ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2007 года N 271

Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Камчатского края

{Изменения:
Постановление Губернатора Камчатского края от 19.12.2008 N 496}

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 12.07.2006 N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" и постановлением губернатора Камчатского края от 25.10.2007 N 130 "О временной системе управления Камчатским краем и временной структуре органов исполнительной власти Камчатского края"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Министерстве экономического развития Камчатского края согласно приложению.

(часть 1 утратила силу постановлением Губернатора Камчатского края от 19.12.2008 N 496)

2. Признать утратившими силу:

1) пункт 1 постановления губернатора Камчатской области от 22.05.2001 N 129 "Об утверждении Положения о комитете по экономике администрации Камчатской области";

2) постановление губернатора Камчатской области от 21.03.2005 N 108 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 22.05.2001 N 129 "Об утверждении Положения о комитете по экономике администрации Камчатской области";

3) постановление губернатора Камчатской области от 05.10.2005 N 384 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 22.05.2001 N 129 "Об утверждении Положения о комитете по экономике администрации Камчатской области";

4) постановление губернатора Камчатской области от 15.03.2006 N 98 "О внесении изменений в приложение к постановлению губернатора Камчатского области от 22.05.2001 N 129 "Об утверждении Положения о комитете по экономике администрации Камчатской области";

5) постановление губернатора Камчатской области от 04.04.2006 N 161 "О внесении изменения в приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 22.05.2001 N 129 "Об утверждении Положения о комитете по экономике администрации Камчатской области";

6) постановление губернатора Камчатской области от 27.02.2007 N 74 "О внесении дополнения в приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 22.05.2001 N 129 "Об утверждении Положения о комитете по экономике администрации Камчатской области";

7) постановление губернатора Камчатской области от 24.04.2007 N 215 "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 22.05.2001 N 129 "Об утверждении Положения о комитете по экономике администрации Камчатской области";

8) пункты 1, 2 постановления губернатора Камчатской области от 30.05.2007 N 267 "Об уполномоченном органе для реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Камчатской области";

9) постановление губернатора Камчатской области от 18.06.2007 N 296 "О внесении дополнения в приложение к Положению о комитете по экономике администрации Камчатской области, утвержденное постановлением губернатора Камчатской области от 22.05.2001 N 129 "Об утверждении Положения о комитете по экономике администрации Камчатской области";

10) пункт 1 постановления губернатора Корякского автономного округа от 09.03.2007 N 126 "Об утверждении Положения о департаменте экономики администрации Корякского автономного округа";

11) постановление губернатора Корякского автономного округа от 09.05.2007 N 313 "О внесении изменений в приложение к постановлению губернатора Корякского автономного округа от 09.03.2007 N 126 "Об утверждении Положения о департаменте экономики администрации Корякского автономного округа";

12) постановление губернатора Корякского автономного округа от 17.10.2007 N 116 "О внесении изменений в приложение к постановлению губернатора Корякского автономного округа от 09.03.2007 N 126 "Об утверждении Положения о департаменте экономики администрации Корякского автономного округа".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 года.

(часть 3 утратила силу постановлением Губернатора Камчатского края от 19.12.2008 N 496)

Губернатор Камчатского края
А.А. Кузьмицкий


Приложение

к постановлению губернатора

Камчатского края

от 14.12.2007 N 271

Положение о Министерстве экономического развития Камчатского края


1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социально-экономического развития Камчатского края.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституций Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Камчатского края, а также до принятия соответствующих нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих вопросы установленной сферы деятельности Министерства, - законодательством Камчатской области и Корякского автономного округа, действующих на соответствующих территориях в переходный период, и настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием.

1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство экономического развития Камчатского края.

Сокращенное официальное наименование Министерства: Минэкономразвития Камчатского края.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Камчатского края.

1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1.

2. Полномочия Министерства

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) организует, координирует и осуществляет разработку обоснований социально-экономической политики Камчатского края, стратегии и приоритетных направлений развития экономики;

2) организует и обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края разработку прогноза социально-экономического развития Камчатского края на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;

3) разрабатывает совместно с Министерством финансов Камчатского края сводный финансовый баланс Камчатского края, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов краевого бюджета;

4) принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой и налоговой политики в Камчатском крае;

5) проводит анализ состояния экономического положения Камчатского края, тенденций его социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики, материалы ежемесячного мониторинга о социально-экономическом положении Камчатского края по формам и показателям Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;

6) выявляет диспропорции социально-экономического развития Камчатского края, определяет пути и методы их устранения, осуществляет контроль за выполнением решений по развитию экономики и проведению экономической реформы в Камчатском крае;

7) принимает участие в обосновании совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края основных направлений региональной экономической политики, в установленном порядке и в пределах своих полномочий организует работу по ее реализации и стимулированию развития производства;

8) анализирует эффективность реализации краевой экономической политики, определяет и уточняет стратегические направления и тактические задачи на последующие периоды, вносит соответствующие предложения в Правительство Камчатского края

9) участвует в разработке и реализации краевой экономической политики, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики, проводит анализ экономической ситуации в муниципальных образованиях Камчатского края;

10) осуществляет методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных образований в части формирования направлений социально-экономического развития, разработки краевых и муниципальных экономических программ и прогнозов, реализации краевой и муниципальной экономической политики;

11) осуществляет ежемесячный и ежеквартальный мониторинг налоговых и других фискальных потоков, формирующихся в сфере ведения Камчатского края;

12) проводит текущий мониторинг поступления налоговых доходов в краевой бюджет на основе данных, предоставляемых в пределах своих полномочий Министерством финансов Камчатского края, и готовит, в случае выявления устойчивых тенденций к изменению, предложения для оперативного принятия управленческих решений по корректировке параметров краевого бюджета;

13) готовит предложения для принятия управленческих решений о налоговых преференциях, стимулирующих развитие экономики в приоритетных отраслях, создающих условия для диверсификации производства, формирования новых точек роста, расширяющих налогооблагаемую базу, а также обеспечивающих поддержку и развитие социально значимых направлений, повышение уровня и качества жизни населения;

14) производит прогнозные оценки объема выпадающих доходов, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот;

15) проводит анализ эффективности осуществляемой в Камчатском крае налоговой политики;

16) разрабатывает прогноз изменения налогооблагаемой базы в Камчатском крае на долгосрочную перспективу;

17) осуществляет мониторинг цен и тарифов на территории Камчатского края;

18) предоставляет ценовую информацию о свободных рыночных ценах по запросам правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, организаций и граждан;

19) осуществляет государственный контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования, соблюдением установленного порядка регулирования цен (тарифов), применением цен (тарифов, надбавок и т.д.), подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) подготавливает в установленном порядке предложения по уровню регулируемых цен (тарифов) и надбавок на продукцию производственно-технического назначения, товары и услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) проводит экономическую экспертизу цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными предприятиями, учреждениями на платной основе и устанавливает правомерность их утверждения;

22) проводит анализ правильности установления и применения цен и тарифов в организациях, а также процессы формирования цен организациями и на этой основе вносит предложения по предотвращению необоснованного роста цен;

23) организует и координирует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края осуществление инвестиционной и инновационной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, изучению спроса на инвестиции, конкурсному отбору, реализации и контролю за осуществлением инвестиционных проектов с использованием средств федерального, краевого бюджета и внебюджетных фондов;

24) принимает участие:

а) в разработке и реализации краевой политики по привлечению иностранных инвестиций;

б) в разработке предложений по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных проектов и программ;

в) в разработке и реализации экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;

г) в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Камчатского края;

д) в разработке предложений по управлению экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях;

25) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации краевых целевых программ, формирует в установленном порядке перечень краевых целевых программ, предлагаемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края к финансированию за счет федерального и краевого бюджета;

26) организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края изучение платежеспособного спроса населения и предложения на товарных рынках, готовит предложения по развитию рыночной инфраструктуры и формированию экономического механизма рационального использования природных ресурсов;

27) организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Камчатского края формирование и развитие информационных систем, внедрение и совершенствование информационных технологий;

28) вносит предложения по совершенствованию экономического взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

29) осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края;

30) ежегодно готовит сводный доклад о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края, для представления его в установленные сроки в Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия;

31) осуществляет организационно-методологическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Камчатского края по вопросам подготовки информации для ежегодных докладов о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительного органа государственной власти Камчатского края;

32) вносит предложения по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

33) осуществляет мониторинг показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

34) осуществляет организационно-методологическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам оценки эффективности их деятельности;

35) подготавливает для направления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации комплексные прогнозы социально- экономического развития края, предложения по обоснованию социально- экономической политики и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы и другим вопросам;

36) вносит на рассмотрение Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края проекты законов Камчатского края, нормативных правовых актов Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также замечания и предложения к проектам законов Камчатского края, формирующим правовую базу краевой социально-экономической политики, к проектам федеральных законов, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»