Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2012 года N 474-П

Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Социальное развитие села в Камчатском крае на 2013-2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Камчатского края от 13.01.2014 N 16-П, вступающего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

{Изменения:
Постановление Правительства Камчатского края от 27.06.2013 N 278-П
Постановление Правительства Камчатского края от 05.08.2013 N 349-П
Постановление Правительства Камчатского края от 21.11.2013 N 506-П}

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", распоряжением Правительства Камчатского края от 26.04.2012 N 161-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Социальное развитие села в Камчатском крае на 2013-2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на Министра финансов Камчатского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2013 года.

Губернатор Камчатского края
В.И. Илюхин


Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 16.10.2012 N 474-П

Долгосрочная краевая целевая программа "Социальное развитие села в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы"

г. Петропавловск-Камчатский

2012 год

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Социальное развитие села в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы"

(далее - Программа)


Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Камчатского края от 26.04.2012 N 161-РП

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;

Главные распорядители (распорядители) средств Программы

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края;

 органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

Цель Программы

повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности в Камчатском крае

Задачи Программы

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Камчатском крае, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

 повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности в Камчатском крае

Основные мероприятия Программы

предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности;

 строительство (реконструкция) муниципального жилищного фонда;

 строительство (реконструкция) сельских общеобразовательных учреждений;

 строительство (реконструкция) учреждений культурно-досуговой деятельности на селе;

 строительство (реконструкция) систем водоснабжения сельских населенных пунктов

Сроки и этапы реализации Программы

2013 - 2017 годы;

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

общий объем финансирования Программы на 2013- 2017 годы составляет 1 740 964,57910 тыс. руб., из них за счет средств:
 федерального бюджета (по согласованию) - 333 732,000 тыс. руб., из них по годам:
 2013 год - 78 738,000 тыс. руб., кроме того за счет остатков средств на 01.01.2013 - 5 238,38700 тыс. рублей, кроме того за счет восстановленных средств бюджета прошлых лет - 657,10852 тыс. рублей;

 2014 год - 55 027,00000 тыс. руб.;

 2015  год - 57 802,00000 тыс. руб.;

 2016  год - 66 920,00000 тыс. руб.;

 2017  год - 75 245,00000 тыс. руб.;

 краевого бюджета - 1 117 265,873 10 тыс. руб., из них по годам:
 2013 год - 275 064,95310 тыс. руб.;

 2014 год - 156 658,88000 тыс. руб.;

 2015 год - 226 322,98000 тыс. руб.;

 2016 год - 252 847,78000 тыс. руб.;

 2017 год - 206 371,28000тыс. руб.;

 местных бюджетов (по согласованию) - 84 214,30 600 тыс. руб., из них по годам:
 2013 год - 10 557,76 800 тыс. руб.;

 2014 год - 13 385,30000 тыс. руб.;

 2015 год - 15 990,10000 тыс. руб.;

 2016 год - 31 828,47800 тыс. руб.;

 2017 год - 12 452,66000 тыс. руб.;

 внебюджетных источников (по согласованию) 205 752,40000 тыс. руб., из них по годам:
 2013  год - 51 702,80000 тыс. руб.;

 2014  год - 33 591,00000 тыс. руб.;

 2015  год - 36 645,00000 тыс. руб.;

 2016  год - 40 013,60000 тыс. руб.;

 2017 год - 43 800,00000 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых результатов реализации
 Программы

увеличение количества построенных (приобретенных) жилых помещений гражданами, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности;

 увеличение количества построенных жилых домов муниципального жилищного фонда;

 увеличение количества реконструированных жилых домов муниципального жилищного фонда;

 увеличение количества построенных сельских общеобразовательных учреждений;

 увеличение количества построенных сельских учреждений культурно-досуговой деятельности;

 увеличение количества реконструированных сельских учреждений культурно-досуговой деятельности;

 увеличение количества построенных систем водоснабжения сельских населенных пунктов;

 увеличение количества реконструированных систем водоснабжения сельских населенных пунктов

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

текущее управление Программой и контроль за исполнение мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края.

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.06.2013 N 278-П)

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 21.11.2013 N 506-П)

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Долгосрочная краевая целевая программа "Социальное развитие села в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы" разработана в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, которая определяет условия для развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства.

Задачи государственной агропромышленной политики (увеличение вклада агропромышленного комплекса в удвоение внутреннего продукта, создание условий для повышения качества жизни на селе и предпосылок для устойчивого развития сельских территорий) требуют принятия действенных мер, направленных на улучшение демографической ситуации в сельской местности, обеспечение формирования профессионально подготовленного кадрового трудового ресурса, отвечающего потребностям динамичного развития сельского хозяйства и в целом сельской экономики в новых условиях рыночных отношений.

Уровень обеспеченности села объектами инженерной инфраструктуры: электрификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство, а также объектами социальной инфраструктуры в таких областях как образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, информационно-консультационное обеспечение значительно ниже городского, что создает дополнительный стимул для миграции населения, оттока трудовых ресурсов из сельскохозяйственной отрасли.

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и социальной сфере села. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования условий устойчивого развития сельских территорий.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Общий жилищный фонд в сельских поселениях в Камчатском крае всех форм собственности на конец 2010 года составил 1 838,5 тыс. м2. Средняя обеспеченность населения жильем в сельской местности Камчатского края составляет 25,3 м2 на каждого жителя при федеральном стандарте нормы общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек - 18 м2 на каждого , 2-х человек - 42 м2, на одиноко проживающих граждан - 33 м2. Большая часть жилых помещений (74%) была построена в 1971-1995 годы, 20,2 % - в 1946-1970 годы, 4,4% - после 1995 года и 1,4 % - в 1921-1945 годы. На конец 2011 года 11,9% сельского жилищного фонда находился в ветхом и аварийном состоянии (износ составил более 60%). Процесса ликвидации непригодного для проживания жилья в сельской местности края не происходит.

По данным статистики наибольшее число ветхих и аварийных зданий находится в Быстринском, Карагинском, Усть-Камчатском, Соболевском районах Камчатского края. В сельской местности не имеют канализации - 17,5 процента, водоснабжения - 15,6 процента и центрального отопления - 17,2 процента в жилых помещений, 40,3 процента квартир и частных домов не имеют горячей воды, 25,8 процента - ванн, а электрическими плитами обеспечены всего 21,8 процента сельчан. По районам Камчатского края наименее благоустроенный жилищный фонд расположен в Олюторском и Пенжинском районах Корякского округа.

Рынок жилья в сельской местности крайне не сбалансирован, спрос превышает предложение, так как жилищное строительство практически не ведется, а имеющийся муниципальный жилищный фонд ветшает. Основной формой решения жилищных потребностей населения, проживающего в сельской местности, является индивидуальное строительство жилья. Так в 2002, 2005 и 2010 годах, все введенные в действие жилые дома были построены населением за счет собственных и заемных средств, а в 2000, 2003, 2004 и 2009 годах - более 70%.

По состоянию на 1 декабря 2012 г. на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Камчатском крае в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" состоит 196 граждан, проживающих в сельской местности, 86 молодых семей и молодых специалистов. В связи с отсутствием у них свободного жилья, низкой мотивацией труда, социальной незащищенностью тружеников села, в том числе работников социальной сферы, произошло не только абсолютное сокращение числа работающих в сельской местности, но, что особенно тревожит, ухудшился их качественный состав и профессиональный уровень.

По оценке статистики, на 01.06.2012 года в Камчатском крае зафиксировано превышение числа родившихся над числом умерших на 98 человек. При этом естественный прирост населения отмечен только в Петропавловске-Камчатском городском округе. Для сельской местности характерна низкая рождаемость при высоком уровне смертности. Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами в сельской местности.

Для обеспечения устойчивого развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Исходя из задач на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проведение упреждающих мероприятий в сельских поселениях в Камчатском крае.

Таким образом, применение программно-целевого метода в решении проблем, стоящих перед развитием сельских территорий Камчатского края, осуществление совместной деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае будут способствовать созданию условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширению рынка труда в сельской местности и обеспечению его привлекательности, повышению престижности проживания в сельской местности.

В настоящей Программе приоритетными направлениями являются развитие жилищного строительства в сельской местности, развитие сети сельских общеобразовательных учреждений, развитие сети сельских учреждений физической культуры и спорта, развитие учреждений культурно - досуговой деятельности на селе, развитие систем водоснабжения сельских населенных пунктов, при этом, первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической готовности.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу; Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение


2.1. Целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности в Камчатском крае.

2.2. Достижение поставленной цели Программы обеспечивается решением следующих задач:

1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Камчатском крае и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

2) повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности в Камчатском крае.

2.3. Для решения задачи Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности в Камчатском крае, и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе в Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:

1) строительство (приобретение) жилья гражданами, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности. Данное мероприятие будет реализовываться путем предоставления социальных выплат гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности в Камчатском крае.

Социальные выплаты за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на условиях и в порядке, предусмотренных Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласно приложению N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края и органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в соответствии с заключенными между ними соглашениями обеспечивают выполнение мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности в Камчатском крае, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.

При реализации данного мероприятия предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами, проживающими в сельской местности в Камчатском крае, средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником данного мероприятия;

2) строительство (реконструкция), капитальный ремонт муниципального жилищного фонда. Реализация данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае согласно разделу 3 настоящей Программы.

(пункт 2 части 2.3 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.06.2013 N 278-П)

2.4. Для решения задачи Программы по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности в Камчатском крае, в Программе предусматривается реализация следующих мероприятий:

1) строительство (реконструкция) сельских общеобразовательных учреждений;

2) строительство (реконструкция) учреждений культурно-досуговой деятельности на селе;

3) строительство (реконструкция) систем водоснабжения сельских населенных пунктов.

2.5 Реализация мероприятий Программы, предусмотренных частью 2.4 настоящего раздела, будет осуществляться путем предоставления субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае согласно разделу 3.

2.6. Основные мероприятия Программы с указанием сроков реализации и объемов финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.

2.7. Программа реализуется в течение 2013-2017 годов без выделения этапов.

2.8. Общий объем финансирования Программы на 2013-2017 годы составляет 1 740 964,57910 тыс. руб., из них за счет средств:

федерального бюджета (по согласованию) - 333 732,00000 тыс. руб., из них по годам:

2013 год - 78 738,00000 тыс. руб. кроме того за счет остатков средств на 01.01.2013 - 5 238,38700 тыс. рублей, кроме того за счет восстановленных средств бюджета прошлых лет - 657,10852 тыс. рублей;

2014 год - 55 027,00000 тыс. руб.;

2015 год - 57 802,00000 тыс. руб.;

2016 год - 66 920,00000 тыс. руб.;

2017 год - 75 245,00000 тыс. руб.;

краевого бюджета - 1 117 265,873 10 тыс. руб., из них по годам:

2013 год - 275 064,953 10 тыс. руб.;

2014 год - 156 658,88000 тыс. руб.;

2015 год - 226 322,98000 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»