Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2013 года N 637-П

О внесении изменений в постановление Правительства области от 21.09.2012 N 958-п

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ярославской области от 18 февраля 2015 года N 144-п
____________________________________________________________________

Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 21.09.2012 N 958-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова "на 2012 - 2014 годы" заменить словами "на 2012 - 2015 годы".

1.2. В пункте 2 фамилию и инициалы "Краснов А.С." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Грибов А.С." в соответствующем падеже.

1.3. Областную целевую программу "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на 2012-годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства Ярославской области

А.Л. Князьков


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 21 сентября 2012 г. N 958-п

(в редакции постановления Правительства области от 6 июня 2013 г. N 637-п)

Областная целевая программа "Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти" на 2012 - 2015 годы


Паспорт ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2012 - 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Грибов Александр Сергеевич

Ответственный исполнитель ОЦП

Правительство Ярославской области в лице управления массовых коммуникаций Правительства области, начальник управления массовых коммуникаций Правительства области Костикова Анастасия Александровна, тел. 40-07-87, заместитель начальника управления массовых коммуникаций Правительства области Катков Александр Александрович, тел. 40-17-92

Исполнители ОЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

департамент общественных связей Ярославской области

административно-контрольное управление Правительства области

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/umk/default.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объём финансирования (тыс. рублей)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Областной бюджет

295 060,0

157 400,0

63 760,0

51 725,0

22 175,0

Справочно:

федеральный бюджет

242 751,0

16 000,0

200 751,0

26 000,0

-

Итого

537 811,0

173 400,0

264 511,0

77 725,0

22 175,0

I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

Информационная открытость является одной из необходимых составляющих деятельности Правительства Ярославской области. Важным элементом открытости является создание регионального телевизионного канала, который должен работать в цифровом формате вещания, совмещенное с реализацией в Ярославской области третьего этапа федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 985 "О федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы" (далее - федеральная целевая программа "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы").

В период перехода развитых стран к построению информационного общества телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие и экономическую активность населения, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества.

Создание в Ярославской области единого информационного пространства Российской Федерации, в первую очередь развитие телерадиовещания, направлено на обеспечение конституционных прав и свобод человека, равного доступа к массовой информации, эффективное использование духовного и культурного наследия нации, ее исторических традиций, соблюдение норм общественной жизни, защиту нравственных ценностей и воспитание патриотизма.

Одним из институтов, способствующих повышению темпов экономического развития, развитию человеческого капитала и повышению качества жизни, является государственная поддержка массовых коммуникаций.

Среди задач в сфере массовых коммуникаций выделяются:

модернизация сети телерадиовещания Ярославской области, включая переход на цифровое вещание;

повышение адресности и увеличение разнообразия информационных услуг;

разработка, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере массовых коммуникаций;

обеспечение максимальной доступности для населения социально значимого пакета телерадиопрограмм федерального и регионального уровней.

Созданная в течение нескольких десятилетий государственная система бесплатного наземного эфирного телерадиовещания в силу географических, социальных и экономических причин составляет основу информационного обеспечения населения региона. Для большинства населения Ярославской области единственным общедоступным источником получения телерадиоканалов является эфирное вещание.

В настоящее время имеются существенные различия в доступности эфирных телевизионных каналов для населения в различных районах области.

В результате значительного сокращения объемов вещания, прекращения государственного финансирования содержания мощных радиопередатчиков и износа оборудования значительно ухудшились качество и надежность вещания на всей территории региона.

В результате снижения загрузки и мощности передатчиков государственное радиовещание сегодня не может в полном объеме выполнить функцию оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, что является одной из основных обязанностей таких радиостанций, как "Радио России" и "Маяк".

Стереофоническим УКВ-ЧМ-вещанием охвачены только города и крупные населенные пункты.

Как показывают социологические исследования, существует острая потребность в создании и трансляции новых общероссийских каналов, в частности детского канала, юношеского канала, учебного канала, информационного канала новостей, канала путешествий, канала о флоре и фауне, военно-патриотического канала, канала научно-популярных программ и фильмов, канала передач о литературе, живописи, архитектуре и других.

Распространение телерадиоканалов в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным, а с учетом ограниченности свободного радиочастотного ресурса модернизация аналоговых сетей вещания по принципу воспроизводства, тем более для организации новых каналов вещания, становится бесперспективной.

В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы"и в связи с реализацией ее 3-го этапа на территории Ярославской области в 2012 году были начаты работы по установке и настройке оборудования, необходимого для эфирного вещания в цифровом формате. По предварительным данным, филиал федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Ярославский областной радио-телевизионный передающий центр"к августу 2013 года начнет цифровое вещание с вышек в поселке Дубки и на станции Волга. При выполнении полного объема работ (строительство на территории региона 17 башен и монтаж передатчиков) площадь охвата населения эфирным цифровым вещанием составит примерно 97 процентов от общей площади области.

Создаваемая сеть цифрового вещания должна обеспечивать возможность распространения в регионе местных каналов, а также модификации обязательных телерадиоканалов в соответствии с потребностями региона. В этих целях в регионе на базе радиотелевизионного передающего центра государственного оператора связи планируется создание центра формирования мультиплексов (пакета теле- и радиоканалов, теле-, радиотрансляция которых осуществляется с использованием одного радиочастотного канала), включающего в себя приемное оборудование, оборудование кодирования (декодирования), мультиплексирования каналов, а также линии связи. Такой центр должен обеспечивать прием обязательных телерадиоканалов со спутников, их обработку, включение местных врезок, формирование и последующую доставку обязательных телерадиоканалов с учетом местных информационных врезок на цифровые эфирные передатчики региона по спутниковым и (или) наземным линиям связи. Такой центр должен обеспечивать прием обязательных телерадиоканалов со спутников, их обработку, региональные включения, формирование и последующее обеспечение трансляции обязательных телерадиоканалов с учетом местных информационных включений на цифровые эфирные передатчики региона по спутниковым и (или) наземным линиям связи.

Правительством Российской Федерации принято решение по дальнейшему переходу российского вещания с европейского стандарта DVB-T на стандарт DVB-T2. Новый стандарт значительно увеличит емкость сетей при той же инфраструктуре и частотных ресурсах. С помощью вещания в цифровом формате можно пользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронной форме, осуществлять платежи, получать информацию. Кроме того, телевидение в цифровом формате будет служить средством оповещения о чрезвычайных ситуациях даже при отсутствии питания в электросети. Зона вещания в цифровом формате позволяет пользоваться перечисленными функциями как в городе, так и в самых отдаленных населенных пунктах региона.

Создание регионального телеканала обеспечит реализацию Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 года N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" в Ярославской области.

Выделение телевизионного канала для вещания региональных телепрограмм предусмотрено в первом мультиплексе на конкурсной основе. Региональный общественный телеканал, имеющий самостоятельное программирование, тематическое и жанровое разнообразие контента, собственное круглосуточное вещание (определенный объем программ собственного производства и приобретенных программ) и возможности в сжатые сроки выйти на полноценные объемы вещания, может претендовать на вхождение в первый мультиплекс.

Одним из средств повышения политики открытости деятельности органов исполнительной власти области (далее - ОИВ) будет создание регионального телеканала, имеющего возможность вещания в цифровом формате. Правительство Ярославской области, Ярославская областная Дума, Общественная палата Ярославской области и общественные организации получат дополнительный инструмент, который поможет повысить качество информирования населения о деятельности различных ветвей власти и структур гражданского общества.

Региональный общественный телеканал станет центром производства телевизионной продукции, задача создания которого на федеральном уровне поставлена Президентом Российской Федерации.

Создание регионального телеканала и его вещание не только в эфирном формате, но и по телевизионным кабельным оптоволоконным сетям связи и в интернете в формате IP TV позволит сделать экономическое, информационно-культурное пространство Ярославской области более доступным для населения. При привлечении дополнительных средств вещание может выйти на межрегиональный и международный уровни.

Для обеспечения успешного и планомерного расширения зоны вещания в цифровом формате в Ярославской области необходимо проведение массовой информационно-разъяснительной кампании среди населения. В рамках такой кампании планируется разъяснять населению необходимость внедрения и преимущества телерадиовещания в цифровом формате, необходимость приобретения цифрового абонентского приемного оборудования, информировать о сроках, этапах и порядке перехода на вещание в цифровом формате в каждом муниципальном образовании области, а также консультировать жителей области по техническим вопросам. Необходимо распространять информацию об ОЦП и ее задачах при помощи региональных средств массовой информации, создать службу консультационной поддержки населения на период реализации ОЦП и обеспечивать ее функционирование.

В рамках реализации ОЦП в соответствии с федеральной инициативой и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" запланированы мероприятия по созданию региональной системы "народного правительства".

Мероприятия ОЦП направлены на:

- обеспечение возможности общественного обсуждения проектов нормативных актов и общественного обсуждения важных и приоритетных направлений развития Ярославской области на региональном портале "народного правительства";

- обеспечение возможности предоставления публичной информации о проектах нормативных актов, концепций развития, проектах Ярославской области и муниципальных образований Ярославской области на региональном портале "народного правительства";

- обеспечение возможности сбора, обработки и анализа экспертных предложений и оценок по проектам нормативных актов на региональном портале "народного правительства";

- разработку нормативных правовых актов, определяющих требования к информационной открытости ОИВ, порядок взаимодействия с институтами гражданского общества;

- проведение мероприятий с привлечением общественности;

- внедрение механизмов обратной связи, обеспечивающих сбор, оценку и учет мнений граждан;

- развитие отраслевых общественных и экспертных советов при Губернаторе области, при заместителях Губернатора области.

Итогом мероприятий по созданию региональной системы "народного правительства" станет реализованный комплекс мер по обеспечению возможности участия экспертов, организаций и граждан в принятии принципиальных решений ОИВ. Развитие и совершенствование данного комплекса мер позволит привлечь к участию в разработке управленческих решений ОИВ максимальное количество экспертов, организаций и граждан и будет способствовать развитию гражданского общества в Ярославской области.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение (по годам)

2012

2013

2014

2015

Повышение открытости деятельности органов исполнительной власти для населения Ярославской области

степень информированности населения о деятельности ОИВ

процентов от общего населения Ярославской области

нет данных

50

60

80

85

степень покрытия территории области цифровым эфирным телевизионным сигналом

процентов от территории Ярославской области

нет данных

0

75

97

98

степень вовлеченности гражданского об щества в процесс принятия государственных решений на региональном уровне

процентов от общего населения Ярославской области

нет данных

0

2

3

4

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»