Недействующий

ГУБЕРНАТОР КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2007 года N 190

Об окружной целевой программе "Дети и семья на 2008 год"

{Утратил силу: Постановление Губернатора Камчатского края от 28.01.2011 N 12}

{Изменения:
Постановление Губернатора Камчатского края от 14.01.2009 N 1}

В целях улучшения условий жизни и защиты интересов детей-сирот, проживающих в Корякском автономном округе и реализации Постановления Правительства РФ N 625 от 25.08.2000 г. "О Федеральной целевой Программе по улучшению положения детей в Российской Федерации", Распоряжения Правительства РФ N 79-р от 26.01.2007 г. об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, руководствуясь статьей 44 Устава (Основного Закона) Корякского автономного округа

постановляю:

1. Утвердить окружную целевую программу "Дети и семья на 2008 год" (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление образования администрации Корякского автономного округа (Тихонова В.Н.).

И.о. Губернатора
Корякского автономного округа
Н.Ф. Мылова


Утверждено

постановлением Губернатора

Корякского автономного округа

N 190 от 30.03.2007 г.

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дети и семья на 2008 год"

ПАСПОРТ окружной целевой Программы "Дети и семья на 2008 год"


Наименование Программы

окружная целевая программа "Дети и семья на 2008 год" (далее Программа)

Дата утверждения Программы

Постановление Губернатора Корякского автономного округа от 30.03.2007 г. N 190

Государственный заказчик Программы

Управление образования администрации Корякского автономного округа

Разработчик Программы

Управление образования администрации Корякского автономного округа

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются: предупреждение сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 Задачи Программы:
 осуществление мер по совершенствованию систем социализации
 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие
 семейных форм устройства этих детей, создание научно-методической базы социальной защиты детства, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

 совершенствование психолого-медико-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей;

 организация подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

 создание системы учета семей - потенциальных усыновителей, воспитателей

Срок реализации Программы

2008 год

Перечень основных мероприятий

Оснащение учебно-наглядными пособиями, учебниками, техническими средствами обучения, строительство нового детского дома в пгт. Палана

Исполнитель мероприятий Программы

Управление образования администрации Корякского автономного округа

Объемы и источники финансирования Программы

Всего- 3244,2 тыс.руб., в том числе:
 Федеральный бюджет - 1160,0 тыс. руб. краевой бюджет - 644,2 тыс. руб.
 внебюджетные источники - 1440,0 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Предупреждение социального сиротства, увеличение числа своевременно выявленных детей, нуждающихся в помощи государства увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Система организации контроля за исполнением Программы

Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказ-чик Программы Управление образования администрации Корякского автономного округа.
 Управление образования администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.

(Паспорт в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 14.01.2009 N 1)

Пояснительная записка

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость разработки Программы обусловлена ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обострившейся проблемой социального сиротства.

Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются:

- падение социального престижа семьи;

- ее материальные и жилищные трудности;

- рост внебрачной рождаемости;

- увеличение числа семей, ведущих асоциальный образ жизни.

Несмотря на предпринимаемые усилия по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей, лишенных родительского попечения, по развитию приоритетных форм устройства детей-сирот в семьи граждан в соответствующей технологии (под опеку, попечительство, на усыновление), численность детей, лишенных родительского попечения, не уменьшается.

Данная ситуация неизбежно ведет к необходимости создания приютов, центров временного пребывания детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних или центры помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

В настоящее время резко снизился уровень материально-технического обеспечения детского дома и учреждений образования округа, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, школьной и столовой мебелью. Стареет и изнашивается станочное оборудование мастерских (швейных, столярных, слесарных). Детский дом не имеет своего автотранспорта в рабочем состоянии, не обновляет в течение последних двух лет фонд учебников и учебной литературы, пользуется старыми и морально устаревшими изданиями, не имеет в достаточном количестве школьно-письменных принадлежностей.

Помещение ребенка в учреждении интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что приводят к нарушению развития ребенка.

У детей-сирот отсутствуют надлежащие связи с родственниками, недостаточны контакты в социально-культурной сфере. Все это снижает степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь. Остро стоят вопросы постинтернатной адаптации выпускников детского дома, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личности, запросам рынка труда.

Дети-сироты, подопечные дети и их опекуны нуждаются в медицинской, психологической и педагогической поддержке. С этой целью в округе создана Корякская окружная психолого-медико-педагогическая консультация.

Проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, многообразны и требуют скоординированных действий.

В настоящее время в КАО начинается создание банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, работа по созданию системы учета семей потенциальных усыновителей, воспитателей.

Продолжается работа по устройству детей-сирот на воспитание в семьи граждан.

Принятие Программы позволит комплексно осуществить ряд мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и безболезненную интеграцию в общество.

2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их стоимость, источники финансирования, сроки и этапы реализации программы


Основной целью Программы является предупреждение сиротства, создание условий для полноценного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к труду и самостоятельной жизни в условиях рыночных отношений.

Программа предусматривает решение следующих задач:

осуществление мер по совершенствованию систем социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, создание научно-методической базы социальной защиты детства, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование психолого-медико-педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей;

организация подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

предупреждение социального сиротства;

обеспечение координации действии федеральных и местных органов, общественных фондов, коммерческих структур в профилактике социального сиротства, оказание реальной помощи и поддержки социализации детей- сирот и детей, лишенных родительского попечения;

создания банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

создание системы учета семей - потенциальных усыновителей, воспитателей.

В ходе реализации Программы запланирован ряд мероприятий, в том числе:

- материально-техническое обеспечение новых технологий и инновационных проектов (приобретение учебно-методических комплектов, оргтехники);

- разработка и внедрение программ медико-психолого- педагогической и социальной поддержки детей сирот окружным психолого-медико-педагогическим центром реабилитации для детей- сирот и детей, оставшихся 6ез попечения родителей;

- использование современных методов оздоровление детей сирот, организация лечения детей сирот в санаторно-реабилитационном центре г. Евпатория при наличии путевок.

Всего на реализацию мероприятий Программы необходимо -

3244,2 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 1160,0 тыс. рублей;

краевой бюджет - 644,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники- 1440,0 тыс. рублей.

Срок реализации Программы - 2008 год.

(абзацы четырнадцатый - семнадцатый раздела 2 в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 14.01.2009 N 1)

3. Механизм реализации программы Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Текущее управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Государственный заказчик Программы Управление образования администрации Корякского автономного округа.

Управление образования администрации Корякского автономного округа ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономики администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.

4.Оценка эффективности от реализации программы


В результате выполнения мероприятий программы ожидается:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи государства;

- увеличение числа передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- строительство нового детского дома в пгт. Палана;

- укрепление материально-технической базы детского дома п. Палана;

- улучшение качества жизни детей в детском доме.

5. "Мероприятия окружной целевой программы "Дети и семья на 2008 год"


Мероприятия

Общий объем  финансирования (тыс. рублей)

В том числе 2008  год

Исполнители

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

Материально-техническое  обеспечение новых технологий и инновационных проектов (приобретение  учебно-методических комплектов, оргтехники)

950,0

390,0

200,0

360,0

Органы местного  самоуправления (по согласованию)

Разработка и  внедрение программ медико-психолого-педагогической и социальной поддержки  детей сирот окружным психолого-медико-педагогическим центром реабилитации для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

550,0

190,0

0,0

360,0

Министерство  образования и науки Камчатского края

Использование  современных методов оздоровление детей сирот, организация лечения детей сирот  в санаторно-реабилитационном центре г. Евпатория при наличии путевок

947,3

190,0

397,3

360,0

Министерство  образования и науки Камчатского края

Мероприятия

Общий  объемфинансирования (тыс. рублей)

В том числе 2008  год

Исполнители

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

Материально-техническое  обеспечение новых технологий допрофессиональной начальной профессиональной  подготовки детей-сирот (приобретение двухфантурной вязальной машины -2шт.,  закупка тканей, ниток, иголок, пряжи и т.п.)

796,9

390,0

46,9

360,0

Министерство  образования и науки Камчатского края

Итого

3244,2

1160,0

644,2

1440

(раздел в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 14.01.2009 N 1)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»