ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 25 июня 2013 года N 2072 ВХ-I

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

11 июня 2013 года

Статья 1


Внести в Закон Республики Тыва от 30 декабря 2008 года N 905 ВХ-II "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях" (Шын, 2009, 22 января, 23 июля, 12 ноября; 2010, 13 мая; 2011, 13 января, 21 июня, 16 июля, 29 ноября; 2012, 24 июля; 2013, 23 января, 28 марта; Тувинская правда, 2009, 30 января, 6 августа, 17 ноября; 2010, 6 мая; 2011, 13 января, 21 июня, 14 июля, 29 ноября; 2012, 19 июля; Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 29 декабря; 2013, 26 марта) следующие изменения:

1) статью 3.4. признать утратившей силу;

2) статью 4.3. признать утратившей силу;

3) в главе 8:

а) наименование дополнить словами ", обеспечения чистоты и порядка";

б) статью 8.3. изложить в следующей редакции:

"Статья 8.3. Самовольное размещение объявлений и самовольное нанесение надписей, рисунков в нарушение порядка размещения наружной информации, установленного органами местного самоуправления

1. Наклеивание, развешивание, крепление, нанесение краской, размещение иным способом информационных материалов и объявлений рекламного и нерекламного характера вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, собственниками зданий, строений, сооружений, иными уполномоченными лицами и органами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц от 5000 до 10000 рублей.

2. Самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений и сооружений и в иных не предусмотренных для этого местах, выразившееся в совершении указанных действий без необходимых разрешений (согласований), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц от 10000 до 20000 рублей.

4. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей.

Примечание. Совершение действий, указанных в настоящей статье, на каждом отдельном объекте (сооружении) является самостоятельным административным правонарушением.";

в) дополнить статьей 8.4. следующего содержания:

"Статья 8.4. Нарушение правил благоустройства территорий городских округов и поселений, принятых представительными органами местного самоуправления в Республике Тыва

1. Нарушение правил благоустройства территорий городских округов и поселений, принятых представительными органами местного самоуправления в Республике Тыва, за исключением случаев, установленных статьей 8.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 15000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 50000 рублей.

2. То же деяние, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.";

4) в пункте 4 статьи 14.3. исключить цифры "3.4," и "4.3,", "слова "статьей 8.3," заменить словами "главой 8,";

5) в пункте 1 части 2 статьи 14.5 после цифр "8.3," дополнить цифрами "8.4".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол


АППАРАТ ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА


(ПАРЛАМЕНТА) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Государственно-правовое управление

667000,Республика Тыва,  г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32

N ____________

"___" мая 2013 г.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект закона Республики Тыва "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях" _______________________________________________________________

Государственно-правовое управление Аппарата Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, рассмотрев в соответствии со статьей 92 Регламента Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва разработанный Комитетом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по общественной безопасности и приграничным вопросам проект закона Республики Тыва "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях" (далее - проект закона, проект), отмечает следующее.

1. Проект разработан ответственным комитетом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва во исполнение Примерного плана законопроектной работы Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва на 1 полугодие 2013 года.

2. При внесении проекта соблюдены требования по наличию документов, установленные статьей 85 Регламента Верховного Хурала. Концепция проекта, изложенная в пояснительной записке, достаточно полно и ясно объясняет мотивы и цель его разработки.

3. Коррупциогенных факторов в проекте закона не выявлено.

4. К предметам ведения субъекта Российской Федерации отнесено установление административной ответственности за правонарушения в области благоустройства территории, что подтверждается положениями статей 1.5., 2.6.1. - 2.6.2., 28.1., 28.6., 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которыми определяется, что административные правонарушения в области благоустройства территории предусмотрены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, за исключением установленных КоАП РФ случаев, в которых предусмотрен более высокий его размер; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей, за исключением установленных КоАП РФ случаев, в которых предусмотрен более высокий его размер; для юридических лиц - одного миллиона рублей, за исключением установленных КоАП РФ случаев, в которых предусмотрен более высокий его размер.

Таким образом, предусмотренные проектом размеры административных штрафов не превышают те значения, которые установлены КоАП РФ.

Проектом закона предусмотрено, что дела по указанным в нем правонарушениям, совершенным на особо охраняемых территориях будут возбуждать должностные лица учреждения по особо охраняемым природным территориям Республики Тыва органа исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющего функции по выработке государственной политики и правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, водных отношений, лесных отношений, обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Тыва.

В соответствии Законом Республики Тыва от 09.12.1996 г. N 645 "Об особо охраняемых природных территориях Республики Тыва" особо охраняемые природные территории - объекты республиканского и местного значения, участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

К таким территориям относятся и памятники природы, водные объекты. Например, постановлением Правительства Республики Тыва от 28.02.2007 г. N 294 "О памятниках природы республиканского значения на территории Республики Тыва" утверждены список памятников природы республиканского значения на территории Республики Тыва и описания границ памятников природы республиканского значения. В данный список памятниками природы, к примеру, входят озера "Торе-Холь", "Хадын", "Дус-Холь" и "Чагытай", включающие в себя их акваторию и охранную зону шириной 1000 м. Данные озера наиболее часто посещаются жителями и гостями республики и подвергаются загрязнению.

Согласно статье 24 данного Закона должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 21.04.2009 N 171 утвержден перечень должностных лиц республиканского государственного учреждения "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Тыва", относимых к категории государственных инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий республиканского значения.

По смыслу части 6 статьи 28.3 во взаимосвязи со статьей 22.2 КоАП РФ, которыми определена подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, частью 2 статьи 22.1 данного Кодекса, дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, рассматриваются уполномоченными органами исполнительной власти, их должностными лицами, входящими в систему и структуру исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также учреждениями, их должностными лицами, находящимися в ведении субъекта Российской Федерации.

Данный вывод подтверждается и судебной практикой, например Определениями Верховного Суда Российской Федерации от от 24.10.2012 по делу N 49-АПГ12-8, от 14.11.2012 N 78-АПГ12-20.

Таким образом, полагаем, включение в проект указанного учреждения и его должностных лиц позволит правоприменять нормы об административной ответственности лиц, совершивших правонарушения на особо охраняемых территориях.

5. Проектом предусмотрено, что в основном дела об административных правонарушениях, предусмотренных законопроектом, будут возбуждать должностные лица административных комиссий и полиции. Вместе с тем, наиболее приемлемым вариантом правоприменения данных норм было бы наделение соответствующими полномочиями органов местного самоуправления и их должностных лиц. В настоящее время данным проектом такое полномочие не может быть установлено в силу части 2 статьи 1.3.1. КоАП РФ, которая устанавливает, что законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в дальнейшем рекомендуется ответственному комитету проработать с Правительством Республики Тыва вопрос о разработке законопроекта, предусматривающего передачу полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях органам местного самоуправления Республики Тыва. Если такой закон будет принят, потребуется внести корректировки в действующий Закон Республики Тыва "Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях".

Проект рекомендуется к рассмотрению ответственным комитетом для внесения на рассмотрение заседания Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.

Начальник управления Т.К. Ховалыг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»