ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 года N 550-П
О долгосрочной краевой целевой программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы"
{Утратило силу:
Постановление Правительства Камчатского края от 13.01.2014 N 9-П}
{Изменения:
постановление Правительства Камчатского края от 27.02.2012 N 121-П
постановление Правительства Камчатского края от 20.06.2012 N 275-П
постановление Правительства Камчатского края от 31.07.2012 N 349-П
постановление Правительства Камчатского края от 20.09.2012 N 424-П
постановление Правительства Камчатского края от 03.12.2012 N 535-П
постановление Правительства Камчатского края от 09.01.2013 N 2-П
Постановление Правительства Камчатского края от 01.03.2013 N 82-П
Постановление Правительства Камчатского края от 16.05.2013 N 195-П
Постановление Правительства Камчатского края от 27.06.2013 N 281-П
Постановление Правительства Камчатского края от 04.09.2013 N 382-П
Постановление Правительства Камчатского края от 01.11.2013 N 480-П
Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 N 531-П}
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 16.05.2011 N Пр-1365, распоряжением Правительства Камчатского края от 29.06.2011 N 304-РП, в целях сохранения и развития системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в Камчатском крае
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра спорта и молодежной политики Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования - на Министра финансов Камчатского края.
(часть 2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 01.03.2013 N 82-П)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае утвердить муниципальные долгосрочные целевые программы по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Камчатского края
В.И. Илюхин
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.12.2011 N 550-П
Долгосрочная краевая целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Камчатском крае на 2012 - 2015 годы"
г. Петропавловск-Камчатский 2011 год
Паспорт Программы |
1. Технико-экономическое обоснование Программы |
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное о беспечение |
3. Субсидии местным бюджетам |
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации |
5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий |
6. Выборка инвестиционных программных мероприятий Программы |
Приложение N 1 "Перечень программных мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Камчатском крае на 2012-2015 годы" |
Приложение N 2 "Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы |
Приложение N 3 "Выборка программных мероприятий, на реализацию которых местным бюджетам предоставляются субсидии из краевого бюджета" |
Приложение N 4 "Критерии оценки эффективности реализации |
Приложение N 5. Выборка инвестиционных программных мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Камчатском крае на 2012-2015 годы" |
Приложение N 6. Порядок передачи основных фондов и материальных ресурсов, приобретенных за счет средств краевого бюджета, в собственность муниципальных образований в Камчатском крае |
(содержание в редакции постановления Правительства Камчатского края от 20.06.2012 N 275-П)
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Камчатского края от 29.06.2011 N 304-РП |
Государственный заказчик - координатор П рограммы | Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края |
Разработчик Программы | Агентство по молодежной политике Камчатского края |
Главные распорядители (распорядители) средств Программы | Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края; |
Цель Программы | Создание условий для обеспечения качественного отдыха и оздоровления детей и молодежи в Камчатском крае |
Задачи Программы | Сохранение и развитие сети организаций отдыха детей и их оздоровления в Камчатском крае; |
Основные мероприятия Программы | Координация и организация проведения оздоровительной кампании в Камчатском крае; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2012 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) | Общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы за счет всех источников финансирования составляет 2 468 843,345 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) - 165 733,300 тыс. рублей, из них по годам: |
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы | В результате реализации Программы к 2015 году предполагается: |
Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий | Текущее управление Прогр аммой и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет государственный заказчик -координатор Программы - Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края |
(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 20.06.2012 N 275-П)
(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 03.12.2012 N 535-П)
(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 01.03.2013 N 82-П)
(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 16.05.2013 N 195-П)
(паспорт в редакции постановления Правительства Камчатского края от 01.11.2013 N 480-П)
Одним из приоритетных направлений государственной политики по улучшению положения детей в Камчатском крае является организация оздоровления отдыха и занятости детей и молодежи различных категорий, в том числе в приоритетном порядке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В настоящее время организация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей является целенаправленной деятельностью, направленной на укрепление физического и психического здоровья детей, профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, создание условий для развития творческого потенциала детей и включения их в социально-экономическую и культурную жизнь общества, повышение эффективности государственной системы поддержки одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, проживающих на территории Камчатского края, относящегося к районам Крайнего Севера, обусловлена необходимостью их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья детей.
Система отдыха и оздоровления детей и молодежи в Камчатском крае имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового пространства, порядка финансирования, координации деятельности, реализации функций государственного контроля, информационного обеспечения и повышения уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
В настоящее время создана система координации в сфере отдыха и оздоровления через работу межведомственной комиссии по организации круглогодичного отдыха, оздоровления и обеспечения занятости детей и молодежи в Камчатском крае. Межведомственная комиссия является постоянно действующей.
Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В Камчатском крае сохранена централизованная схема организации оздоровления и отдыха детей. Финансирование мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей осуществляется из различных источников (федеральный, краевой, местные бюджеты). Дополнительно привлекаются внебюджетные средства (родителей, предприятий и др.).
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Камчатском крае осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации:
- 9 стационарных загородных детских оздоровительных лагерей;
- 115 лагерей дневного пребывания детей и подростков, организуемых на базе учреждений социального обслуживания, образовательных, спортивных и иных учреждений;
- 60 специализированных (профильных) лагерей (спортивно-оздоровительных, военно-спортивных, туристических, экологических, краеведческих, труда и отдыха).
По форме собственности стационарные загородные оздоровительные лагеря представлены следующим образом: 1 краевое государственное учреждение, 1 муниципальное учреждение, 7 лагерей иной формы собственности, в том числе 1 военно-спортивный центр.
Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями:
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
число учрежд. / кол-во детей | число учрежд. / кол-во детей | число учрежд. / кол-во детей | число учрежд. / кол-во детей | |
Охвачено организованными формами отдыха и оздоровления: | 185/18109 | 189/18233 | 187/16937 | 186/17851 |
в стационарных загородных детских оздоровительных лагерях | 11/4626 | 10/4353 | 10/4112 | 9/3945 |
в лагерях с дневным пребыванием детей | 114/11020 | 115/10486 | 115/9847 | 115/10414 |
в профильных лагерях и сменах, трудовых лагерях | 60/2200 | 64/3124 | 62/2423 | 62/2736 |
за пределами региона, в том числе ВДЦ "Океан" | 263 | 270 | 55 5 | 756 |
Трудоустроено | ||||
в трудовых отрядах и бригадах | 2409 | 1074 | 2015 | 2120 |
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Камчатского края, позволяет сделать выводы о необходимости концентрации внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления на данное направление деятельности.
В связи с уменьшением числа загородных оздоровительных лагерей прослеживается тенденция к снижению количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в загородных оздоровительных лагерях.
С каждым годом ухудшается материально-техническая база учреждений детского отдыха (жилые корпуса, подсобные помещения приходят в ветхое состояние, большинство из них построены много лет назад и не отвечают современным требованиям, часть учредителей не в состоянии содержать их на должном уровне), медленно идет процесс расширения сферы услуг, предоставляемых детям в учреждениях отдыха и оздоровления.
Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных оздоровительных лагерей, создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развивать кадровый потенциал работников оздоровительных лагерей.
Серьезную озабоченность вызывает детская заболеваемость. Среди школьников здоровы 18,9%, имеют функциональную патологию 45,3%, хронические заболевания - 41%. Отмечен рост болезней органов пищеварения на 5,6% (с 12500,0 в 2008 г.; 12264,5 в 2009 г. до 12998,7 в 2010 году).
Вследствие низкой заработной платы существует проблема кадрового обеспечения высококвалифицированными педагогическими и медицинскими работниками организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи в Камчатском крае.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.
Достаточно высоким остается количество социально незащищенных категорий детей. По состоянию на 1 июля 2011 г. в Камчатском крае проживают 399 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 18313 детей проживают в малообеспеченных семьях (из них школьного возраста 13 368 чел.), 1308 подростков, состоящие на учете в органах внутренних дел, 636 детей - инвалидов.