Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2013 года N 265-а

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 15.11.2016 N 444-а, вступившего в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 22.04.2015 N 157-а, от 07.12.2015 N 436-а, от 15.03.2016 N 78-а)


В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 14 сентября 2012 года N 366-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия" администрация Костромской области постановляет:

1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия:

1) проектов нормативных правовых актов Костромской области, разрабатываемых администрацией Костромской области, департаментом экономического развития Костромской области, департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области, с 1 августа 2013 года;

2) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых иными исполнительными органами государственной власти Костромской области, с 1 января 2014 года.

2. Утвердить:

1) Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (приложение N 1);

2) Порядок проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (приложение N 2).

3. Департаменту экономического развития Костромской области обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области в соответствии с Положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, утвержденным настоящим постановлением, с привлечением к проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области областного государственного бюджетного учреждения "Агентство по развитию предпринимательства Костромской области".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ






Приложение N 1


Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 27 июня 2013 года N 265-а

Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области

(в редакции постановлений администрации Костромской области от 22.04.2015 N 157-а, от 07.12.2015 N 436-а, от 15.03.2016 N 78-а)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - ОРВ).

2. Процедуре ОРВ подлежат следующие виды проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее - проекты НПА), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1) проекты законов Костромской области;

2) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;

3) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;

4) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.

(п. 2 в ред. постановления администрации Костромской области от 15.03.2016 N 78-а)

3. Процедура ОРВ проекта НПА проводится с целью определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.

4. Задачами проведения ОРВ проекта НПА являются:

1) выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области;

2) обеспечение возможности учета мнений заинтересованных лиц в сфере правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.

5. Основными принципами ОРВ являются:

1) обеспечение рассмотрения проектов НПА максимально возможным кругом заинтересованных сторон процесса ОРВ;

2) доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;

3) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;

4) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры ОРВ;

5) публичность проведения консультаций с заинтересованными сторонами процесса ОРВ;

6) полнота информированности правотворческого органа о возможных последствиях принятия нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ.

6. Действие настоящего Порядка не распространяется на:

1) проекты законов Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проекты НПА, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне.

(п. 6 в ред. постановления администрации Костромской области от 15.03.2016 N 78-а)

Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА


7. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, разработавший проект НПА (далее - разработчик), определяет необходимость проведения ОРВ проекта НПА.

(в ред. постановления администрации Костромской области от 22.04.2015 N 157-а)

8. Для определения необходимости проведения ОРВ проекта НПА должностное лицо разработчика заполняет и подписывает контрольный лист определения необходимости проведения ОРВ проекта НПА (далее - контрольный лист N 1) (приложение N 1 к настоящему Порядку).

9. В случае если в контрольном листе N 1 на поставленные вопросы получены один и более положительных ответов, разработчик принимает решение о том, что требуется проведение ОРВ, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе N 1, который прилагается к проекту НПА.

10. В случае если в контрольном листе N 1 на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение ОРВ не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе N 1, который прилагается к проекту НПА.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА К ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


11. В случае принятия решения о необходимости проведения ОРВ проекта НПА разработчик в целях проведения публичного обсуждения проекта НПА осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА:

1) проекта НПА;

2) пояснительной записки к проекту НПА;

3) информации о сроках публичных обсуждений и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту НПА (далее - информация к проекту).

12. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

2) сведения о цели предлагаемого правового регулирования;

3) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

13. Срок публичного обсуждения проекта НПА, подлежащего ОРВ, составляет 5 календарных дней со дня размещения проекта НПА на официальном сайте, за исключением проектов законов Костромской области, в отношении которых срок публичного обсуждения не может составлять менее 10 календарных дней.

14. Разработчик обобщает поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме мнения, замечания, предложения.

15. Разработчик для проведения ОРВ проекта НПА не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока публичного обсуждения проекта НПА, направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) проект НПА, пояснительную записку к нему, финансово-экономическое обоснование проекта НПА контрольный лист N 1, а также дополнительную информацию, содержащую:

(в ред. постановления администрации Костромской области от 15.03.2016 N 78-а)

1) описание возможных вариантов достижения поставленных целей;

2) сведения о возможных последствиях реализации предлагаемых решений;

3) обоснование необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц;

4) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;

5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

6) сведения о мнениях (замечаниях, предложениях), поступивших в ходе публичного обсуждения проекта НПА;

7) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений и обязанностей, обоснованность расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Костромской области.

16. В случае если пакет документов не содержит полной информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления проекта НПА.

(в ред. постановления администрации Костромской области от 07.12.2015 N 436-а)

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ


17. При проведении ОРВ проекта НПА уполномоченным органом устанавливаются:

1) проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) цели правового регулирования;

3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом НПА регулирования;

4) предварительные оценки выгод и издержек заинтересованных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при использовании каждого варианта достижения поставленных целей;

5) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Костромской области, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

18. В результате проведения ОРВ проекта НПА уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области.

19. Виды порядка проведения ОРВ проекта НПА:

1) упрощенный порядок проведения ОРВ проекта НПА, включающий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»