ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 года N 335
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ В 2013 - 2015 ГОДАХ"
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение модернизации систем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Модернизация систем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия в 2013 - 2015 годах"*.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В. Наговицын
*Приложение в электронном виде
___________________
Проект представлен Министерством строительства
и модернизации жилищно-коммунального комплекса
тел. 21-44-78
Паспорт Республиканской программы "Модернизация систем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия в 2013-2015 годах"
Наименование Программы | Республиканская программа "Модернизация систем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия в 2013-2015 годах " (далее Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Фонд). |
Государственный заказчик Программы | Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Разработчик Программы | Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия |
Участник Программы - | Открытое акционерное общество "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее ОАО "РУК ЖКХ"). |
Соисполнители Программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований и поселений, на территории которых выполняется Программа. |
Сфера реализации Программы | Сфера реализации программы: |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: |
Сроки реализации Программы | 2013-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 131 023 860,0 рублей, в том числе: |
Перечень основных мероприятий | Реконструкция оборудования котельных и тепловых сетей в 10 населенных пунктах Республики Бурятия (с. Выдрино, с. Клюевка, с. Творогово, с. Ильинка, с. Эрхирик, п. Онохой, с. Татарский Ключ, с. Сотниково, п. Заиграево, с. Мухоршибирь) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В результате замены насосов, дымососов, вентиляторов поддува и другого электрооборудования предполагается получить эффект в виде снижения затрат на электроэнергию. |
Органы осуществляющие контроль за реализацией программы | Правительство Республики Бурятия; |
Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из самых значимых отраслей, оказывающая огромное влияние на другие сферы жизни. ЖКХ – это очень большой, потенциально весьма доходный рынок с гарантированным спросом. Значение жилищно-коммунального хозяйства в экономике страны невозможно переоценить. С вопросами, касающимися жилищно-коммунальной сферы, каждый гражданин сталкивается практически ежедневно.
Степень развития и эффективность деятельности жилищно-коммунального хозяйства влияют на уровень и качество жизни населения, санитарно-гигиенические условия его жизни, на производительность труда и степень реальной свободы. С точки зрения производителя товаров (услуг) имеет существенный вес в себестоимости товаров.
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве России существует множество проблем, которые обусловлены неэффективной системой управления и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, и высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями воды, энергии и других ресурсов.
Республика Бурятия не является исключением в наличии вышеуказанных проблем ЖКХ России. Климат в Бурятии резко-континентальный, продолжительность отопительного сезона 240 дней, среднегодовая температура: - 1,6° С.
Основным сырьем при производстве тепловой энергии является уголь. Все котельные, рассматриваемые в настоящей Программе, осуществляют выработку тепловой энергии путем сжигания угля.
На территории Бурятии разведано 4 месторождения каменного угля (в том числе 3 для шахт) и 8 месторождений бурого угля (из них 2 для шахт) с суммарными запасами 982 млн. тонн и 1719 млн. тонн соответственно. Разведанных запасов угля в Бурятии, по оценкам экспертов хватит Бурятии минимум на 35 лет.
Доля ОАО "РУК ЖКХ" в общем объеме валовой выручки по тепловой энергии в Республике Бурятия, на данном этапе, составит около 4%.
Предприятия, предоставляющие услуги, оказание которых связано с использованием инженерных сетей, относятся к субъектам естественных локальных монополий (их доля на рынке данных услуг практически всегда составляет 100%). К естественно-монопольным рынкам относят услуги по передаче тепловой энергии. Границы этих систем являются географическими границами рынка данных услуг, так как потребитель, подсоединенный к одной системе сетей, не может воспользоваться услугами другой.
ОАО "РУК ЖКХ", таким образом, будет являться естественной монополией в поселениях.
2. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
- повышение энергетической эффективности производимых ресурсов и предоставляемых коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации;
Ключевыми задачами Программы являются:
- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;
- снижение уровня потерь коммунальных ресурсов;
- снижение уровня износа основных фондов, сокращение числа аварий и сбоев, минимизация потерь тепловой энергии и теплоносителя.
Необходимость теплоснабжения потребителей Республики Бурятия вызвана природно-климатическими условиями самой республики. Производство тепловой энергии путем сжигания именно угля, а не какого-либо другого топлива, обусловлено относительной доступностью и низкой стоимостью данного вида топлива. К примеру, если производство тепловой энергии осуществлять путем сжигания любого вида газа, кроме сетевого природного (в республике отсутствует), это приведет к значительному увеличению себестоимости тепловой энергии (от 2-х раз). Использование дров не позволит поддерживать необходимый температурный график, что может привести к размораживанию систем отопления.
Программа производства и реализации услуг принята в соответствии с потребностью потребителей в тепловой энергии, а так же потерями в тепловых сетях при передаче тепловой энергии.
Требования к организации производства ОАО "РУК ЖКХ":
Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.
В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией.
Для эффективной эксплуатации тепловых энергоустановок Участник Программы обеспечивает:
- учет топливно-энергетических ресурсов;
- разработку нормативных энергетических характеристик тепловых энергоустановок;
- контроль и анализ соблюдения нормативных энергетических характеристик и оценку технического состояния тепловых энергоустановок;
- анализ энергоэффективности проводимых организационно-технических мероприятий;
- ведение установленной государственной статической отчетности;
- сбалансированность графика отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов.
При эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Сроки планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок устанавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей или разрабатываются проектной организацией. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, разрабатывается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и утверждается руководителем организации.
Новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации 24 марта 2003 г. N 115).
Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке. Проекты тепловых энергоустановок должны соответствовать требованиям охраны труда и природоохранным требованиям.
Перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом.
В период строительства и монтажа зданий и сооружений проводятся промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе оформление актов скрытых работ в установленном порядке.
Испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем проводятся подрядчиком (генподрядчиком) по проектным схемам после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемым тепловым энергоустановкам.
Участник Программы обязан обеспечить:
- содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов;
- своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок;
- разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала;
- обучение персонала и проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций;
- поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
- соблюдение требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих взаимоотношения производителей и потребителей тепловой энергии и теплоносителя;
- предотвращение использования технологий и методов работы, оказывающих отрицательное влияние на людей и окружающую среду;
- учет и анализ нарушений в работе тепловых энергоустановок, несчастных случаев и принятие мер по предупреждению аварийности и травматизма;
- беспрепятственный доступ к энергоустановкам представителей органов государственного надзора с целью проверки их технического состояния, безопасной эксплуатации и рационального использования энергоресурсов;
- выполнение предписаний органов государственного надзора в установленные сроки.
Срок реализации настоящей Программы рассчитан на 2013-2015 годы.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет:
тыс. рублей
Источники и направления финансирования | Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации | В том числе по годам реализации программы | ||
2013г | 2014г | 2015г | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего | 131 045,42 | 87437,32 | 30761,52 | 12837,58 |
Республиканский бюджет | 11286,69 | 1 861,33 | 4712,68 | 4712,68 |
в том числе: | ||||
государственные капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
текущие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
субсидии | 11286,69 | 1 861,33 | 4712,68 | 4712,68 |
Фонд содействия реформированию ЖКХ | 19458,85 | 3 209,03 | 8 124,91 | 8 124,91 |
в том числе: | ||||
государственные капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
текущие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
субсидии | 19458,85 | 3 209,03 | 8 124,91 | 8 124,91 |
Местный бюджет | 21,53 | 3,55 | 8,99 | 8,99 |
в том числе: | 0 | 0 | 0 | 0 |
государственные капитальные вложения | 0 | 0 | 0 | 0 |
текущие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
субсидии | 21,53 | 3,55 | 8,99 | 8,99 |
Заемные средства | 85 278,35 | 67 363,41 | 17 914,94 | 0 |
в том числе: | ||||
госуд арственные капитальные вложения | 85 278,35 | 67 363,41 | 17 914,94 | 0 |
текущие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
прочие нужды | 0 | 0 | 0 | 0 |
Собственные средства ОАО "Региональная управляющая компания ЖКХ" | 15 000,0 | 15 000,0 | 0 | 0 |
в том числе: | ||||
государственные капитальные вложения | 15000,0 | 15000,0 | 0 | 0 |
текущие расходы | 0 | 0 | 0 | 0 |
прочие нужды | 0 | 0 | 0 | 0 |