АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 апреля 2011 года N 195-па
Об областной целевой программе "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2011-2013 годы"
(Текст изменен)
{Изменено: Постановлением от 08.08.2013 N 753-па}
{Изменено: Постановлением от 28.11.2013 N 1188-па}
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 05 марта 2011 г. N 1370-ОЗ "О регулировании торговой деятельности на территории Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2011-2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Судьина В.П.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор | Н. Дудов |
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
областной целевой программы "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2011-2013 годы"
Наименование программы | областная целевая программа "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации; |
Государственный заказчик | администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | управление торговли аппарата администрации Магаданской области |
Исполнители Программы | - управление торговли аппарата администрации Магаданской области (далее - УТ ААМ); |
Цели | - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечес твенного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; |
Задачи | - создание нормативно-правовой основы для развития торговой деятельности; |
Сроки | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 327 810,0 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые | - достижение установленных нормативов мини-мальной обеспеченности населения Магаданской области площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек); |
Контроль | контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" |
Индикаторы Программы | - количество торговых объектов различных форматов; |
Торговля - один из социально значимых видов экономической деятельности Магаданской области, удовлетворяющий потребности отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечивающий доступность товаров для населения, формирующий конкурентную среду и поддержку российских производителей товаров.
В 2009 году в торговле было занято 3,9 тыс. человек или 5,5% экономически активного населения области; торговую деятельность осуществляли 1620 хозяйствующих субъектов, в том числе в сфере оптовой торговли - 188; розничной торговли – 1432.
Оборот розничной торговли в 2009 году составил 13197,6 млн. рублей, что в товарной массе на 0,3% меньше, чем в предыдущем году. В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил 81,4 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2008 года на 1,1%.
В 2009 году оборот розничной торговли на 95% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Доля розничных рынков составила 5%. В 2008 году - соответственно 94% и 6%.
В 2009 году оборот оптовой торговли составил 19969,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,8% ниже уровня 2008 года.
На состояние потребительского рынка Магаданской области оказывает существенное влияние сложная транспортная схема доставки товаров в Магаданскую область, отсутствие железнодорожного сообщения, высокие затраты на транспортировку товаров авиационным и морским транспортом. По-прежнему существует проблема звенности товарооборота.
Основное влияние на формирование цен продовольственных товаров оказывают оптовые предприятия.
Экономическое положение, сложившееся в 2009 году в сфере оптовой торговли, показало, что крупные и средние организации оптовой торговли постепенно сворачивают свою деятельность. Происходит перераспределение оборота оптовой торговли в пользу микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, которые более мобильны и адаптивны к местным условиям.
Материально-техническая база оптовой торговли развивается низкими темпами. Складская инфраструктура сосредоточена на бывших государственных оптовых предприятиях и отличается низкой механизацией погрузо-разгрузочных работ, что приводит к нерациональному использованию складских объемов и площадей, отсутствию комплексного сервиса и, как следствие, росту затрат по содержанию складских площадей, что отражается на оптовых ценах на продовольственные товары.
В розничной торговле наблюдаются положительные тенденции к совершенствованию форм и методов, используемых в процессе реализации товаров, но только небольшая часть действующих розничных предприятий продовольственной торговли перешла на эффективный метод продажи товаров - самообслуживание. Расширение розничной торговли в большей степени происходит за счет открытия магазинов малого и среднего формата и продовольственных магазинов "шаговой доступности" за счет перевода жилых помещений в нежилые.
Использование программно-целевого метода обусловлено необходимостью сбалансированного и последовательного планирования и выполнения мероприятий, направленных на развитие торговли на территории Магаданской области, а также обеспечивающих консолидацию усилий органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Магалданской области и бизнеса.
Целями Программы являются:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности;
- разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли, создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах.
Для достижения поставленных целей реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
- создание нормативной правовой основы для развития торговой деятельности;
- создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли, увеличения количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и торговых объектов шаговой доступности;
- определение и реализация мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров для потребителей;
- создание условий для построения на территории Магаданской области современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах обеспечения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- изучение и распространение передового опыта торговли;
- формирование информационно-аналитического наблюдения за состоянием товарных рынков и торговой деятельностью в Магаданской области;
- развитие информационно-телекоммуникационных технологий в сфере торговли.
Планируется, что реализация Программы приведет к социально-экономическому эффекту в виде:
- достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью Магаданской области торговых объектов (в расчете на 1000 человек);
- формирования торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения Магаданской области;
- повышения доступности товаров для населения;
- обеспечения роста темпов оборота розничной торговли на территории Магаданской области;
- обеспечения роста продаж на одного жителя Магаданской области.
Для оценки эффективности Программы используются индикаторы, показатели которых приведены в таблице N 1
Таблица N 1
Показатели | Ед. | 2010 год | Значение индикаторов | ||
2011 | 2012 | 2013 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Количество торговых объ-ектов различных форматов | ед. | 1620* | 1636 | 1650 | 1670 |
2. Темпы роста оборота роз-ничной торговли (в сопос-тавимых ценах) | % | 103,7 | 104,50 | 105,50 | 106,50 |
3. Объем продаж товаров на одного жителя Магаданской области | тыс. рублей | 90,8 | 95,28 | 104,9 | 115,58 |
4. Торговая площадь мага-зинов | тыс. | 87,5* | 90,85 | 92,1 | 93,7 |
5. Достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торго-вых объектов (в расчете на 1000 человек) | кв. м | 528** | 575,9 | 592,0 | 610,0 |
6. Удельный вес торговых площадей предприятий, рабо-тающих на современных ме-тодах обслуживания | % | 18,6 | 21,7 | 25,5 | 30,0 |
* данные приведены на основе информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, и будут уточняться и корректироваться по мере формирования торгового реестра Магаданской области.
** нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов будут утверждены в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития Магаданской области.
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2011 года по 2013 год включительно.
Координацию и общий контроль осуществляет государственный заказчик - администрация Магаданской области.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Магаданской области, иных органов и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Порядок реализации отдельных мероприятий Программы устанавливается постановлением администрации Магаданской области.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей источников финансирования Программы.
Достижение целей и решения задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1. Мероприятия по совершенствованию государственной координации и правового регулирования в сфере торговли.
2. Мероприятия, направленные на формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Магаданской области.
3. Мероприятия по экономической доступности товаров для населения Магаданской области.