Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2013 года N 344-а


Об утверждении государственной программы Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2021 года на основании постановления администрации Костромской области от 14.12.2020 N 566-а.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 30 ноября 2020 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 29.11.2013 N 504-а, от 25.02.2014 N 44-а, от 08.04.2014 N 131-а, от 11.11.2014 N 458-а, от 10.02.2015 N 40-а, от 13.05.2015 N 186-а, от 24.11.2015 N 420-а, от 18.05.2016 N 156-а, от 26.12.2016 N 517-а, от 10.04.2017 N 139-а, от 02.10.2017 N 361-а, от 18.12.2017 N 495-а, от 17.12.2018 N 545-а, от 25.03.2019 N 90-а, от 23.12.2019 N 507-а, от 30.03.2020 N 98-а, от 07.09.2020 N 394-а, от 30.11.2020 N 522-а)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р и Законом Костромской области от 24 декабря 2018 года N 495-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" администрация Костромской области постановляет:


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 08.04.2014 N 131-а, от 25.03.2019 N 90-а)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Программа).


(в ред. постановления администрации Костромской области от 25.03.2019 N 90-а)


2. Определить департамент по труду и социальной защите населения Костромской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, ответственным за реализацию Программы.


(в ред. постановления администрации Костромской области от 18.05.2016 N 156-а)


3. Рекомендовать главам муниципальных образований Костромской области определить уполномоченный орган по реализации Программы.


4. Признать утратившими силу:


1) постановление администрации Костромской области от 8 августа 2012 года N 319-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 15.07.2010 N 237-а";


2) постановление администрации Костромской области от 9 ноября 2012 года N 456-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 15.07.2010 N 237-а";


3) постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2012 года N 606-а "О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 15.07.2010 N 237-а;


4) постановление администрации Костромской области от 15 июля 2010 года N 237-а "Об областной программе "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010-2012 годы.


(пп. 4 введен постановлением администрации Костромской области от 25.02.2014 N 44-а)


(п. 4 в ред. постановления администрации Костромской области от 29.11.2013 N 504-а)


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере труда и занятости населения Костромской области.


6. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 августа 2013 г. N 344-а



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КОСТРОМСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 25.03.2019 N 90-а, от 23.12.2019 N 507-а, от 30.03.2020 N 98-а, от 07.09.2020 N 394-а, от 30.11.2020 N 522-а)




Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В КОСТРОМСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"

Наименование программы

Государственная программа Костромской области "Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Программа)

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2019 года N 419-р

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за реализацию Программы

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - уполномоченный орган)

Цели Программы

1) обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа);

2) обеспечение социально-экономического развития Костромской области.

Подпрограммы Программы:

"Квалифицированные кадры" (приложение N 5 к Программе),

"Информационное обеспечение переселения соотечественников" (приложение N 6 к Программе)

Задачи Программы

1) сокращение дефицита трудовых ресурсов;

2) стимулирование и организация добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, для их постоянного проживания на территории Костромской области;

3) увеличение численности молодежи, получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

4) закрепление переселившихся участников Государственной программы и членов их семей в Костромской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество

Исполнители основных мероприятий Программы

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области,

департамент образования и науки Костромской области,

департамент здравоохранения Костромской области,

департамент агропромышленного комплекса Костромской области

Этапы и сроки реализации Программы

2013-2020 годы. Этапы не выделяются

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 1 134,7 тыс. рублей, из них по годам:

в 2013 году - 120,8 тыс. рублей;

в 2014 году - 215,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 150,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 183,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 142,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 127,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 105,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 90,0 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы из средств федерального бюджета составляет 19 428,5 тыс. рублей, из них по годам:

в 2013 году - 2 295,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 3 583,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 700,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 3 486,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 235,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 2 422,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 995,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 710,0 тыс. рублей

(в ред. постановления администрации Костромской области от 30.03.2020 N 98-а)

Основные показатели эффективности Программы

1) численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Костромскую область и поставленных на учет в УМВД России по Костромской области, чел.;

2) доля участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, от общего количества соотечественников трудоспособного возраста, прибывших в Костромскую область и поставленных на учет в УМВД России по Костромской области в рамках Государственной программы, %;

3) доля молодежи, участвующей в Государственной программе, получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, от общего количества соотечественников, прибывших в Костромскую область и поставленных на учет в УМВД России по Костромской области, %;

4) доля участников Государственной программы и членов их семей, которые приобрели гражданство Российской Федерации, в общей численности соотечественников - иностранных граждан, переселившихся в Костромскую область в рамках Государственной программы и поставленных на учет в УМВД России по Костромской области, %

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить:

1. Улучшение демографической ситуации за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Костромской области:

привлечение на территорию Костромской области за период реализации Программы 4 040 соотечественников, из которых 2020 соотечественников - участники Государственной программы и 2 020 соотечественников - члены их семей, в том числе по годам:

2013 год - 90 участников Государственной программы и 90 членов их семей;

2014 год - 250 участников Государственной программы и 250 членов их семей;

2015 год - 500 участников Государственной программы и 500 членов их семей;

2016 год - 300 участников Государственной программы и 300 членов их семей;

2017 год - 250 участников Государственной программы и 250 членов их семей;

2018 год - 250 участников Государственной программы и 250 членов их семей;

2019 год - 200 участников Государственной программы и 200 членов их семей;

2020 год - 180 участников Государственной программы и 180 членов их семей.

2. Сокращение дефицита трудовых ресурсов в Костромской области:

1) доля участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей, занятых трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью, от общего количества соотечественников трудоспособного возраста, прибывших в Костромскую область и поставленных на учет в УМВД России по Костромской области в рамках Государственной программы, составляет 75%;

2) доля молодежи, участвующей в Государственной программе, получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, от общего количества соотечественников, прибывших в Костромскую область и поставленных на учет в УМВД России по Костромской области, составляет 10%;

3) повышение уровня удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в Костромской области:

доля участников Государственной программы и членов их семей, которые приобрели гражданство Российской Федерации, в общей численности соотечественников - иностранных граждан, переселившихся в Костромскую область в рамках Государственной программы и поставленных на учет в УМВД России по Костромской области, составляет 70%



Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Костромская область входит в группу регионов Центрального федерального округа, которые имеют однотипные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие естественной и миграционной убыли, старение населения, значительные диспропорции в численности сельского и городского населения, отток трудоспособного населения в другие регионы.


2. Костромская область - самая малочисленная и малонаселенная территория Центрального федерального округа. За 5 лет численность населения области уменьшилась на 15,6 тыс. чел. и на 1 января 2018 года составила 643,3 тыс. чел. при плотности 10,9 чел./км2.


В Костромской области отмечается сложная демографическая ситуация: ежегодно смертность превышает рождаемость. В 2017 году в Костромской области родилось 6,9 тыс. чел., число умерших составило 9,6 тыс. чел. Естественная убыль населения в среднем по году составляет около 2,7 тыс. чел. Тенденция снижения численности постоянного населения Костромской области из-за естественной его убыли сохраняется.


Основная масса населения региона проживает в городах и районных центрах, более трети населения Костромской области - в областном центре, где экономическая жизнь протекает более активно. Доля городского населения в общей численности населения составляет 70,8%, сельского населения - 29,2%. При этом сельское население сокращается более быстрыми темпами, чем городское, а численность жителей областного центра ежегодно увеличивается.


Меняется соотношение между полами. Сокращается удельный вес мужчин. В 2017 году в Костромской области проживало 297,2 тыс. мужчин (45,9%) и 350,9 тыс. женщин (54,1%).


3. Одной из проблем демографического развития Костромской области является процесс старения населения. На начало 2017 года людей старше трудоспособного возраста в регионе было в 1,5 раза больше, чем детей и подростков до 16 лет. Почти каждый четвертый житель - пенсионер.


4. Источником восполнения потерь численности населения служит миграция. При этом миграционные процессы не влияют на стабилизацию численности населения Костромской области. Миграционная убыль населения наблюдается в регионе с 2003 года.


Из Костромской области происходит отток населения трудоспособного возраста в близлежащие субъекты Российской Федерации. В миграционном обмене с регионами России население области за 2017 год уменьшилось на 1,8 тыс. чел. Наибольший прирост произошел в миграционном обмене с Узбекистаном, Таджикистаном, Арменией, Казахстаном.


Миграционная ситуация в регионе такова, что в настоящее время приток иммигрантов из-за рубежа можно рассматривать как положительный момент, а наличие в регионе временных трудовых мигрантов позволяет восполнить недостаток региональных трудовых ресурсов.


5. Обстановка, сложившаяся на рынке труда Костромской области, в 2017 году характеризовалась как стабильная.


Численность рабочей силы Костромской области в 2017 году уменьшилась на 1,4% к уровню предыдущего года и составила 326,2 тыс. чел. Уровень занятости населения Костромской области в 2017 году по сравнению с 2016 годом по данным последнего обследования Росстата увеличился на 0,2%. Уровень общей безработицы в 2017 году по сравнению с 2016 годом, рассчитанной по методологии Международной организации труда, уменьшился на 0,2% и составил 0,66%.


Показатели регистрируемого рынка труда имели положительную динамику. Среднегодовой уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,18% и составил 0,81%, коэффициент напряженности - на 0,2% и составил 0,5 чел. на вакансию.


В 2018 году по сравнению с данными 2017 года на 14,7% снизилась численность работников, заявленная работодателями к высвобождению, на 17,4% снизилась численность работников, работающих неполное рабочее время.


6. Заявленная в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения Костромской области (далее - центры занятости населения) потребность в работниках составила 29,0 тыс. чел. для замещения вакантных рабочих мест. Работодатели испытывают острую потребность в квалифицированных работниках. Рост спроса на труд в 2018 году отмечен в следующих отраслях: строительство, торговля, транспорт и связь, гостиничный бизнес, образование.


Наиболее востребованными профессиями на рынке труда Костромской области являются: швея, водитель автомобиля, тракторист, каменщик, электрогазосварщик, ювелир-монтировщик, рамщик, плотник, токарь, штукатур, слесарь-ремонтник, оператор машинного доения, животновод. Из служащих - врач, инженер, педагогический работник дошкольных образовательных организаций, медицинская сестра, бухгалтер, педагогический работник, ветеринарный врач, зоотехник.


7. Причины дефицита квалифицированных кадров в регионе: снижение численности населения Костромской области, в том числе в трудоспособном возрасте; увеличение численности населения старших возрастов; непопулярность среди молодежи ряда специальностей, в том числе из-за низкой оплаты труда и условий труда; отток населения Костромской области, особенно молодого возраста, на работу в близлежащие более крупные и успешные регионы.


8. Костромская область обладает достаточным потенциалом для того, чтобы в минимальные сроки обучить работников по широкому кругу специальностей.


На территории региона осуществляют свою деятельность 3 государственные образовательные организации высшего образования, 27 профессиональных образовательных организаций, 1 филиал образовательной организации высшего образования и 3 филиала профессиональных образовательных организаций.


9. Демографическая и миграционная ситуации отрицательно влияют на образовательный процесс. За последние 5 лет количество выпускников 9-11 классов сократилось на 3 тыс. чел., или на 28%, что приводит к сокращению численности обучающихся в образовательных организациях Костромской области.


10. Костромской области необходимы квалифицированные специалисты для реализации крупных инвестиционных проектов (дополнительная потребность в кадрах - более 3,0 тыс. чел.):


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»