Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2013 года N 429-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 07.03.2014 N 81-п, от 04.04.2014 N 126-п, от 16.05.2014 N 187-п, от 07.11.2014 N 419-п)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 декабря 2014 года N 461-п
____________________________________________________________________

На основании Федеральных законов от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 года, Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 года, Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2013 года N 321-рп "О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях создания условий толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, обеспечения равенства прав и свобод человека, успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество, а также содействия развитию и консолидации казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа).

2. Определить Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014 N 419-п)

3. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

3.1. Принять участие в реализации мероприятий государственной программы.

3.2. Разработать и принять аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 августа 2013 года N 295-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 ноября 2012 года N 446-п "О порядке предоставления субсидий религиозным организациям - победителям конкурса культурно-просветительских программ".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 года N 429-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

 (в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 07.03.2014 N 81-п, от 04.04.2014 N 126-п, от 16.05.2014 N 187-п, от 07.11.2014 N 419-п)

Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от _____________ N _________ "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О реализации государственной политики по профилактике экстремизма и развитию российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - также Депполитики Югры)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014 N 419-п)

Соисполнители государственной программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депсоцразвития Югры); Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депобразования и молодежи Югры); Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депкультуры Югры); Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент общественных и внешних связей Югры); Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депспорт Югры); Абзац исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 07.11.2014 N 419-п; Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент управделами Югры); Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры); Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры); Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент гражданской защиты населения Югры); Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Природнадзор Югры); Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 07.03.2014 N 81-п, от 07.11.2014 N 419-п)

Цели государственной программы

1. Создание условий для толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, обеспечения равенства прав и свобод человека, успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в Российское общество. 2. Содействие развитию и консолидации казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.

Задачи государственной программы

Задачи подпрограммы "Профилактика экстремизма": 1. Воспитание толерантности через систему образования. 2. Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодежной среде. 3. Укрепление толерантности через средства массовой информации. 4. Содействие национально-культурному взаимодействию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. 5. Поддержание межконфессионального мира и согласия. 6. Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в сфере межнациональных отношений. 7. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Задачи подпрограммы "Развитие казачества": 8. Создание и обеспечение условий для оказания казачьими обществами содействия органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий. 9. Сохранение и развитие культуры, исторических традиций и обычаев российского казачества. 10. Военно-патриотическое, духовно-нравственное и физическое воспитание казачьей молодежи.

Подпрограммы и (или) отдельные мероприятия

Подпрограмма "Профилактика экстремизма"; Подпрограмма "Развитие казачества".

Целевые показатели государственной программы (показатели непосредственных результатов)

Абзац исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 187-п. 1. Увеличение количества специалистов по работе с молодежью, педагогов, общественных лидеров, прошедших обучение по изучению технологий и принципов работы по вопросам воспитания толерантности подрастающего поколения, с 150 до 185. 2. Увеличение количества молодежных и образовательных проектов, направленных на предупреждение фактов националистического или религиозного экстремизма, воспитание культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, реализованных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, с 13 до 27. 3. Увеличение количества студенческой и учащейся молодежи, вовлеченной в организацию мероприятий, направленных на межнациональное единство и дружбу народов, от общего количества студенческой и учащейся молодежи с 800 до 1150. 4. Увеличение количества тематических радио и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на воспитание культуры межэтнического и межконфессионального общения, до 137.

5. Увеличение количества национально-культурных и иных общественных объединений, реализующих программы работы с гражданами из среды недавних мигрантов и программы, направленные на реализацию социально значимых проектов (акций) по развитию межэтнической толерантности, с 13 до 16. Абзац исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 187-п. 6. Увеличение количества кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества, с 17 до 55. 7. Увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, с 1 до 2,7 тыс. человек.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 04.04.2014 N 126-п, от 16.05.2014 N 187-п)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составляет 253644,0 тысячи рублей, в том числе: в 2014 году - 43644,0 тысяч рублей; в 2015 году - 35000,0 тысяч рублей; в 2016 году - 35000,0 тысяч рублей; в 2017 году - 35000,0 тысяч рублей; в 2018 году - 35000,0 тысяч рублей; в 2019 году - 35000,0 тысяч рублей; в 2020 году - 35000,0 тысяч рублей

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 04.04.2014 N 126-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов)

Абзац исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 187-п. 1. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в общем количестве граждан с 48% до 65%. 2. Увеличение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности с 76% до 85%. 3. Увеличение доли обучающихся, охваченных в образовательных организациях программами по воспитанию толерантности, от общего количества обучающихся с 66% до 80%. Абзац исключен. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 187-п. 4. Увеличение доли казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ с 17% до 34%. 5. Увеличение доли муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества, от общего количества муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций с 1,7% до 5%. 6. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, с 64,3% до 87,5%.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 16.05.2014 N 187-п, от 07.11.2014 N 419-п)


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА И РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ


1.1. По подпрограмме "Профилактика экстремизма".

Государственная программа направлена на укрепление в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра является одним из самых полиэтнических субъектов Российской Федерации. На территории Югры проживают представители более 124 национальностей.

Согласно сведениям Управления Министерства юстиции России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 31 марта 2013 года в округе осуществляют деятельность 1921 общественное объединение, в том числе 76 общественных организаций, созданных по национальному признаку, из них к основным относятся татарские и русские - по 9, азербайджанские - 8, чеченские - 6, дагестанские - 6, украинские - 4, армянские и узбекские - по 3, киргизские - 2, кумыкская, осетинская, езидская - по 1.

С 2011 года исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, образовательных организаций и учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 367-п реализовывалась целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы".

В результате ее реализации:

проведены курсы повышения квалификации для работников системы образования и государственных гражданских служащих автономного округа;

организованы обучающие семинары для педагогов, специалистов, работающих с молодежью, муниципальных и государственных гражданских служащих автономного округа;

состоялись конкурсы программ по воспитанию толерантности, проектов образовательных организаций, социальных проектов, направленных на развитие межэтнической интеграции, фестивали национальных культур и выставочные проекты.

В программу мероприятий входило рассмотрение проблемы создания альтернативы асоциальному поведению и вовлечению молодежи в социально активную деятельность.

В целях организации воспитания толерантности через систему образования разработаны и опробованы программы по воспитанию и социализации детей мигрантов. Разработаны учебно-методические пособия.

Проводились социологические исследования.

Через средства массовой информации реализовалась стратегия социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей.

Осуществлялась поддержка производства и размещения телевизионных и радиопрограмм.

Результаты социологических исследований, проведенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2010 - 2012 годы, показали, что динамика основных социологических индикаторов в 2011 - 2012 годы позволяет говорить о стабильной ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, данные сопоставимы с общероссийскими показателями.

Однако выявлена конфликтогенность этноконфессионального фактора, причем напряженность носит скрытый характер. Даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной почве.

В данной ситуации - высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности.

В условиях увеличения потока в автономный округ мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Статистика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре фиксирует наличие лиц, склонных к экстремистской деятельности.

Приобретаемый в процессе исполнения мероприятий опыт позволял более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды автономного округа обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий по всем направлениям. Все это способствовало в том числе сокращению числа правонарушений, совершаемых на почве межнациональной ненависти, и соответственно уменьшению количества негативных событий, наносящих ущерб развитию положительного облика автономного округа.

Вместе с тем в современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей целевой программы приобретают проблемы адаптации мигрантов, особенно прибывающих с ними детей. Органичное включение этой категории жителей в социокультурную среду автономного округа сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в автономном округе и темпы его социально-экономического развития. В то же время интеграция в новый социум - это сложный, длительный и подчас болезненный процесс, предполагающий освоение новых, отличающихся от имевших место в предыдущем жизненном опыте человека, моделей взаимодействия с окружающим миром.

В связи с этим государственная программа в значительной степени нацелена на создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся, из числа детей мигрантов, содействие адаптации мигрантов. При этом настоящая государственная программа исходит из того, что формирование толерантности - это встречный процесс и уважение личности каждого человека, взаимную толерантность нужно воспитывать как у жителей автономного округа, так и у "новых югорчан".

Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляются мероприятия, направленные как на снижение социально-экономической напряженности, так и на поддержку этнокультурной самобытности.

В образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.

Вместе с тем система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, наличие конфликтов на этнической почве.

Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.

Не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления чувства безразличия по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.

Толерантность предполагает принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

В целом в округе сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.

Государственная программа призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

1.2. По подпрограмме "Развитие казачества".

Движение по возрождению российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре активно развивается с начала 90-х годов в связи с развитием Сибирского войскового казачьего общества как одного из старейших казачьих войск России.

В последние годы существенно изменилась государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав казачьих обществ в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»