Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2013 года N 791-па

Об утверждении областной целевой программы "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы"

{Утратил силу: Постановлением от 28.11.2013 N 1179-па}

Администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на врио заместителя губернатора области Исаеву Т.А.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Врио губернатора
Магаданской области
В. Печеный

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Магаданской области

от "22" августа 2013 г. N 791-па

Областная целевая программа "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы"

Паспорт областной целевой программы "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы"


Наименование Программы

областная целевая программа "Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 466-р "Об утверждении государственной Программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона";

 - распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 553-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";

 - распоряжение Правительства Российской Федерации  от 28 декабря 2009 г. N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";

 - Закон Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ  "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2025 года"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

департамент образования администрации Магаданской  области

Ответственный исполнитель Программы

департамент образования администрации Магаданской  области

Исполнители Программы

- органы исполнительной власти Магаданской области;

 - образовательные организации;

 - организации различных форм собственности

Цели Программы

- формирование системы обеспечения экономики региона необходимыми трудовыми ресурсами для социально-экономического развития территории;

 - создание эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей сферу производства и услуг Магаданской области квалифицированными специалистами и рабочими кадрами

Задачи Программы

- введение перспективного планирования и прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в системе профессионального образования;

 - согласование и координация действий исполнителей Программы в целях наиболее полного обеспечения области квалифицированными кадрами, выработки мер кадровой политики в условиях рынка;

 - участие в пределах компетенции в приведении профессиональных образовательных программ в соответствии с запросами личности с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы;

 - участие в пределах компетенции в оснащении учебно-производственной базы образовательных организаций в соответствии со стандартами нового поколения;

 - развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения;

 - развитие системы поддержки молодых специалистов с целью закрепления профессиональных кадров на производстве и в социальной сфере;

 - усиление взаимодействия работодателей с образовательными организациями, осуществляющими подготовку кадров для региона;

 - создание условий для трудовой миграции в Магаданскую область

Ожидаемые конкретные результаты Программы

- обеспечение основных отраслей экономики и социальной сферы региона квалифицированными кадрами;

 - достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки специалистов различных профилей;

 - обновление содержания образования, повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов;

 - обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций;

 - укрепление связи профессионального образования с работодателями, повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства, участие работодателей в подготовке кадров;

 - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда

Индикаторы Программы

- обеспеченность отраслей экономик и и социальной сферы квалифицированными кадрами;

 - трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций по полученной специальности;

 - увеличение числа молодых специалистов на предприятиях и в организациях;

 - увеличение числа социальных партнеров, реализующих совместные образовательные проекты

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет
 466 010,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
 2013 год - не требует финансирования;

 2014 год - 56 781,4 тыс. рублей;

 2015 год - 58 387,5 тыс. рублей;

 2016 год - 85 021,3 тыс. рублей;

 2017 год - 75 614,5 тыс. рублей;

 2018 год - 86 852,5 тыс. рублей;

 2019 год - 55 371,5 тыс. рублей;

 2020 год - 47 982,2 тыс. рублей

Срок реализации Программы

2013-2020 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Основные демографические и макроэкономические процессы формируют трудовые ресурсы и занятость населения Магаданской области.

С 2001 года общая численность населения Магаданской области постоянно сокращается (в 2012 году численность населения сократилась с 193 945 человек до 154 485 человек) в связи с миграционным оттоком, в то время как значение показателя соотношения смертности и рождаемости снижается, и в 2012 году приблизилось к единице.

Несмотря на наблюдаемый в течение последних пяти лет рост рождаемости, сохраняется естественная убыль населения. Развивается процесс старения населения (доля лиц старше трудоспособного возраста увеличилась с 10,5 % до 17,6 %; доля молодежи сократилась с 43 % до 36,8 %).

Существующие демографические условия позволяют прогнозировать дальнейшее уменьшение численности населения Магаданской области в трудоспособном возрасте.

Сокращение темпов миграционного оттока населения за пределы Магаданской области возможно в случае реализации на территории области крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности и транспорта, энергетики и связи, создания новых рабочих мест и повышения уровня заработной платы, расширения масштабов жилищного строительства.

В последние годы в связи с развитием положительных тенденций в экономике региона, наряду с ростом объемов промышленного производства, подрядных работ, услуг предприятий и организаций, в Магаданской области наблюдается увеличение спроса на рабочую силу, замедление темпов высвобождения персонала, снижение объемов предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда (ищущие работу) и масштабов вынужденной неполной занятости.

По оценке в 2012 году объем валового регионального продукта (далее - ВРП) достиг 85 млрд. рублей, что на 10 млрд. рублей больше чем в 2011 году. Прирост в сопоставимых ценах на уровне 4 %. В перерасчете на душу населения ВРП по оценке составит 554 тыс. рублей. Это один из самых высоких показателей в России.

Обеспечен устойчивый рост объемов промышленного производства. Как и в 2011 году, индекс промышленного производства в 2012 году составил 107,7 %. Область опережает средний показатель по России на 5,1 процентных пунктов. Главным фактором роста по-прежнему остается увеличение объемов добычи драгоценных металлов - на 12 % в 2012 году (в 2011 году – на 10 %).

Ведущей в области остается горнодобывающая отрасль. С ней связывается экономическое развитие и социальное благополучие территории. Как и прежде, приоритет отдан наращиванию объемов добычи драгметаллов за счет удержания уровня рассыпной золотодобычи, создания новых предприятий по добыче рудного золота и серебра, а также модернизации действующих объектов. В числе решаемых задач - обеспечение ввода в эксплуатацию в ближайшие годы планируемых месторождений цветных металлов.

Основные перспективы развития горнодобывающей отрасли связаны с началом масштабного освоения Яно-Колымской золоторудной провинции.

Запланировано строительство горнодобывающего и перерабатывающего предприятия на Наталкинском месторождении с созданием около 2,2 тыс. рабочих мест.

Освоение золоторудного месторождения "Павлик" позволит производить до 10 тонн золота ежегодно.

Также в ближайшие годы к эксплуатационным работам приступят на новых рудных объектах: "Дальнее", "Ороч" в Северо-Эвенском районе, "Теплое" в Омсукчанском районе, "Ольча" в Среднеканском районе.

В 2012 году произошло увеличение объема финансирования геологоразведки из федерального бюджета до 580,2 млн. рублей, что на 157,0 млн. рублей больше, чем в 2011 году. За счет этих средств велись поисковые и разведочные работы на 16 объектах.

Запланированы работы на участке Магадан-1, где будет выполнен комплекс сейсморазведочных работ. Для области осуществление шельфовых проектов, безусловно, даст новый импульс в социально-экономическом развитии.

Выполнение данных работ по опыту проекта Сахалин-1 даст мультипликативный эффект 1 к 10, то есть на одного работающего непосредственно в проекте приходится до 10 новых рабочих мест во вспомогательных и обеспечивающих производствах.

В 2012 году удалось обеспечить реальный рост инвестиций в основной капитал. Если объем инвестиций в 2011 году составлял 19 млрд. рублей, то уже в 2012 году составил порядка 25 млрд. рублей.

В росте экономики территории, безусловно, учитывается вклад малого и среднего бизнеса. Сегодня малый бизнес для региона - это почти 22,8 % рабочих мест, более 40 % всей отгруженной продукции и оборота предприятий, 10,7 % общего объема инвестиций.

Увеличение объема и видов поддержки позволили закрепить позитивные процессы в развитии этой сферы бизнеса и обеспечить благоприятные условия для его дальнейшего устойчивого и динамичного роста в нынешнем году и последующие годы.

Сократился удельный вес убыточных предприятий.

Динамичное развитие демонстрирует строительная отрасль. В 2012 году объем выполненных в отрасли работ превысил 12,6 млрд. рублей, что в реальных ценах обусловило его увеличение. Ввод жилья превысил уровень прошлого года на 10, 2%, построено 20 тыс. кв. метров Объемы работ в строительной отрасли будут неуклонно расти, в том числе в связи с увеличением финансирования адресной инвестиционной программы, которая сформирована на сумму около 1 млрд. 528 млн. рублей. Среди основных объектов - продолжение строительства радиологического корпуса онкологического диспансера, котельной в пос. Омсукчан, начальной школы в с. Тополовка, детских садов в пос. Ягодное и г. Магадане, дома-интерната для престарелых и инвалидов, средней школы на 800 мест, роддома, детской больницы в областном центре.

Ежегодно планируется ввод не менее 25 тыс. кв. метров жилья.

Ожидается дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры. Объем финансирования в региональную дорожную инфраструктуру в 2013 году увеличился по отношению к 2012 году на 44,5 % и составил 2,6 млрд. рублей.

Динамика развития сохраняется в сфере услуг. На 1,2 % увеличился объем платных услуг населению.

Сократился удельный вес убыточных предприятий.

Регистрируемый уровень безработицы - важнейший показатель, характеризующий состояние экономики, сократился до 1,51 % на конец 2012 года.

В настоящий момент Магаданская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по количеству организаций, осуществляющих инновационную деятельность Доля инновационных товаров, работ и услуг составляет 3,5 % в общем объеме отгруженных товаров. Уровень инновационной активности в Магаданской области в 2012 году возрос и составил 35,5 %. Инновационные разработки с успехом применяются в добывающей отрасли, энергетике, связи.

В условиях роста ВРП и объемов производства по основным отраслям экономики, активизации инвестиционного процесса и реализации крупных инвестиционных проектов укрепятся и получат дальнейшее развитие положительные тенденции в сфере занятости населения.

Численность занятых в экономике области по итогам 2011 года составила 89,65 тыс. человек (снижение к уровню предыдущего года на 0,2 %), за 2012 год - 89,22 тыс. человек ("минус" 0,5 %). По расчетам в период с 2013-2020 годы предполагается создание свыше 25 тыс. рабочих мест в сфере промышленности, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, строительства.

Рост дополнительных новых рабочих мест ожидается в социально ориентированных отраслях (здравоохранение, образование, культура) за счет введения новых стандартов предоставления медицинских, социальных, образовательных услуг, а также в связи с ростом культурных запросов населения.

Анализ изучения кадровой потребности 112 предприятий по отраслям выявил следующие тенденции:

Большинство из опрошенных участников мониторинга используют на предприятии иностранную рабочую силу. Количество иностранных рабочих незначительно, от 1 до 5 % от среднесписочной численности работников. Вместе с тем в отраслях "Строительство", "Добыча полезных ископаемых", а также в сельском хозяйстве (разведение крупного рогатого скота) количество иностранных работников достигает 50% от численности работающих. В основном предприятия привлекают иностранных работников на рабочие профессии и специальности:

- в сельском хозяйстве - животновод, строитель, тракторист, изготовитель мясных полуфабрикатов и т.п.;

- в добывающей отрасли - маркшейдер, горный мастер, геолог, горный диспетчер, горнорабочий, дробильщик, водитель, слесарь топливной аппаратуры, машинист конвейера, проходчик, машинист промывочного прибора, токарь, машинист бурового станка, машинист погрузочной машины и т.п.;

- в рыболовстве - машинист насосных установок, оператор канатной машины, обработчик рыбы, обработчик морепродуктов.

При заполнении имеющихся вакансий предприятия предпочитают не обращаться с целью привлечения выпускников в организации высшего, среднего и начального профессионального образования, а используют другие методы подбора персонала. Около 42 % участников мониторинга ни никогда не обращались в образовательные организации для поиска кадров, чуть более половины участников мониторинга обращались нерегулярно.

Несмотря на нехватку квалифицированных работников, ощущаемую во многих отраслях экономики области, и текучесть персонала (в среднем 30-35 %) на многих предприятиях не осуществляется перспективное планирование потребности в работниках. Лишь 13 участников мониторинга из 51 (25 %) указали, что на их предприятиях проводится краткосрочное и среднесрочное планирование кадровой потребности (до 3-х лет).

Анализ данных мониторинга показал наличие серьезной потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием и рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием. Специалисты среднего профессионального звена востребованы в меньшей степени.

Прогноз потребности в кадрах по видам экономической деятельности на 2013-2015 годы выглядит следующим образом:

Высшее образование

Вид экономической деятельности

Количество человек

2013

2014

2015

1

2

3

4

Деятельность по организации культуры

20

12

12

Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов)

84

61

59

Здравоохранение

253

164

144

Образование

431

241

217

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

43

37

22

Производство пищевых продуктов

6

6

6

Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов

24

24

24

Сельское хозяйство

23

17

19

Строительство

112

73

62

Транспорт

18

21

17

ИТОГО:

1014

656

582

Среднее профессиональное образование

Программа подготовки специалистов среднего звена

Количество человек

Вид экономической деятельности

2013

2014

2015

1

2

3

4

Деятельность по организации культуры

12

14

8

Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов)

31

41

41

Здравоохранение

293

222

210

Образование

79

72

59

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

55

27

3

Производство пищевых продуктов

0

0

0

Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов

5

5

5

Сельское хозяйство

19

10

9

Строительство

28

28

28

Транспорт

3

0

0

ИТОГО:

525

419

363

Программа подготовки квалифицированных рабочих

Количество человек

Вид экономической деятельности

2013

2014

2015

1

2

3

4

Деятельность по организации культуры

0

0

0

Добыча полезных ископаемых (руд и песков драгоценных металлов)

144

180

180

Здравоохранение

63

61

61

Образование

6

6

6

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

266

188

97

Производство пищевых продуктов

12

20

32

Рыболовство, рыбоводство, переработка рыбо- и морепродуктов

33

33

33

Сельское хозяйство

166

175

178

Строительство

252

252

180

Транспорт

9

11

3

ИТОГО:

951

926

770

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»