Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июня 2009 года N 172

Об утверждении региональной адресной программы "О переходе в Чукотском автономном округе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год"

Постановление Правительства Чукотского автономного не применяется в связи с окончанием срока действия 31.12.2009

В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "О переходе в Чукотском автономном округе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Данилюк Е.В.).

Председатель Правительства
Р.В. Копин


УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 05.06.2009 N 172

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "О ПЕРЕХОДЕ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009 ГОД"


Наименование
 Программы

-

региональная адресная программа "О переходе в Чукотском автономном округе на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год" (далее - Программа)

Основание для
 разработки
 Программы

-

Федеральный закон http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200702307.html "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р

Государственный заказчик Программы

Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент)

Цели и задачи Программы

-

цели Программы:
 повышение эффективности использования энергетических и иных коммунальных ресурсов;

 повышение экономической эффективности регулирования отношениймежду производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

 задача Программы:
 оснащение многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов (далее - коллективные приборы учета)

Сроки
 реализации
 Программы

-

2009 год

Перечень основных мероприятий Программы

предоставление на оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

-

общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 5050,0 тыс. рублей, в том числе:
 средства окружного бюджета - 5000,0 тыс. рублей,
 - 5000,0 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов -50,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы

-

реализация Программы должна обеспечить экономическую заинтересованность поставщиков и потребителей в эффективном использовании ресурсов вследствие перехода от нормативного способа расчетов за потребленные ресурсы к расчетам на основе показаний коллективных приборов учета

Система организации
 контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляют:
 Департамент;
муниципальные образования Чукотского автономного округа, участвующие в исполнении Программы.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Необходимость принятия Программы обусловлена социальной и экономической значимостью проблемы упорядочения расчетов за коммунальные ресурсы, поставляемые населению и иным потребителям в многоквартирных домах.

Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов и воды является одним из важных путей энергоресурсосбережения. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, предусмотрена ликвидация к 2012 году за счет государственной поддержки безучетного пользования энергоресурсами путем оснащения приборами учета расхода энергии потребителей розничного рынка, в первую очередь бытовых потребителей.

По состоянию на 1 мая 2009 года 71 процент многоквартирных домов, расположенных в поселениях Чукотского автономного округа, не оборудованы коллективными приборами учета. Расчеты между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов ведутся не за фактически потребленные, а за определяемые расчетным путем объемы поставок.

Отсутствие коллективных приборов учета неизбежно влечет за собой возникновение спорных ситуаций. Созданные в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства управляющие организации столкнулись с серьезной экономической проблемой: дисбалансом между предъявленными поставщиками к оплате и выставленными населению и иным потребителям в многоквартирных домах объемами коммунальных ресурсов.

Превышение предъявляемых поставщиками объемов над нормативным потреблением возникает по следующим причинам:

сверхнормативные потери при транспортировке ресурсов, которые должны относиться на убытки ресурсоснабжающей организации;

потери внутри здания, которые должны оплачиваться всеми пользователями помещений многоквартирного дома;

сверхнормативное потребление коммунальных услуг пользователями помещений многоквартирного дома, которое также должно оплачиваться пользователями.

При отсутствии приборов учета невозможно объективно оценить величину потерь коммунальных ресурсов в наружных инженерных сетях и внутридомовых потерь. Как следствие, не предпринимаются меры по поиску и устранению причин потерь воды, тепловой и электрической энергии.

Непроизводительный расход ресурсов приводит к отрицательным социально-экономическим и экологическим последствиям. Большие затраты на приобретение, доставку и хранение годового запаса топлива определяют высокую стоимость коммунальных услуг, в первую очередь - связанных с энергоснабжением (отопление, горячее водоснабжение, электроснабжение). Рациональное использование ресурсов позволит снизить финансовые затраты населения и иных потребителей в многоквартирных домах на оплату коммунальных услуг. Кроме того, сокращение потерь способствует уменьшению антропогенного воздействия на окружающую среду.

Использование коллективных приборов учета позволит решить задачу учета ресурсов, направленных на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.

В 2009 году планируется увеличить оснащенность многоквартирных домов коллективными приборами учета. Установка приборов учета планируется также в ходе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках соответствующих региональных адресных программ.

Для перехода к расчетам за потребленные коммунальные услуги исключительно на основе показаний коллективных приборов учета потребуются значительные затраты финансовых средств, а также время. С учетом анализа хода реализации Программы и ее результатов, в перспективе планируется продолжить усилия по решению данного вопроса, в том числе с помощью целевых программ.

II. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

повышение эффективности использования энергетических и иных коммунальных ресурсов;

повышение экономической эффективности регулирования отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить экономическую заинтересованность, как поставщиков, так и потребителей коммунальных ресурсов в их экономии, исключении потерь в наружных и внутридомовых инженерных сетях. Стимулировать поставщиков и потребителей к ресурсосбережению, призвано решение задачи оснащения многоквартирных домов коллективными приборами учета.

III. Сроки реализации Программы


Программа будет реализовываться в течение 2009 года.

IV. Система программных мероприятий


В рамках Программы предусматривается предоставление межбюджетных субсидий на оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета (далее - субсидии) муниципальным образованиям округа. Оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета включает в себя:

приобретение коллективных приборов учета;

доставку коллективных приборов учета,

установку коллективных приборов учета.

V. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 5050,0 тыс. рублей. Источниками финансирования являются:

средства окружного бюджета - 5000,0 тыс. рублей, из них на предоставление субсидий муниципальным образованиям - 5000,0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 50,0 тыс. рублей.

Потребность в средствах на предоставление субсидий определена, исходя из возможностей окружного бюджета. Потребность в средствах местных бюджетах рассчитана, исходя из минимальной доли софинансирования в размере 1 процента.

В случаях и порядке, установленных законодательством, для достижения целей Программы могут использоваться собственные средства организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального обслуживания, средства собственников помещений в многоквартирных домах, иные источники финансирования.

VI. Цели и условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий, критерии отбора муниципальных образований для представления субсидий на оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета


Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета.

Субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования предоставляется при условии наличия в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию указанных мероприятий с учетом установленного уровня софинансирования из местного бюджета.

Критериями отбора муниципальных образований для участия в Программе являются:

обеспеченность многоквартирных домов коллективными приборами учета менее 30 процентов;

управление многоквартирными домами, запланированными для оснащения в рамках Программы, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений;

наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета;

принятие управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оснащаемыми коллективными приборами учета в рамках Программы, обязательства о сокращении задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

Размер субсидии, предоставляемой из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, определяется по формуле:

Ci = C ?У

1

,

где Ci - размер субсидии i-тому муниципальному образованию;

C - общий объем субсидий, предусмотренный в окружном бюджете;

Уi - уровень потребности в оснащении коллективными приборами учета многоквартирных домов i-того муниципального образования, определяемый как частное от деления количества многоквартирных домов, нуждающихся в оснащении коллективными приборами учета, на общее количество многоквартирных домов в муниципальном образовании;

- сумма уровней потребности в оснащении коллективными приборами учета многоквартирных домов муниципальных образований, удовлетворяющих критериям отбора.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительством Чукотского автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по оснащению многоквартирных домов коллективными приборами учета.

VII. Механизм реализации Программы, организация управления и контроль за ходом реализации Программы


Программа реализуется Департаментом, органами местного самоуправления Чукотского автономного округа.

Департамент:

предоставляет органам местного самоуправления межбюджетные субсидии на оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета;

осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы;

проводит мониторинг реализации Программы;

вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.

Органы местного самоуправления:

представляют в Департамент заявку на получение субсидии в пределах средств, предусмотренных для данного муниципального образования на текущий финансовый год, по форме, установленной Департаментом;

организуют в соответствии с нормами действующего законодательства конкурсный отбор подрядчиков для выполнения работ по приобретению, доставке, установке приборов учета;

осуществляют контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы.

VIII. Оценка эффективности Программы


Эффективность использования направленных на реализацию Программы финансовых средств обеспечивается за счет прозрачности прохождения бюджетных средств, исключения их нецелевого использования.

Оценка эффективности реализации Программы имеет как экономическую, так и социальную направленность. Реализация Программы должна обеспечить:

сокращение непроизводительных расходов в жилищно-коммунальном секторе, экономическую заинтересованность потребителей и поставщиков в рациональном использовании энергетических и иных коммунальных ресурсов;

исключение в многоквартирных домах, оснащенных в ходе исполнения Программы коллективными приборами учета, оплаты потерь в наружных инженерных сетях. Уменьшение расходов на оплату коммунальных услуг является одним из факторов, позволяющих повысить жизненный уровень населения.

Целевым показателем реализации Программы является увеличение в Чукотском автономном округе доли многоквартирных домов, оснащенных коллективными приборами учета, с 29 до 31 процента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»