ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2013 года N 408


Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Курганской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра

(с изменениями на 4 сентября 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 26.09.2016 N 314, от 04.09.2019 N 319)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1-1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" Правительство Курганской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Курганской области от 04.09.2019 N 319)


1. Утвердить особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Курганской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра согласно приложению к настоящему постановлению.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 04.09.2019 N 319)


2. Признать утратившими силу;


Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2007 года N 124 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц";


Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года N 210 "О комиссии по досудебному обжалованию";


Постановление Правительства Курганской области от 12 августа 2008 года N 350 "О внесении изменений в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года N 210 "О комиссии по досудебному обжалованию";


Постановление Правительства Курганской области от 21 августа 2007 года N 358 "О внесении изменений и дополнения в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2007 года N 124 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц";


Постановление Правительства Курганской области от 26 апреля 2010 года N 132 "О внесении изменения в Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года N 210 "О комиссии по досудебному обжалованию".


3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 04.09.2019 N 319)



Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства
Курганской области
от 10 сентября 2013 г. N 408
"Об особенностях подачи и
рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) органов
государственной власти Курганской
области и их должностных лиц,
государственных гражданских служащих
Курганской области, а также на
решения и действия (бездействие)
многофункционального центра,
работников многофункционального
центра"



ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 04.09.2019 N 319)



1. Настоящие особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Курганской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра (далее - Особенности) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") направлены на определение особенностей процедуры подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Курганской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Курганской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенного на территории Курганской области (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба).


2. Действие настоящих Особенностей распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в орган государственной власти Курганской области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), многофункциональный центр.


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Правительство Курганской области.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.


4. Жалоба должна содержать:


1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Курганской области, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Курганской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра;


4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Курганской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.


6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


1) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));


3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников).


8. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Курганской области.


В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего отраслевое либо межотраслевое управление, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра, жалоба рассматривается Правительством Курганской области.


Жалоба рассматривается многофункциональным центром, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его работника.


10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, многофункциональный центр, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 9 настоящих Особенностей, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр.


При этом орган, многофункциональный центр, перенаправившие жалобу, в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.


Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, многофункциональном центре.


11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.


При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15-1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


2) нарушение срока предоставления государственной услуги.


В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1-3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»