Недействующий

ЗАКОН

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 20 сентября 2006 года N 511

О внесении изменений в Закон Камчатской области "Об особо охраняемых природных территориях Камчатской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Камчатского края от 29.12.2014 N 564, вступающего в силу Со дня вступления в силу настоящего Закона.
____________________________________________________________________

ч.4 ст.33 вступает в силу с 01.01.2007 года

Статья 1


Внести в Закон Камчатской области от 11.11.97 N 121 "Об особо охраняемых природных территориях Камчатской области" (с изменениями и дополнениями от 17.08.99 N 54, от 03.08.2001 N 162, от 25.10.2002 N 38) изменение, изложив его в следующей редакции:

"Закон Камчатской области


Об особо охраняемых природных территориях Камчатской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования


1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации, охраны, обеспечения функционирования и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в Камчатской области в целях их сохранения и поддержания экологозначимых свойств, изучения естественных процессов в биосфере, экологического просвещения населения.

2. Отношения в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных в Камчатской области, регулируются Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


1. Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодеке Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Камчатской области.

2. Отношения, возникающие при пользовании землями, водными, лесными и иными природными ресурсами особо охраняемых природных территорий, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;

рекреационный объект - любой ограниченный по площади земельный участок, предназначенный и используемый для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

государственный кадастр особо охраняемых природных территорий - официальный документ, содержащий регулярно обновляемые сведения обо всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

Статья 4. Категории и виды ООПТ Камчатской области


1. С учетом особенностей режима ООПТ в Камчатской области могут устанавливаться следующие категории ООПТ регионального значения:

1) природные парки;

2) государственные природные заказники;

3) памятники природы;

4) дендрологические парки и ботанические сады;

5) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

2. В Камчатской области могут устанавливаться следующие категории ООПТ местного значения:

1) лечебно-оздоровительные местности и курорты поселений;

2) лечебно-оздоровительные местности и курорты муниципальных районов;

3) лечебно-оздоровительные местности и курорты городских округов.

3. Администрация Камчатской области и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в пределах своих полномочий могут устанавливать иные категории ООПТ: территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, биологические станции, микрозаповедники и др.

4. ООПТ регионального значения относятся к государственной собственности Камчатской области и находятся в ведении органов государственной власти Камчатской области.

5. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в Камчатской области.

6. Органы государственной власти Камчатской области и соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, в ведении которых находятся ООПТ, обязаны обеспечить возможность функционирования данных ООПТ, организовать информирование населения и заинтересованных организаций о наличии ООПТ и режимах их охраны.

7. Содержание права государственной собственности на ООПТ, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

8. В Камчатской области в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" могут образовываться ООПТ федерального значения.

9. В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Размеры охранных зон не нормируются, а выделяются в каждом конкретном случае, исходя из целей обеспечения сохранности ООПТ.

10. Все ООПТ учитываются при разработке территориальных комплексных схем, проектов лесоустройства, землеустройства, районной планировки и т.п.

Статья 5. Резервирование земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ


1. В целях обеспечения сохранности земельных участков, которые предполагается объявить ООПТ, на основании принятых схем развития и размещения ООПТ или территориальных схем охраны природы администрацией Камчатской области принимается решение о резервировании данных земельных участков и об ограничении на них хозяйственной деятельности с присвоением этим территориям статуса потенциальных ООПТ.

2. Проведение любых природопреобразующих работ (в том числе рубок леса, горнодобывающих, дорожных, строительных, мелиоративных и других работ) на потенциальных ООПТ, их сдача в аренду и передача другим юридическим и физическим лицам с изменением существующего режима использования земель, допускается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Статья 6. Порядок образования ООПТ Камчатской области


1. Образование ООПТ регионального или местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

2. Образование (объявление) конкретной ООПТ осуществляется на основании принятых схем развития и размещения ООПТ Камчатской области или территориальных схем охраны природы и материалов обоснования.

3. ООПТ считается образованной с даты принятия администрацией Камчатской области постановления об образовании соответствующей ООПТ.

4. Образование ООПТ регионального или местного значения осуществляется как с изъятием земельных участков (акваторий) полностью или частично из хозяйственного использования у собственников, владельцев, пользователей этих участков (акваторий), так и без изъятия, но с условием соблюдения установленного для этих земельных участков особого правового режима.

Порядок изъятия таких земельных участков или водных пространств у пользователей, владельцев и собственников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образование ООПТ является основанием для прекращения использования земельных участков в целях, не соответствующих режиму особой охраны данной ООПТ.

Статья 7. Документы, обосновывающие образование ООПТ


1. Документы, обосновывающие образование ООПТ регионального или местного значения, должны содержать:

1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;

2) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых ООПТ;

3) расчет необходимого финансирования охраны и функционирования ООПТ;

4) проект постановления администрации Камчатской области об образовании ООПТ регионального значения (с приложениями схемы границ, описания границ и Положения об ООПТ), согласованный соответственно при необходимости с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, Советом народных депутатов Камчатской области и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатской области, на территории которого образуется ООПТ.

2. Документы, обосновывающие образование ООПТ местного значения, должны содержать:

1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ;

2) согласования с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемых ООПТ;

3) расчет необходимого финансирования охраны и функционирования ООПТ;

4) проект постановления администрации Камчатской области об образовании лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения (с приложениями схемы границ, описания границ и Положения об ООПТ), подготовленный на основании предложений органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Камчатской области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения;

5) проект постановления главы муниципального образования в Камчатской области, на территории которого образуется ООПТ местного значения, - при образовании иных категорий ООПТ местного значения.

3. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ, включают:

1) пояснительную записку о необходимости образования ООПТ;

2) сведения о местонахождении, площади, категории земель и режиме особой охраны и использования ООПТ;

3) описание границ ООПТ;

4) картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны;

5) сведения о земельных участках, на которых образуется ООПТ:

а) современное состояние территории с указанием ее функционального назначения (в каких целях используется в настоящее время);

б) на землях каких пользователей эта территория находится;

в) наличие полезных ископаемых с их характеристикой (запасы, ресурсы, народохозяйственная значимость, стоимостная оценка);

г) для территорий гослесфонда - распределение по категориям защитности, данные об учете лесного фонда, расчетной лесосеке, включая лесовосстановительные рубки;

6) сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах ООПТ;

7) сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.

4. Проект постановления губернатора Камчатской области или проект постановления главы муниципального образования в Камчатской области об образовании ООПТ регионального или местного значения и материалы комплексного экологического обследования участков территорий, на которых предполагается образование ООПТ, подлежат государственной экологической экспертизе.

5. Отрицательное согласование с землепользователями, природопользователями, осуществляющими свою деятельность в пределах создаваемой ООПТ, не является основанием для прекращения работ по созданию таковой территории.

Статья 8. Положение об ООПТ регионального или местного значения


1. Положение об ООПТ регионального значения и о лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения утверждается администрацией Камчатской области и должно содержать:

1) наименование ООПТ, описание местоположения и границ ООПТ, ее площадь, срок функционирования и профиль (для государственных природных заказников), цели создания;

2) данные о площади и распределении земель по категориям, сведения об особенностях земельных отношений на территории ООПТ, перечень земельных участков и сведения об их правообладателях;

3) описание природных особенностей ООПТ и объектов особой охраны;

4) режим особой охраны и использования ООПТ с учетом зонирования территорий;

5) положение об охранной зоне (в случае ее создания), которое должно содержать те же сведения, что Положение об ООПТ;

6) сведения о специализированных учреждениях, организациях, осуществляющих охрану, содержание и использование ООПТ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»