Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 23 октября 2013 года N 43-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОБЛАСТИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 17 октября 2013 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 48-З "О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 2, N 6, ст. 237; 2006, N 4 (часть I), ст. 134; 2008, N 5 (часть I), ст. 234; 2009, N 4 (часть I), ст. 134; 2010, N 6, ст. 291, N 9 (часть I), ст. 430; 2011, N 4, ст. 170; 2012, N 1 (часть I), ст. 4; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 февраля 2013 г., N 26022013010008) следующие изменения:

1. Статью 4.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 4.1. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан

1. В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями:

1) по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 2 статьи 2 настоящего Закона, кроме специалистов государственных учреждений Республики Марий Эл и лиц, вышедших на пенсию из указанных учреждений;

2) по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, указанным в абзаце шестом пункта 2 статьи 2 настоящего Закона.

Государственными полномочиями, указанными в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципальных районов в Республике Марий Эл (в отношении граждан, работающих в образовательных организациях и учреждениях культуры, находящихся в собственности соответственно городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципальных районов), а также органы местного самоуправления городских и сельских поселений в Республике Марий Эл (в отношении граждан, работающих в учреждениях культуры, находящихся в собственности городских и сельских поселений).

Государственными полномочиями, указанными в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Марий Эл.

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

2. Средства на реализацию передаваемых государственных полномочий, в том числе на приобретение материальных средств, необходимых для осуществления передаваемых государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете Республики Марий Эл в виде субвенций.

Расчет субвенций на реализацию государственных полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится в соответствии с методиками согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Закону.

Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, переданные на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

3. Органам местного самоуправления передаются материальные ресурсы, необходимые для осуществления государственных полномочий (далее - материальные ресурсы).

Перечни материальных ресурсов составляются Министерством образования и науки Республики Марий Эл и Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - уполномоченные органы) соответственно по организациям образования и учреждениям культуры отдельно по каждому муниципальному образованию на основании предложений органов местного самоуправления и представляются в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.

Передача материальных ресурсов осуществляется по передаточному акту, подписываемому министром государственного имущества Республики Марий Эл (либо уполномоченным министром должностным лицом министерства) и уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

4. Органы местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципальных районов в Республике Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление государственных полномочий по установленной форме и в сроки, которые предусмотрены для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл, и об использовании материальных ресурсов - в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Органы местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципальных районов представляют не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, в уполномоченные органы соответственно по организациям образования и учреждениям культуры отчеты об осуществлении государственных полномочий по установленным уполномоченными органами формам.

5. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом;

обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление государственных полномочий;

обеспечивать сохранность, целевое использование предоставленных (приобретенных) для осуществления государственных полномочий материальных ресурсов;

исполнять письменные предписания уполномоченных органов, Министерства финансов Республики Марий Эл и Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

представлять в уполномоченные органы информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

6. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

на финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

на получение разъяснений от уполномоченных органов по вопросам осуществления государственных полномочий;

на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального образования;

обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов, Министерства финансов Республики Марий Эл и Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий.

7. Уполномоченные органы, Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

Уполномоченные органы, Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств и материальных ресурсов;

2) осуществлять контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств и переданных в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов;

3) оказывать содействие (в том числе организационно-методическую помощь) органам местного самоуправления в организации их работы по исполнению государственных полномочий.

8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченными органами соответственно по организациям образования и учреждениям культуры. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления субвенций, выделенных для финансового обеспечения переданных государственных полномочий, осуществляет Министерство финансов Республики Марий Эл. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении государственных полномочий, а также анализа отчетов, представляемых органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Республики Марий Эл по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченные органы, Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

9. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления может быть прекращено законом Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований по следующим основаниям:

1) в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) в случае невозможности или нецелесообразности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.

В случае наступления одного или нескольких из указанных выше оснований уполномоченный орган вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложение о прекращении осуществления органами местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований государственных полномочий и проект соответствующего закона Республики Марий Эл.".

2. Дополнить приложениями N 1 и 2 следующего содержания:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Закону Республики Марий Эл

"О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" (в редакции Закона Республики Марий Эл от октября 2013 года N)


МЕТОДИКА

расчета субвенций бюджетам городского округа "Город Йошкар-Ола", муниципальных районов, городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на финансирование расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан

Субвенции бюджетам городского округа "Город Йошкар-Ола", муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Марий Эл из республиканского бюджета Республики Марий Эл на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, указанным в абзацах пятом и шестом пункта 2 статьи 2 настоящего Закона (далее - некоторые категории граждан), рассчитываются по следующей формуле:

N iсел = N iго + N iмр,

где:

N iсел - общий размер субвенций бюджетам городского округа "Город Йошкар-Ола", муниципальных районов, городских и сельских поселений на финансирование расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан;

N iго - объем субвенций бюджету городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансирование расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан;

N iмр - объем субвенций бюджетам муниципальных районов на финансирование расходов на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан.

N iго = (N iобр + N iкульт) x K,

где:

N iобр - расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, работающим в образовательных организациях, находящихся в собственности городского округа "Город Йошкар-Ола", и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), рассчитанные в соответствии с настоящим Законом;

N iкульт - расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, работающим в учреждениях культуры, находящихся в собственности городского округа "Город Йошкар-Ола", и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), рассчитанные в соответствии с настоящим Законом;

К - поправочный коэффициент, учитывающий прогнозируемый уровень обращаемости некоторых категорий граждан, за предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

N iмр = (Miобр + Miкульт) x K + Pi,

где:

Miобр - расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, работающим в образовательных организациях, находящихся в собственности муниципальных районов, и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), рассчитанные в соответствии с настоящим Законом;

Miкульт - расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, работающим в учреждениях культуры, находящихся в собственности муниципальных районов, и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), рассчитанные в соответствии с настоящим Законом;

К - поправочный коэффициент, учитывающий прогнозируемый уровень обращаемости некоторых категорий граждан, за предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;

Pi - размер средств для предоставления субвенций бюджетам городских и сельских поселений, расположенных на территориях соответствующих муниципальных районов, на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан.

Pi = Piкульт x K,

где:

Piкульт - расходы на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, работающим в учреждениях культуры, находящихся в собственности городских (сельских) поселений, и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), рассчитанные в соответствии с настоящим Законом;

К - поправочный коэффициент, учитывающий прогнозируемый уровень обращаемости некоторых категорий граждан, за предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.


ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Закону Республики Марий Эл

"О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" (в редакции Закона Республики Марий Эл от октября 2013 года N)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»