(с изменениями на 5 мая 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2014 N 722, от 05.05.2016 N 204, от 30.12.2016 N 610, от 26.05.2020 N 212, от 19.08.2021 N 324, от 05.05.2023 N 219)
В целях предоставления социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл;
Положение о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 28 "О порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 137), кроме пункта 3;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 марта 2011 г. N 72 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 28" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 4, ст. 210);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2012 г. N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 г. N 28" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2012 г., N 04072012040208).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРЕРАСЧЕТА РАЗМЕРА И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2014 N 722, от 05.05.2016 N 204, от 26.05.2020 N 212, от 19.08.2021 N 324, от 05.05.2023 N 219)
1. Настоящее Положение определяет порядок назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл, предусмотренной Указом Главы Республики Марий Эл от 6 ноября 2012 г. N 208 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл" (далее - Указ Главы Республики Марий Эл от 6 ноября 2012 г. N 208).
2. Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл, осуществляются Министерством труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее - Министерство).
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2016 N 204, от 05.05.2023 N 219)
3. Лица, замещавшие государственные должности Республики Марий Эл (далее - лица, замещавшие государственные должности), могут обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее.
4. Для назначения пенсии за выслугу лет лица, замещавшие государственные должности, подают письменное заявление о назначении пенсии за выслугу лет с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в структурное подразделение по вопросам государственной гражданской службы и кадров или специалисту по вопросам государственной гражданской службы и кадров (далее - кадровая служба) государственного органа Республики Марий Эл (далее - государственный орган), в котором замещали государственную должность Республики Марий Эл перед увольнением.
В случае реорганизации или ликвидации государственного органа, в котором лицо, замещавшее государственную должность, замещало государственную должность Республики Марий Эл перед увольнением, лицо, замещавшее государственную должность, подает заявление о назначении пенсии за выслугу лет с приложением необходимых документов в кадровую службу государственного органа, которому переданы функции реорганизованного или ликвидированного государственного органа, а при его отсутствии - в Министерство.
5. К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет лицами, замещавшими государственные должности, прилагаются:
оригинал и копия трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии) (далее - трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности);
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2021 N 324)
оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
оригинал и копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2021 N 324)
оригинал и копия документа с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации (при выборе способа получения пенсии за выслугу лет перечислением на счет, открытый в кредитной организации).
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2021 N 324)
Оригиналы документов возвращаются лицу, замещавшему государственную должность.
6. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность, регистрируется в день его поступления кадровой службой государственного органа, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения, - Министерством.
7. Кадровая служба государственного органа в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность, оформляет справку о периодах замещения государственных должностей Республики Марий Эл и организует подготовку и оформление справки о размере оклада месячного денежного содержания лица, замещавшего государственную должность, по соответствующей государственной должности Республики Марий Эл. Справки оформляются по формам, утверждаемым Министерством.
8. Государственный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность, обращается в Министерство с ходатайством о назначении пенсии за выслугу лет, к которому прилагаются:
заявление о назначении пенсии за выслугу лет;
справка о периодах замещения государственных должностей Республики Марий Эл;
справка о размере оклада месячного денежного содержания лица, замещавшего государственную должность, по соответствующей государственной должности Республики Марий Эл;
копия решения об освобождении от государственной должности Республики Марий Эл;
копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности;
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2021 N 324)
копия документа, удостоверяющего личность;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.05.2020 N 212;
копия документа с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации (при выборе способа получения пенсии за выслугу лет перечислением на счет, открытый в кредитной организации).
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2021 N 324)
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены кадровой службой государственного органа и иметь печать государственного органа.
9. В течение 5 календарных дней со дня поступления заявления о назначении (возобновлении выплаты) пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность, Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрашивает:
сведения о назначенной (досрочно оформленной) страховой пенсии по старости (инвалидности) лицу, замещавшему государственную должность;
документ, подтверждающий регистрацию лица, замещавшего государственную должность, в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.08.2021 N 324)
При этом лицо, замещавшее государственную должность, вправе представить указанные документы по собственной инициативе в кадровую службу государственного органа либо в Министерство.
(п. 9 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 26.05.2020 N 212)
10. Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения заявления о назначении пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения, с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, оформляет справку о размере оклада месячного денежного содержания лица, замещавшего государственную должность, по соответствующей государственной должности, справку о периодах замещения государственных должностей Республики Марий Эл и принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет или решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения ходатайства государственного органа о назначении пенсии за выслугу лет с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, осуществляет их проверку в части полноты и правильности оформления, проверку совокупного периода замещения государственных должностей Республики Марий Эл, дающего право на пенсию за выслугу лет, проверку наличия условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 6 ноября 2012 г. N 208, и принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет или решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Министерство направляет (вручает) лицу, замещавшему государственную должность, соответствующее решение в течение 5 календарных дней со дня его принятия и письменно уведомляет государственный орган о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.