• Текст документа
  • Статус
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2013 года N 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Администрация Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: N 032013236

от 26 июня 2013 года

Изменения в редакции приказа Министерства финансов Республики Бурятия

НГР ru04000201400068 (от 14.02.2014 N 26)

В целях установления единых для всех отраслей подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, и обеспечению возможности учета по формализованным правилам результатов оценки эффективности использования бюджетных средств при осуществлении оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, осуществляемой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2009 N 434 "О порядке оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений" приказываю:

1. Утвердить Методику проведения оценки и анализа эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

2. Утратил силу. Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 14.02.2014 N 26

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

И.о. министра

В.В. Мухин

Проект подготовлен отделом ревизий органов власти и местного самоуправления

21-82-51

Методика проведения оценки и анализа эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета

Утверждена приказом
Министерства финансов
Республики Бурятия
от "10" июня 2013 N 134


1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях установления единых для всех отраслей подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, и обеспечению возможности учета по формализованным правилам результатов оценки эффективности использования бюджетных средств при осуществлении оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, осуществляемой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 20.11.2009 N 434 "О порядке оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений".

1.2. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.07.2011 N 342 "Об утверждении Программы Правительства Республики Бурятия по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года".

1.3. Оценка эффективности использования бюджетных средств осуществляется в целях:

- определения оптимального соотношения результатов, достигаемых государственными учреждениями в процессе оказания государственных услуг (выполнения установленных функций) и связанных с их достижениями расходов из республиканского бюджета;

- соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и экономности использования бюджетных средств, гласности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;

- накопления информации для выработки оптимальной структуры бюджетных расходов на оказание государственных услуг (осуществление установленных функций) государственными учреждениями Республики Бурятия.

1.4. В основе оценки эффективности использования бюджетных средств лежат принципы сопоставимости подходов и персонифицированной относительности.

1.5. Принцип сопоставимости подходов заключается в том, что для всех видов (направлений) бюджетных расходов оценка эффективности расходования средств строится на основе трех составляющих:

-степень достижения результата в натуральных показателях;

-степень обеспечения качества достигнутого результата;

-степень использования выделенных учреждению бюджетных ассигнований.

1.6. Принцип персонифицированной относительности означает, что эффективность произведенных конкретным учреждением расходов может быть оценена только относительно достигнутых этим же учреждением результатов. Применение принципа персонифицированной относительности предопределяется уникальностью каждого государственного учреждения, обусловленной статусом, историей, территориальным расположением, оснащенностью учреждения, личностными качествами руководителя, составом трудового коллектива, контингентом получателей услуг и прочими факторами.

1.7. В целях настоящей Методики под результатом в натуральных показателях понимаются:

- числовые (в абсолютных или относительных величинах) значения (диапазоны значений) показателей (индикаторов), характеризующих деятельность учреждения;

- наступление или ненаступление какого либо события. Результат считается достигнутым, если событие наступило или не достигнутым, если событие не наступило;

- выполнение или не в полном объеме выполнение каких-либо действий, обязательных в силу действующего законодательства, расходы на выполнение которых невозможно оценить с абсолютной точностью на стадии планирования расходов учреждения и утверждения сметы казенного учреждения, планов финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждений. Наличие задолженности по указанным видам расходов на конец отчетного периода аналогично недостижению результата по данному виду расходов.

1.8. В целях настоящей Методики под качеством достигнутого результата понимаются:

- результат достигнут с соблюдением требований к потребительским свойствам оказанной государственной услуги;

- результат достигнут с соблюдением требований по исключению каких-либо нарушений правил (процедур), не повлиявших на достижение результата, но которые потенциально могут стать причиной недостижения результата в следующих отчетных периодах;

- достигнутый результат соответствует фактической потребности учреждения.

2. Оценка эффективности использования бюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями

2.1. Результат в натуральных показателях, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг (выполнением работ), устанавливается учредителем в составе утверждаемого им государственного задания (заказа) на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Результат в натуральных показателях, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на иные цели, устанавливается в целях оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета учредителем в соответствии с положениями правил предоставления субсидий, установленными Правительством Республики Бурятия.

2.2. Требования к качеству результата, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждениями государственных услуг (выполнением работ), устанавливаются учредителем в составе утверждаемого им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Требования к качеству результата, который должен быть достигнут за счет использования субсидий на иные цели, устанавливается в целях оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета учредителем.

2.3. Степень использования средств субсидий автономными и бюджетными учреждениями не оценивается в связи с особенностями данных типов учреждений, установленных законодательством Российской Федерации.

2.4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями определяется в два этапа.

На первом этапе определяется эффективность расходования бюджетных средств по каждой субсидии.

На втором этапе определяется эффективность расходования бюджетных средств учреждением в целом.

2.5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями определяется по каждой субсидии в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 - Значения оценки эффективности расходования бюджетных средств в зависимости от достижения результата и соблюдения требований к его качественным характеристикам.

Степень достижения результата

Соответствие установленных требований к качеству результата

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Результат достигнут

Результат соответствует всем требованиям к качеству

Высокая эффективность

Результат достигнут

Одно из требований к качеству не соблюдено

Эффективное использование

Результат достигнут

Два из требований качеству не соблюдены

Низкая эффективность

Результат достигнут

Три или более требований к качеству не соблюдены

Неэффективное использование

Результат не достигнут

Не имеет значения

Неэффективное использование

2.6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств автономными и бюджетными учреждениями в целом определяется в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 - Значения итоговой оценки эффективности расходования средств субсидий из республиканского бюджета автономными и бюджетными учреждениями.

Оценка эффективности расходования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ)

Оценка эффективности расходования субсидий на иные цели*

Оценка эффективности расходования бюджетных средств в целом

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Эффективное использование

Высокая эффективность

Высокая эффективность

Низкая эффективность

Эффективное использование

Высокая эффективность

Неэффективное использование

Низкая эффективность

Эффективное использование

Высокая эффективность

Эффективное использование

Эффективное использование

Эффективное использование

Эффективное использование

Эффективное использование

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Эффективное использование

Неэффективное использование

Неэффективное использование

Низкая эффективность

Высокая эффективность

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Эффективное использование

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Низкая эффективность

Неэффективное использование

Неэффективное использование

Неэффективное использование

Любая оценка

Неэффективное использование

* - В случае получения учреждением нескольких субсидий на иные цели оценка эффективности их расходования определяется как минимальная оценка из оценок, определенных для каждой из субсидий на иные цели.

3. Оценка эффективности использования бюджетных средств казенными учреждениями

3.1. Оценка эффективности использования бюджетных средств казенными учреждениями осуществляется в два этапа.

На первом этапе определяется эффективность расходования бюджетных средств по каждой статье бюджетной сметы учреждения.

На втором этапе определяется эффективность расходования бюджетных средств учреждением в целом.

3.2. В том случае, если казенному учреждению устанавливается государственное задание, оценка эффективности расходования бюджетных средств таким учреждением по решению соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета может осуществляться в порядке, установленном настоящими Методическими рекомендациями для оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета автономными и бюджетными учреждениями.

3.3. Натуральные показатели и требования к качеству результата, который должен быть достигнут за счет использования бюджетных ассигнований по каждой из статей бюджетной сметы, устанавливается в целях оценки эффективности расходования бюджетных средств главным распорядителем средств республиканского бюджета одновременно с утверждением бюджетной сметы.

3.4. Степень использования бюджетных ассигнований (БА) определяется как отклонение фактически использованных БА от запланированных в первоначально утвержденной бюджетной смете.

3.5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по каждой статье бюджетной сметы определяется в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 - Значения оценки эффективности расходования бюджетных средств по статьям бюджетной сметы.

Степень достижения результата

Соответствие установленных требований к качеству результата

Степень использования БА

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Результат достигнут

Результат соответствует всем требованиям к качеству

БА использованы в объемах, предусмотренных сметой или в меньших объемах

Высокая эффективность

БА использованы с увеличением от 5 до 10%

Эффективное использование

БА использованы с увеличением от 10 до 15%

Низкая эффективность

БА использованы с увеличением от 15% и более

Неэффективное использование

Результат достигнут

Одно из требований к качеству не соблюдено

БА использованы в объемах, предусмотренных сметой или в меньших объемах

Эффективное использование

БА использованы с увеличением от 5 до 10%

Низкая эффективность

БА использованы с увеличением от 10 до 15%

Неэффективное использование

БА использованы с увеличением от 15% и более

Неэффективное использование

Результат достигнут

Два из требований качеству не соблюдены

БА использованы в объемах, предусмотренных сметой или в меньших объемах

Низкая эффективность

БА использованы с увеличением от 5% и более

Неэффективное использование

Результат достигнут

Три или более требований к качеству не соблюдены

Не имеет значения

Неэффективное использование

Результат не достигнут

Не имеет значения

Не имеет значения

Неэффективное использовани е

3.6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств казенным учреждением в целом определяется в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4 - Значения итоговых оценок эффективности расходования средств в зависимости от оценок по статьям бюджетной сметы.

Значения оценок эффективности расходования средств по статьям сметы

Итоговая оценка эффективности расходования средств учреждением

1. Более 50% оценок "Высокая эффективность"
2. Не более 10% оценок "Низкая эффективность"
3. Оценки "Неэффективное использование" - 0%

Высокая эффективность

1. Более 80% оценок "Высокая эффективность" и "Эффективное использование"
2. Оценки "Неэффективное использование" - 0%

Эффективное ис пользование

1. Более 50% оценок "Высокая эффективность" и "Эффективное использование"
2. Менее 10% оценок "Неэффективное использование"

Низкая эффективность

1. Более 50% оценок "Низкая эффективность"
2. Оценки "Неэффективное использование" - 0%

Низкая эффективность

1. Более 50% оценок "Низкая эффективность"
2. Хотя бы одна оценка "Неэффективное использование"

Неэффективное использование

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

Номер документа: 134

Вид документа: Приказ Министерства финансов Республики Бурятия

Принявший орган: Министерство финансов Республики Бурятия

Статус: Действующий

Дата принятия: 10 июня 2013

Дата редакции: 14 февраля 2014