УКАЗ
от 22 января 2013 года N 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 26 июля 2017 года на основании Указа Главы Республики Адыгея от 26.07.2017 N 120.
____________________________________________________________________
(в редакции Указов Главы Республики Адыгея от 09.10.2013 N 133, от 13.12.2013 N 154, от 26.05.2015 N 73, от 24.06.2015 N 95, от 06.06.2016 N 69)
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить:
1) Административный регламент исполнения Управлением лесами Республики Адыгея государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" согласно приложению N 1;
2) Административный регламент исполнения Управлением лесами Республики Адыгея государственной функции "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" согласно приложению N 2.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Адыгея
А.ТХАКУШИНОВ
г. Майкоп
22 января 2013 года
N 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕСАМИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ)"
(в редакции Указов Главы Республики Адыгея от 09.10.2013 N 133, от 13.12.2013 N 154, от 26.05.2015 N 73, от 24.06.2015 N 95, от 06.06.2016 N 69)
Наименование государственной функции - "Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (далее - государственная функция).
2.1. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, исполняющего государственную функцию, - Управление лесами Республики Адыгея (далее - Управление).
2.2. Непосредственное исполнение государственной функции возложено на структурное подразделение Управления - отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора, организации охраны лесов (далее - Отдел), а также на следующие подразделения Управления: Красногвардейское лесничество, Майкопское лесничество, Гузерипльское лесничество, Первомайское лесничество. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется специалистом Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее - специалист Управления).
(в ред. Указа Главы Республики Адыгея от 09.10.2013 N 133)
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237) (с последующими изменениями);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) (с последующими изменениями);
3) Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278) (с последующими изменениями);
4) Федеральный закон от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5279) (с последующими изменениями);
5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (с последующими изменениями);
6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (с последующими изменениями);
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437) (с последующими изменениями);
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282) (с последующими изменениями);
8.1) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142);
(пп. 8.1 введен Указом Главы Республики Адыгея от 24.06.2015 N 95)
9) Утратил силу с 26 мая 2015 года. - Указ Главы Республики Адыгея от 26.05.2015 N 73;
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
11) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
12) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2006 года N 177 "Вопросы Управления лесами Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, N 12; 2007, N 2, 8, 10; 2008, N 10; 2009, N 4; 2010, N 12; 2011, N 1, 6; 2012, N 1, 6).
4.1. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Республики Адыгея, в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс).
4.2. Предметом федерального государственного лесного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность Управления по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5.1. Должностные лица Управления и его подразделений, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
4) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом документов;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
6) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном федеральным законодательством порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
15) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
16) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
17) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) осуществлять государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(пп. 17 введен Указом Главы Республики Адыгея от 06.06.2016 N 69)
5.2. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (с последующими изменениями).
5.3. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
2) соблюдать федеральное законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или Управления о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном федеральным законодательством;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или Управления о проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);
5) не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
7) знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном федеральным законодательством;
10) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон), и обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона.
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: