ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 декабря 2010 года N 514-П

Об утверждении долгосрочной целевой краевой программы "Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году"

В соответствии перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии регионального развития "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в сфере строительства" от 02.08.2010 N ВП-П9-5253 и распоряжением Правительства Камчатского края от 06.10.2010 N 478 - РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую краевую программу "Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на заместителя Министра строительства Камчатского края Коренева В.А. и, в части обеспечения, предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на Заместителя Председателя Правительства Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР - ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
И.А.ТРЕТЬЯКОВА


Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

Долгосрочная краевая целевая программа "Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году"

г. Петропавловск-Камчатский 2010 год

Содержание


Паспорт Программы

3-5

1. Технико-экономическое обоснование программы

6-14

2. Цель, задачи и мероприятия программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

15-16

3 . Субсидии местным бюджетам

16

4. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы и критерии оценки эффективности её реализации.

16-17

5. Система организации выполнения программы и контроля за исполнением программных мероприятий

17

Приложение N 1. Основные мероприятия по реализации программы

18-26

Приложение N 2. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств программы

27-28

Приложение N 3 Показатели (критерии) оценки эффективности реализации программы

29

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Ликвидация административных барьеров в сфере строительства в Камчатском крае в 2011 году"


Основание для разработки Программы
   Государственный заказчик Программы
   Разработчик Программы
     Главные распорядители бюджетных (исполнители) Программы

распоряжение Правительства Камчатского края от 06.10.2010 N 478-РП
   Министерство строительства Камчатского края
   Министерство строительства Камчатского края
   Министерство строительства Камчатского края;

 органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

Цель Программы
     Задачи Программы

ликвидация административных барьеров в сфере строительства
   утверждение документов территориального планирования и зонирования территорий муниципальных образований в Камчатском крае;

   создание информационных систем обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

   инициирование внесения изменений и дополнений в законодательную базу в сфере строительства и земельных отношений;

   способствование ведению на территории Камчатского края системного муниципального контроля за использованием земельных участков и сроками их освоения;

   сокращение сроков проведения разрешительных процедур в строительстве

Основные мероприятия Программы

утверждение документов территориального планирования Камчатского края (схемы территориального планирования Камчатского края, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений);

   разработка и утверждение региональных (краевых) нормативов градостроительного проектирования, разработка модельных нормативов градостроительного проектирования;

   приобретение программного обеспечения в целях  ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований в Камчатском крае;

   формирование предложений для совершенствования законодательной базы в сфере строительства и земельных отношений

Сроки и этапы реализации Программы

2011 год

Объемы и источники
 финансирования
 Программы (в ценах соответствующих лет)

общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, составляет 42585,0 тыс. рублей, в том числе средства:
 краевого бюджета - 4785,0 тыс. рублей;

 местных бюджетов (по согласованию) - 37800,0 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых
 результатов реализации
 Программы

По итогам реализации Программы будет обеспечено:
 утверждение документов территориального планирования Камчатского края, являющихся основой планирования и управления территориями поселений Камчатского края;

   создание и ведение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, способствующих систематизации сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках и объектах капитального строительства;

   реализация подготовленных и сформированных земельных участков для целей строительства, поставленных на кадастровый учет, с наличием технических условий и готовым градостроительным решением;

   сокращение сроков согласования разрешительной документации для строительства объектов недвижимости;

   формирование предложений по внесению изменений и дополнений в законодательную базу в сфере строительства и земельных отношений

Система организации выполнения Программы и
 контроля за исполнением программных мероприятий

общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство строительства Камчатского края

1.Технико-экономическое обоснование Программы


Строительство в целом является точкой роста экономики региона, залогом его эффективного развития, как в экономическом, так и в социальном плане. Пассивное отношение к существующим проблемам в этой отрасли способно привести к замедлению темпов роста экономики региона в целом.

Строительство жилой и коммерческой недвижимости обладает эффектом привлечения инвестиций в ряд других отраслей - банковский сектор, промышленность, торговлю, которые своими услугами закрывают возникающие потребности новых собственников (арендаторов) построенной недвижимости. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как благосостояние, так и конкурентоспособность экономики.

На строительном рынке существует целый комплекс проблем, который препятствует инвестиционной активности в строительстве, причем речь идет как о невозможности реализации проектов крупными застройщиками, так и о сдерживании инвестиционной активности граждан - в части индивидуального жилищного строительства.

К проблемам, оказывающим негативное воздействие в сфере строительства, следует отнести:

1) отсутствие утвержденной (на региональном и местном уровнях) документации градостроительного планирования и зонирования. Отсутствие четкой определенности в градостроительной политике не позволяет строительному бизнесу грамотно спланировать свою деятельность и оптимально реализовать инвестиционные проекты, что в свою очередь ведет к приостановке инициатив по застройке территорий;

2) нехватка земельных участков под строительство, обеспеченных инженерными коммуникациями;

3) отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;

4) излишне забюрократизированная система выдачи исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, получение технических условий на подключение к объектам коммунальной инфраструктуры, что приводит к созданию искусственных административных барьеров для реализации строительного бизнеса.

Существующая практика свидетельствует о том, что полный цикл строительства объекта с учетом получения согласований с первой попытки составляет от 1275 до 1628 дней (3,5 - 4,5 года) - с момента подачи заявки на предоставление земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Существующая схема строительства объекта приведена в таблице 1.

Таблица 1

Существующая схема строительства объекта таблица

1.Приобретение земельного участка (157-175 дней)
 (157-175 дней)

Проблемными вопросами для застройщиков остаётся оформление земельных участков, существуют проблемы при постановке на кадастровый учет земельных участков, усложнена процедура получения санитарно-эпидемиологического заключения при предоставлении земельного участка под строительство.

Выдача технических условий осуществляется сетевыми компаниями с завышенными требованиями (когда предоставляются земельные участки не обеспеченные инженерной инфраструктурой). Иногда технические условия являются просто "не подъемными" для инвесторов, стоимость подключения к инженерным сетям делает строительство объекта недвижимости на уже приобретенном земельном участке экономически бессмысленным.

Практически все города и районные центры в Камчатском крае подошли к той стадии, когда ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой площадок уже исчерпан.

Выход на освоение площадок порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог, на что у органов местного самоуправления нет достаточных ресурсов. Если же решение этих вопросов перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося объекта и проект становится убыточным уже в начальной стадии его реализации.

В этой связи необходимо затронуть еще один вопрос - создания (или определения) на уровне органов местного самоуправления единого центра ответственности за сбор и хранение информации о подземных коммуникациях независимо от ведомственной принадлежности, что позволит учитывать все имеющиеся подземные коммуникации и контролировать оптимальность выдаваемых технических условий. Эти вопросы могут быть отражены в программах комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

Развитие системы инженерной инфраструктуры должно осуществляться на основе долгосрочных прогнозов развития территорий поселений, которые разрабатываются и отражаются в документах территориального планирования - схемах территориального планирования районов, генеральных планах городских округов и поселений.

В соответствии с Перечнем Поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 г. N ВП-П9-5253 в г. Волгограде, одной из основных задач для субъектов является завершение к 1 января 2012 года формирования системы документов территориального планирования, городских округов, городских поселений и муниципальных районов.

В Камчатском крае насчитывается 11 муниципальных районов, 3 городских округа, 54 поселения (5 городских и 49 сельских поселений).

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в Камчатском крае требуется наличие следующих документов территориального планирования:

1) схема территориального планирования Камчатского края;

2) 11 схем территориального планирования муниципальных районов Камчатского края;

3) 3 генеральных плана городских округов;

4) 5 генеральных планов городских поселений;

5) 49 генеральных планов сельских поселений;

6) 57 Правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений.

Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что финансирование разработки и реализации документов о территориальном планировании муниципальных образований отнесено к предметам ведения органов местного самоуправления муниципальных образований.

В целях оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в формировании системы документов территориального планирования в 2009-2010 годах, из средств краевого бюджета, бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае была предоставлена субсидия в размере 59583,046 тыс. рублей, в том числе 2009 году - 52478,8 тыс. рублей, 2010 году - 8676,081 тыс. рублей.

Объемы финансирования разработки документов территориального планирования Камчатского края с разбивкой по годам и источникам финансирования приведены в таблице 2.

     Таблица 2

N п/п

Наименование документа территориального планирования

Объемы финансирования по годам

Всего

2008 - 2009

2010

В том числе по источникам финансирования (тыс. рублей)

ВСЕГО

краевой бюджет

местный бюджет

краевой бюджет

местный бюджет

Общие затраты на разработку документов территориального планирования Камчатского края

139178,2

67978,8

34159,616

12176,081

24863,74

1

Схема территориального планирования Камчатского края

23000,00

15500,000

3500,000

2

Документы территориального планирования муниципальных образований (схемы муниципальных районов и генеральные планы (ГП) поселений)

106 867,5

52478,8

2.1

Разработка Схемы территориального планирования Елизовского муниципального района и ГП городских и сельских поселений

25322,3322

12661,700

9764,160

2896,472

2.2

Разработка Схемы территориального планирования Усть-Большерецкого муниципального района и ГП городских и сельских поселений

4888,000

2444,000

2444,000

2.3

Разработка Схемы территориального планирования Усть-Камчатского муниципального района и ГП сельских поселений

12360,000

6180,000

6180,000

2.4

Разработка Схемы территориального планирования Мильковского муниципального района, ГП и ППЗ сельских поселений

5982,013

2780,000

644,500

2557,513

2.5

Разработка Схемы территориального планирования Быстринского муниципального района и ГП сельских поселений

3764,237

3357,000

407,237

2.6

Разработка Схемы территориального планирования Соболевского муниципального района и ГП сельских поселений

3245,000

1404,000

270,87

1570,130

2.7

Разработка Схемы территориального планирования Тигильского муниципального района и ГП сельских поселений

6510,000

3255,000

280,000

218,5

2975,000

2.8

Разработка Схемы территориального планирования Карагинского муниципального района и ГП городских и сельских поселений

9500,000

4750,000

1807,550

2942,450

2.9

Разработка Схемы территориального планирования Олюторского муниципального района и ГП сельских поселений

4797,000

2398,500

580,500

1818,000

2.10

Разработка Схемы территориального планирования Пенжинского муниципального района, ГП и ППЗ сельских поселений

9300,000

4650,000

4650,000

2.11

Разработка Схемы территориального планирования Алеутского муниципального района и ГП поселения

3000,000

1500,000

1325,000

175,000

2.12

Разработка ГП г.о. Петропавловск-Камчатский

4000,000

4000,000

2.13

Разработка ГП г.о. Вилючинск

10858,976

5429,000

5429,976

2.14

Разработка ГП г.о. "поселок Палана"

3339,923

1669,600

1670,323

3

Разработка правил землепользования и застройки (ППЗ) городских округов, городских и сельских поселений Камчатского края

14108,492

7381,625

5279,175

3.1

Разработка ПЗЗ г.о. Петропавловск-Камчатский

ППЗ разработаны специалистами администрации городского округа

3.2.

Разработка ППЗ Вилючинского г.о.

1196,000

598,000

598,000

3.3.

Разработка ППЗ г.о. "поселок Палана"

500,000

250,000

250,000

3.4.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Елизовского муниципального района

2092,092

772,2

772,2

3.5.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Усть-Большерецкого муниципального района

1480,000

1441,225

38,775

3.6.

Разработка ППЗ сельских поселений Усть-Камчатского муниципального района

1386,700

693,350

693,350

3.7.

Разработка ППЗ сельских поселений Мильковского муниципального района

Стоимость разработки ППЗ входит в состав контракта по разработке ГП поселений.

3.8.

Разработка ППЗ сельских поселений Соболевского муниципального района

753,700

376,85

376,85

3.9.

Разработка ППЗ сельских поселений Тигильского муниципального района

750,000

375,000

375,000

3.10.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Карагинского муниципального района

600,0

600,0

0,0

3.11.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Олюторского муниципального района

1750,000

875,000

875,000

3.12.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Алеутского муниципального района

900,000

500,000

400,000

3.13.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Пенжинского муниципального района

1800,000

900,000

900,000

3.14.

Разработка ППЗ городских и сельских поселений Быстринского муниципального района

Стоимость разработки ППЗ входит в состав контракта по разработке схемы территориального планирования и ГП поселений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»