ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2012 года N 326-П
Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Развитие застроенных и освоение новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012-2020 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Камчатского края от 30.01.2014 N 52-П, вступающего в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
{Изменения:
Постановление Правительства Камчатского края от 07.11.2012 N 510-П
Постановление Правительства Камчатского края от 13.08.2013 N 356-П}
В целях реализации статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 N 281-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" и распоряжением Правительства Камчатского края от 05.03.2012 N 87- РП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие застроенных и освоение новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012-2020 годы" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра строительства Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В.И. ИЛЮХИН
Правительства Камчатского края
от 23.07.2012 N 326-П
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие застроенных и освоенных новых территорий поселений Камчатского края в целях строительства в 2012-2013 годы"
г. Петропавловск-Камчатский 2012 год
Основание для разработки Программы | распоряжение Правительства Камчатского края от 05.03.2012 N 87- РП |
Государственный заказчик Программы | Министерство строительства Камчатского края |
Разработчик Программы | Министерство строительства Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы | Министерство строительства Камчатского края; |
Цель Программы | - оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования и планировке территорий муниципальных образований в Камчатском крае |
Задачи Программы | - подготовка документации по планировке территорий поселений в Камчатском крае |
Основные мероприятия Программы | - разработка схемы территориального планирования и генерального плана санаторно- курортной зоны Паратунка; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) | общий объем финансирования Программы составляет 703 625,297 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы | - повышение эффективности регулирования градостроительной деятельности на территориях поселений в Камчатском крае; |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий | общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство строительства Камчатского края |
(раздел "Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет)" в редакции постановления Правительства Камчатского края от 07.11.2012 N 510-П)
(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.08.2013 N 356-П)
Коренные социально-экономические изменения в экономике Камчатского края за последние десять - пятнадцать лет негативным образом отразились на особенностях и условиях осуществления градостроительной деятельности на территории Камчатского края.
В целях обеспечения надлежащего планирования развития городов и других поселений в Камчатском крае, комплексного освоения земельных участков для жилищного и иного строительства в рамках реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительством Камчатского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае осуществляется планомерная работа по координации и концентрации совместных усилий по обеспечению территорий региона документами территориального планирования.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 09.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" одной из основных задач для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является завершение к 31 декабря 2012 года формирования системы документов территориального планирования.
С целью реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в период 2009 - 2011 годов в целях оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в разработке документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования городских округов, городских и сельских поселений) Правительством Камчатского края из краевого бюджета предоставлены субсидии в следующих объемах: в 2009 году - 52 479, 3 тыс. рублей; в 2010 году - 5 696,9 тыс. рублей; в 2011 году - 1 888, 0 тыс. рублей.
Общий объем выделенных из краевого бюджета средств составил 60 064,2 тыс. рублей.
В настоящее время органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае завершается процедура проведения публичных слушаний по обсуждению генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений с целью их утверждения.
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территорий в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования.
Проекты планировки территорий разрабатываются в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при разработке документации по планировке территории возможно сочетание разработки следующих видов документов:
- проекты планировки без проектов межевания в составе проектов планировки;
- проекты планировки с проектами межевания в составе проектов планировки и градостроительными планами в составе проектов межевания;
- проекты межевания с градостроительными планами в составе проектов межевания.
Отсутствие документации по планировке территории поселений в Камчатском крае понижает их инвестиционную привлекательность, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры.
Следует отметить, что практически все городские округа и поселения в Камчатском крае подошли к той стадии, когда ресурс свободных и обеспеченных инженерной инфраструктурой площадок уже исчерпан, а также то, что значительная часть жилищного фонда, расположенного на территории поселений Камчатского края, имеет большой процент износа.
Разработанные и утвержденные проекты планировки развития застроенных территорий поселений позволят упорядочить застройку поселений путем сноса аварийных и непригодных для эксплуатации объектов для застройки территорий новыми объектами капитального строительства с привязкой их к существующим инженерным сетям и использованием улично-дорожной сети поселения.
Выход на освоение новых строительных площадок без наличия утвержденных проектов планировки территорий порождает, прежде всего, необходимость решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог без учёта перспектив дальнейшего развития территории, что в конечном итоге приводит к увеличению затрат местных бюджетов на эти цели.
Развитие системы инженерной инфраструктуры должно осуществляться на основе долгосрочных прогнозов развития территорий поселений, которые разрабатываются и отражаются в документах территориального планирования и, в частности, в проектах планировки территорий.
На основании проекта планировки территории можно будет выполнить технико-экономическое обоснование проекта строительства объектов и сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельного участка, а также сметный расчет стоимости строительства инженерных сетей.
Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая достаточных финансовых вложений от муниципальных образований, схема предоставления земельных участков, при которой орган местного самоуправления обязан:
1) обеспечить подготовку и утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки;
2) определить сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой (посредством программы комплексного развития инженерной инфраструктуры муниципального образования);
3) путем подготовки проектов планировки территории и проектов межевания территории установить назначение и границы земельных участков;
4) обеспечить подготовку предварительных технических условий;
5) поставить земельный участок на государственный кадастровый учет;
6) получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок;
7) подготовить градостроительный план земельного участка;
8) выполнить оценку земельного участка;
9) подготовить документацию для проведения аукциона по продаже права аренды на земельный участок;
10) выставить сформированный и обеспеченный всеми документами земельный участок на аукцион, включая в его стоимость свои затраты на формирование, организацию и проведение аукциона.
Реализация данных мероприятий требует значительных финансовых затрат органов местного самоуправления, но в то же время переход на такую схему позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур в строительстве.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в связи с ограниченностью средств местных бюджетов не имеют возможности самостоятельно разработать проекты планировок и межевания территорий.
Таким образом, развитие территорий муниципальных образований в Камчатском крае не обеспечено пакетом необходимых документов в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, от которых зависит эффективность использования территории, условия и темпы социально - экономического развития территории Камчатского края.
2.1. Целью Программы является оказание содействия при разработке и утверждении документов территориального планирования и планировке территорий муниципальных образований в Камчатском крае.
2.2. Исходя из целей Программы, необходимо решить задачу по подготовке документации по планировке территорий поселений в Камчатском крае.
2.3. В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих мероприятий:
1) разработка схемы территориального планирования и генерального плана санаторно-курортной зоны Паратунка;
2) разработка проектов планировки территорий поселений в Камчатском
крае;
3) разработка проектов планировки, совмещенных с проектами межевания, территорий поселений в Камчатском крае;
4) разработка проектов планировки застроенных территорий поселений в Камчатском крае.
2.4. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
2.5. Общий объем финансирования Программы составляет 703 625,297 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
краевого бюджета - 650 390,087 тыс. рублей;
местных бюджетов (по согласованию) - 53 235,21 тыс. рублей.
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению Законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
(часть 2.5 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 07.11.2012 N 510-П)
(часть 2.5 раздела 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 13.08.2013 N 356-П)
2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3.1. В целях софинансирования мероприятий Программы, предусмотренных приложением N 3 к Программе, и обеспечения их реализации органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета.
3.2. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам являются:
1) наличие утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ с аналогичными мероприятиями;