Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2013 года N 240-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД"

Утратило силу в связи с истечением срока действия

(письмо администрации Костромской области от 23.06.2014 N 4125-21-8)

В редакции:

постановления администрации Костромской области N 29-а от 11.02.2014 года (НГР RU44000201400071)

постановления администрации Костромской области N 98-а от 26.03.2014 года (НГР RU44000201400212)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Костромской области на 2013 год".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области С. Ситников

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 31 мая 2013 г. N 240-а

Региональная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Костромской области на 2013 год"

Глава 1. Паспорт региональной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Костромской области на 2013 год"


1. Наименование программы - региональная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Костромской области на 2013 год" (далее - Программа).

2. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.

3. Разработчик Программы - департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области.

4. Основными целями Программы являются:

1) приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с нормативно-техническими требованиями;

2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

4) формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

5) внедрение ресурсосберегающих технологий.

5. Срок реализации Программы - 2013 год.

6. Перечень основных мероприятий Программы:

1) формирование законодательной и нормативной базы для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

2) привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), областного бюджета, местных бюджетов, товариществ собственников жилья и собственников жилых помещений в многоквартирных домах для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

3) проведение адресного капитального ремонта многоквартирных домов.

7. Исполнители Программы и основных мероприятий Программы:

1) департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области;

2) государственная жилищная инспекция Костромской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (по согласованию);

4) управляющие организации (по согласованию);

5) товарищества собственников жилья (по согласованию);

6) собственники помещений многоквартирных домов (по согласованию);

7) подрядные организации (по согласованию).

8. Объемы и источники финансирования Программы:

Таблица N 1

Источники финансирования

Объем финансовых средств на весь период реализации Программы, руб.

Всего, в том числе:

103056633,13

средства Фонда содействия реформированию
 жилищно-коммунального хозяйства

53477209,03

средства областного бюджета

32651328,63

средства местных бюджетов

69885,35

средства товариществ собственников жилья, других кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах

16858210,12

(в редакции постановления администрации Костромской области N 29-а от 11.02.2014 года (НГР RU 44000201400071) )

Минимальная доля софинансирования проведения капитального ремонта в 2013 году для Костромской области составляет 37,91 процента.

Объем средств долевого финансирования товариществ собственников жилья и собственников жилых помещений принят в размере не менее 15 процентов от общих затрат на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.

Объем средств на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов определяется на основании проведения осмотров объектов, составления дефектных ведомостей и сметной документации.

9. Ожидаемыми конечными результатами Программы являются: повышение уровня безопасности и комфортности жилых многоквартирных домов, обеспечение формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, решение вопроса энергосбережения ресурсов.

10. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Костромской области.

Глава 2. Состояние жилищного фонда Костромской области


11. Общая площадь жилищного фонда Костромской области составляет 16806,4 тыс. кв. м, из них:

574,9 тыс. кв. м (3,4%) возведено в период до 1920 года;

982,6 тыс. кв. м (5,8%) - с 1921 по 1945 год;

4916,7 тыс. кв. м (29,3%) - с 1946 по 1970 год;

8307,2 тыс. кв. м (49,4%) - с 1971 по 1995 год;

2025,0 тыс. кв. м (12%) - после 1995 года.

На территории Костромской области 33790 многоквартирных домов общей площадью 12476,7 тыс. кв. м.

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов является основной проблемой в жилищном фонде Костромской области.

12. Участие Костромской области в 2008-2012 годах в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ) обеспечило успешное проведение капитального ремонта жилых многоквартирных домов и дало импульс для дальнейшего решения этой проблемы. В ходе реализации региональных адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов на территории Костромской области был произведен капитальный ремонт 1763 многоквартирных домов общей площадью 3237,2 тыс. кв. м, при этом улучшили жилищные условия 147,5 тыс. человек.

13. Важным моментом в решении данного вопроса явился факт привлечения собственников жилых помещений многоквартирных домов к участию в долевом финансировании работ по капитальному ремонту таких домов. Всего в реализации мероприятий в 2008-2012 годах было привлечено средств товариществ собственников жилья и собственников жилых помещений в сумме 73321,4 тыс. рублей.

14. Эффективность участия региона в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ наглядно подтверждает динамика увеличения площади жилищного фонда, в котором проведен капитальный ремонт, - таблица N 2.

Таблица N 2

Показатели

В том числе по годам:

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Сдача жилых
 домов после
 капитального ремонта, тыс. кв. м

34,6

47,4

244,4

47,2

50,4

56,9

1074,4

1343,8

309,1

141,6

368,4

Фактические затраты на
 капитальный ремонт, млн. руб.

55,7

82,2

82,2

81,0

59,4

96,9

372,9

675,7

125,8

81,8

173,5

15. Жилищный фонд, требующий капитального ремонта, ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов региона, снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан, является расточительным потребителем энергоресурсов.

16. Обозначенные проблемы вызывают необходимость продолжения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов посредством реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ.

Глава 3. Основные цели и задачи Программы


17. Программа подготовлена на основе анализа технического состояния многоквартирных домов и предназначена для достижения стратегической цели, которая заключается в повышении уровня безопасности и комфортности таких домов, формировании эффективных механизмов управления жилищным фондом, решении проблемы энергосбережения ресурсов.

18. В рамках действующего законодательства для обеспечения Программы формируются при необходимости правовая и методологическая базы на областном и муниципальном уровнях.

19. Предусматривается привлечение финансовых средств областного бюджета, местных бюджетов, товариществ собственников жилья, собственников жилых помещений многоквартирных домов для решения этой важной социальной задачи. Программа учитывает специфику решаемой проблемы каждого муниципального образования.

20. Целями Программы являются:

1) приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с нормативно-техническими требованиями;

2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

4) формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;

5) внедрение ресурсосберегающих технологий;

6) обеспечение сохранности многоквартирных домов;

7) повышение эффективности эксплуатации многоквартирных домов. Обеспечение надлежащего технического состояния крыш, фасадов, подвальных помещений, лифтов, внутренних систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов;

8) привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к финансированию капитального ремонта многоквартирных домов. Создание условий для перехода на проведение капитального ремонта полностью за счет средств собственников жилых помещений;

9) улучшение внешнего облика населенных пунктов области.

21. Задачами реализации Программы на 2013 год являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»