ЗАКОН

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 апреля 2013 года N 53-ОЗ


Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области

(в редакции законов Воронежской области от 09.12.2015 N 196-ОЗ, от 08.04.2016 N 43-ОЗ, от 08.04.2019 N 44-ОЗ)




Принят областной Думой
23 апреля 2013 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области


Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Воронежской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее - гражданских служащих), автономного учреждения Воронежской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)



Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



Статья 3. Права заявителя на подачу жалобы


1. Жалобу вправе подать физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - заявитель), обратившиеся в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, предоставляющий государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственные услуги), многофункциональный центр с запросом о предоставлении государственной услуги, запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выраженным в устной, письменной или электронной форме.


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2016 N 43-ОЗ)


1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;


5) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Воронежской области;


7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(п. 7 в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


(п. 8 введен законом Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


(п. 9 введен законом Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(п. 10 введен законом Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


4. Жалоба должна содержать сведения, перечисленные в части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".



Статья 4. Подача жалобы


1. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.


2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:


1) органом, предоставляющим государственные услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;


2) многофункциональным центром независимо от места регистрации или фактического проживания заявителя;


(п. 2 в ред. закона Воронежской области от 09.12.2015 N 196-ОЗ)


3) правительством Воронежской области;


4) исполнительным органом государственной власти Воронежской области, являющимся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), в месте его фактического нахождения.


(п. 4 введен законом Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


3. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя многофункционального центра.


(часть 3 в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


4. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. При подаче через многофункциональный центр жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, гражданского служащего либо руководителя органа предоставляющего государственную услугу, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющем государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.


(часть 6 в ред. закона Воронежской области от 08.04.2019 N 44-ОЗ)


7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»