ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2011 года N 492-п

О внесении изменений в постановление от 26.05.2010 N 147-п

В постановление Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области" внести следующие изменения:

1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции: "В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 N 35 "О системе исполнительных органов государственной власти области".

2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области
В.В.Якушев


Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 27 декабря 2011 г. N 492-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Тюменской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим функции в сфере регионального государственного жилищного надзора.

1.2. Целью деятельности Инспекции является реализация полномочий Тюменской области в сфере регионального государственного жилищного надзора.

1.3. Основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора.

1.4. Инспекция входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тюменской области и настоящим Положением.

1.6. Инспекция самостоятельна в осуществлении своих полномочий, подотчетна в своей деятельности Правительству Тюменской области.

1.7. Общее руководство Инспекцией осуществляет должностное лицо в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тюменской области, заместителями Губернатора и иными членами Правительства Тюменской области.

1.8. Выполнение функций Инспекция осуществляет во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и другими органами государственного жилищного надзора, органами исполнительной власти субъектов, входящих в Уральский федеральный округ Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, а также юридическими лицами и гражданами.

1.9. Инспекция осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

1.10. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, бланки и печати с символикой Тюменской области и со своим наименованием. Инспекция самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах.

1.11. Инспекция для осуществления полномочий обеспечивается государственным имуществом Тюменской области на праве оперативного управления, в том числе помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами. Права владения, пользования и распоряжения имуществом Инспекция осуществляет в пределах, установленных законодательством.

1.12. Источниками формирования имущества Инспекции являются:

- средства областного бюджета;

- имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Инспекцией на праве оперативного управления.

1.13. Бюджетное финансирование Инспекции и использование ею выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утвержденной начальником Инспекции в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Инспекции. Использование средств Инспекцией производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.14. Официальное сокращенное наименование Инспекции - Госжилинспекция Тюменской области.

1.15. Структура и штатная численность Инспекции утверждаются Правительством Тюменской области.

1.16. Лица, замещающие должности в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тюменской области, являются государственными гражданскими служащими Тюменской области.

1.17. Местонахождение Инспекции: г. Тюмень.

Почтовый адрес Инспекции: ул. Первомайская, 34/1, г. Тюмень, Тюменская область, Россия, 625000.

II. Функции и полномочия Инспекции

2.1. Инспекция выполняет следующие функции:

1) организует и осуществляет региональный государственный жилищный надзор в Тюменской области:

- осуществляет деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц и принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений законодательства;

- осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований;

2) обеспечивает реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области;

3) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствии с показателями и методикой проведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

4) осуществляет государственный контроль за соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

5) определяет классы энергетической эффективности многоквартирных домов, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и иной информации о многоквартирных домах;

6) регулярно (не реже чем один раз в год) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушения установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;

7) осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

8) проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность принятия решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, в целях заключения договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

9) получает копии реестров членов товарищества собственников жилья, копии уставов и текстов изменений в уставы товариществ собственников жилья, выписки из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ;

10) осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

11) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций;

12) формирует систему информационного взаимодействия с общественностью в пределах своей компетенции, создает информационные системы на русском языке и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации;

13) является государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Тюменской области по вопросам деятельности Инспекции;

14) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;

15) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Инспекции, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства Тюменской области, органах исполнительной государственной власти Тюменской области, органах местного самоуправления, организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением;

16) представляет органу по управлению имуществом Тюменской области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Инспекцией имущества;

17) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности;

18) обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

19) принимает правовые акты по вопросам, относящимся к деятельности Инспекции, обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов;

20) осуществляет правовую экспертизу проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности Инспекции и выдает заключения и предложения;

21) осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Инспекции, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов Тюменской области, принятие правовых актов Инспекции в целях надлежащего правового регулирования;

22) осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Инспекции, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность;

23) представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тюменской области;

24) организует и проводит проверки соблюдения в Тюменской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством;

25) осуществляет разработку и реализацию мер по эффективному расходованию бюджетных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в сфере деятельности.

2.2. Инспекция осуществляет иные функции, установленные действующим законодательством.

2.3. К полномочиям Инспекции относятся:

1) разработка и внесение на рассмотрение Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области проектов нормативных правовых и правовых актов по вопросам деятельности Инспекции;

2) разработка и принятие административных регламентов осуществления регионального государственного жилищного надзора или проведения проверок в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;

3) разработка и принятие административного регламента по рассмотрению обращений граждан;

4) утверждение перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

5) издание правовых актов Инспекции в форме приказов;

6) организация и проведение проверок соблюдения в Тюменской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе:

- использования и сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности;

- правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

- энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов, многоквартирных домов;

- соответствия жилых помещений техническим правилам и нормам;

- качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг;

- стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

- осуществления мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к сезонной эксплуатации;

- порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;

- порядка и правил признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений законодательству;

7) выдача предписаний о прекращении нарушений требований, установленных жилищным законодательством, об устранении выявленных нарушений законодательства, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения требований, установленных жилищным законодательством, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, и контроль за их исполнением;

8) составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;

9) рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.1, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) внесение обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»