Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2012 года N 426-П

О долгосрочной краевой целевой программе "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013- 2015 годы"

{Утратило силу
постановлением Правительства Камчатского края от 14.02.2014 N 81-П}

{Изменения:
Постановление Правительства Камчатского края от 29.03.2013 N 132-П}

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ", распоряжением Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 61-РП и в целях обеспечения безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений на территории Камчатского края

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013-2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра специальных программ и по делам казачества Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на Министра финансов Камчатского края.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае разработать и утвердить аналогичные муниципальные целевые программы по профилактике правонарушений и преступлений.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его

официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 года.

ВРИО ПЕРВОГО ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
А.М. ПОТИЕВСКИЙ


Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 20.09.2012 N 426-П

Долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013-2015 годы"

г. Петропавловск-Камчатский 2012 год

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013-2015 годы" (далее - Программа)


Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Камчатского края от 20.02.2012 N 61-РП

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - Минспецпрограмм Камчатского края)

Разработчик Программы

Минспецпрограмм Камчатского края

Главные распорядители (распорядители) средств Программы

- Минспецпрограмм Камчатского края;

 - Министерство образования и науки Камчатского края;

 - Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края;

 - Агентство по занятости населения и миграционной политике Камчатского края;

 - органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (по согласованию)

Цель Программы

обеспечение безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений в Камчатском крае

Задачи Программы

профилактика рецидивной преступности в Камчатском крае;

 профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Камчатском крае;
профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах

Основные мероприятия Программы

основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

общий объем финансирования Программы составляет 13 288,747 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
 - краевого бюджета - 10 307,497 тыс. рублей, из них по годам:
 2013 год - 3 260,000 тыс. рублей;

 2014 год - 3 432,780 тыс. рублей;

 2015 год - 3 614,717 тыс. рублей;

 - местных бюджетов (по согласованию) - 2 981,250 тыс. рублей, из них по годам:
 2013 год - 900,000 тыс. рублей;

 2014 год - 1 011,400 тыс. рублей;

 2015 год - 1 069,850 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы

повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений;
уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатском крае;

 уменьшение числа преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами;
усиление профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, и как следствие - уменьшение числа преступлений, совершаемых данной категорией лиц;
уменьшение числа зарегистрированных преступлений в общественных местах и на улицах, увеличение их раскрываемости.

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Минспецпрограмм Камчатского края.

(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2013 N 132-П)

1. Технико-экономическое обоснование Программы


Долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатского края на 2013-2015 годы" (далее - Программа) направлена на реализацию Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", составляющего правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений, и разработана в соответствии с Перечнем Поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293ГС, рекомендующим разработку и принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ профилактики преступлений и иных правонарушений.

Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.

Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации в Камчатском крае оказывает преступность в общественных местах и на улицах. В 2011 году динамика преступлений данной категории была нестабильной и на протяжении года характеризовалась значительным ростом. Если в 2010 году в общественных местах и на улицах было совершено каждое пятое преступление, то в 2011 году - каждое третье. Более 78% от общего количества преступлений данной категории совершено на территории Петропавловск- Камчатского городского округа и 12% - в Елизовском муниципальном районе. В 2011 году увеличилось количество "уличных" краж на 83,4%), грабежей - на 40,3%, мошенничеств - на 73,3%. В 2011 году из числа раскрытых преступлений более половины - совершено лицами, не имеющими постоянных источников доходов, каждое второе - ранее судимыми, каждое четвертое - в состоянии алкогольного опьянения.

Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних - каждое шестнадцатое преступление совершено данной категорией лиц.

Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением алкоголизма и наркомании.

Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации и сети Интернет сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

Анализ реализации долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 03.11.2009 N 410-П, показал, что программно - целевой метод позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов государственной власти Камчатского края в предупреждении правонарушений и преступлений.

Из краевого бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 03.11.2009 N 410-П, в 2010-2012 годах было выделено 7 млн. 860 тыс. рублей, что позволило улучшить материально- техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений полиции (по охране общественного порядка) органов внутренних дел по Камчатскому краю, в том числе путем внедрения современных технических средств в правоохранительную деятельность. Реализованы мероприятия по профилактике преступлений в общественных местах и на улицах путем использования комплекса технических средств по контролю за обеспечением правопорядка и общественной безопасности

Проведенная работа позволила достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. Благодаря оснащению подразделений полиции современными техническими средствами, в 2011 году удалось повысить оперативность реагирования патрульно-постовых нарядов на сообщения о преступлениях - количество раскрытых преступлений из числа совершенных в общественных местах увеличилось на 82,4%, в том числе уличных преступлений - на 39,7%. Раскрываемость преступлений по "горячим следам" увеличилась с 19,4% до 24,6%.

Стимулирование населения к возмездной сдаче оружия позволило изъять в 2010-2011 годах из незаконного оборота на территории Камчатского края 80 единиц огнестрельного оружия, 5755 единиц боеприпасов, 2 гранаты, 0,46 кг взрывчатых веществ (в тротиловом эквиваленте), которые могли быть использованы в противоправной деятельности.

Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений, позволили добиться снижения подростковой преступности в 2009 - 2011 годах на 11,8%.

Проведенная работа позволила достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. По итогам 2009 - 2011 годов на территории Камчатского края снизилась рецидивная преступность на 8,8%), количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения - на 7,4%о, совершенных на бытовой почве - на 11%.

Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений, позволили добиться снижения подростковой преступности в Камчатском крае на 45%. Проводимая работа по разобщению групп антиобщественной направленности привела к снижению числа преступлений, совершаемых группой несовершеннолетних, либо с их участием на 32,9%.

Комплексное решение вопросов по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений на территории Камчатского края возможно только с использованием программно-целевого метода, который позволяет объединить усилия всех заинтересованных органов государственной власти Камчатского края в предупреждении и профилактике правонарушений и преступлений.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение


2.1. Цель Программы заключается в обеспечении безопасности граждан путем снижения уровня преступлений и правонарушений в Камчатском крае.

2.2. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1) профилактика рецидивной преступности в Камчатском крае;

2) профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в Камчатском крае;

3) профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.

2.3. Реализация Программы рассчитана на среднесрочную перспективу без выделения этапов в течение 2013-2015 годов.

2.4. Перечень программных мероприятий, объемы финансирования программных мероприятий в разрезе по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведены в приложении N 1 к Программе.

2.5. Общая потребность в средствах, необходимых для реализации Программы в 2013-2015 годах, составляет составляет 13 288,747 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

1) краевого бюджета - 10 307,497 тыс. рублей, из них по годам:

а) 2013 год - 3 260,000 тыс. рублей;

б) 2014 год - 3 432,780 тыс. рублей;

в) 2015 год - 3 614,717 тыс. рублей;

2) местных бюджетов (по согласованию) - 2 981,250 тыс. рублей, из них по годам:

а) 2013 год - 900,000 тыс. рублей;

б) 2014 год - 1 011,400 тыс. рублей;

в) 2015 год - 1 069,850 тыс. рублей

(часть 2.5 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 29.03.2013 N 132-П)

2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.

2.7. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Субсидии местным бюджетам


3.1. В целях софинансирования отдельных мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляются субсидии из краевого бюджета.

3.2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае для предоставления субсидий местным бюджетам является:

1) для установки систем видеонаблюдения и контроля в местах с массовым нахождением граждан (на улицах, площадях, скверах и т.д.) населённых пунктов Камчатского края с выводом информации в Единую дежурно- диспетчерскую службу (далее - ЕДДС), подключения к видеосистемам ЕДДС дежурной части Управления МВД России по Камчатскому краю - численность населения в муниципальном образовании в Камчатском крае не менее 20 ООО человек;

2) для организации деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка и стимулирования их работы - наличие добровольной народной дружины по охране общественного порядка в муниципальном образовании в Камчатском крае.

3.3. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:

1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных целевых программ, содержащих аналогичные предусмотренным приложением N 3 к Программе мероприятия (далее - муниципальная целевая программа);

2) обязательное софинансирование программных мероприятий за счёт средств местных бюджетов в размере не менее 50% от размера субсидий, предоставляемых из краевого бюджета;

3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальной целевой программы с учетом установленного пунктом 2 настоящей части уровня софинансирования;

4) использование органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;

5) представление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края (далее - Минспецпрограмм Камчатского края) отчётов об использовании субсидий по форме и в порядке, установленными Минспецпрограмм Камчатского края, а также документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;

6) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3.4. Расчет объёма предоставляемых субсидий местным бюджетам осуществляется по формуле:

Cij - размер субсидий, предоставляемый j-му муниципальному образованию в Камчатском крае на реализацию i-го мероприятия;

Ci- общий объем средств, предусмотренный на реализацию i-го мероприятия Программы, подлежащий распределению между муниципальными образованиями в Камчатском крае;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»