ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2013 года N 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН



В целях исполнения пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 150, приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения.

2. Признать утратившим силу Приказ Госкомтрудзанятости Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 57.

3. Начальнику контрольно-правового отдела Матянину Е.А. обеспечить опубликование настоящего приказа.

4. Ведущему специалисту административно-хозяйственного обеспечения Суховой И.Н. ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Госкомтрудзанятости Республики Мордовия.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель

Д.М.Борисов


УТВЕРЖДЕНО

приказом председателя

Госкомтрудзанятости

Республики Мордовия

от 26 июля 2013 г. N 137

Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения


1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения обращений граждан Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее по тексту - Комитетом).

2. Рассмотрение обращений граждан, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Конституцией Республики Мордовия, Положением о Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения, настоящим Положением.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют председатель, заместители председателя Комитета, начальники структурных подразделений (отделов) и фактические исполнители - гражданские служащие Комитета.

Должностными лицами, непосредственно обеспечивающими рассмотрение обращений граждан, являются:

Председатель Комитета;

Заместители председателя Комитета;

Начальники отделов Комитета;

В зависимости от содержания обращений граждан в рассмотрении обращений граждан участвуют все государственные гражданские служащие Комитета.

4. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.

5. Заявитель направляет на имя председателя Комитета либо непосредственно в Комитет обращение в письменной либо электронной форме.

6. Государственный гражданский служащий, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует письменное обращение заявителя в течение трех дней;

направляет по почте заявителю (либо вручает по его просьбе) уведомление о дате регистрации обращения, присвоенном входящем номере с указанием должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения по существу;

формирует почту из обращений граждан в Комитете.

7. Уполномоченное председателем Комитета должностное лицо рассматривает и направляет обращение специалисту, в компетенцию которого входит предмет обращения (далее - исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.

Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется сотрудником отдела в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

8. Исполнитель в свою очередь:

изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;

готовит проект ответа заявителю;

визирует проект ответа заявителю;

направляет проект ответа на подпись председателю Комитета.

9. Председатель Комитета либо его заместитель в течение двух дней подписывает ответ на обращение гражданина.

10. Ответ на обращение в установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки направляется заявителю в письменном виде, либо по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

11. Личный прием граждан, в том числе выездной прием, проводят председатель Комитета, его заместители, уполномоченные на то председателем Комитета. Графики приема граждан, в том числе выездных приемов, утверждаются председателем Комитета.

12. График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.

Учет приема граждан ведется, в том числе и в электронной системе учета обращений граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

13. Если во время личного приема гражданин вручает лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение, то такое обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством для письменных обращений.

14. Уполномоченное лицо Комитета осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан путем проверки полноты представленных материалов.

В случае принятия решения о снятии обращения с контроля и списании его в дело в регистрационной карточке электронной системы учета обращений граждан уполномоченными лицами Комитета делается соответствующая отметка. В дело подшиваются оригинал (либо копия) обращения с визой "В дело", все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности.

15. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Положения, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»