ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 26 апреля 2013 года N 40-РЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ"

Принят

Государственным Советом Республики Коми

18 апреля 2013 года

Статья 1.


Внести в Закон Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12, ст. 5265; 2008, N 5, ст. 197; N 12, ст. 730; 2009, N 33, ст. 621; 2010, N 17, ст. 391; N 37, ст. 864; 2011, N 14, ст. 329; N 37, ст. 991; N 48, ст. 1370; N 54, ст. 1627; 2012, N 51, ст. 1158) следующие изменения:

1. В статье 8:

1) в части 1:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности Республики Коми;";

б) пункт 8 исключить;

2) пункт 2 части 3 исключить.

2. В статье 12:

1) название изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Порядок установления нормативов отчислений от федеральных налогов в местные бюджеты";

2) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Законом Республики Коми о республиканском бюджете устанавливаются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Коми от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований по состоянию на 1 января текущего года, в соответствии с данными уполномоченного Правительством Республики Коми органа исполнительной власти Республики Коми.".

3. В абзаце третьем части 5 статьи 16 слова "а также в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Коми в соответствии со статьей 68(4) настоящего Закона".

4. Статью 21 дополнить частью 3-1 следующего содержания:

"3-1. Остатки средств республиканского бюджета на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Коми, Дорожного фонда Республики Коми отчетного финансового года направляются соответственно на реализацию в текущем финансовом году проектов за счет средств Инвестиционного фонда Республики Коми, на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Коми.".

5. Часть 2 статьи 28 дополнить словами "и плановый период".

6. В абзаце первом статьи 31 слова "Предельный объем" заменить словом "Объем".

7. В статье 41:

1) в частях 2, 3 после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации" дополнить словами "и Инвестиционного фонда Республики Коми", после слов "дополнительным нормативам отчислений" дополнить словами "в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,";

2) абзац первый части 4 изложить в следующей редакции:

"4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Коми субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным частью 3 настоящей статьи меры:";

3) в части 5:

а) слова "(за исключением субвенций)" исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Коми по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

Министерство финансов Республики Коми вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Коми по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

Министерство финансов Республики Коми вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых республиканскому бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, утверждается Министерством финансов Республики Коми не позднее 15 ноября текущего финансового года.";

4) часть 6 после слов "за исключением субвенций" дополнить словами ", а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Коми субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями";

5) дополнить частями 7 и 8 следующего содержания:

"7. Предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).

8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Коми по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет республиканского бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.".

8. В статье 42:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом Республики Коми о республиканском бюджете.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанного критерия, установленным законом Республики Коми о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";

2) в части 4:

а) в абзаце четвертом слова "объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации)" заменить словами "расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации)";

б) в абзаце пятом слова "в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации)" заменить словами "ниже расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации)";

3) часть 6 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета.".

9. В статье 43:

1) абзац третий части 1 после слов "в местные бюджеты," дополнить словами "а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";

2) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Республики Коми о республиканском бюджете и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Республики Коми о республиканском бюджете.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в абзаце первом настоящей части критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом Республики Коми о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";

3) в части 4(1):

а) в абзаце втором слова "на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" исключить, после слов "расчетного объема дотации" дополнить словами "(части расчетного объема дотации)";

б) в абзаце четвертом слова "объема расчетной дотации" заменить словами "расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";

в) в абзаце пятом слова "в объеме ниже расчетной дотации" заменить словами "ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)";

4) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Коми о республиканском бюджете.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета.".

10. В части 3 статьи 44:

1) абзац первый дополнить словами "в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации";

2) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Правительство Республики Коми утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.".

11. В статье 45:

1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Порядок выделения грантов, указанных в абзаце третьем настоящей статьи, утверждается Главой Республики Коми.";

2) дополнить абзацами следующего содержания:

"В составе межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце первом настоящей статьи, в целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, принимающих меры по увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, могут быть предусмотрены гранты муниципальным образованиям городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, достигшим наилучших результатов по увеличению базы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Порядок предоставления грантов, указанных в абзаце пятом настоящей статьи, утверждается Правительством Республики Коми.".

12. В статье 47(1):

1) в частях 2, 3 после слов "Инвестиционного фонда Российской Федерации" дополнить словами "и Инвестиционного фонда Республики Коми", после слов "дополнительным нормативам отчислений" дополнить словами "в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений,";

2) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Городские и сельские поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Республики Коми субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, подписывают соглашения с финансовым органом муниципального района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»