Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июля 2013 года N 233-п

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) ПО ВЫСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ДОМОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЗОНЕ ПОДТОПЛЕНИЯ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ, ПОДВЕРЖЕННОЙ АБРАЗИИ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 9 октября 2013 года N 408-п

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование адресных программ муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (городских округов и муниципальных районов) по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии.

   Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова


 Приложение
     к постановлению Правительства
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     от 1 июля 2013 года N 233-п

Порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование адресных программ муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (городских округов и муниципальных районов) по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления, распределения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – автономный округ) субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование адресных программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) (далее – муниципальные образования) по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии.

2. Для целей настоящего Порядка под выселением граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии, понимается комплекс мер по организованному переселению населения и вывозу их имущества из жилых домов, находящихся в опасной близости обрушения берега реки, в безопасные условия проживания путем предоставления жилых помещений, приобретенных в соответствии с условиями адресных программ муниципальных образований по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии, разбор, демонтаж и утилизацию жилых домов, а также отключение от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения.

3. В соответствии с целевой программой автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" объем софинансирования адресных программ муниципальных образований по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии (далее – муниципальные программы) за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований 90 процентов и 10 процентов соответственно, с учетом положений пункта 9 настоящего Порядка.

4. Софинансируются муниципальные программы, проекты которых отобраны Комиссией, созданной Департаментом строительства автономного округа (далее - Департамент) с участием представителей Департамента экологии автономного округа, Департамента гражданской защиты населения автономного округа, Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа (далее – Комиссия), по следующим критериям:

4.1. Проект муниципальной программы должен предусматривать:

4.1.1. Реестр жилых домов по состоянию на 1 января 2013 года, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии, из которых подлежат выселению граждане, сформированный комиссией, созданной органом местного самоуправления с участием представителей общественности, содержащий следующую информацию:

адреса жилых домов, количество квартир (жилых помещений) в них;

общую площадь жилых домов, площадь квартир (жилых помещений), расположенных в них, количество комнат в квартирах;

годы постройки жилых домов;

площади земельных участков, на которых расположены жилые дома;

информацию о зарегистрированных строениях, находящихся на земельных участках;

сведения о гражданах, проживающих в жилых домах (фамилия, имя, отчество, состав семьи, родственные отношения, дата регистрации по месту жительства граждан, основание для проживания (договор найма, свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение и земельный участок, договор аренды, договор бессрочного пользования, иные документы, установленные законодательством).

4.1.2. Сведения о:

скорости абразии берега реки в динамике по годам (в метрах за год);

площади (протяжённости) участка размыва береговой линии и подтопления (в метрах либо в квадратных метрах);

расчетной дате наступления чрезвычайной ситуации (обрушения жилых домов) с указанием минимально возможного срока для осуществления мероприятий по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии;

экономической целесообразности, определяемой как отношение затрат по строительству укрепления береговой зоны к стоимости затрат, направленных на осуществление мероприятий по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии.

4.1.3. Порядок выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядок разбора, демонтажа и утилизации указанных жилых домов, а также отключения их от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения.

4.1.4. Расчет затрат, необходимых для выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии, разбора, демонтажа и утилизации указанных жилых домов, а также отключения их от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения.

В случае строительства жилых домов для выселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии в расчет включаются следующие затраты по подготовке территорий, необходимых для строительства жилых домов:

по вертикальной планировке территории;

по созданию необходимой инженерной инфраструктуры в пределах соответствующего земельного участка, благоустройству территории в пределах части земельного участка, в будущем относимой к территории общего пользования, включая улицы, тротуары, проезды, с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований по благоустройству территории применительно к населенному пункту;

по строительству жилого дома и надворных построек в случаях, если муниципальными программами предусматривается возведение таких строений взамен строений, принадлежащих на законных основаниях выселяемым гражданам.

4.2. Наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, внебюджетных источников или гарантии муниципальных образований об утверждении бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.

4.3. Гарантии муниципальных образований о выделении земельных участков (в том числе под индивидуальное жилищное строительство), обеспеченных инженерной инфраструктурой и свободных от прав третьих лиц в зонах жилой застройки для строительства жилищного фонда, предназначенного для заселения граждан, с благоприятным прогнозом использования в долгосрочной перспективе и (или) о наличии на рынке жилья, свободного для приобретения, отвечающего установленным для жилых помещений требованиям, в необходимых объемах.

4.4. Наличие утвержденных документов территориального планирования (генеральные планы поселений и городских округов, схемы территориального планирования районов), правил землепользования и застройки, проектов планировки, проектов межевания.

5. Для участия в отборе и получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент заявку по форме, утвержденной Департаментом, в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому.

В 2013 году заявка представляется в течение 15 календарных дней с даты уведомления Департаментом органов местного самоуправления муниципальных образований о начале приема заявок.

6. В течение 30 календарных дней с даты окончания приема заявок Комиссия осуществляет отбор проектов муниципальных программ для предоставления субсидий из бюджета автономного округа по критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, и выносит решение об отборе проекта муниципальной программы для предоставления субсидии либо об отказе в отборе. Решение Комиссии оформляется протоколом. Выписка из решения направляется органам местного самоуправления муниципальных образований Департаментом в течение 5 календарных дней с даты принятия решения.

7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Департаментом до 20 января планируемого финансового года с учетом результатов отбора муниципальных программ в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию данного мероприятия.

При недостаточности объема средств бюджета автономного округа, требуемых для софинансирования всех отобранных муниципальных программ, субсидии распределяются между муниципальными программами, в которых зафиксировано наибольшее количество сведений, указывающих на угрозу для проживания граждан в жилых домах, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии, содержащихся в подпункте 4.1.2 пункта 4 настоящего Порядка, и для которых достаточно средств бюджета автономного округа.

О принятом решении о распределении субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований уведомляются Департаментом в течение 5 календарных дней с даты принятия решения о распределении субсидий.

8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на реализацию целевой программы автономного округа "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года".

9. Субсидия из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований рассчитывается Департаментом с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальными образованиями на реализацию мероприятий муниципальных программ, на следующих условиях:

на мероприятия по выселению граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии, - в размере, указанном в муниципальной программе, но не более размера, определенного исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, приобретаемого для переселения граждан (но не более общей площади жилья, занимаемого ими ранее) и (или) выкупаемого жилого помещения, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа;

на мероприятия по подготовке территорий, необходимых для строительства жилья, - в размере, указанном в муниципальной программе, но не более 10 тысяч рублей за 1 квадратный метр общей площади земельного участка;

на мероприятия по разбору, демонтажу и утилизации жилых домов, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии, а также отключению их от систем тепло-, водо-, газо- и энергоснабжения - в размере, указанном в муниципальной программе.

10. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется Департаментом финансов автономного округа на основании заявки Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки от Департамента.

11. Контроль за использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляется Департаментом.

12. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидий, а также достигнутых показателях по форме и в сроки, установленные Департаментом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»