Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2006 года N 527

Об утверждении Положения об отделе бухгалтерского учета администрации Корякского автономного округа

{Утратил силу: Постановление Губернатора Камчатского края от 28.01.2011 N 12}

На основании статьи 44 Устава (Основного Закона) Корякского автономного округа, Закона Корякского автономного округа от 14 июня 2005 года N 57-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа", постановления Губернатора Корякского автономного округа от 12 декабря 2005 года N 555 "О структуре исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа"

постановляю;

1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета Администрации Корякского автономного округа (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Корякского автономного округа от 20 сентября 2004 года N 349 "Об утверждении Положения об отделе по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Корякского автономного округа".

И.о. Губернатора Корякского автономного округа
Н.Ф. Мылова


Приложение

к постановлению Губернатора

Корякского автономного округа

N 527 от 22.09.2006 г.

ПОЛОЖЕНИЕ об отделе бухгалтерского учета

I. Общие положения


1. Отдел бухгалтерского учета администрации Корякского автономного округа (далее отдел) является структурным подразделением администрации Корякского автономного округа и подчиняется непосредственно руководителю аппарата администрации Корякского автономного округа.

2. Отдел создается и ликвидируется по решению Губернатора Корякского автономного округа в установленном законом порядке.

3. Отдел возглавляет заведующий отделом - главный бухгалтер (далее -главный бухгалтер), назначаемый на должность решением Губернатора Корякского автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

4. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство отделом осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется распоряжением по администрации.

5. В своей деятельности отдел руководствуется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) положениями по бухгалтерскому учету;

3) нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ;

4) законами Корякского автономного округа;

5) правовыми актами Губернатора Корякского автономного округа;

6) иными нормативными, правовыми документами о бухгалтерском учете;

7) административным регламентом администрации Корякского автономного округа;

8) настоящим положением.

6. Структуру и штатную численность отдела утверждает Губернатор Корякского автономного округа по представлению главного бухгалтера.

7. Положения об участке и распределение обязанностей между сотрудниками отдела утверждаются Губернатором Корякского автономного округа.

II. Полномочия


8. Для выполнения поставленных задач отдел осуществляет следующие полномочия:

1) организуется бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности учреждения;

2) осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения;

3) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

4) формирует учетную политику в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности учреждения, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

5) ведет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

6) разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;

7) обеспечивает порядок проведения инвентаризаций;

8) осуществляет контроль за проведением хозяйственных операций;

9) обеспечивает соблюдение технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

10) организует бухгалтерский учет и отчетность в администрации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

11) формирует и своевременно представляет полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах;

12) разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины;

13) учитывает имущество, обязательства и хозяйственные операции, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

14) своевременно отражает на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

15) учитывает исполнение смет расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности учреждения, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

16)своевременно и правильно оформляет документы;

17) обеспечиваете расчетов по заработной плате;

18) правильно начисляет и перечисляет налоги и сборы в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, платежи в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений;

19) отчисляет средства на материальное стимулирование работников предприятия;

20) участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

21) принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

22) участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей;

23) обеспечивает строгое соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

24) разрабатывает и внедряет рациональную плановую и учетную документацию, прогрессивные формы и методы ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

25) составляет баланс и оперативные сводные отчеты о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другую бухгалтерскую и статистическую отчетности, представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.

8. В рамках обозначенных полномочий отдел бухгалтерского учета имеет право:

1) требовать от всех подразделений администрации соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений;

2) требовать от руководителей структурных подразделений администрации Корякского автономного округа и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств, обеспечение сохранности собственности учреждения, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроль - в частности:

а) пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;

б) улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;

3) не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения Губернатора Корякского автономного округа;

4) вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем учреждения;

5) представительствовать в установленном порядке от имени учреждения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;

6) по согласованию с руководителем учреждения или заместителем руководителя учреждения по коммерческим вопросам привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

III. Организация деятельности


10. Отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Корякского автономного округа в установленном законом порядке.

Заведующий отделом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих полномочий и функций.

Заведующий отделом подчиняется непосредственно руководителю аппарата администрации Корякского автономного округа

Заведующий отделом имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Корякского автономного округа по результатам конкурса или из резерва кадров.

11. В период временного отсутствия заведующего отделом заместитель заведующего отделом исполняет обязанности заведующего отделом и несет ответственность за работу отдела в этот период, если иное не установлено Губернатором Корякского автономного округа.

Заместитель заведующего отделом в соответствии с распределением обязанностей, возложенных на отдел настоящим положением, руководит порученным участком работы, координирует деятельность структурных подразделений, выполняет другие функции, делегированные заведующим отделом.

12. Права и обязанности сотрудников отдела определяются действующим законодательством и должностным регламентом.

13. Для выполнения полномочий и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел взаимодействует:

1) с отделом по вопросам государственной службы и кадров по вопросам:

а) получения данных по учету личного состава учреждения и его подразделений;

б) получение данных по заполняемости штатов;

в) приема, перевода и увольнения служащих в соответствии с законодательством;

г) оформление документов для назначения пенсий служащим;

д) оформление надлежащим образом распоряжений по личному составу;

2) С правовым управлением по вопросам:

а) договорной, финансовой и трудовой дисциплины;

б) подготовки материалов о хищениях, растратах, недостачах;

в) заключения договоров (контрактов), подготовке заключений об их юридической обоснованности;

г) получения юридических консультаций в рамках деятельности отдела;

д) получение оперативной информации в рамках деятельности отдела;

3) с исполнительными органами власти, отделами и управлениями администрации по вопросам :

а) планирования и исполнения смет расходов на финансовый год;

б) деятельности в сфере установленных функций;

в) предоставления оперативных данных в рамках деятельности отдела бухгалтерского учета;

4) С хозяйственным отделом по вопросам:

а) получения: товарно-сопроводительной документации; отчетов об отгруженной контрагентам продукции; сведений о состоянии запасов продукции на складах; сведений о порче, повреждении, гибели материальных ценностей и основных средств; актов о списании товарно-материальных ценностей;

б) предоставления: данных о движении материалов, оборудования, основных средств; итогов инвентаризации;

14. Отдел бухгалтерского учета согласовывает с руководителями структурных подразделений администрации, а также с отделом по вопросам государственной службы и кадров вопросы назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других).

IV. Прекращение деятельности


15. Деятельность отдела прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией администрации Корякского автономного округа в порядке, установленном действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»