ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 декабря 2010 года N 514-П
Об утверждении долгосрочной целевой краевой программы "Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году"
В соответствии перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии регионального развития "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в сфере строительства" от 02.08.2010 N ВП-П9-5253 и распоряжением Правительства Камчатского края от 06.10.2010 N 478 - РП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую краевую программу "Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя Министра строительства Камчатского края Коренева В.А. и, в части обеспечения, предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР - ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
И.А.ТРЕТЬЯКОВА
Правительства Камчатского края
Долгосрочная краевая целевая программа "Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году"
г. Петропавловск-Камчатский 2010 год
Паспорт Программы | 3-5 |
1. Технико-экономическое обоснование программы | 6-14 |
2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение | 15-16 |
3 . Субсидии местным бюджетам | 16 |
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы и критерии оценки эффективности её реализации. | 16-17 |
5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий | 17 |
Приложение N 1. Основные мероприятия по реализации программы | 18-26 |
Приложение N 2. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств программы | 27-28 |
Приложение N 3 Показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы | 29 |
Основание для разработки Программы | распоряжение Правительства Камчатского края от 06.10.2010 N 478-РП |
Цель Программы | ликвидация административных барьеров в сфере строительства |
Основные мероприятия Программы | утверждение документов территориального планирования Камчатского края (схемы территориального планирования Камчатского края, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений); |
Сроки и этапы реализации Программы | 2011 год |
Объемы и источники | общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 42585,0 тыс. рублей, в том числе средства: |
Прогноз ожидаемых | По итогам реализации Программы будет обеспечено: |
Система организации выполнения Программы и | общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края |
Строительство в целом является точкой роста экономики региона, залогом его эффективного развития, как в экономическом, так и в социальном плане. Пассивное отношение к существующим проблемам в этой отрасли способно привести к замедлению темпов роста экономики региона в целом.
Строительство жилой и коммерческой недвижимости обладает эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей - банковский сектор, промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как благосостояние, так и конкурентоспособность экономики.
На строительном рынке существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности граждан - в части индивидуального жилищного строительства.
К проблемам, оказывающим негативное воздействие в сфере строительства, следует отнести:
1) отсутствие утвержденной (на региональном и местном уровнях) документации градостроительного планирования и зонирования. Отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяет строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что в свою очередь ведет к приостановке инициатив по застройке территорий;
2) нехватка земельных участков под строительство, обеспеченных инженерными коммуникациями;
3) отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
4) излишне забюрократизированная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса.
Существующая практика свидетельствует о том, что полный цикл строительства объекта с учетом получения согласований с первой попытки составляет от 1275 до 1628 дней (3,5 - 4,5 года) - с момента подачи заявки на предоставление земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Существующая схема строительства объекта приведена в таблице 1.
Таблица 1 |
Существующая схема строительства объекта таблица |
1.Приобретение земельного участка (157-175 дней) |
Проблемными вопросами для застройщиков остаётся оформление земельных участков, существуют проблемы при постановке на кадастровый учет земельных участков, усложнена процедура получения санитарно-эпидемиологического заключения при предоставлении земельного участка под строительство.
Выдача технических условий осуществляется сетевыми компаниями с завышенными требованиями (когда предоставляются земельные участки не обеспеченные инженерной инфраструктурой). Иногда технические условия являются просто "не подъемными" для инвесторов, стоимость подключения к инженерным сетям делает строительство объекта недвижимости на уже приобретенном земельном участке экономически бессмысленным.
Практически все города и районные центры в Камчатском крае подошли к той стадии, когда ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой площадок уже исчерпан.
Выход на освоение площадок порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог, на что у органов местного самоуправления нет достаточных ресурсов. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося объекта и проект становится убыточным уже в начальной стадии его реализации.
В этой связи необходимо затронуть еще один вопрос - создания (или определения) на уровне органов местного самоуправления единого центра ответственности за сбор и хранение информации о подземных коммуникациях независимо от ведомственной принадлежности, что позволит учитывать все имеющиеся подземные коммуникации и контролировать оптимальность выдаваемых технических условий. Эти вопросы могут быть отражены в программах комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Развитие системы инженерной инфраструктуры должно осуществляться на основе долгосрочных прогнозов развития территорий поселений, которые разрабатываются и отражаются в документах территориального планирования - схемах территориального планирования районов, генеральных планах городских округов и поселений.
В соответствии с Перечнем Поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 г. N ВП-П9-5253 в г. Волгограде, одной из основных задач для субъектов является завершение к 1 января 2012 года формирования системы документов территориального планирования, городских округов, городских поселений и муниципальных районов.
В Камчатском крае насчитывается 11 муниципальных районов, 3 городских округа, 54 поселения (5 городских и 49 сельских поселений).
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в Камчатском крае требуется наличие следующих документов территориального планирования:
1) схема территориального планирования Камчатского края;
2) 11 схем территориального планирования муниципальных районов Камчатского края;
3) 3 генеральных плана городских округов;
4) 5 генеральных планов городских поселений;
5) 49 генеральных планов сельских поселений;
6) 57 Правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений.
Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что финансирование разработки и реализации документов о территориальном планировании муниципальных образований отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления муниципальных образований.
В целях оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в формировании системы документов территориального планирования в 2009-2010 годах, из средств краевого бюджета, бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае была предоставлена субсидия в размере 59583,046 тыс. рублей, в том числе 2009 году - 52478,8 тыс. рублей, 2010 году - 8676,081 тыс. рублей.
Объемы финансирования разработки документов территориального планирования Камчатского края с разбивкой по годам и источникам финансирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п | Наименование документа территориального планирования | Объемы финансирования по годам | ||||
Всего | 2008 - 2009 | 2010 | ||||
В том числе по источникам финансирования (тыс. рублей) | ||||||
ВСЕГО | краевой бюджет | местный бюджет | краевой бюджет | местный бюджет | ||
Общие затраты на разработку документов территориального планирования Камчатского края | 139178,2 | 67978,8 | 34159,616 | 12176,081 | 24863,74 | |
1 | Схема территориального планирования Камчатского края | 23000,00 | 15500,000 | 3500,000 | ||
2 | Документы территориального планирования муниципальных образований (схемы муниципальных районов и генеральные планы (ГП) поселений) | 106 867,5 | 52478,8 | |||
2.1 | Разработка Схемы территориального планирования Елизовского муниципального района и ГП городских и сельских поселений | 25322,3322 | 12661,700 | 9764,160 | 2896,472 | |
2.2 | Разработка Схемы территориального планирования Усть-Большерецкого муниципального района и ГП городских и сельских поселений | 4888,000 | 2444,000 | 2444,000 | ||
2.3 | Разработка Схемы территориального планирования Усть-Камчатского муниципального района и ГП сельских поселений | 12360,000 | 6180,000 | 6180,000 | ||
2.4 | Разработка Схемы территориального планирования Мильковского муниципального района, ГП и ППЗ сельских поселений | 5982,013 | 2780,000 | 644,500 | 2557,513 | |
2.5 | Разработка Схемы территориального планирования Быстринского муниципального района и ГП сельских поселений | 3764,237 | 3357,000 | 407,237 | ||
2.6 | Разработка Схемы территориального планирования Соболевского муниципального района и ГП сельских поселений | 3245,000 | 1404,000 | 270,87 | 1570,130 | |
2.7 | Разработка Схемы территориального планирования Тигильского муниципального района и ГП сельских поселений | 6510,000 | 3255,000 | 280,000 | 218,5 | 2975,000 |
2.8 | Разработка Схемы территориального планирования Карагинского муниципального района и ГП городских и сельских поселений | 9500,000 | 4750,000 | 1807,550 | 2942,450 | |
2.9 | Разработка Схемы территориального планирования Олюторского муниципального района и ГП сельских поселений | 4797,000 | 2398,500 | 580,500 | 1818,000 | |
2.10 | Разработка Схемы территориального планирования Пенжинского муниципального района, ГП и ППЗ сельских поселений | 9300,000 | 4650,000 | 4650,000 | ||
2.11 | Разработка Схемы территориального планирования Алеутского муниципального района и ГП поселения | 3000,000 | 1500,000 | 1325,000 | 175,000 | |
2.12 | Разработка ГП г.о. Петропавловск-Камчатский | 4000,000 | 4000,000 | |||
2.13 | Разработка ГП г.о. Вилючинск | 10858,976 | 5429,000 | 5429,976 | ||
2.14 | Разработка ГП г.о. "поселок Палана" | 3339,923 | 1669,600 | 1670,323 | ||
3 | Разработка правил землепользования и застройки (ППЗ) городских округов, городских и сельских поселений Камчатского края | 14108,492 | 7381,625 | 5279,175 | ||
3.1 | Разработка ПЗЗ г.о. Петропавловск-Камчатский | ППЗ разработаны специалистами администрации городского округа | ||||
3.2. | Разработка ППЗ Вилючинского г.о. | 1196,000 | 598,000 | 598,000 | ||
3.3. | Разработка ППЗ г.о. "поселок Палана" | 500,000 | 250,000 | 250,000 | ||
3.4. | Разработка ППЗ городских и сельских поселений Елизовского муниципального района | 2092,092 | 772,2 | 772,2 | ||
3.5. | Разработка ППЗ городских и сельских поселений Усть-Большерецкого муниципального района | 1480,000 | 1441,225 | 38,775 | ||
3.6. | Разработка ППЗ сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района | 1386,700 | 693,350 | 693,350 | ||
3.7. | Разработка ППЗ сельских поселений Мильковского муниципального района | Стоимость разработки ППЗ входит в состав контракта по разработке ГП поселений. | ||||
3.8. | Разработка ППЗ сельских поселений Соболевского муниципального района | 753,700 | 376,85 | 376,85 | ||
3.9. | Разработка ППЗ сельских поселений Тигильского муниципального района | 750,000 | 375,000 | 375,000 | ||
3.10. | Разработка ППЗ городских и сельских поселений Карагинского муниципального района | 600,0 | 600,0 | 0,0 | ||
3.11. | Разработка ППЗ городских и сельских поселений Олюторского муниципального района | 1750,000 | 875,000 | 875,000 | ||
3.12. | Разработка ППЗ городских и сельских поселений Алеутского муниципального района | 900,000 | 500,000 | 400,000 | ||
3.13. | Разработка ППЗ городских и сельских поселений Пенжинского муниципального района | 1800,000 | 900,000 | 900,000 | ||
3.14. | Разработка ППЗ городских и сельских поселений Быстринского муниципального района | Стоимость разработки ППЗ входит в состав контракта по разработке схемы территориального планирования и ГП поселений. |