ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 октября 2011 года N 74/2011-ОЗ

О внесении изменений в Закон Астраханской области "О межбюджетных отношениях в Астраханской области"

Принят

постановлением

Думы Астраханской области от 25.10.2011 N 563/8

Принят Думой Астраханской области 25 октября 2011 года

Статья 1


Внести в Закон Астраханской области от 5 декабря 2005 г. N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области" следующие изменения:

1) в статье 8:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Астраханской области, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Астраханской области устанавливаются Законом Астраханской области и (или) Правительством Астраханской области.";

б) абзац второй части 2 признать утратившим силу;

в) в части 3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"на закупку жидкого топлива (мазут, печное топливо) для обеспечения теплом на очередной отопительный сезон согласно приложению 4 к настоящему Закону;";

абзацы четвертый, восьмой, девятый, десятый, тринадцатый, четырнадцатый признать утратившими силу;

2) в части 4 статьи 9:

а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

"на выплату денежного поощрения лучшим учителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования, являющимся победителями конкурсного отбора, согласно приложению 161 к настоящему Закону;";

б) абзац шестой считать абзацем седьмым;

3) часть 4 приложения 2 изложить в следующей редакции:

"4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области по формуле:


ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),

где

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;

Н - численность постоянного населения Астраханской области.

Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Астраханской области, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам).

Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам) в порядке межбюджетного регулирования.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1:

Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки

налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)

Налог

Показатель, характеризующий
 базу налогообложения

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда в целом по экономике

Единый сельскохозяйственный налог

Объем продукции сельского хозяйства

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению

Госпошлина

Численность населения старше 18 лет

В качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные органов статистики.

В случае отсутствия данных в органах статистики расчет налогового потенциала муниципальных районов (городских округов в части исполнения полномочий муниципальных районов) производится по единому сельскохозяйственному налогу - по прогнозу поступления по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:

НПjндфл = ПДндфл x Нормндфл x (ФОТj / ФОТ),

где

НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

ПДндфл - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;

Нормндфл - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);

ФОТj - фонд оплаты труда j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;

ФОТ - суммарный фонд оплаты труда всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

НПjесхн = ПДесхн x Нормесхн x (ПСХj / ПСХ),

где

НПjесхн - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;

ПДесхн - прогноз контингента по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городских округов);

Нормесхн - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов);

ПСХj - объем продукции сельского хозяйства j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;

ПСХ - суммарный объем продукции всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:

НПj енвд = ПД енвд x Норм енвд x (ОБj / ОБ),

где

НПj енвд - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

ПД енвд - прогноз контингента по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городских округов);

Нормj енвд - норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских округов);

ОБj - оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;

ОБ - суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине:

НПj r n = ПД r n x Норм r n x (Насj18 / Нас18),

где

НПj r n - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине;

ПД r n - прогноз поступлений по госпошлине со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;

Норм r n - норматив отчислений по госпошлине в бюджеты муниципальных районов (городских округов);

Насj18 - численность населения старше 18 лет j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;

Нас18 - численность населения старше 18 лет всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:

НПj = НПj ндфл + НПj есхн + НПj енвд + НПj r n,

где

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

НПj ндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

НПj есхн - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;

НПj енвд - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

НПj r n - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине.

Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.";

4) часть 5 приложения 2 изложить в следующей редакции:

"5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа)

Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов.

В состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.

В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов:

- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений;

- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходные потребности органов местного самоуправления городских округов в обеспечении финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»