Недействующий

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2013 года N 232-о/д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ОТ 07.02.2012 N 28-О/Д "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМУ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИЕЙ ГРАЖДАН (МАЛОЛЕТНИЕ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцзащиты РБ от 24.11.2014 N 1595, вступившего в силу со дня официального опубликования на официальном Интернет-портале Правительства Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru.
____________________________________________________________________

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: N 032013363

от 28 октября 2013 года

В целях приведения в соответствии с действующим законодательством, приказываю:

1. Внести в Административный регламент Республиканского агентства по делам семьи и детей по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние), утвержденный приказом Республиканского агентства по делам семьи и детей от 07.02.2012 N 28-о/д (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 05.03.2012 под номером 032012089) (в редакции приказа от 06.06.2012 N 145-о/д (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 03.07.2012 под номером 032012232), следующие изменения:

1.1. В разделе I:

1.1.1. Подпункт 1.2.2. пункта 1.2. изложить в следующей редакции:

"1.2.2. Заявителями не могут быть:

- лица, лишенные родительских прав;

- лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

- лица, не прошедшие психолого-педагогическую и правовую подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в порядке, установленном законодательством (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

- лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

- лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.".

1.2.1. В разделе II:

1.2.1. После подпункта 2.2.1. дополнить подпунктом 2.2.1.1 следующего содержания:

"2.2.1.1 Ответственными за предоставление государственной услуги являются органы опеки и попечительства".

1.2.2. Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

"2.3. Результат предоставления государственной услуги являются:

- выдача заключения о возможности заявителей быть усыновителями, опекунами (попечителями);

- отказ в выдаче заключения о возможности заявителей быть усыновителями, опекунами (попечителями);

- выдача (отказ в выдаче) заключения в суд об обоснованности установления усыновления.".

1.2.3. Пункт 2.4. изложить в следующей редакции:

"2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 15 дней со дня представления всех документов в орган опеки и попечительства, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего Административного регламента".

1.2.4. В пункте 2.5.:

1.2.4.1. Абзац 6 исключить.

1.2.4.2. Абзац 16 изложить в новой редакции:

"- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.06.2012 N 493 "Об утверждении административных регламентов Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций" ("Российская газета", N 280, 05.12.2012);".

1.2.4.3. Абзац 20 исключить.

1.2.4. Пункт 2.6. изложить в новой редакции:

"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Заявитель, выразивший желание усыновить, установить опеку (попечительство) над определённой категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) предоставляет в орган опеки и попечительства по месту жительства или в МФЦ следующие документы:

- заявление согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;

- копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина);

- справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (принимаются органом опеки и попечительства в течение 6 месяцев со дня их выдачи);

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью (предоставляется при выдаче заключения о возможности быть опекуном);

- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;

- автобиография заявителя согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;

2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов МСУ и иных организаций и которые запрашиваются органами опеки и попечительства, если заявитель не представил документы по своей инициативе:

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи) запрашивается в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия;

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные п. 1.2. настоящего Административного регламента (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи) запрашивается у Министерства внутренних дел по Республике Бурятия;

- копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение запрашивается в Отделении пенсионного фонда по Республики Бурятия.

- справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (при выдаче заключения о возможности быть усыновителем) запрашивается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия.

2.6.3. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами, если копия нотариально не заверена. Копии документов после их сличения с оригиналами (нотариально заверенными копиями) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.

2.6.4. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, муниципальными правовыми актами;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и взаимодействующие организации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".

1.2.5. Наименование пункта 2.7. изложить в следующей редакции:

"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги".

1.2.6. Пункт 2.8. изложить в новой редакции:

"2.8. Исчерпывающий перечень основания для отказа в предоставлении государственной услуги

- отсутствие либо непредставление оригиналов документов в соответствии с п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента;

- несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым законодательством к усыновителю, опекуну (попечителю);

- предоставление заведомо недостоверных сведений.".

1.2.7. После пункта 2.8. дополнить пунктом 2.8.1 следующего содержания:

"2.8.1 Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены."

1.2.8. После пункта 2.8.1 дополнить пунктом 2.8.2 следующего содержания:

"2.8.2 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуг, не предусмотрен.".

1.2.9. В подпункте 2.10.1. пункта 2.10. цифры "30" заменить цифрами "15".

1.2.10. Подпункт 2.14.1. пункта 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:

"МФЦ является ответственным в части организации работы по формированию пакета документов."

1.3. Раздел III изложить в следующей редакции:

"3.1. Перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением государственной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

- проведение и составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя;

- подготовка проекта заключения или отказа;

- согласование, утверждение и регистрация заключения или отказа;

- постановка граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители, опекуны (попечители).

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.

3.2. Прием документов и регистрация граждан, обратившихся за получением государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки попечительства или в МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных нотариально либо заверенных подписью должностного лица и печатью учреждения, по почте, либо направление документов в электронном виде с использованием Портала услуг.

3.2.2. Специалист, осуществляющий прием документов (далее - специалист), устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, а также проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов согласно п. 2.6.1 раздела 2 Административного регламента.

3.2.3. Регистрация не может занимать более 3 минут на каждого заявителя.

3.2.4. Специалист проверяет надлежащее оформление документов, предоставленных заявителем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»