ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2013 года N 335

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ В 2013 - 2015 ГОДАХ"

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения подготовки заявки Республики Бурятия на получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение модернизации систем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Модернизация систем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия в 2013 - 2015 годах"*.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

   Глава Республики Бурятия -
     Председатель Правительства
     Республики Бурятия
     В. Наговицын

*Приложение в электронном виде

___________________

Проект представлен Министерством строительства

и модернизации жилищно-коммунального комплекса

тел. 21-44-78

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.06.2013 N 335

Паспорт Республиканской программы "Модернизация систем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия в 2013-2015 годах"

1. Паспорт Программы


Наименование Программы

Республиканская программа "Модернизация систем теплоснабжения в муниципальных образованиях в Республике Бурятия в 2013-2015 годах " (далее Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Фонд).

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Разработчик Программы

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия

Участник Программы -
 Ответственный исполнитель Программы

Открытое акционерное общество "Региональная управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" (далее ОАО "РУК ЖКХ").

Соисполнители Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований  и поселений, на территории которых выполняется Программа.

Сфера реализации Программы

Сфера реализации программы:
 - теплоснабжение - в части строительства и реконструкции тепловых сетей и источников тепловой энергии с установленной мощностью до 25 мегаватт

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:
 - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;

 - повышение энергетической эффективности производимых ресурсов и предоставляемых коммунальных услуг;

 - улучшение экологической ситуации;

  Ключевыми задачами Программы являются:
 - снижение уровня износа основных фондов, сокращение числа аварий и сбоев, минимизация потерь тепловой энергии и теплоносителя.

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 131 023 860,0 рублей, в том числе:
 19 458 960,0 рублей - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ;

 11 265 050,0 рублей - средства республиканского бюджета;

 21 530,0 рублей - средства местного бюджета поселений;

 85 278 350,0 рублей - заемные средства;

 15 000 000,0 рублей - средства ОАО "Региональная управляющая компания ЖКХ"

Перечень основных мероприятий

Реконструкция  оборудования котельных и тепловых сетей в 10 населенных пунктах Республики Бурятия (с. Выдрино, с. Клюевка, с. Творогово, с. Ильинка, с. Эрхирик, п. Онохой, с. Татарский Ключ, с. Сотниково, п. Заиграево, с. Мухоршибирь)
 В соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, капитальные вложения направляются на реконструкцию, ремонт и замену оборудования котельных и тепловых сетей:
 - замена насосов, дымососов, вентиляторов поддува и другого электрооборудования;

 - замена котлов и их частей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате замены насосов, дымососов, вентиляторов поддува и другого электрооборудования предполагается получить эффект в виде снижения затрат на электроэнергию.
  Замена котлов и их частей позволит увеличить КПД котлов, что, в свою очередь, позволит снизить затраты на уголь.
 Реализация инвестиционного проекта позволит, так же, решить вопросы повышения качества жизни населения, путем повышения качества оказываемых услуг, что должно повысить производительность работы трудоспособного населения, а так же комфорт жизни остальных категорий граждан.
  З амена циклонов является мероприятием напрямую влияющим на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Органы осуществляющие контроль за реализацией программы

Правительство Республики Бурятия;

 Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.  (Минстрой РБ)

1. Характеристика существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры.


Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из самых значимых отраслей, оказывающая огромное влияние на другие сферы жизни. ЖКХ – это очень большой, потенциально весьма доходный рынок с гарантированным спросом. Значение жилищно-коммунального хозяйства в экономике страны невозможно переоценить. С вопросами, касающимися жилищно-коммунальной сферы, каждый гражданин сталкивается практически ежедневно.

Степень развития и эффективность деятельности жилищно-коммунального хозяйства влияют на уровень и качество жизни населения, санитарно-гигиенические условия его жизни, на производительность труда и степень реальной свободы. С точки зрения производителя товаров (услуг) имеет существенный вес в себестоимости товаров.

В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве России существует множество проблем, которые обусловлены неэффективной системой управления и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, и высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями воды, энергии и других ресурсов.

Республика Бурятия не является исключением в наличии вышеуказанных проблем ЖКХ России. Климат в Бурятии резко-континентальный, продолжительность отопительного сезона 240 дней, среднегодовая температура: - 1,6° С.

Основным сырьем при производстве тепловой энергии является уголь. Все котельные, рассматриваемые в настоящей Программе, осуществляют выработку тепловой энергии путем сжигания угля.

На территории Бурятии разведано 4 месторождения каменного угля (в том числе 3 для шахт) и 8 месторождений бурого угля (из них 2 для шахт) с суммарными запасами 982 млн. тонн и 1719 млн. тонн соответственно. Разведанных запасов угля в Бурятии, по оценкам экспертов хватит Бурятии минимум на 35 лет.

Доля ОАО "РУК ЖКХ" в общем объеме валовой выручки по тепловой энергии в Республике Бурятия, на данном этапе, составит около 4%.

Предприятия, предоставляющие услуги, оказание которых связано с использованием инженерных сетей, относятся к субъектам естественных локальных монополий (их доля на рынке данных услуг практически всегда составляет 100%). К естественно-монопольным рынкам относят услуги по передаче тепловой энергии. Границы этих систем являются географическими границами рынка данных услуг, так как потребитель, подсоединенный к одной системе сетей, не может воспользоваться услугами другой.

ОАО "РУК ЖКХ", таким образом, будет являться естественной монополией в поселениях.

2. Цели и задачи программы

Основными целями Программы являются:

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;

- повышение энергетической эффективности производимых ресурсов и предоставляемых коммунальных услуг;

- улучшение экологической ситуации;

Ключевыми задачами Программы являются:

- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;

- снижение уровня потерь коммунальных ресурсов;

- снижение уровня износа основных фондов, сокращение числа аварий и сбоев, минимизация потерь тепловой энергии и теплоносителя.

Необходимость теплоснабжения потребителей Республики Бурятия вызвана природно-климатическими условиями самой республики. Производство тепловой энергии путем сжигания именно угля, а не какого-либо другого топлива, обусловлено относительной доступностью и низкой стоимостью данного вида топлива. К примеру, если производство тепловой энергии осуществлять путем сжигания любого вида газа, кроме сетевого природного (в республике отсутствует), это приведет к значительному увеличению себестоимости тепловой энергии (от 2-х раз). Использование дров не позволит поддерживать необходимый температурный график, что может привести к размораживанию систем отопления.

Программа производства и реализации услуг принята в соответствии с потребностью потребителей в тепловой энергии, а так же потерями в тепловых сетях при передаче тепловой энергии.

Требования к организации производства ОАО "РУК ЖКХ":

Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом.

В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией.

Для эффективной эксплуатации тепловых энергоустановок Участник Программы обеспечивает:

- учет топливно-энергетических ресурсов;

- разработку нормативных энергетических характеристик тепловых энергоустановок;

- контроль и анализ соблюдения нормативных энергетических характеристик и оценку технического состояния тепловых энергоустановок;

- анализ энергоэффективности проводимых организационно-технических мероприятий;

- ведение установленной государственной статической отчетности;

- сбалансированность графика отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов.

При эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Сроки планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок устанавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей или разрабатываются проектной организацией. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, разрабатывается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и утверждается руководителем организации.

Новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (Утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации 24 марта 2003 г. N 115).

Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке. Проекты тепловых энергоустановок должны соответствовать требованиям охраны труда и природоохранным требованиям.

Перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом.

В период строительства и монтажа зданий и сооружений проводятся промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе оформление актов скрытых работ в установленном порядке.

Испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем проводятся подрядчиком (генподрядчиком) по проектным схемам после окончания всех строительных и монтажных работ по сдаваемым тепловым энергоустановкам.

Участник Программы обязан обеспечить:

- содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов;

- своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок;

- разработку должностных и эксплуатационных инструкций для персонала;

- обучение персонала и проверку знаний правил эксплуатации, техники безопасности, должностных и эксплуатационных инструкций;

- поддержание исправного состояния, экономичную и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;

- соблюдение требований нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов, регламентирующих взаимоотношения производителей и потребителей тепловой энергии и теплоносителя;

- предотвращение использования технологий и методов работы, оказывающих отрицательное влияние на людей и окружающую среду;

- учет и анализ нарушений в работе тепловых энергоустановок, несчастных случаев и принятие мер по предупреждению аварийности и травматизма;

- беспрепятственный доступ к энергоустановкам представителей органов государственного надзора с целью проверки их технического состояния, безопасной эксплуатации и рационального использования энергоресурсов;

- выполнение предписаний органов государственного надзора в установленные сроки.

3. Срок реализации программы


Срок реализации настоящей Программы рассчитан на 2013-2015 годы.

4. Объем финансирования


Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет:

тыс. рублей

Источники и направления финансирования

Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации

В том числе по годам реализации программы

2013г

2014г

2015г

1

2

3

4

5

Всего

131 045,42

87437,32

30761,52

12837,58

Республиканский бюджет

11286,69

1 861,33

4712,68

4712,68

в том числе:

государственные капитальные вложения

0

0

0

0

текущие расходы

0

0

0

0

субсидии

11286,69

1 861,33

4712,68

4712,68

Фонд содействия реформированию ЖКХ

19458,85

3 209,03

8 124,91

8 124,91

в том числе:

государственные капитальные вложения

0

0

0

0

текущие расходы

0

0

0

0

субсидии

19458,85

3 209,03

8 124,91

8 124,91

Местный бюджет

21,53

3,55

8,99

8,99

в том числе:

0

0

0

0

государственные капитальные вложения

0

0

0

0

текущие расходы

0

0

0

0

субсидии

21,53

3,55

8,99

8,99

Заемные средства

85 278,35

67 363,41

17 914,94

0

в том числе:

госуд арственные капитальные вложения

85 278,35

67 363,41

17 914,94

0

текущие расходы

0

0

0

0

прочие нужды

0

0

0

0

Собственные средства ОАО "Региональная управляющая компания ЖКХ"

15 000,0

15 000,0

0

0

в том числе:

государственные капитальные вложения

15000,0

15000,0

0

0

текущие расходы

0

0

0

0

прочие нужды

0

0

0

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»