Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 года N 352

Об утверждении Типового положения о государственных природных заказниках Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 23.12.2015 N 502.
____________________________________________________________________



В целях совершенствования нормативно-правового регулирования особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) и в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 01 марта 2011 г. 910-З N 713-IV "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия) (новая редакция)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о государственных природных заказниках Республики Саха (Якутия).

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия) Г. ДАНЧИКОВА

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 октября 2013 г. N 352

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственных природных заказниках Республики Саха (Якутия)

I. Общие Положения


1.1. Государственными природными заказниками Республики Саха (Якутия) (далее - заказники) являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

1.2. Объявление территории заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

1.3. Предоставление в пользование юридическим лицам ресурсов заказника, необходимых для ведения традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности, осуществляется на основании договора, физическим лицам - на основании разрешения на указанное пользование.

1.4. Границы территорий заказников учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.

II. Цели объявления природных комплексов заказниками


Целями объявления природных комплексов заказниками являются:

2.1. Сохранение природных комплексов в естественном состоянии.

2.2. Сохранение, воспроизводство природных ресурсов (объектов).

2.3. Поддержание экологического баланса.

2.4. Пропаганда охраны природы.

2.5. Проведение государственного экологического мониторинга.

III. Профиль государственных природных заказников


В зависимости от конкретных задач охраны окружающей природной среды и природных ресурсов заказники могут иметь различный профиль, в том числе могут быть:

3.1. Комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов).

3.2. Биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях.

3.3. Палеонтологическими, предназначенными для сохранения мест ископаемых объектов.

3.4. Гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления естественного режима, ценных водных объектов и экологических систем, а также прилегающих участков суши, обеспечивающих оптимальный гидрологический баланс.

3.5. Геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

IV. Правовое положение заказников


4.1. Заказники республиканского значения финансируются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и других не запрещенных законом источников.

4.2. Для обеспечения функционирования заказников создаются их администрации.

4.3. Подчиненность и порядок финансирования дирекций заказников республиканского значения определяются Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

V. Управление заказниками


5.1. Государственное управление и контроль в области организации и функционирования заказников осуществляет Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия).

VI. Особый режим государственных природных заказников


6.1. Порядок функционирования территорий заказников и их отдельных участков полностью или частично, постоянно и временно (в том числе в определенное время года), включающий мероприятия по ограничению и (или) запрету хозяйственной, рекреационной и иной деятельности, противоречащей целям организации заказника или причиняющей вред окружающей природной среде, в том числе:

распашка земель;

рубка главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;

пуск палов и выжигание растительности;

сбор зоологических, ботанических, минералогических, палеонтологических коллекционных материалов;

предоставление земельных участков для коллективного садоводства и огородничества, а также под строительство постоянных и временных зданий и сооружений всех видов и любого назначения (кроме кордонов, предназначенных для осуществления охраны заказников);

проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;

строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;

применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;

сплав леса;

взрывные работы;

проезд и стоянка автомототранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристических стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;

посадка вертолетов и самолетов без согласования органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды, за исключением проведения работ по тушению лесных пожаров и спасательных работ;

иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов

определяется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области особо охраняемых природных территорий в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)".

6.2. На участках в порядке, определенном в Положении о конкретном заказнике, в соответствии с действующим законодательством разрешаются:

проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ;

проведение лесоустроительных, лесокультурных работ, рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий (за исключением рубок главного пользования) по специальному разрешению исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области лесных отношений и по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды;

организация рыболовства в установленном законодательством порядке;

организация туристической деятельности в установленном законодательством порядке по согласованию органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охраны окружающей среды;

размещение и обустройство баз и лагерей в рекреационных целях по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охраны окружающей среды.

6.3. На территориях заказников, где проживают коренные малочисленные народы Севера, допускается использование природных ресурсов в формах, обеспечивающих защиту исконной среды обитания указанных этнических общностей и сохранение традиционного образа их жизни.

6.4. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного заказника Республики Саха (Якутия) определяются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), принявшим решение о создании государственного природного заказника.

6.5. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах заказника, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в заказнике режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

6.6. Заказники обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.

VII. Организация охраны заказников


7.1. Заказник имеет штат специальной службы охраны. Штат службы охраны определяется природоохранным учреждением в области обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

7.2. Охрана заказника осуществляется государственными инспекторами особо охраняемых природных территорий.

7.3. Права государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий регламентируются действующим законодательством.

7.4. Охрана территории заказника осуществляется путем выставления постов (кордонов) и патрулирования.

7.5. Государственным инспекторам особо охраняемых природных территорий заказников выплачивается полевое довольствие согласно утвержденному Порядку Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

7.6. Государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) и его территориальными подразделениями при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном нормативно-правовым актом Президента Республики Саха (Якутия).

VIII. Ответственность за нарушение режима заказников


8.1. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на территории заказника влечет ответственность, установленную федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и другими нормативно-правовыми актами в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий.

8.2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах заказника, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на их восстановление.

IX. Научно-исследовательская и просветительская деятельность


9.1. Научно-исследовательские работы в заказнике проводятся научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями на договорных началах по программам и планам научно-исследовательских работ, рассмотренным и согласованным с научно-техническим советом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

9.2. Экопросветительская деятельность заказника включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию экологических объединений и центров, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности заказника в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания и образования и пропаганды экологических знаний.

X. Контроль за деятельностью заказников


10.1. Контроль за деятельностью заказников осуществляется Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия).

________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»