МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2013 года N 134


Об утверждении Методики проведения оценки и анализа эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета

(с изменениями на 8 сентября 2017 года)

(в ред. Приказов Минфина Республики Бурятия от 14.02.2014 N 26, от 08.09.2017 N 369)




     Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 26 июня 2013 г. N 032013236




В целях установления единых для всех отраслей подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, и обеспечению возможности учета по формализованным правилам результатов оценки эффективности использования бюджетных средств при осуществлении оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, осуществляемой в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.05.2017 N 193 "О порядке оценки эффективности деятельности государственных учреждений, приказываю:


(в ред. Приказа Минфина Республики Бурятия от 08.09.2017 N 369)


1. Утвердить Методику проведения оценки и анализа эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.


2. Утратил силу. - Приказ Минфина Республики Бурятия от 14.02.2014 N 26.


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.



Исполняющий обязанности
министра финансов
Республики Бурятия
В.В.МУХИН



Утверждена
Приказом Министерства финансов
Республики Бурятия
от 10.06.2013 N 134



МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА


(в ред. Приказа Минфина Республики Бурятия от 08.09.2017 N 369)




1. Общие положения


1.1. Настоящая Методика разработана в целях установления единых для всех отраслей подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, и обеспечению возможности учета по формализованным правилам результатов оценки эффективности использования бюджетных средств при осуществлении оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, осуществляемой в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.05.2017 N 193 "О порядке оценки эффективности деятельности государственных учреждений".


(в ред. Приказа Минфина Республики Бурятия от 08.09.2017 N 369)


1.2. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Законом Республики Бурятия от 28.01.2000 N 343-II "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия".


(в ред. Приказа Минфина Республики Бурятия от 08.09.2017 N 369)


1.3. Оценка эффективности использования бюджетных средств осуществляется в целях:


- определения оптимального соотношения результатов, достигаемых государственными учреждениями в процессе оказания государственных услуг (выполнения установленных функций) и связанных с их достижениями расходов из республиканского бюджета;


- соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;


- накопления информации для выработки оптимальной структуры бюджетных расходов на оказание государственных услуг (осуществление установленных функций) государственными учреждениями Республики Бурятия.


1.4. В основе оценки эффективности использования бюджетных средств лежат принципы сопоставимости подходов и персонифицированной относительности.


1.5. Принцип сопоставимости подходов заключается в том, что для всех видов (направлений) бюджетных расходов оценка эффективности расходования средств строится на основе трех составляющих:


- степень достижения результата в натуральных показателях;


- степень обеспечения качества достигнутого результата;


- степень использования выделенных учреждению бюджетных ассигнований.


1.6. Принцип персонифицированной относительности означает, что эффективность произведенных конкретным учреждением расходов может быть оценена только относительно достигнутых этим же учреждением результатов. Применение принципа персонифицированной относительности предопределяется уникальностью каждого государственного учреждения, обусловленной статусом, историей, территориальным расположением, оснащенностью учреждения, личностными качествами руководителя, составом трудового коллектива, контингентом получателей услуг и прочими факторами.


1.7. В целях настоящей Методики под результатом в натуральных показателях понимаются:


- числовые (в абсолютных или относительных величинах) значения (диапазоны значений) показателей (индикаторов), характеризующих деятельность учреждения;


- наступление или ненаступление какого-либо события. Результат считается достигнутым, если событие наступило, или не достигнутым, если событие не наступило;


- выполнение или не в полном объеме выполнение каких-либо действий, обязательных в силу действующего законодательства, расходы на выполнение которых невозможно оценить с абсолютной точностью на стадии планирования расходов учреждения и утверждения сметы казенного учреждения, планов финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждений. Наличие задолженности по указанным видам расходов на конец отчетного периода аналогично недостижению результата по данному виду расходов.


1.8. В целях настоящей Методики под качеством достигнутого результата понимаются:


- результат достигнут с соблюдением требований к потребительским свойствам оказанной государственной услуги;


- результат достигнут с соблюдением требований по исключению каких-либо нарушений правил (процедур), не повлиявших на достижение результата, но которые потенциально могут стать причиной недостижения результата в следующих отчетных периодах;


- достигнутый результат соответствует фактической потребности учреждения.



2. Оценка эффективности использования бюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями


2.1. Результат в натуральных показателях, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг (выполнением работ), устанавливается учредителем в составе утверждаемого им государственного задания (заказа) на оказание государственных услуг (выполнение работ).


Результат в натуральных показателях, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на иные цели, устанавливается в целях оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета учредителем в соответствии с положениями правил предоставления субсидий, установленными Правительством Республики Бурятия.


2.2. Требования к качеству результата, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг (выполнением работ), устанавливаются учредителем в составе утверждаемого им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).


Требования к качеству результата, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на иные цели, устанавливается в целях оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета учредителем.


2.3. Степень использования средств субсидий автономными и бюджетными учреждениями не оценивается в связи с особенностями данных типов учреждений, установленных законодательством Российской Федерации.


2.4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями определяется в два этапа.


На первом этапе определяется эффективность расходования бюджетных средств по каждой субсидии.


На втором этапе определяется эффективность расходования бюджетных средств учреждением в целом.


2.5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями определяется по каждой субсидии в соответствии с таблицей 1.



Таблица 1



Значения оценки эффективности расходования бюджетных средств в зависимости от достижения результата и соблюдения требований к его качественным характеристикам

Степень достижения результата

Соответствие установленных требований к качеству результата

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Результат достигнут

Результат соответствует всем требованиям к качеству

Высокая эффективность

Результат достигнут

Одно из требований к качеству не соблюдено

Эффективное использование

Результат достигнут

Два из требований качеству не соблюдены

Низкая эффективность

Результат достигнут

Три или более требований к качеству не соблюдены

Неэффективное использование

Результат не достигнут

Не имеет значения

Неэффективное использование


2.6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями в целом определяется в соответствии с таблицей 2.



Таблица 2



Значения итоговой оценки эффективности расходования средств субсидий из республиканского бюджета автономными и бюджетными учреждениями

Оценка эффективности расходования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ)

Оценка эффективности расходования субсидий на иные цели <*>

Оценка эффективности расходования бюджетных средств в целом

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Эффективное использование

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Низкая эффективность

Эффективное использование

Высокая эффективность

Неэффективное использование

Низкая эффективность

Эффективное использование

Высокая эффективность

Эффективное использование

Эффективное использование

Эффективное использование

Эффективное использование

Эффективное использование

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Эффективное использование

Неэффективное использование

Неэффективное использование

Низкая эффективность

Высокая эффективность

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Эффективное использование

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Неэффективное использование

Неэффективное использование

Неэффективное использование

Любая оценка

Неэффективное использование

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»