обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры, бесперебойного тепло-, электроснабжения, поставки других коммунальных услуг организациями жилищно-коммунального хозяйства;

снижение роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги;

совершенствование системы мер государственной поддержки устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа;

государственное управление и регулирование в топливно-энергетическом комплексе;

повышение энергетической эффективности экономики Чукотского автономного округа.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация Государственной программы рассчитана на 2014 - 2018 годы (без разделения на этапы).

IV. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ


Государственная программа включает 3 подпрограммы.

Подпрограмма "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" разработана для решения проблемы сохранения работоспособности и повышения надежности коммунальных систем тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения.

В рамках подпрограммы выделены основные мероприятия: субсидии организациям ЖКХ на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры в рамках подготовки к работе в зимних условиях; субсидии организациям ЖКХ на частичную компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования; субсидии организациям ЖКХ на возмещение разницы в стоимости топлива; субсидии организациям ЖКХ на возмещение части расходов по приобретенной электрической энергии; субсидии на возмещение фактических расходов по приобретению питьевой воды для потребителей в г. Певек; компенсация ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных ресурсов (услуг) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек; субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат по оплате тепловой и электрической энергии, связанных с производством питьевой воды в г. Певек; субсидии организациям ЖКХ на укрепление и оснащение материально-технической базы; субсидии на возмещение выпадающих доходов энергоснабжающим организациям, поставляющим электрическую энергию населению, проживающему в сельских населенных пунктах; субсидии организациям ЖКХ на возмещение части расходов по приобретенной тепловой энергии; субсидии ресурсоснабжающим организациям на возмещение затрат по курсовой разнице, возникающей при оплате аренды оборудования, используемого при производстве питьевой воды в городе Певек.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 09.12.2015 N 588)

Подпрограмма "Сохранение устойчивого функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса" разработана в целях приведения экономически обоснованного тарифа до экономически приемлемого для потребителей округа, сдерживания роста тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей округа, а также для обеспечения устойчивого функционирования ГМ ТЭЦ г. Анадырь с целью надежного снабжения потребителей топливно-энергетическими ресурсами и повышения эффективности их использования.

(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 03.09.2015 N 460)

Одним из основных условий успешного функционирования Анадырской ГМ ТЭЦ является своевременное и надежное газоснабжение данного предприятия. Основным мероприятием подпрограммы является стимулирование развития газодобывающего предприятия округа.

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" содержит мероприятия, направленные на снижение к 2018 году энергоемкости валового внутреннего продукта Чукотского автономного округа не менее чем на 36 процентов по отношению к уровню 2007 года, на обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов и создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.12.2015 N 640)


Общий объем финансовых ресурсов Государственной программы составляет 24321872,5 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета 668689,1 тыс. руб., окружного бюджета 23626283,4 тыс. рублей, средства прочих внебюджетных источников (средства юридических лиц) 26900,0 тыс. рублей.

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.12.2015 N 640)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»