Недействующий

 
ЗАКОН

 АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 04 сентября 2013 года N 47-ЗС


О муниципальном жилищном контроле на территории Алтайского края

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Закона Алтайского края от 01.11.2021 N 97-ЗС.
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Алтайского края от 12.05.2015 N 33-ЗС, от 04.10.2017 N 73-ЗС, от 13.12.2018 N 100-ЗС, от 08.09.2021 N 87-ЗС)


Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 02.09.2013 N 514



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящим Законом определяется порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Алтайского края и порядок взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (далее - органы муниципального жилищного контроля), с уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим государственный жилищный надзор (далее - орган регионального государственного жилищного надзора), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.


(часть 1 в ред. Закона Алтайского края от 13.12.2018 N 100-ЗС)


2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Алтайского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования к муниципальному жилищному фонду).



Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе


Понятия и термины в настоящем Законе применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.



Статья 3. Организация муниципального жилищного контроля


1. Органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Алтайского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.


(в ред. Законов Алтайского края от 04.10.2017 N 73-ЗС, от 08.09.2021 N 87-ЗС)


Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.


2. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль (муниципальных жилищных инспекторов), определяется органом муниципального жилищного контроля.



Статья 4. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля


1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1, 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, в том числе:


1) к использованию и содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту;


2) к предоставлению коммунальных услуг нанимателям помещений муниципального жилищного фонда;


3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.


2. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется путем проведения проверок соблюдения нанимателем помещения муниципального жилищного фонда и членами его семьи обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.


Проверки проводятся по обращениям и заявлениям в орган муниципального жилищного контроля граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления о нарушениях требований, указанных в абзаце первом настоящего пункта. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения проверки.


По результатам проверки в отношении граждан муниципальным жилищным инспектором составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается под подпись об ознакомлении с актом проверки гражданину, в отношении которого составлен акт. Второй экземпляр акта проверки находится в органе муниципального жилищного контроля.


Порядок проведения проверок, форма акта проверки в отношении граждан устанавливаются муниципальным правовым актом.



Статья 5. Полномочия органов муниципального жилищного контроля


К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:


1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;


2) проведение в пятидневный срок внеплановой проверки деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.


(в ред. Закона Алтайского края от 12.05.2015 N 33-ЗС)


В случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;


3) разработка и принятие административного регламента проведения проверок;


4) выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и осуществление контроля за их исполнением;


5) подготовка и представление в уполномоченные органы документов и материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел;


6) обращение в суд с заявлениями в случаях, установленных частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;


(п. 6 в ред. Закона Алтайского края от 12.05.2015 N 33-ЗС)


7) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;


(в ред. Законов Алтайского края от 12.05.2015 N 33-ЗС, от 13.12.2018 N 100-ЗС)


8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.



Статья 6. Права должностных лиц органов муниципального жилищного контроля


1. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, при осуществлении муниципального жилищного контроля пользуются правами, предусмотренными статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.


2. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 87-3 закона Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края".



Статья 6.1. Порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля

(введена Законом Алтайского края от 13.12.2018 N 100-ЗС)


1. Орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам:


1) технического состояния и использования муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которых находятся помещения муниципального жилищного фонда;


2) соблюдения правил использования нанимателями и членами их семей муниципальных жилых помещений, использования жилого помещения по целевому назначению;


3) соблюдения правил предоставления коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирном доме, в составе которых находятся помещения муниципального жилищного фонда;


4) наличия в многоквартирных домах, имеющих помещения муниципального жилищного фонда, приборов учета энергетических ресурсов.


2. Принципами взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля являются:


1) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;


2) проведение проверочных мероприятий в строгом соответствии с компетенцией органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;


3) независимость и самостоятельность должностных лиц органов муниципального жилищного контроля и органа регионального государственного жилищного надзора при реализации их полномочий.


3. Формами взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля являются:


1) информирование друг друга о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;


2) предоставление информации и документов, необходимых для проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;


3) информирование органами муниципального жилищного контроля органа регионального государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, о соблюдении законодательства в жилищной сфере;


4) направление органами муниципального жилищного контроля материалов для возбуждения органом регионального государственного жилищного надзора дел об административных правонарушениях, возбуждение которых не входит в компетенцию органов муниципального жилищного контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»