• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 16 мая 2013 года N 02-571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, САМОВОЛЬНО УШЕДШИХ ИЗ СЕМЕЙ, ДЕТСКИХ ДОМОВ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктом 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года N 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прошедший экспертизу в Министерстве экономики Республики Дагестан и независимую экспертизу (проект административного регламента был размещен на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в течение месяца) прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения (далее - Административный регламент).

2. Директору государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (город Махачкала) и директору государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Социальный приют для детей и подростков" (город Махачкала) (далее - учреждения) обеспечить деятельность руководимого учреждения в части осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в соответствии с требованиями Административного регламента.

3. Отделу по делам семьи, женщин и детей (Ф.К.Забитова) обеспечить:

в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Дагестан;

контроль за соблюдением учреждениями требований Административного регламента.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 19 августа 2010 года N 02-797 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений", НГР:RU05000201000238.

5. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru).

Исполняющая обязанности

Министра труда и социального развития

Республики Дагестан

Т.А.Махмудова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан

от ____ ________ 2013 года N 02-571

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения

I. Общие положения


Предмет регулирования регламента

1.Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (далее именуется также государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в установленном порядке.

Круг заявителей

2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются также заявителями, граждане, которым государственная услуга предоставляется, именуются получателями.

3. Государственная услуга предоставляется:

а) родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;

б) несовершеннолетним, ушедшим из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения (далее вместе именуются также несовершеннолетние);

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее именуется также Министерство) (www.dagmintrud.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан (www.gu.e-dag.ru), в средствах массовой информации (СМИ), на информационных стендах подведомственных Министерству государственных казенных учреждений Республики Дагестан "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (город Махачкала) и "Социальный приют для детей и подростков" (город Махачкала) (далее именуются также учреждения социального обслуживания населения) и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.), а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

5. При размещении информации в СМИ Министерство и учреждения социального обслуживания населения осуществляют отбор средств радио - и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.

При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно Министерством и учреждениями социального обслуживания населения в зависимости от характера размещаемой информации.

6. Сведения о юридических адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты Министерства и учреждений социального обслуживания населения содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

7. Адреса месторасположения и полная информация о структуре Министерства и учреждений социального обслуживания населения, нормативные правовые документы размещены на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru).

8. Сведения о графике (режиме) работы Министерства и учреждений социального обслуживания населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

9. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства и учреждений социального обслуживания населения, размещаются при входе в их помещения.

10. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется при личном обращении непосредственно в здании Министерства:

график работы Министерства:

понедельник - пятница –

9.00 - 13.00, 14.00 – 18.00;

суббота - воскресенье –

выходные дни.

11. Прием граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, и получателей государственной услуги работниками учреждений социального обслуживания населения осуществляется круглосуточно.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждений социального обслуживания населения.

12. Информирование заявителей и получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется работниками учреждений социального обслуживания населения (при личном обращении, по телефону, письменно или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг).

13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждений социального обслуживания населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.

14. Время ожидания в очереди для получения от работника Министерства и учреждения социального обслуживания населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей и получателей не должно превышать 20 минут.

15. При письменном обращении заявителей и получателей государственной услуги в Министерство или учреждения социального обслуживания населения информация о процедуре предоставления государственной услуги направляется заявителю и получателю государственной услуги в порядке и в срок, предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При обращении заявителей и получателей государственной услуги в Министерство или учреждения социального обслуживания населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, информация о процедуре предоставления государственной услуги направляется заявителю и получателю государственной услуги путем отправки электронного сообщения в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента получения обращения.

16. Лица, претендующие на предоставление государственной услуги, представившие в учреждения социального обслуживания населения документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в обязательном порядке информируются о:

1) порядке и условиях предоставления государственной услуги;

2) возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

3) сроках предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Наименование государственной услуги

17. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" (далее именуется также перевозка несовершеннолетних).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

18. Государственная услуга предоставляется подведомственными Министерству государственными казенными учреждениями Республики Дагестан "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (город Махачкала) и "Социальный приют для детей и подростков" (город Махачкала).

Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.

19. Органы и (или) организации, обращения в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

органы записи актов гражданского состояния;

органы опеки и попечительства;

органы внутренних дел.

20. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, входящих в утверждаемый постановлением Правительства Республики Дагестан перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

21. Результатом предоставления государственной услуги является перевозка несовершеннолетних к месту постоянного проживания либо отказ в перевозке несовершеннолетних.

Срок предоставления государственной услуги

22. Сроки выполнения конкретных административных процедур представлены в соответствующих подразделах настоящего Административного регламента.

23. Максимальный срок предоставления и срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3996; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872, 2002, N 28, ст. 2791; 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607, 2008, N 30 (ч.2) ст. 3616);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3448; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152, 2011, N 47, ст.6608, N 48, ст.6727);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27 ст. 3215, 2011, N 49 (ч.5), ст. 7056);

Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст.216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст.25; N 17, ст. 1485; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, (ч.2), ст. 3616, 2011, N 49 (ч.5), ст. 7056);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2011, N 49, (ч.1), ст. 7015);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7041);

Конвенцией о правах ребенка (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 года N 525 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3517; 2008, N 1, ст. 6; N 23, ст. 2713, 2009, N 41, ст. 4784);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2010 года N 878н "Об утверждении перечня документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и условий перевозки";

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Бюллетень Минтруда России, 2002, N 5, 2004, N 2);

Законом Республики Дагестан от 15 декабря 1998 года N 24 "О защите прав ребенка в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 1, ст. 4; 2006, N 4, ст. 21; 2008, N 24, ст. 1037, 2009, N 22, ст. 1101);

Законом Республики Дагестан от 11 апреля 2005 года N 16 "О социальном обслуживании населения в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 4, ст. 206, 2006, N 5, 282; 2009, N 9 ст. 393);

Законом Республики Дагестан от 3 ноября 2006 года N 58 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, N 11, ст. 664);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 апреля 2005 года N 60 "Об утверждении Положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Республики Дагестан несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 4, ст. 4, ст. 2270);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2007 года N 300 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 17, ст.832, 2008, N 10, ст. 396; N 21, ст. 911; 2009, N 18, ст. 868; 2010, N 14, ст. 715; 2011, N 19, ст. 878; 2012, N 3, ст. 76; 2013, N 18)

постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2009 года N 448 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 23, ст. 1178; 2010, N 6, ст. 252, 2010, N 16, ст. 801);

перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года N 343-р.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем

25. Для получения государственной услуги заявитель или законный представитель, обратившийся в учреждение социального обслуживания населения, представляет следующие документы:

а) заявление в письменной форме или в форме электронного документа на имя руководителя учреждения социального обслуживания населения с просьбой о перевозке несовершеннолетнего к месту постоянного жительства (пребывания) в произвольной форме;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для перевозки несовершеннолетних родителями или иными законными представителями), а именно:

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П - для граждан, утративших паспорт, а также, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка;

в) свидетельство о рождении несовершеннолетнего или его паспорта, при их отсутствии - справку из органов внутренних дел с фотографией несовершеннолетнего или копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта.

В случае, если для обеспечения перевозки несовершеннолетнего необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении в учреждение социального обслуживания населения заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку их персональных данных (Приложение N 2), а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в учреждение социального обслуживания населения. Соответствующие заявление и документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Административного регламента.

26. Заявление и документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в учреждения социального обслуживания населения в форме электронных документов.

Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:

подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представляются в учреждения социального обслуживания населения с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;

лично или через законного представителя при посещении учреждения;

посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан (www.gu.e-dag.ru);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

В случае направления в учреждение социального обслуживания населения заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления государственной услуги.

27. Лица, претендующие на предоставление государственной услуги, или их законные представители в целях получения государственной услуги обращаются в учреждения социального обслуживания населения по месту жительства (пребывания) с заявлением и необходимыми документами для ее получения.

Заявление и документы могут быть направлены в учреждение социального обслуживания населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

28. Документы, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

Учреждения социального обслуживания населения осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой указанные учреждения запрашивают и безвозмездно получают необходимые для перевозки несовершеннолетнего сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы учреждений социального обслуживания населения направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.

Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

29. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;

отсутствие в документах, в установленных законодательством случаях, удостоверения уполномоченных на то органов, должностных лиц, а также соответствующих печатей на документах;

отсутствие полных сведений о заявителе (фамилия, имя и отчество, адрес места жительства (пребывания, фактического проживания));

незаполнение в документах всех необходимых реквизитов, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

наличие повреждений в документах, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 25 настоящего Административного регламента;

нахождение несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

наличие у несовершеннолетнего явных признаков обострения психического заболевания;

совершение несовершеннолетним правонарушения.

31. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

32. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

33. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

34. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

35. В случае личного обращения заявителя в учреждение социального обслуживания населения с документами, указанными в пункте 25 настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди при принятии решения о приеме документов либо об отказе в приеме документов не должен превышать 30 минут, для получения результата предоставления государственной услуги - максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

36. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 25 настоящего Административного регламента, поступившего в учреждение социального обслуживания населения в письменной форме или форме электронного документа, осуществляется в день его поступления.

37. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 25 Административного регламента, поступившего в учреждение социального обслуживания населения в выходной (нерабочий или праздничный) день по электронной почте, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

38. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по штемпелю на конверте.

Прием и регистрация запроса заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления таких услуг

39. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей и получателей государственной услуги, иных местах предоставления государственной услуги Министерства и учреждений социального обслуживания населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей и получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются визуальной и текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

40. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений социального обслуживания населения, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Министерства и учреждений социального обслуживания населения;

реестр государственных услуг, оказываемых Министерством и учреждениями социального обслуживания населения;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы) (Приложение N 3);

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и работников Министерства и учреждений социального обслуживания населения;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, и других документов;

схема размещения работников учреждения социального обслуживания населения;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

41. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и учреждений социального обслуживания населения;

реестр государственных услуг, оказываемых Министерством и учреждениями социального обслуживания населения;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и работников Министерства и учреждений социального обслуживания населения;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, и других документов;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

ответы на вопросы заявителей и получателей государственной услуги.

42. Прием заявителей и получателей государственной услуги работниками Министерства и учреждений социального обслуживания населения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

Для приема граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей и получателей государственной услуги.

43. Работники учреждений социального обслуживания населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

44. Вход и выход из помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений социального обслуживания населения.

45. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.

46. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

47. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

48. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

49. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги является возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.

50. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 25 Административного регламента;

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.

51. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в учреждение социального обслуживания населения по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.

52. Документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в учреждение социального обслуживания населения лично либо в форме электронных документов в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Административного регламента, или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

53. Предоставление государственной услуги в МФЦ в части приема документов от заявителя осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым государственная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется без участия заявителя, на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.

В случае подачи документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Министерством и учреждениями социального обслуживания населения.

Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя.

Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем представления гражданином, претендующим на получение государственной услуги, заявления в форме электронного документа.

Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, о чем должностное лицо учреждения социального обслуживания населения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


Исчерпывающий перечень административных процедур

54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и временное содержание несовершеннолетнего в учреждении социального обслуживания населения;

б) истребование в рамках межведомственного взаимодействия в целях проверки достоверности документов (сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций;

в) установление личности несовершеннолетнего, места его проживания;

г) перевозка несовершеннолетнего к месту постоянного жительства (пребывания).

Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

Последовательность выполнения административных процедур

Прием и временное содержание несовершеннолетнего в учреждении социального обслуживания населения

55. Основанием для приема и временного содержания несовершеннолетнего в учреждении социального обслуживания населения является:

личное обращение несовершеннолетнего;

заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

направление уполномоченного органа или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в учреждение социального обслуживания населения

56. Учреждение социального обслуживания населения в соответствии с основаниями, указанными в пункте 55 настоящего Административного регламента, предоставляет временный приют несовершеннолетнему.

57. Результатом административной процедуры является предоставление несовершеннолетнему временного приюта.

Установление личности несовершеннолетнего и места его проживания

58. Основанием для начала административной процедуры является принятие несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания населения.

59. В соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 55 настоящего Административного регламента, принимается решение руководителя учреждения социального обслуживания населения о приеме и временном содержании несовершеннолетнего в учреждении социального обслуживания населения.

Работник учреждения социального обслуживания населения на основании решения о приеме и временном содержании несовершеннолетнего в учреждении социального обслуживания населения оформляет соответствующую запись в журнале регистрации решений о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4).

60. Работник учреждения социального обслуживания населения формирует на несовершеннолетнего учетное дело.

61. Руководитель (лицо, его заменяющее) специализированного учреждения, функционирующего на территории по месту постоянного проживания несовершеннолетнего, при получении запроса учреждения социального обслуживания населения в произвольной форме уведомляет родителей (законных представителей) о месте нахождения несовершеннолетнего и направляет сведения о нём.

Сведения о несовершеннолетнем должны содержать:

фамилию, имя, отчество несовершеннолетнего;

адрес места его проживания;

фамилию, имя, отчество каждого родителя (законного представителя);

копию документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего (свидетельство о рождении, паспорт).

62. Результатом административной процедуры является установление личности несовершеннолетнего и места его постоянного проживания.

Истребование в рамках межведомственного взаимодействия

документов (сведений, содержащихся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления,

подведомственных им организаций

63. Учреждения социального обслуживания населения осуществляют проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой указанные учреждения запрашивают и безвозмездно получают необходимые для перевозки несовершеннолетнего сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями, а именно:

- сведения о государственной регистрации рождения;

- выписку из решения об установлении над ребенком опеки или попечения - для лиц, заменяющих родителей (опекун, попечитель, усыновитель, приемный родитель).

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, в распоряжении которых находятся такие документы и информация.

При поступлении ответа на межведомственный запрос работник учреждения социального обслуживания населения, ответственный за прием и регистрацию документов, приобщает его к пакету документов, делает отметку в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления государственной услуги (Приложение N 5) о дате поступления ответа и передает в порядке делопроизводства работнику, ответственному за предоставление государственной услуги.

64. Результатом исполнения административной процедуры является получение учреждением социального обслуживания населения ответа на межведомственный запрос.

Перевозка несовершеннолетнего к месту постоянного

жительства (пребывания)

65. Основанием для начала административной процедуры является получение учреждением социального обслуживания населения ответа на запрос.

66. Должностные лица учреждений социального обслуживания населения уведомляют в письменной форме или в форме электронного документа родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания населения. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания населения должна быть направлена родителям (законным представителям) с момента принятия несовершеннолетнего в учреждение социального обслуживания населения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях уведомление в срок до 10 суток, с момента установления данных о личности и месте постоянного жительства несовершеннолетнего, направляется в специализированное учреждение либо в орган опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего.

67. Должностные лица органов опеки и попечительства по месту постоянного жительства несовершеннолетнего в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о месте его пребывания должны прибыть в учреждение социального обслуживания населения и возвратить несовершеннолетнего в специализированное учреждение по месту его постоянного жительства.

68. На основании сведений, полученных от родителей или законных представителей, принимается решение руководителя учреждения социального обслуживания населения о перевозке несовершеннолетнего к месту постоянного жительства (пребывания).

Работник учреждения социального обслуживания населения на основании решения о перевозке несовершеннолетнего к месту постоянного жительства (пребывания) оформляет соответствующую запись в журнале регистрации решений о предоставлении государственной услуги (Приложение N 4).

Должностные лица учреждений социального обслуживания населения передают несовершеннолетнего по акту приема-передачи родителям, иным законным представителям несовершеннолетнего либо руководителю (или лицу, его заменяющему) специализированного учреждения по месту жительства несовершеннолетнего (далее именуется также акт приема-передачи) (форма акта приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту). Акт приема-передачи составляется в 2 экземплярах и содержит сведения о несовершеннолетнем и предметах, принадлежащих ему, находившихся на хранении в учреждении социального обслуживания населения.

69. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, осуществляется работниками учреждений социального обслуживания населения, в которых находятся несовершеннолетние, в течение 5 рабочих дней при наличии средств на осуществление государственной услуги. При получении согласия родителей (законных представителей) на возвращение им несовершеннолетних должностные лица учреждений социального обслуживания населения передают несовершеннолетних родителям (законным представителям) по акту приема-передачи.

В случае отказа родителей (законных представителей) принять несовершеннолетнего в семью или наличия обращения несовершеннолетнего о невозможности возвращения в семью в связи с имеющейся трудной жизненной ситуацией несовершеннолетние помещаются в установленном порядке в специализированные учреждения по месту жительства для дальнейшего жизнеустройства в течение 5 рабочих дней с момента получения отказа родителей.

70. Перевозка несовершеннолетних осуществляется сопровождающим лицом на основании следующих документов:

копии приказа руководителя учреждения социального обслуживания населения, в котором находится несовершеннолетний, о его возвращении родителям (законным представителям) или в детское учреждение, воспитанником которого он является;

медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии в учреждении социального обслуживания населения карантина, оформленного (полученного) органом;

командировочного удостоверения сопровождающего лица;

акта приема-передачи;

свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта, при их отсутствии - справки из органов внутренних дел с фотографией несовершеннолетнего, копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего или его паспорта;

копии письменного подтверждения уполномоченного органа или транзитного учреждения о приеме несовершеннолетнего;

доверенности руководителя учреждения социального обслуживания населения на осуществление перевозки несовершеннолетнего, выданной сопровождающему лицу;

справки о сроке пребывания несовершеннолетнего в учреждении социального обслуживания населения.

71. При перевозке несовершеннолетних количество сопровождающих на одного несовершеннолетнего не должно превышать двух человек. При перевозке более одного несовершеннолетнего количество сопровождающих определяется администрацией учреждений социального обслуживания населения, в котором находятся несовершеннолетние (в зависимости от возраста несовершеннолетних, дальности перевозки и так далее).

72. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, может осуществляться непосредственно родителями (законными представителями) на основании следующих документов:

документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента;

акта приема-передачи;

медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего и отсутствии в учреждении социального обслуживания населения карантина, оформленного (полученного) указанным органом;

проездных документов, приобретенных учреждениями социального обслуживания населения несовершеннолетнему и его родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего;

письменного обязательства родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о возврате использованных проездных билетов, приобретенных учреждением социального обслуживания населения.

Критериями принятия решения о приеме или об отказе в приеме документов являются основания, установленные пунктом 31 настоящего Административного регламента.

В случае, если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, работник учреждения социального обслуживания населения возвращает заявителю, в пятидневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов, заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

При направлении документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, в двухдневный срок направляется заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов. В случае, если в электронной форме заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 25 настоящего Административного регламента, то работник учреждения социального обслуживания населения информирует заявителя о предоставлении недостающих документов.

73. Принадлежащие несовершеннолетнему предметы, находящиеся на хранении в учреждении социального обслуживания населения, передаются по акту сначала сопровождающему лицу, затем администрации детского учреждения, принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителю (законному представителю).

74. Несовершеннолетние перевозятся в одежде и обуви, соответствующих сезону, которыми их при необходимости обеспечивает учреждение социального обслуживания населения, из которого они уезжают, с соответствующей отметкой в акте приема-передачи несовершеннолетнего сопровождающему лицу или родителю (законному представителю).

Одежда и обувь остаются у несовершеннолетнего.

75. Руководитель детского учреждения, в которое вернулся несовершеннолетний, в 5-дневный срок уведомляет о его приеме администрацию учреждения социального обслуживания населения, в котором он находился на момент принятия решения о его перевозке.

76. После прибытия к месту жительства родитель (законный представитель) в 5-дневный срок уведомляет учреждение социального обслуживания населения по месту жительства о возвращении несовершеннолетнего в семью и сдает использованные проездные билеты несовершеннолетнего и его родителя (законного представителя).

76. Руководитель детского учреждения, в которое вернулся несовершеннолетний, в 10-дневный срок уведомляет о прибытии несовершеннолетнего руководителя учреждения социального обслуживания населения, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке, и направляет в указанный орган полученные от родителя (законного представителя) использованные проездные билеты.

77. Перевозка несовершеннолетних осуществляется:

автомобильным транспортом, в том числе транспортом учреждения (за исключением грузового транспорта и такси);

железнодорожным транспортом (за исключением вагонов категории СВ и вагонов повышенной комфортности);

авиационным транспортом (свыше 1 000 км.).

78. В пути следования до места назначения несовершеннолетние обеспечиваются питанием, при необходимости - медицинской помощью.

79. Сопровождающее несовершеннолетнего лицо представляет в администрацию учреждения социального обслуживания населения, командировавшего его для перевозки несовершеннолетнего, следующие документы:

авансовый отчет о расходах;

командировочное удостоверение;

проездные документы несовершеннолетнего и сопровождающего лица;

акт передачи несовершеннолетнего и предметов, принадлежащих ему, родителям (законным представителям).

80. Результатом административной процедуры является передача несовершеннолетнего родителям (законным представителям) или специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабили-тации, по месту жительства несовершеннолетнего.

Порядок осуществления административных процедур

в электронной форме, в том числе и использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан"

81. С использованием федеральной государственной информационной системы

"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан" гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:

ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомление с настоящим Административным регламентом;

ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.

Гражданам предоставляется возможность:

подачи заявления и иных документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде;

получения информации о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде;

получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законодательством, в электронном виде;

совершения иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

82. Текущий контроль за соблюдением процедуры предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения социального обслуживания населения либо лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, должностных инструкций и положений нормативных правовых актов Министерства и учреждения социального обслуживания населения.

83. По окончании текущего месяца работники, ответственные за предоставление государственной услуги, представляют руководителю учреждения социального обслуживания населения отчетные документы о факте предоставления государственной услуги, составленные на основании сведений, содержащихся в журналах учета проведенной работы по предоставлению государственной услуги.

84. Руководитель учреждения социального обслуживания населения либо лицо, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, на основании отчетных документов о факте предоставления государственной услуги работниками, ответственными за предоставление государственной услуги, формируют оперативную, статистическую отчетность для представления в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

85. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждениями социального обслуживания населения. Персональная ответственность работников учреждения социального обслуживания населения предусматривается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждений социального обслуживания населения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

86. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

87. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги назначаются ответственные работники Министерства.

88. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

89. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается ответственным за проверку работником Министерства, руководителем учреждения социального обслуживания населения и главным бухгалтером.

90. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных нормативных актов (приказов) Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.

Ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе

предоставления государственной услуги

91. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Дагестан.

92. Должностные лица учреждений социального обслуживания населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательствами Российской Федерации и Республики Дагестан ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

93. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждений социального обслуживания населения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

94. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников учреждений социального обслуживания населения в вышестоящие органы.

95. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников и должностных лиц учреждений социального обслуживания населения в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

96. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить письменную жалобу (претензию) по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, официального сайта Министерства.

Жалоба (претензия) заявителя должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия) учреждения социального обслуживания населения;

личная подпись гражданина, дата написания жалобы (претензии).

Дополнительно в жалобе (претензии) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства. В этом случае в жалобе (претензии) приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены к жалобе (претензии), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

97. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, работников учреждений социального обслуживания населения и нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов и адресам электронной почты, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Устная жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправных действий (бездействия) и решений;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

98. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники учреждения социального обслуживания населения проводят личный прием граждан.

Личный прием граждан и их представителей проводится по предварительной записи при личном обращении гражданина или его представителя с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются в сети Интернет, и на информационных стендах учреждений.

Работник, осуществляющий запись граждан и их представителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

99. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нарушение сроков регистрации и рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);

нарушение срока предоставления государственной услуги;

бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);

решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, решения о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

отказ учреждения социального обслуживания населения и его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

100. Жалоба (претензия) заявителя не рассматривается в случаях, если:

отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);

отсутствуют подписи заявителя;

предметом жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке.

101. Учреждение социального обслуживания населения при получении письменной жалобы на бумажном носителе или в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.

102. Письменный ответ на бумажном носителе или в электронной форме с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

103. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные жалобы заявителей в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

104. При рассмотрении обращения гражданина Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, учреждением социального обслуживания населения гражданин вправе получать в указанных органах информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

105. При этом документы, ранее поданные заявителями в учреждение социального обслуживания населения, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

106. Действия (бездействие), решения должностных лиц (работников) учреждения социального обслуживания населения могут быть обжалованы:

заместителю Министра труда и социального развития Республики Дагестан;

Министру труда и социального развития Республики Дагестан.

Жалоба (претензия) заявителя может быть адресована Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Прокуратуре Российской Федерации, законодательным органам власти Российской Федерации, Республики Дагестан, Президенту Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан, Прокуратуре Республики Дагестан, Министерству труда и социального развития Республики Дагестан.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

107. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа учреждения социального обслуживания населения, должностного лица учреждения социального обслуживания населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

108. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждения социального обслуживания населения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1. Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных ..

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения

С В Е Д Е Н И Я о юридических адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты для справок Министерства, учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих государственную услугу по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из ..

С В Е Д Е Н И Я о юридических адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты для справок Министерства, учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих государственную услугу по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений


Наименование

Юридический адрес

Номер телефона

Адрес электронной
почты

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
(отдел по делам семьи, женщин и детей)

ул. А.Абубакарова, д.117,
г. Махачкала,
Республика Дагестан,
367015

8 (8722)
64-27-37,
64-95-53,
64-22-56

mashburo
< mtrud@e - dag.ru >
sem < mtrud@e-dag.ru >

Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (город Махачкала)

пр. Акушинского, 1а
линия, дом 5а,
город Махачкала,
Республика Дагестан,
367027

8(8722)
63-88-23,
64-44-57

srcdlyanl@
mail.ru

Государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Социальный приют для детей и подростков" (город Махачкала)

пр. Акушинского, 1а
линия, дом 5а,
город Махачкала,
Республика Дагестан,
367027

8(8722)
64-67-82,
51-65-14

cpdp@dinet.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2. Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных ..

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

_______Министерство труда и социального развития Республики Дагестан____

______________________г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 117______________

__________________________________________________________________

(наименование оператора)

_____________________________________________________________________________________________

(адрес оператора)

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)

_____________________________________________________________________________________________

(адрес субъекта персональных данных)

_____________________________________________________________________________________________

(наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных)

_____________________________________________________________________________________________

(дата выдачи и орган, выдавший указанный документ)

Заявление


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование и уничтожение) следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата, год и место рождения; серия и номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; пол; образование; место работы, должность; иных сведений, специально предоставленных мной для_______________________________________________________________

(указывается цель обработки персональных данных)

с использованием или без использования средств автоматизации для исполнения оператором своих полномочий. Срок обработки моих персональных данных не может быть дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

В случае неправомерного использования предоставленных мной данных соглашение будет отозвано моим письменным заявлением.

Данное согласие действует с момента его подписания.

Дата "____"______________20__года Подпись_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных ..

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения

Б Л О К - С Х Е М А процедуры предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4. Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных ..


ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения

ЖУРНАЛ регистрации решений о предоставлении государственной услуги


N п/п

Основания для приема несовершеннолет-него

Дата и номер решения
о приеме несовершеннолет-него

Фамилия, имя,
отчество несовершеннолет-него

Данные о несовершен-нолетнем

Адрес места проживания несовершеннолет-него

Данные о
родителях или законных представителях несовершеннолетнего

Дата и номер решения
о перевозке несовершеннолет-него

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5. Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных ..

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения

ЖУРНАЛ регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений


N
п/п

Фамилия, имя, отчество заявителя

Дата
обращения заявителя

Наименование запроса

Дата направления запроса

Наименование органа или организации, куда направляется запрос

Фамилия, имя, отчество должностного лица, направившего запрос

Дата
поступления ответа на запрос

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

2.

3.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6. Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных ..

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Административному регламенту

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, учреждениями социального обслуживания населения

А К Т приема-передачи несовершеннолетнего родителю, иному законному представителю или руководителю специализированного учреждения


____________________________________________________________________

(наименование специализированного учреждения)

____________________________________________________________________

в лице ______________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

передает несовершеннолетнего ________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

родителю, иному законному представителю или руководителю специализированного учреждения _____________________________________

___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя специализированного учреждения)

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество родителя или иного законного представителя, степень родства,
____________________________________________________________________
паспортные данные)

Вместе с несовершеннолетним переданы следующие вещи, предметы, деньги, ценности, документы: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(перечислить)

Передал: _______________________________________ ______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)

Принял: ________________________________________ ______________

(фамилия, имя, отчество родителя, иного (подпись)

законного представителя или руководителя

специализированного учреждения)

"____" ______________ 20__г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, САМОВОЛЬНО УШЕДШИХ ИЗ СЕМЕЙ, ДЕТСКИХ ДОМОВ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, САМОВОЛЬНО УШЕДШИХ ИЗ СЕМЕЙ, ДЕТСКИХ ДОМОВ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Номер документа: 02-571

Вид документа: Приказ Минтруда РД

Принявший орган: Минтруд РД

Статус: Действующий

Дата принятия: 16 мая 2013

Дата редакции: 16 мая 2013