• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2013 года N 437-пп


Об утверждении государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 26.02.2014 N 91-пп, от 18.03.2014 N 129-пп, от 25.03.2014 N 163-пп, от 15.07.2014 N 351-пп, от 17.09.2014 N 469-пп, от 29.10.2014 N 544-пп, от 28.11.2014 N 604-пп, от 08.12.2014 N 625-пп, от 13.02.2015 N 54-пп, от 22.04.2015 N 178-пп, от 26.05.2015 N 253-пп, от 27.07.2015 N 358-пп, от 03.08.2015 N 379-пп, от 17.08.2015 N 405-пп, от 31.08.2015 N 428-пп, от 17.09.2015 N 479-пп, от 23.10.2015 N 531-пп, от 30.10.2015 N 547-пп, от 13.11.2015 N 566-пп, от 09.12.2015 N 626-пп, от 11.12.2015 N 646-пп, от 15.03.2016 N 129-пп, от 13.05.2016 N 275-пп, от 27.05.2016 N 312-пп, от 17.08.2016 N 499-пп, от 12.09.2016 N 566-пп, от 03.10.2016 N 644-пп, от 18.11.2016 N 745-пп, от 21.12.2016 N 820-пп, от 27.01.2017 N 44-пп, от 14.03.2017 N 144-пп, от 05.06.2017 N 369-пп, от 04.08.2017 N 531-пп, от 22.09.2017 N 615-пп, от 10.10.2017 N 649-пп, от 08.11.2017 N 714-пп, от 16.11.2017 N 747-пп, от 12.12.2017 N 813-пп, от 31.12.2017 N 909-пп, от 13.02.2018 N 100-пп, от 19.02.2018 N 124-пп, от 06.04.2018 N 255-пп, от 23.05.2018 N 388-пп, от 29.05.2018 N 398-пп, от 01.06.2018 N 409-пп, от 19.07.2018 N 519-пп, от 14.08.2018 N 580-пп, от 05.10.2018 N 725-пп, от 07.11.2018 N 817-пп, от 12.12.2018 N 921-пп, от 29.12.2018 N 991-пп)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 02.11.2018 N 800-пп.

____________________________________________________________________





В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке принятия решений о разработке государственных программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 июля 2013 года N 282-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы (прилагается).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.



Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО

Государственная программа Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы



Утверждена
постановлением
Правительства Иркутской области
от 24 октября 2013 г. N 437-пп

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 26.02.2014 N 91-пп, от 18.03.2014 N 129-пп, от 25.03.2014 N 163-пп, от 15.07.2014 N 351-пп, от 17.09.2014 N 469-пп, от 29.10.2014 N 544-пп, от 28.11.2014 N 604-пп, от 08.12.2014 N 625-пп, от 13.02.2015 N 54-пп, от 22.04.2015 N 178-пп, от 26.05.2015 N 253-пп, от 27.07.2015 N 358-пп, от 03.08.2015 N 379-пп, от 17.08.2015 N 405-пп, от 31.08.2015 N 428-пп, от 17.09.2015 N 479-пп, от 23.10.2015 N 531-пп, от 30.10.2015 N 547-пп, от 13.11.2015 N 566-пп, от 09.12.2015 N 626-пп, от 11.12.2015 N 646-пп, от 15.03.2016 N 129-пп, от 13.05.2016 N 275-пп, от 27.05.2016 N 312-пп, от 17.08.2016 N 499-пп, от 12.09.2016 N 566-пп, от 03.10.2016 N 644-пп, от 18.11.2016 N 745-пп, от 21.12.2016 N 820-пп, от 27.01.2017 N 44-пп, от 14.03.2017 N 144-пп, от 05.06.2017 N 369-пп, от 04.08.2017 N 531-пп, от 22.09.2017 N 615-пп, от 10.10.2017 N 649-пп, от 08.11.2017 N 714-пп, от 16.11.2017 N 747-пп, от 12.12.2017 N 813-пп, от 31.12.2017 N 909-пп, от 13.02.2018 N 100-пп, от 19.02.2018 N 124-пп, от 06.04.2018 N 255-пп, от 23.05.2018 N 388-пп, от 29.05.2018 N 398-пп, от 01.06.2018 N 409-пп, от 19.07.2018 N 519-пп, от 14.08.2018 N 580-пп, от 05.10.2018 N 725-пп, от 07.11.2018 N 817-пп, от 12.12.2018 N 921-пп, от 29.12.2018 N 991-пп)

Паспорт государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Наименование государственной программы

Государственная программа Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа)

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Соисполнители государственной программы

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

Участники государственной программы

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

министерство здравоохранения Иркутской области;

министерство образования Иркутской области;

министерство культуры и архивов Иркутской области;

министерство спорта Иркутской области;

министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области;

министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области;

министерство имущественных отношений Иркутской области;

министерство труда и занятости Иркутской области;

управление делами Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 26.05.2015 N 253-пп, от 13.11.2015 N 566-пп, от 27.05.2016 N 312-пп, от 19.07.2018 N 519-пп)

Цель государственной программы

Повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Задачи государственной программы

1) повышение качества и доступности социального обслуживания граждан в Иркутской области;

2) обеспечение условий деятельности в сфере социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

3) предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг отдельным категориям граждан;

4) создание условий для сохранения здоровья и развития детей;

5) повышение качества жизни семей с детьми, создание комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечение дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности;

6) повышение эффективности мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста;

7) поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области для решения и профилактики социально-экономических проблем региона, развития и укрепления гражданского общества;

8) обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Иркутской области, преодоление социальной разобщенности в обществе

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Целевые показатели государственной программы

1) доля граждан, получивших меры социальной поддержки от общего количества получателей мер социальной поддержки, средства на выплату которых предусмотрены законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

2) доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания;

3) доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей;

4) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте 0 - 17 лет;

5) удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем числе детей от 4 до 18 лет

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 18.03.2014 N 129-пп, от 19.07.2018 N 519-пп)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2020 годы (приложение 1 к государственной программе);

подпрограмма 2 "Обеспечение условий деятельности в сфере социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (приложение 2 к государственной программе);

подпрограмма 3 "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (приложение 3 к государственной программе);

подпрограмма 4 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (приложение 4 к государственной программе);

подпрограмма 5 "Дети Приангарья" на 2014 - 2020 годы (приложение 5 к государственной программе);

подпрограмма 6 "Старшее поколение" на 2014 - 2020 годы (приложение 6 к государственной программе);

подпрограмма 7 "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (приложение 7 к государственной программе);

подпрограмма 8 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы (приложение 8 к государственной программе)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения государственной программы

Объем финансирования государственной программы составляет:

2014 год - 19 771 162,7 тыс. руб.;

2015 год - 20 195 618,8 тыс. руб., в том числе возвращенный остаток субсидии 2014 года Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 26 237,0 тыс. руб.;

2016 год - 21 255 835,1 тыс. руб.;

2017 год - 22 399 624,3 тыс. руб.;

2018 год - 24 446 887,4 тыс. руб.;

2019 год - 23 847 532,7 тыс. руб.;

2020 год - 23 865 578,5 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет:

2014 год - 15 662 862,7 тыс. руб.;

2015 год - 16 566 576,0 тыс. руб.;

2016 год - 17 790 110,2 тыс. руб.;

2017 год - 19 051 217,3 тыс. руб.;

2018 год - 20 767 216,1 тыс. руб.;

2019 год - 20 407 967,1 тыс. руб.;

2020 год - 20 342 700,6 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета (прогноз) составляет:

2014 год - 4 050 810,0 тыс. руб.;

2015 год - 3 564 951,4 тыс. руб.;

2016 год - 3 435 144,7 тыс. руб.;

2017 год - 3 311 538,3 тыс. руб.;

2018 год - 3 652 363,1 тыс. руб.;

2019 год - 3 428 060,0 тыс. руб.;

2020 год - 3 511 372,3 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов (прогноз) составляет:

2014 год - 57 490,0 тыс. руб.;

2015 год - 53 092,3 тыс. руб.;

2016 год - 22 372,6 тыс. руб.;

2017 год - 27 587,1 тыс. руб.;

2018 год - 22 802,8 тыс. руб.;

2019 год - 11 505,6 тыс. руб.;

2020 год - 11 505,6 тыс. руб.

Объем финансирования за счет иных источников составляет:

2015 год - 10 999,1 тыс. руб.;

2016 год - 8 207,6 тыс. руб.;

2017 год - 9 281,6 тыс. руб.;

2018 год - 4 505,4 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 29.12.2018 N 991-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1) доля граждан, получивших меры социальной поддержки от общего количества получателей мер социальной поддержки, средства на выплату которых предусмотрены законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составит 100% на весь период реализации с 2014 по 2020 годы;

2) доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, к 2020 году составит 100%;

3) доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей составит 32,8% к 2020 году;

4) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте 0 - 17 лет к 2020 году достигнет 3,02%;

5) удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем числе детей от 4 до 18 лет достигнет к 2020 году 65,7%

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 18.03.2014 N 129-пп, от 29.10.2014 N 544-пп, от 22.04.2015 N 178-пп, от 31.08.2015 N 428-пп, от 17.08.2016 N 499-пп, от 18.11.2016 N 745-пп, от 19.07.2018 N 519-пп)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, - находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:


носящих международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);


носящих национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры и пр.), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;


носящих региональный характер, в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития производительных сил и социальной инфраструктуры и пр.;


носящих локальный характер, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.


Действующая система социальной поддержки граждан в Иркутской области базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:


добровольность предоставления мер социальной поддержки;


безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.


В последние годы в Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база.


Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми. Наиболее важными из них являются расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении, усыновлении (удочерении) третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 27.01.2017 N 44-пп)


В Иркутской области действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, применяются новые социальные технологии.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в Иркутской области являются следующие.


1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Иркутской областью, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами.


2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, бюджета Иркутской области, местных бюджетов и/или бюджетов государственных внебюджетных фондов.


3. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган государственной власти/орган местного самоуправления о предоставлении мер социальной поддержки.


4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:


- категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:


а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда);


б) в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС);


в) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, катастроф природного и техногенного характера (беженцы, вынужденные переселенцы) и другими причинами;


г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, получение образования, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (медицинские и фармацевтические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), лица, работающие в государственных органах Иркутской области, государственных учреждениях Иркутской области, расположенных в районах Крайнего Севера и др.);


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп)


- адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) - путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.


5. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривающая:


предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала (МСК), социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;


предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей и т.п.;


предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - обеспечение жильем за счет бюджетных средств; предоставление набора социальных услуг (обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и др.;


предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в организации социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередная установка квартирного телефона и пр.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 18.03.2014 N 129-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


6. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная, на определенный срок либо разовая.


Важнейшей количественной характеристикой современной системы социальной поддержки граждан в Иркутской области является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной и натуральной форме. Суммарное число граждан, которым различные меры социальной поддержки были предоставлены в денежной и натуральной форме, по состоянию на 1 августа 2013 года составляло 650021 человек.


Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям и др.


Так, в 2012 году было обслужено 165311 граждан, из них:


- в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов - 4432 чел.;


- в комплексных центрах социального обслуживания населения - 68261 чел., в том числе:


социальные услуги на дому получили 11606 пожилых людей и инвалидов;


срочная социальная помощь оказана 54958 гражданам;


услуги в виде организации дневного пребывания оказаны 974 людям пожилого возраста;


временный приют предоставлен 506 гражданам, не имеющим определенного места жительства;


реабилитационные услуги оказаны 217 пожилым людям;


- организован отдых и оздоровление для 39478 детей;


- социальным обслуживанием путем приобретения путевок в летние лагеря, подведомственные учреждениям социального обслуживания, охвачено 1155 несовершеннолетних;


- по телефону доверия принято 51699 звонков от несовершеннолетних;


- услуги в профессиональном техническом училище для инвалидов оказаны 266 гражданам.


Несмотря на принятые на региональном уровне решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно высокими, в связи с чем необходимо решение поставленных задач программно-целевым методом.

Раздел 2. Цели и задачи государственной программы, целевые показатели государственной программы, сроки реализации


Целью государственной программы является повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


1) повышение качества и доступности социального обслуживания граждан в Иркутской области;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


2) обеспечение условий деятельности в сфере социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;


3) предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг отдельным категориям граждан;


4) создание условий для сохранения здоровья и развития детей;


5) повышение качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности;


6) повышение эффективности мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста;


7) поддержка и стимулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области;


8) обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Иркутской области, преодоление социальной разобщенности в обществе.


Оценка достижения цели государственной программы производится посредством следующих целевых показателей:


1) Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общего количества получателей мер социальной поддержки, средства на выплату которых предусмотрены законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.03.2014 N 129-пп)


Прогнозируемое увеличение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования областного законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при предоставлении социальных услуг.


Определяется как отношение численности граждан, получивших меры социальной поддержки в Иркутской области за год, к численности граждан, имеющих на это право и обратившихся за получением мер социальной поддержки в Иркутской области за текущий финансовый год;


2) Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации на территории Иркутской области долгосрочной социальной политики Российской Федерации в части реализации мероприятий по удовлетворению потребностей нуждающихся жителей региона, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, в получении социальных услуг в организациях социального обслуживания в Иркутской области, осуществляющих социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


Определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания за год, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организации социального обслуживания;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


3) Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей.


Показатель характеризует уровень бедности детей в отчетном году в Иркутской области.


Показатель позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, проводимых в Иркутской области, направленных на снижение уровня бедности детей.


Определяется как отношение численности детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Иркутской области в отчетном году к общей численности детей, проживающих в области в отчетном году.


Снижение значений показателя в период реализации государственной программы обеспечивается за счет реализации мероприятий, направленных на повышение уровней социально-экономического развития региона, мероприятий по материальной поддержке малообеспеченных групп населения, в том числе в рамках индексации социальных выплат, реализации программ адресной социальной поддержки, дополнительной социальной помощи отдельным категориям граждан за счет бюджетов различного уровня, а также с учетом индексации государственных пособий, выплачиваемых семьям с детьми.


Показатель определяется по формуле:


В / А x 100%, где:



А - общая численность детей, проживающих в Иркутской области, человек;


В - численность детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Иркутской области, человек;


4) Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте 0 - 17 лет.


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2018 N 519-пп)


Абзац двадцать восьмой утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 19.02.2018 N 124-пп.


Показатель характеризует состояние дел в сфере профилактики социального сиротства, отражает результаты реализации мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и защите прав несовершеннолетних на территории региона.


Источником исходных данных является форма N 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 года N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений";


5) Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем числе детей от 4 до 18 лет.


Данный показатель позволяет оценить конечные результаты реализации государственной программы с позиций обеспечения роста количества детей и подростков Иркутской области, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в возрасте от 4 до 18 лет, снижения уровня заболеваний среди них, возможности осуществлять оздоровление детей в течение круглого года в санаторно-оздоровительных учреждениях.


Показатель определяется на основе данных территориального органа федеральной службы государственной статистики по Иркутской области о численности населения в муниципальных образованиях Иркутской области по полу и возрасту (статистический бюллетень) путем соизмерения с количеством оздоровленных детей и подростков, которое определяется исходя из количества приобретаемых путевок и отчетов муниципальных образований Иркутской области на очередной год.


Государственная программа реализуется в период 2014 - 2020 годов.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении 9 к государственной программе (прилагается).


Методика расчета целевых показателей государственной программы представлена в приложении 14 к государственной программе (прилагается).


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 14.08.2018 N 580-пп)

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм


Подпрограммы государственной программы выделены исходя из содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.


Государственная программа включает 8 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели государственной программы и решение программных задач.


Решение задач, связанных с повышением качества и доступности социального обслуживания граждан в Иркутской области, предусмотрено подпрограммой 1 "Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)


Решение задач по обеспечению условий деятельности в сфере социального развития, опеки и попечительства Иркутской области будет осуществляться в рамках подпрограммы 2 "Обеспечение условий деятельности в сфере социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


Решение задач, связанных с предоставлением мер социальной поддержки и социальных услуг отдельным категориям граждан, будет осуществляться в рамках подпрограммы 3 "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


Решение задач, связанных с созданием условий для сохранения здоровья и развития детей, предусмотрено подпрограммой 4 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


Решение задач по повышению качества жизни семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности предусмотрено подпрограммой 5 "Дети Приангарья" на 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


Задача по повышению эффективности мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста будет решаться в рамках подпрограммы 6 "Старшее поколение" на 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


Решение задач, связанных с поддержкой и стимулированием деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций для решения и профилактики социально-экономических проблем региона, развития и укрепления гражданского общества в Иркутской области, предусмотрено подпрограммой 7 "Государственная региональная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


Решение задач, связанных с обеспечением доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Иркутской области будет осуществляться в рамках подпрограммы 8 "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения" на 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)


Подпрограммы государственной программы реализуются за счет входящих в их состав ведомственных целевых программ и основных мероприятий. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы представлен в приложении 10 к государственной программе (прилагается).

Раздел 4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области. - Утратил силу


Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 566-пп.

Раздел 5. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы


На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации.


Экономические и финансовые риски связаны с возможными колебаниями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что осложнит оказание социальной поддержки гражданам, и, как следствие, - к росту социальной напряженности в обществе.


В рамках государственной программы минимизация указанного риска возможна:


на основе совершенствования нормативного правового регулирования сферы социальной поддержки граждан;


путем совершенствования предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан путем усиления адресности ее предоставления в денежной форме, а также в форме услуг социального обслуживания с учетом нуждаемости;


на основе привлечения к реализации мероприятий государственной программы средств федерального и местных бюджетов, а также иных источников финансирования.


Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации государственной программы научных исследований и разработок. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников, привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров и реализацию дополнительных профессиональных программ (курсы повышения квалификации) для специалистов системы социальной защиты населения.


Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенное влияние этих рисков на ход реализации государственной программы не ожидается.


Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.


С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на:


использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы, а также совершенствование форм регионального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы - в целях повышения их полноты и информационной полезности;


выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);


мониторинг и оценку исполнения целевых показателей государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).

Раздел 6. Ресурсное обеспечение государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп)



Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, представлено в приложении 12 к государственной программе (прилагается).


В рамках государственной программы финансирование мероприятий осуществляется, в том числе, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Иркутской области, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, а также на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы в объеме 47260,8 тыс. рублей, в том числе:


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп, от 06.04.2018 N 255-пп)


2014 год - 43269,4 тыс. рублей;


2015 год - 30228,4 тыс. рублей, в том числе возвращенный остаток субсидии 2014 года Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 26237,0 тыс. руб.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп; в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 26.05.2015 N 253-пп)


Кроме того, производится финансирование мероприятий за счет остатков целевых средств федерального бюджета, возвращенных в доход областного бюджета в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 26.05.2015 N 253-пп)


Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 13 к государственной программе (прилагается).

Раздел 7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы


В результате реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:


1) доля граждан, получивших меры социальной поддержки от общего количества получателей мер социальной поддержки, средства на выплату которых предусмотрены законом о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составит 100% на весь период реализации с 2014 по 2020 годы;


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 18.03.2014 N 129-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)


2) доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания, к 2020 году составит 100%;


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)


3) доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума от общей численности детей составит 32,8% к 2020 году;


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп, от 22.04.2015 N 178-пп, от 17.08.2016 N 499-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)


4) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте 0 - 17 лет к 2020 году достигнет 3,02%;


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.07.2018 N 519-пп)


5) удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общем числе детей от 4 до 18 лет достигнет к 2020 году 65,7%.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)



Заместитель министра социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
А.С.МАКАРОВ

Приложение 1. Подпрограмма 1 "Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2020 годы



Приложение 1
к государственной программе
Иркутской области "Социальная поддержка
населения" на 2014 - 2020 годы


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 25.03.2014 N 163-пп, от 15.07.2014 N 351-пп, от 17.09.2014 N 469-пп, от 29.10.2014 N 544-пп, от 13.02.2015 N 54-пп, от 22.04.2015 N 178-пп, от 26.05.2015 N 253-пп, от 23.10.2015 N 531-пп, от 13.11.2015 N 566-пп, от 09.12.2015 N 626-пп, от 11.12.2015 N 646-пп, от 15.03.2016 N 129-пп, от 27.05.2016 N 312-пп, от 17.08.2016 N 499-пп, от 12.09.2016 N 566-пп, от 03.10.2016 N 644-пп, от 18.11.2016 N 745-пп, от 21.12.2016 N 820-пп, от 14.03.2017 N 144-пп, от 05.06.2017 N 369-пп, от 22.09.2017 N 615-пп, от 08.11.2017 N 714-пп, от 16.11.2017 N 747-пп, от 31.12.2017 N 909-пп, от 13.02.2018 N 100-пп, от 06.04.2018 N 255-пп, от 29.05.2018 N 398-пп, от 14.08.2018 N 580-пп, от 05.10.2018 N 725-пп, от 07.11.2018 N 817-пп)

Паспорт подпрограммы 1 "Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Наименование государственной программы

Государственная программа Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Наименование подпрограммы

"Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Участники подпрограммы

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Цель подпрограммы

Повышение качества и доступности социального обслуживания граждан в Иркутской области

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)

Задачи подпрограммы

1) повышение качества предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания в Иркутской области;

2) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан;

3) повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения;

4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания граждан на территориях, относящихся к сельской местности, в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Целевые показатели подпрограммы

1) соотношение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания со средней заработной платой в регионе;

2) очередь на получение места в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

3) доля лиц, обратившихся в судебные органы и органы прокуратуры за защитой нарушенных прав, от общего числа лиц, имеющих право на получение социальных услуг

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан;

2) повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения;

3) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания граждан на территориях, относящихся к сельской местности, в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан на территориях, относящихся к сельской местности, на 2014 год;

5) информационно-аналитическая и экспертная деятельность в сфере социального обслуживания на 2017 - 2020 годы

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп, от 29.10.2014 N 544-пп, от 17.08.2016 N 499-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав подпрограммы

Ведомственная целевая программа Иркутской области "Социальное обслуживание населения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы составляет:

2014 год - 3 802 407,3 тыс. руб.;

2015 год - 4 124 728,1 тыс. руб., в том числе возвращенный остаток субсидии 2014 года Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 26 237,0 тыс. руб.;

2016 год - 4 364 900,7 тыс. руб.;

2017 год - 5 390 136,6 тыс. руб.;

2018 год - 6 312 068,5 тыс. руб.;

2019 год - 5 997 432,0 тыс. руб.;

2020 год - 5 932 165,5 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет:

2014 год - 3 802 407,3 тыс. руб.;

2015 год - 4 124 728,1 тыс. руб., в том числе возвращенный остаток субсидии 2014 года Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 26 237,0 тыс. руб.;

2016 год - 4 364 900,7 тыс. руб.;

2017 год - 5 390 136,6 тыс. руб.;

2018 год - 6 312 068,5 тыс. руб.;

2019 год - 5 997 432,0 тыс. руб.;

2020 год - 5 932 165,5 тыс. руб.

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 07.11.2018 N 817-пп)

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1) соотношение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания со средней заработной платой в регионе к 2020 году составит 100%;

2) очередь на получение места в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, к 2020 году составит 0 человек;

3) доля лиц, обратившихся в судебные органы и органы прокуратуры за защитой нарушенных прав, от общего числа лиц, имеющих право на получение социальных услуг, составит 0% на весь период реализации

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп, от 17.08.2016 N 499-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)


В целях обеспечения эффективного решения проблем граждан, нуждающихся в поддержке государства, необходимо повышать качество предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


По состоянию на 1 октября 2012 года в Иркутской области проживало 487,2 тыс. граждан пожилого возраста, на 28 декабря 2012 года - 233763 инвалидов, в том числе детей-инвалидов (13208 человек).


Ежегодно социальные услуги получают более 100 тыс. человек.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


В целях осуществления социального обслуживания граждан, проживающих в Иркутской области, по состоянию на 1 июля 2013 года действовало 83 государственных учреждения социального обслуживания Иркутской области, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в том числе оказывающих социальные услуги, в том числе:


- 29 стационарных учреждений на 5326 стационарных мест, из которых:


8 стационарных учреждений социального обслуживания психоневрологического профиля (далее - психоневрологические интернаты) для граждан старше 18 лет на 1718 мест;


4 детских дома-интерната для умственно отсталых детей от 4 до 18 лет на 1001 место;


15 домов-интернатов для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа, в том числе 1 геронтологический центр и 1 специальный дом-интернат на 2094 мест;


2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями на 370 стационарных мест, один из которых имеет в своей структуре полустационарное отделение на 80 мест;


- 1 профессиональное училище-интернат для инвалидов, в которое ежегодно на обучение поступают 150 учащихся;


- 26 комплексных учреждений, из которых 5 имеют в своей структуре стационарные и 3 - полустационарные отделения на 143 и 84 места соответственно.


Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется динамичным увеличением доли граждан пожилого возраста. Старение населения имеет довольно устойчивый характер. В общем составе населения области доля граждан пожилого возраста увеличилась с 16,7% в 2002 году до 20,1% в 2012 году, что ниже среднероссийского показателя на 2,6% (в России граждан старше трудоспособного возраста - 22,7%).


В Иркутской области в настоящее время проживает 487,2 тыс. граждан пожилого возраста. Средняя продолжительность жизни составляет 65,9 лет, что на 4,4 года ниже среднероссийского показателя.


В период с 1991 года, когда сложилась крайне нестабильная социально-экономическая ситуация как в целом в Российской Федерации, так и в Иркутской области, в регионе активно начала развиваться сеть учреждений, предоставляющих социальные услуги населению. К 2008 году действовало 103 учреждения социального обслуживания, в том числе 52 - предоставляющие социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам: 27 стационарных и 25 - нестационарных.


В 2012 году началась работа по оптимизации деятельности учреждений, в результате которой к началу 2013 года система социального обслуживания населения, сочетающая различные типы учреждений, предоставляющих различные виды и формы социальных услуг, включает 83 областных учреждения, в том числе 51 - предоставляющие государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (23 стационарных и 28 нестационарных), из которых 3 - автономные, 48 - бюджетные.


С неуклонным ростом численности населения пенсионного возраста возрастает необходимость оказания большего объема социальных услуг.


При проведении анализа сложившейся очередности для устройства граждан на стационарное социальное обслуживание можно сделать вывод, что на территории Иркутской области наблюдается тенденция роста числа психоневрологических заболеваний. Лица, страдающие расстройствами психического характера, не всегда способны жить самостоятельно и даже в семьях - в силу того, что нуждаются в специализированных услугах в соответствии с состоянием здоровья.


За последние 10 лет очередность для приема на социальное обслуживание в психоневрологические интернаты увеличилась более чем в 3,3 раза: со 183 человек в 2001 году до 607 человек на 1 января 2013 года.


Такая ситуация сложилась из-за того, что на территории Иркутской области более 10 лет не осуществлялось строительство новых учреждений, а также жилых корпусов в существующих психоневрологических интернатах.


Единственным решением проблемы в части устройства граждан с психоневрологическими заболеваниями на стационарное обслуживание является строительство на территории области новых объектов социального обслуживания, а именно строительство (реконструкция) жилых корпусов психоневрологического интерната в селе Пуляево Тайшетского района.


Строительство дополнительного корпуса на базе Пуляевского психоневрологического интерната (на 117 мест) позволит не только привести в соответствие норматив площади спального места на одного проживающего к требованиям действующего законодательства, тем самым повысив качество предоставляемых социальных услуг, но и снизить очередность для приема граждан на социальное обслуживание в психоневрологические интернаты.


Кроме того, в связи со строительством второй очереди ОГБУ СО РЦ "Сосновая горка" и вводом в эксплуатацию спального корпуса N 2 на 100 мест значительно увеличивается объем хозяйственно-бытовых сточных вод, что превышает мощность очистных сооружений в два раза (фактический объем стоков составляет 110 куб.м/сутки).


Для обеспечения жизнедеятельности данного объекта необходимо строительство второй очереди очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод ОГБУ СО РЦ "Сосновая горка" мощностью 75 куб.м/сутки (расширение до 150 куб.м/сутки).


В деревне Тунгуй Заларинского района с 2002 года ведется строительство здания административно-бытового корпуса для областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района". С целью улучшения условий проживания воспитанников необходимо завершение строительства второй очереди и ввода объекта административно-бытового корпуса ОГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района".


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп)


На современном этапе развития общества государство предъявляет определенные требования к качеству предоставления государственных услуг, в том числе учреждениями социального обслуживания. В 2013 году значительно изменились требования к квалификации социальных работников учреждений социального обслуживания. В соответствии с существующими нормативными актами по вопросам качества социального обслуживания (Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания"; Национальный стандарт ГОСТ Р 52142-2003. Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения; Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания"; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 287 от 1 июля 2013 года "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников) работники учреждений, предоставляющих социальные услуги, должны проходить повышение квалификации в объеме не менее 72 часов один раз в 3 - 5 лет.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп)


В соответствии с планом мероприятий ("дорожная карта") не менее 30% работников отрасли должны ежегодно повышать квалификацию. В настоящее время ежегодно в соответствии с государственным заданием в Учебно-методическом центре повышали свою квалификацию около 400 работников социальной сферы. В 2013 году в соответствии с государственным заданием планируется обучение 400 работников, и еще 400 работников отдаленных территорий пройдут квалификацию сверх государственного задания. В 2014 году планируется обучить на курсах повышения квалификации в соответствии с государственным заданием - 400 работников учреждений социального обслуживания и 500 работников сверх государственного задания, иными формами повышения квалификации планируется охватить 1000 работников учреждений социального обслуживания, доведя процент работников учреждений социального обслуживания, повышающих свою квалификацию, до требуемого уровня.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп)


Абзац двадцать седьмой утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 13.11.2015 N 566-пп.


С 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставление социальных услуг осуществляется в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)

Раздел 1. Цели и задачи подпрограммы, целевые показатели подпрограммы, сроки реализации


Целью подпрограммы является повышение качества и доступности социального обслуживания граждан в Иркутской области. Выделение данной цели обусловлено актуальностью поставленных проблем. Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих задач:


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


1) повышение качества предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания в Иркутской области;


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


2) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан;


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


3) повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения;


4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания граждан на территориях, относящихся к сельской местности, в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


Целевые показатели подпрограммы:


1) соотношение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания со средней заработной платой в регионе;


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


2) очередь на получение места в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


3) доля лиц, обратившихся в судебные органы и органы прокуратуры за защитой нарушенных прав, от общего числа лиц, имеющих право на получение социальных услуг;


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


4) - 7) утратили силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп.


Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограммы представлены в приложении 9 к государственной программе (прилагается).


Методика расчета целевых показателей подпрограммы представлена в приложении 14 к государственной программе (прилагается).


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 14.08.2018 N 580-пп)


Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)

Раздел 2. Ведомственные целевые программы и основные мероприятия подпрограммы


В рамках подпрограммы планируется реализация ведомственной целевой программы Иркутской области "Социальное обслуживание населения Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (далее - ВЦП), а также пяти основных мероприятий:


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан;


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


2) повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения;


3) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания граждан на территориях, относящихся к сельской местности, в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


4) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан на территориях, относящихся к сельской местности, на 2014 год;


(п. 4 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


5) информационно-аналитическая и экспертная деятельность в сфере социального обслуживания на 2017 - 2020 годы.


(п. 5 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 18.11.2016 N 745-пп)


Включение ВЦП в подпрограмму обусловлено актуальностью поставленных целей и задач. Основное внимание при разработке ВЦП уделено минимизации финансовых затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий. ВЦП предусмотрел в 2014 - 2020 годах комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий социального обслуживания граждан в Иркутской области.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп, от 18.11.2016 N 745-пп)


абзацы шестой - двадцать второй утратили силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп.


Основное мероприятие "Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан" включает в себя реализацию мероприятия "Капитальные вложения в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан" по следующим направлениям:


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


- строительство корпуса N 8 на 117 человек для проживания психохроников в Пуляевском ПНДИ Тайшетского района Иркутской области;


- проектно-изыскательские работы: очистные сооружения хозяйственно-бытовых, сточных вод мощностью 75 куб.м/сутки ОГБУ РЦ "Сосновая горка" в с. Самара Зиминского района Иркутской области; реконструкция пристроя нежилого здания под размещение кабинетов социальной реабилитации ОГБУ РЦ "Сосновая горка" в с. Самара Зиминского района;


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп)


- очистные сооружения хозяйственно-бытовых, сточных вод мощностью 75 куб.м/сутки ОГБУ РЦ "Сосновая горка" в с. Самара Зиминского района Иркутской области; реконструкция пристроя нежилого здания под размещение кабинетов социальной реабилитации ОГБУ РЦ "Сосновая горка" в с. Самара Зиминского района;


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2014 N 544-пп)


Основное мероприятие "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания граждан на территориях, относящихся к сельской местности, в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" включает в себя реализацию следующего мероприятия:


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп, от 17.08.2016 N 499-пп)


- объект капитального строительства "Административно-бытовой корпус (2 этап) областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Заларинского района", Иркутская область, Заларинский район, д. Тунгуй, ул. Лесная, 10.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп)


Объекты строительства (реконструкции) подлежат включению в подпрограмму на текущий финансовый год, а также плановый период при условии наличия проектно-сметной документации и положительного заключения ГАУИО "Ирэкспертиза".


В рамках основного мероприятия "Повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения" предусмотрено осуществление мероприятий "Повышение квалификации для специалистов системы социальной защиты населения", "Сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп)


Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 10 к государственной программе (прилагается).


Перечень объектов в рамках основного мероприятия "Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан" представлен в приложении к подпрограмме (прилагается).


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп; в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)

Раздел 3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и задач подпрограммы


Государственное регулирование сферы социального обслуживания граждан осуществляется путем разработки и реализации нормативных правовых актов в целях решения проблем граждан, нуждающихся в поддержке государства.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.08.2016 N 499-пп)


На достижение цели и задач подпрограммы направлены нормативные правовые акты Иркутской области, устанавливающие меры государственного регулирования.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 14.03.2017 N 144-пп)


Абзацы третий - шестой утратили силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 14.03.2017 N 144-пп.


Абзацы седьмой - восемнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 15.07.2014 N 351-пп.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп)



Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, представлено в приложении 12 к государственной программе (прилагается).


В 2014 - 2015 годах финансирование строительства корпуса N 8 на 117 человек для проживания психохроников в Пуляевском ПНДИ Тайшетского района Иркутской области осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Иркутской области, связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, в 2014 году по основному мероприятию "Осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Иркутской области сферы социального обслуживания населения на территориях, относящихся к сельской местности" подпрограммы в объеме 36820,8 тыс. рублей, в 2015 году за счет возвращенного остатка субсидии 2014 года по основному мероприятию "Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания населения" подпрограммы в объеме 26237,0 тыс. рублей.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп; в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 26.05.2015 N 253-пп, от 06.04.2018 N 255-пп)


Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования представлена в приложении 13 к государственной программе (прилагается).

Раздел 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий. - Утратил силу


Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 17.09.2014 N 469-пп.

Раздел 6. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета


Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.

Раздел 7. Сведения об участии муниципальных образований Иркутской области в реализации подпрограммы


Муниципальные образования Иркутской области в реализации подпрограммы не участвуют.

Раздел 8. Сведения об участии государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 06.04.2018 N 255-пп)



В целях реализации подпрограммы предполагается ежегодное привлечение субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года N 1687 "О финансовом обеспечении социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.

Раздел 9. Сведения об участии организаций в реализации подпрограммы


Государственные унитарные предприятия, акционерные общества с участием Иркутской области, общественные, научные и иные организации в реализации подпрограммы не участвуют.

Приложение 1. Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Иркутской области и муниципальной собственности, объектов капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Иркутской области и...



Приложение 1
к подпрограмме 1
"Социальное обслуживание населения"
на 2014 - 2020 годы государственной программы
Иркутской области "Социальная поддержка
населения" на 2014 - 2020 годы



ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА, ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОДПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(введен Постановлением Правительства Иркутской области от 13.02.2015 N 54-пп; в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 05.10.2018 N 725-пп)

Наименование мероприятия, объекта, ПИР (с расшифровкой по объектам)

Год начала строительства

Плановый год ввода в эксплуатацию

Реквизиты ПСД (плановый срок утверждения ПСД)

Реквизиты государственной экспертизы (плановый срок получения)

Вид работ (строительство, реконстр., кап. ремонт, тех. перевооружение)

Форма собственности (ОС/МС)

Сметная стоимость (в текущих ценах), тыс. руб. <*>

Остаток сметной стоимости, тыс. руб. <*>

Тех. готовность (в %) <*>

Исполнитель (наименование ИОГВ, МО)

Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Подпрограмма "Социальное обслуживание населения" на 2014 - 2020 годы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Всего

42 604,3

19 358,1

12 812,5

58 544,9

26 666,3

(ОБ)

42 604,3

19 358,1

12 812,5

58 544,9

26 666,3

(ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(МБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(ИИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие "Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области в сфере социального обслуживания граждан"

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Всего

42 604,3

19 358,1

12 812,5

58 544,9

26 666,3

(ОБ)

42 604,3

19 358,1

12 812,5

58 544,9

26 666,3

(ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(МБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(ИИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Очистные сооружения хозяйственно-бытовых, сточных вод мощностью 75 куб. м/сутки ОГБУ РЦ "Сосновая горка" в с. Самара Зиминского района Иркутской области; реконструкция пристроя нежилого здания под размещение кабинетов социальной реабилитации ОГБУ РЦ "Сосновая горка" в с. Самара Зиминского района

2015

2016

Распоряжение ОГКУ "УКС Иркутской области" от 28.04.2014 N 6-р

N Дк-1343-1343/10.13 от 23.04.2014

строительство (расширение существующих)

ОС

27 437,70

27 437,7

100%

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Всего

16 280,3

19 265,2

0,0

0,0

0,0

(ОБ)

16 280,3

19 265,2

0,0

0,0

0,0

(ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(МБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(ИИ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Строительство корпуса N 8 на 117 человек для проживания психохроников в Пуляевском ПНДИ Тайшетского района Иркутской области

2014

2016

Распоряжение заместителя председателя Правительства Иркутской области от 22.02.2013 N 43-рзп

N Дс-0091-0091/12.12 от 20.02.2013

строительство

ОС

73 641,72

26 237,0

100%

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Всего

26 324,0

92,9

0,0

0,0

0,0

(ОБ) <**>

26 324,0

92,9

0,0

0,0

0,0

(ФБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(МБ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Об утверждении государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 29 декабря 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Иркутской области "Социальная поддержка населения" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 29 декабря 2018 года)

Номер документа: 437-пп

Вид документа: Постановление Правительства Иркутской области

Принявший орган: Правительство Иркутской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 24 октября 2013

Дата редакции: 29 декабря 2018